Положение о научном обществе учащихся «Адонис»





Скачать 117.25 Kb.
НазваниеПоложение о научном обществе учащихся «Адонис»
Дата публикации23.10.2014
Размер117.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам. директора Директор школы

/Г.З.Арсланова/ по УВР

Протокол №_1__от ___/С.А.Тахавова/ /Р.Х.Сабирзянова/

25. 08. 2013г. 29. 08. 2013г Приказ № 60 от

29. 08. 2013г

Школьное научное общество "Адонис"

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сугушлинская ООШ» Лениногорского района Республики Татарстан

Школьное научное общество учащихся "Адонис" создано в 1997 году.

Автор: Ахметова Фания Анваровна,

МБОУ "Сугушлинская ООШ» Лениногорского муниципального района РТ.

Учитель биологии и экологии.

Регион: Республика Татарстан.

.

Положение о научном обществе учащихся «Адонис»


Общие положения

Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.

Собрание - это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности. На общем собрании утверждается совет НОУ, в который входит 5 человек, определяется состав каждой секции, утверждается название школьного НОУ, план его работы на год.

Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год.

Заседания совета НОУ – 1раз в четверть.

Занятия в секциях проводятся ежемесячно по намеченному плану. Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в мае месяце.

Научное общество состоит из трёх секций

  • Экологическое направление;

  • Историко-краеведческое направление;

  • «Росток» (исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы);

В состав экологического общества входят три группы:

  1. Научно-исследовательская – исследование экологических объектов, разработка экологических проектов

  2. Педагогическая – работа со школьниками

  3. Пресс-группа – информирование школьников и преподавателей о проблемах экологии, освещение острых экологических ситуаций стенной печати.

Главным в содержании работы всех групп является развитие познавательной активности у учащихся.

Цели и задачи НОУ:

  • Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

  • Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.

  • Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

  • Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

 Основные направления работы НОУ:

  • Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.

  • Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

  • Оказание помощи в проведении исследовательской работы.

  • Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований.

  • Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.

Программа работы школьного научного общества учащихся

«Адонис»

Пояснительная записка

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся «Адонис».

Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ "Адонис”. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. 

Устав научного общества учащихся "Адонис"

В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.

Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:

  • Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);

  • Получить необходимую консультацию у своего руководителя;

  • Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;

  • Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;

  • Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;

  • Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;

  • Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.

Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.

 Ученик, участвующий в НОУ, обязан:

  • Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции.

  • Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.

  • Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы.

  • Активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях.

  • Строго соблюдать сроки выполнения научной работы.

  • Строго выполнять требования к оформлению научной работы.

Запись в НОУ:

Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.

Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.

Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации.

В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.

  •  Секция Экологического направления (Руководитель Ахметова Ф.А.

  • Секция Историко-краеведческого направления (Руководитель Тахавова С.А.) 

  • Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальных классов (Руководитель Фасхутдинова Ф.Ф.)


Учащиеся школы-члены научного общества:

  1. Багманова Илюза -6кл. 1.Зиатдинова Милена -2кл.

  2. Галимова Айсина--6кл. 2.Закирова Рамиля -2кл.

  3. Гарифуллин Илмир--6кл. 3.Валеева Залина -3кл.

  4. Султанов Булат--6кл. 4.Ситдикова Эльвира -3кл.

  5. Шафигуллин Дамир--6кл. 5.Данилова Алина - 3кл.

  6. Яруллин Айзат--6кл. 6.Маткаримов Артур -3кл.

  7. Садыкова Лейсан--6кл. 7.Гайнутдинова Адиля-4кл.

  8. Галимова Диляра--7кл. 8.Мусатзанов Айнур -4кл.

  9. Гильмутдинов Радик--7кл. 9.Бадртдинова Гузель -4кл.

  10. Власов Денис--7кл. 10.Тахавова Эльза -4кл.

  11. Вильданова Айсылу --8кл. 11.Нагиев Эльнур -4кл.

  12. Бадртдинова Регина--9кл. 12.Хабибуллина Ризида -4кл.

  13. Зарипова Алина--9кл.

  14. Бикбов Рустам-9кл.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

▪ информационном - получение учащимися новых знаний;
▪  эмоциональном - через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;
▪ нравственно-психологическом - через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного сообщества.

Организация работы НОУ строится по следующим принципам:  

▪ интегральности - объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и навыки, полученные в НОУ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы; 
▪ непрерывности - процесс длительного профессионально- ориентирующего образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и научных руководителей;                                ▪ межпредметного многопрофильного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.

Значимость ШНО в развитии творческой индивидуальности личности заключается в том, что оно предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество, потенциальных познавательных возможностях и способностях.

Руководители научных работников, кроме обучения умениям и навыкам исследовательской работы, работают с учащимися над приемами устной и письменной переработки материалов различной литературы; приемами подготовки плана и работы с ним; приемами работы с систематическими (энциклопедическими) материалами.

 Требования к уровню подготовки членов НОУ

  В итоге освоения программы обучающиеся должны

усвоить понятия:

 «реферат», «исследование», «тема исследования», «предмет исследования», «объект исследования», «проект», «гипотеза», «источник», «литература», «структура», «композиция», «диаграмма», «график», «схема» , методы исследования и др.

 уметь:

• обосновать основные пути решения исследовательской проблемы;

• составлять под руководством педагога программы поиска;

• пользоваться справочной литературой;

• анализировать результаты исследования;

• формулировать выводы;

• оценивать речевые высказывания собеседника;

• психологически настраиваться на работу с аудиторией;

• составлять график, диаграмму, схему, иллюстрирующие процесс исследования;

• защищать проект;

 иметь представление:

• о научных открытиях;

• о научной гипотезе;

• о поисковых системах;

• о соответствии плана содержания и плана выражения в речи;

 знать и соблюдать

• основные этапы исследования;

• правила использования сети Интернет;

• структуру исследовательской работы;

• требования к оформлению исследовательских работ;

• правила поведения на занятиях.

Список используемой литературы

 

1. Авгусманова Т.В. Программа курса "Методика исследовательской деятельности учащихся"

2. «Исследовательская работа школьников». Научно-методический и информационно-публицистический журнал. Редакция «Народное образование». Изд. 4 раза в год. Подписной индекс – 81415.

3. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся/Авт.: Алексеев Н.Г. и др. – В ж. «Исследовательская работа школьников», 2002.

4. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

5. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

6. Савенков А.И. Детские исследования в домашнем обучении // Исследовательская работа школьников. 2002. №1. С. 34-45.

7. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить младшего школьника приобретать знания. Ярославль: Академия развития, 2002.

8. Савенков А.И. Психология исследовательского поведения и исследовательские способности // Исследовательская работа школьников. 2003. №2. С. 38-49.

9. Савенков А.И. Учебное исследование в начальной школе//Начальная школа, №12, 2000. 

10. Чернышевой Светланы Николаевны. Статья в научно-методический журнал «Развитие исследовательских умений учителей и учащихся сельской школы

УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Сугушлинская ООШ»

________Р.Х.Сабирзянова


ПЛАН

работы научного общества учащихся «Адонис»

МБОУ «Сугушлинская ООШ» Лениногорского муниципального района РТ

на 2013-2014 учебный год




Вид работы

Сроки

Ответственные



  • Утверждение плана работы НОУ на 2013/14 учебный год

  • Совещание при завуче: «О подготовке к школьным предметным олимпиадам, конкурсам, НОУ»

  • Распределение участников НОУ по предметным секциям

сентябрь


Тахавова С.А.




  • Назначение ответственных за работу предметных секций

  • Определение индивидуальных тем исследовательских работ учащимися

октябрь


ТахавоваС.А.

Ахметова Ф.А.

Фасхутдинова Ф.Ф.



  • Организация работы предметных секций

  • Сбор информации о выборе тем исследовательских работ учащимися

ноябрь


Ахметова Ф.А.




  • Оформление информационного стенда НОУ для учащихся

  • Контроль над системой работы над проектами

декабрь

Ахметова Ф.А.




  • Консультации руководителей исследовательских работ учащихся

  • Оформление творческих работ

  • Подготовка учащихся к защите исследовательской работы Подготовка к районной экологической конференции

январь

Тахавова С.А.Ахметова Ф.А.

Фасхутдинова Ф.Ф.



  • Проведение школьной конференции НОУ




февраль

Ахметова Ф.А.





  • Подведение итогов районной конференции

март

Ахметова Ф.А.




  • Проведение природоохранной акции «Марш парков -2014»

апрель

Ахметова Ф.А. Фасхутдинова Ф.Ф.




  • Исследовательская деятельность по изучению редких видов растений и животных на территории села Сугушла.

  • Подведение итогов работы НОУ

  • Создание проекта плана работы на новый учебный год




май

Ахметова Ф.А. Фасхутдинова Ф.Ф.

ТахавоваС.А.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о школьном научном обществе «умка-18»
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о научном обществе учащихся моу «Лицей» г. Лесосибирска
Ноу является самостоятельным форми­рованием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении...
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о студенческом научном обществе
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 03060062 – журналистика (квалификация журналист)
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о Научном лицейском обществе Общие положения
В 2007 году состоялось 9 лекций обзорного характера, затрагивающих следующий круг вопросов
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о научном объединении учащихся
Научное общество учащихся создается с целью развития учебно-исследовательской деятельности, как одного из наиболее важных направлений...
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о научном электронном журнале Экономического факультета...
Положение определяет организационно-технологические требования к сетевому электронному научному журналу «Научные исследования экономического...
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о текущей и промежуточной аттестации и переводе учащихся
Настоящее Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся (далее – Положение) разработано в соответствии с
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconНа заседании педагогического совета
...
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconТест по теме «Социальные отношения» Часть А
Положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхождением, семейным положением, это…
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconВ чём смысл названия пьесы?
Любит ли Теодоро Диану или это только способ возвыситься, занять достойное положение в обществе?
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22
Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков...
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconКонспект урока изо в 5 классе на тему: Декор и положение человека в обществе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о научно-практической конференции учащихся «День науки»
Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции учащихся общеобразовательных...
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconПоложение об оценивании и аттестации учащихся фэл №29, освобождённых...
Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами
Положение о научном обществе учащихся «Адонис» iconЗаконом Российской Федерации «Об образовании»
Настоящее Положение о проведении школьной научно-практической конференции учащихся «Шаги в будущее» мбоу сош №1 (далее Положение)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск