Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом





Скачать 34.71 Kb.
НазваниеРешение творческой задачи с неизвестным заранее результатом
Дата публикации18.10.2014
Размер34.71 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
Этапы организации научно-исследовательской работы.

Блажен тот, кто нашел свое дело.

Пусть он не ищет другого

блаженства.


  1. Подготовительный (1-6 класс)

  2. Развивающий (7-8 класс)

  3. Собственно исследовательский (9-11 класс)


План работы.

Сентябрь – выбор темы исследования

Октябрь – работа с научной литературой (накопление материала по проблеме)

Ноябрь – сбор материала по теме исследования.

Декабрь – сбор и систематизация материала по проблеме. Начало оформления работы.

Январь – завершение оформления работы, рецензирование исследования, участие в школьной Н.П.К.
Работа обычно пишется 1 год, но можно вести изыскания и в течение нескольких лет (сложность избранной темы, отсутствие необходимых данных, многоплановость статистической обработки).

Работы делятся:

- Исследовательский реферат

- Научно-исследовательские работы

- Научно-исследовательский проект.
ВЫБОР ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: руководитель предоставляет учащимся темы для исследований, их обычно несколько.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД:

Важнейшее основание для выбора темы – наличие какого-либо противоречия или отсутствие объективных данных.

При определении тематики ученических исследований необходимо учитывать следующие критерии:

  1. актуальность темы, недостаточность ее изученности, важность в практическом отношении.

  2. реальность выполнения.

  3. соответствие интересам учащегося-исследователя.

  4. возможность более глубокого осмысления общих закономерностей процессов, изучаемых избранной темой.

  5. обеспеченность необходимым количеством источников.

  6. грамотность формулировки темы научной и литературной точек зрения.

Отличие исследовательской работы от реферата в том, что любое исследование – это

Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ:

  1. А.С. Пушкин в моей жизни.

  2. авторская песня в России.

  3. Бал в мировой литературе.

  4. В мире мечты и предвидения.

  5. В чем загадка Анны Ахматовой?



ИСТОРИЯ:

  1. Средневековый замок.

  2. Авиация времен В.О.В.

  3. А.В.Колчак и связь поколений.

  4. Афганистан болит в душе моей.

  5. Бухенвальд.


ФИЗИКА:

  1. Автомобиль и здоровье человека.

  2. Гипотеза апокалипсиса.

  3. Воздействие наушников на организм человека.

  4. Иллюзия, мираж или парадоксы зрения.

  5. Исследование капиллярных свойств столовых салфеток.

  6. Исследование качества кроссовок разных форм.


МАТЕМАТИКА:

  1. 38 попугаев и одно попугайское крылышко.

  2. 7 или 13? Какое число счастливее?

  3. История числа.

  4. История дробей.

  5. Мое любимое число – пятерка!

  6. Многогранники.


ИНФОРМАТИКА:

  1. Компьютерные симуляторы.

  2. Компьютер и здоровье школьника.

  3. 3Д – графика.

  4. 40 лет сети Интернет.

  5. web – страница «Защитники Родины – мои предки».


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА:

1.Путешествие капельки.

2.Мое имя – Софья.

3.Медсестра – Роза.

4.Как рождается снежинка?

5. Моя родина – Боготол.

6.Для чего собаки хвост?
После определения темы примерно определяется план или программа исследования.

Конкретизируется проблема! Актуальность! Цель исследования!

  1. цель – исследование вытекает из темы работы – задачи;

  2. методы – работы и этапы;

  3. прогноз ожидаемых результатов исследования.

ПРИМЕР:

Цель: выявить видовой состав…

Задачи:

  1. Изучить видовой состав.

  2. выявить широко распространенный вид.

  3. изучить биотопическую приуроченность.

  4. выявить причины активного распространения.


СТРУКТУРА

А) Сбор материала.

Б) Правила оформления исследований :

- Вводная часть;

- Основная часть;

- Заключительная часть;

- Список литературы.
ТРЕБОВАНИЯ.

  1. Четко сформулирована цель исследования.

  2. Выдвинута четкая гипотеза исследования.

  3. определены задачи исследования, посредством решения которых цель может быть достигнута.

  4. Приведен полный обзор литературы по исследовательской проблеме.

  5. Описано, что и как делал, доказательство гипотезы.

  6. Представлены собственные данные, полученные в результате исследований.

  7. Описание исследования должно демонстрировать глубину знания автором, избранной области исследования.

  8. Исследование должно соответствовать установленным формальным критериям.

  9. Исследование должно демонстрировать наличие теоретических (практических достижений).

  10. Проблема, затронутая в работе, должна быть оригинальной.

  11. Работа должна завершаться выводами, в которых излагаются результаты исследования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом icon«Реализации программы развития деятельности студенческих объединений...
Инициатива-Действие-Успех и задачи повышения творческой активности студентов была создана комиссия, в состав которой вошли специалисты...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconУрок математики 2 класс «Вычитание вида: 52 24»
Оборудование: доска с записями (тема, заранее написано решение домашней задачи), тетради на печатной основе, рисунок груш; рисунок...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проект ― работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата....
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconРегламент конференции
...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconТребования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации
Решение этой задачи невозможно без созданий условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения творческой работы...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пускаясь в длительное Плавание Под названием беременность, вы, конечно, Понимаете, что результатом вашего Путешествия будет Появление...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconРешение для задач нового вида. Задачи: Учить решать и различать задачи...
Цель: Создать условия для того, чтобы ученики сами нашли решение для задач нового вида
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconГоу гимназия №1505 решение логических задач
Б задачи на нахождение наименьшего количества предметов, задачи на тему «отличительные характеристики»
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconЗаранее (до 12 Марта 2014)
Оргкомитет настоятельно рекомендует заранее (до 12 Марта 2014) сообщить, как Вы будете прибывать на внксф-20, по e-mail: vnksf-20@asf...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результатом этого этапа будет определение учебной задачи. Это этап мотивации и целеполагания
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconПояснительная записка Воспитание творческой активности учащихся в...
«Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости...
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconЗадача Решение классической сбалансированной транспортной задачи в
Решение классической сбалансированной транспортной задачи в Excel
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Решение творческой задачи с неизвестным заранее результатом iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одним их видов текстовых задач являются задачи на проценты. Как правило, такие задачи вызывают затруднения у учащихся. Решение задачи...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск