Скачать 65.85 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 14» _______________ А.А. Манаенкова «14» мая 2007г. Приложение №3 к приказу №57-о от «14» мая 2007г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКЗАМЕНАЦИОННОМ РЕФЕРАТЕ ВЫПУСКНИКА муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 14» 1. Общие положения. 1.1. Рефератом обучающегося школы следует считать изложение в письменном виде содержания и результатов индивидуальной учебно-исследовательской деятельности, включающей:
Экзамен, проводимый в форме защиты рефератов, представляет собой проверку знаний и умений обучающихся, которая показывает уровень овладения ими программным материалом. Реферат имеет регламентированную структуру, содержание и оформление. 1.2. Реферат выполняется под руководством учителя, рецензируется и представляется для защиты как одна из форм сдачи экзамена по выбору на итоговой аттестации выпускников. 1.3. Экзамен по выбору в форме реферата могут сдавать выпускники, которые увлекаются предметом, выбранным ими для прохождения государственной (итоговой) аттестации, имеют навыки исследовательской работы, выступали с докладами, проектами, презентациями на различных конференциях, семинарах, конкурсах и т.п. Имеют по выбранному предмету оценки «4» и «5». 2. Структура реферата. 2.1. Тема реферата может быть предложена как учителем, так и обучающимся и утверждается директором школы. Согласование темы осуществляет методический совет. В процессе работы над рефератом допускается корректировка выбранной темы с последующим согласованием на методическом совете. 2.2. Реферат должен быть структурирован (по главам, разделам, параграфам). Его следует составлять из 5 частей: содержания, введения, основной части, заключения и списка литературы. В зависимости от специфики предмета и тематики реферата к нему могут быть оформлены приложения, содержащие документы, иллюстрации, графики, таблицы, схемы, и т.д. 2.3. Объем реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради, при этом введение должно составлять – 1-3 страницы, а заключение – 1-2 страницы. 2.4. Во введении обосновывается актуальность и значимость темы, формулируются цель и задачи исследования, которые требуется решить для достижения цели, указываются опорные источники, используемые в работе. В основной части идеи и аргументация раскрываются в соответствии с планом, должен содержаться материал, который отобран обучающимися для рассмотрения проблемы. Объём основной части - 10-15 страниц. При использовании цитат сноски оформляются внизу на той же странице сразу после текста или же в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и использованной страницы. Заключение отражает основные выводы работы, полученные результаты, авторскую позицию. 3. Оформление реферата. 3.1. Реферат может быть написан от руки или напечатан на любом множительном аппарате и представлен в сброшюрованном виде. Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, содержание, составными частями которого являются - введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения (чертежи, схемы, иилюстрации и т.п.). Каждая часть начинается с новой страницы. 3.2. Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счёт нумерации ведётся с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - 3 см (для подшивки и заметок), справа - не менее 1,5 см. Шрифт для оформления реферата выбирают «Times New Roman», размер 14 пт, выравнивание текста – по ширине страницы, междустрочный интервал – одинарный. Если реферат пишется от руки, то записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета. 3.3. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на масштабные единицы. 3.4. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур). 3.5. Список литературы оформляется на отдельном листе в алфавитном порядке (автор, название, издательство, год). Учебная литература указывается за классической, справочная - за учебной. 3.6. Обучающийся прорабатывает не менее 3-5-ти источников. 3.7. В титульном листе указывается: название школы, тема реферата, автор работы, класс, руководитель, учебный год. 4. Руководство и рецензирование реферата. 4.1. Руководителем реферата и рецензентом является учитель по предмету. 4.2. Деятельность руководителя включает в себя: - предложение и (или) корректировка темы реферата; - обсуждение содержания и плана реферата; - рекомендации но подбору литературы; - планирование и контроль за работой над рефератом; - написание рецензии, в которой отмечаются:
5. Этапы выполнения реферата. 5.1. В процессе выполнения реферата обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения. Отставание от сроков может быть отражено в отзыве и служит основанием отказа обучающемуся в праве сдачи экзаменов на итоговой аттестации в форме защиты реферата. 5.2. Работа над рефератом начинается с 01 февраля текущего учебного года. Основными этапами выполнения реферата являются:
5.3. На этапе составления реферата руководителем и обучающимся в течение первых двух недель планируется работа над рефератом с учётом времени, необходимого для поисков и проработки литературы, составления чернового варианта и сдачи его на проверку руководителю. Контроль за выполнением плана осуществляет руководитель. 5.4. Нa следующем этапе обучающийся оформляет окончательный вариант реферата в соответствии с предъявленными к нему требованиями. 5.5. На последнем этапе обучающийся готовит выступление к защите реферата на экзамене. К концу этого этапа составляется рецензия. 6. Критерии оценки реферата. 6.1. Представленный для рецензирования реферат оценивается в соответствии с критериями: - актуальность и оригинальность темы; - степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок в вводной и заключительной частях; - объём исследованной литературы и других источников информации; - стиль и грамотность изложения; - соблюдение требований к оформлению ученического реферата. 7. Процедура защиты реферата. 7.1. Реферат сдаётся учителю не позднее, чем за две недели до экзамена для составления рецензии. 7.2. Процедура экзамена состоит из этапов: 1. Выступление обучающегося с докладом по теме реферата; 2. Ознакомление комиссии с отзывом руководителя и рецензией; 3. Ответы выпускника на вопросы членов комиссии, поставленные в пределах темы реферата; 4. Обсуждение выступления и постановка оценки, складывающейся из: оценки реферата на основе требований к нему, оценки выступления и оценки ответов выпускника на вопросы, поставленные в ходе защиты. 7.3 Оценка объявляется выпускнику с мотивировкой её постановки и заносится в соответствующую документацию. 8. Порядок хранения и использования реферата. 8.1. Реферат, сданный в экзаменационную комиссию, является имуществом школы и хранится в течение одного года с момента сдачи, после чего может быть возвращён автору по его личному требованию, либо уничтожается. 8.2. В период хранения реферат может быть выдан автору для чтения на месте хранения с учётом выдачи в журнале. 8.3. О порядке хранения и использования реферата автор предупреждается с момента получения темы. Принято на заседании педагогического совета протокол № 2 от 16 января 2007 г. |
График посещения открытых уроков приложение №2 к приказу №3 по гбоу сош №998 От 17. 01. 2013г | Отчет о проведении встречи специалистов Федерального казначейства... В период с 21 мая по 26 мая в г. Берлине (Германия) состоялась встреча специалистов Федерального казначейства (список участников... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | 1. 4 Приложение №3 к приказу от 20. 06. 13 г. №192-од трудовой договор... Протокол № от / / Приказ № от 2011 г. 2011г | ||
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов... Требования государственного образовательного стандарта и квалификационные требования 5 | Приложение к приказу № от 31. 01. 2014 г. Календарный план работы школы Вшк. Посещение уроков вновь прибывших сотрудников. Уровень профессионального мастерства учителя | ||
Положение о муниципальном этапе X всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» Приложение к приказу Управления образования администрации Увельского муниципального района | П приложение 1 к приказу № от 2011 г риложение в (обязательное) Правила подготовки к печати оригиналов, предназначенных для изданий пияф в форме препринтов, сообщений и авторефератов | ||
Приложение 1 к приказу министерства Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) | Правила приема в аспирантуру Приложение к Приказу Минобразования России от 27. 03. 98 N 814 «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе... | ||
Реферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14... Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Годовой календарный учебный график лицея №20 города Костромы на 2013-2014 учебный год Учебные занятия заканчиваются: в 1 классе 8,10 классах 30 мая; в 9, 11 классах по приказу дон | Национализм в постсоветской россии: социально-философский анализ Защита состоится 25 мая 2007г в 14. 00 часов на заседании диссертационного совета по философским наукам К. 212. 263. 05 в Тверском... |