Скачать 135.39 Kb.
|
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании
032700 - Филология профили «Отечественная филология (Русский язык и литература)», «Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Целью освоения дисциплины «Инновационные технологии в образовании» является: - познакомить студентов с современными инновационными технологиями и возможностями их использования в образовательном процессе. 2. Место дисциплины в структуре ПООП Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Общепрофессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 032700– Филология. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные обучающимися в результате изучения теоретического курса основного языка / языков; истории русской / родной / зарубежной литературы, информатики, дидактики. Место учебной дисциплины – в системе курсов методики преподавания языка и литературы; компьютерных технологий в обучении языку и литературе. 3. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные положения курса; Уметь: применять полученные знания в практических целях; Владеть: навыками использования инновационных технологий в сфере образования. 4. Структура и содержание учебной дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа), в том числе 50 аудиторных часов (лекции – 26 часов; практ. – 24 часа); самостоятельная работа – 94 часа.
5. Рекомендуемые образовательные технологии Лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов, включающая более детальное изучение некоторых разделов курса, подготовку учебных материалов по филологическим дисциплинам для их представления на платформе Moodle, знакомство и работу с образовательными ресурсами глобальной сети Интернет. 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся. Практические занятия (7 семестр: 6; 8, 9, 10; 12, 13, 14; 8 семестр: 3, 4, 5; 9, 10): Обсуждение вопросов разделов 1-3 (6); Анализ мультимедийных возможностей некоторых компьютерных продуктов (программ, словарей, информационно-справочных систем и т.п.) (8); Практика использования интерактивной доски (9, 10); Знакомство с гипертекстовой организацией материала; обучение созданию гиперссылок в среде текстовых редакторов (12, 13, 14); Сравнительная характеристика 4-5 образовательных сайтов российских и зарубежных вузов. Изучение информационных возможностей некоторых образовательных ресурсов Интернета (3, 4, 5); Знакомство с интерфейсом системы дистанционного обучения Moodle. Подготовка фрагментов учебных материалов по специальности для реализации на платформе Moodle (9, 10). Эссе (11): По материалам раздела 8. Перечень вопросов для экзамена (для зачета - №1 - 25):
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с. Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с. б) дополнительная литература: Азимов Э.Г. Методическое руководство для преподавателей по использованию дистанционных технологий в обучении русскому языку как иностранному. – М.: МАКС Пресс, 2004. – 112 с. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с. Вербицкий А.А. Дидактические основы компьютеризации обучения // Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высш. шк., 1990. – С. 280-293. Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. – Казань: Казан. гос. ун-т., 2009. – 187 с. Гипертекстовые технологии в обучении / Токарева В.С. - М., НИИВО: Вып. 3, 1994. – 40 с. Дистанционное образование в России / Сысойкина М. // Мир ПК. – 2007. - №9. – С. 98-101. Зубов А.В., Зубова И.И. Основы искусственного интеллекта для лингвистов. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 320 с. Интерактивные доски: теория и практика / Шехтман А., Кузнецов С. // Мир ПК. – 2007. - №9. – С. 124-128. Интернет-технологии в высшей школе в период реформирования российского образования / Губин С.Ю. и др.; Под ред. акад. РАН Н.Н. Евтихиева. – М., НИИВО: Вып. 3, 1998, - 55 с. Информационная технология в университетском образовании: Сб. ст. / Под ред. В.А. Садовничего.– М.: Изд-во МГУ, 1991. – 206 с. Информационные технологии (для экономиста). Учебное пособие. / Под общ. Ред. А.К.Волкова.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 310 с. Компьютеризация системы образования: Науч.-аналит. обзор. – М.: ИНИОН, 1990. – 41 с. Компьютерные технологии в высшем образовании / Ред. кол. А.Н.Тихонов и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 369. Компьютерные технологии в дистанционном обучении / Семенов М.М., Демин М.П. и др. – М., НИИВО: Вып. 12, 1997. – 63 с. Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет / сост.: Рожкова Н., Малых Т. Б. // Библиотечка журнала "Вестник образования". – 2003. – № 4. - 55 с. Новые информационные технологии в университетском образовании: Матер. Междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск, 1995. – 272 с. Образовательные ресурсы сети Интернет. http://katalog.iot.ru/ Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. – М.: КомКнига, 2005. – 368 c. Программно-методические средства открытого образования / Лобанов Ю.И. и др. – М., НИИВО: Вып. 11, 2000. – 52 с. Психолого - педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении / Под ред. А.В.Петровского, Н.Н.Нечаева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 167 с. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 263 с. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева; Под ред. Е. С. Полата. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с. Эффективность образовательных технологий. Методическое обеспечение / Лобанов Ю.И., Токарева В.С., Сухинина М.А. – М., НИИВО: Вып. 11, 1999. – 40 с. Эффективность образовательных технологий: проблемы и задачи / Лобанов Ю.И. и др. – М., НИИВО: Вып. 10, 1999. – 63 с. в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам. 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс с возможностью выхода в локальную сеть вуза (факультета) и глобальную сеть Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях). Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки 032700 – Филология, профили «Отечественная филология (Русский язык и литература)» и «Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур». Разработчики: доцент Казанского федерального университета Р.А. Хасанова доцент Казанского федерального университета Т.П. Трошкина Рецензент: доцент Марийского государственного университета Т.А. Волкова |
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение... Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История... Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 032700 –... | ||
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные... Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Теория... Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея... | ||
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История... Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины Экономика Рекомендуется... Основная цель изучения дисциплины Экономика формирование у студентов научного экономического мышления | ||
Учебной дисциплины наименование дисциплины Устойчивое развитие Рекомендуется... Б. 3) модуля основы природопользования (ОП), охватывающего разнообразные аспекты воздействия человека на окружающую среду, защиты... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... | Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции... |