Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки





Скачать 135.39 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки
Дата публикации28.10.2014
Размер135.39 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование дисциплины (модуля)

Инновационные технологии в образовании
  1. Рекомендуется для направления подготовки


032700 - Филология

профили «Отечественная филология (Русский язык и литература)»,

«Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур)»


Квалификация (степень) выпускника Бакалавр


  1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Инновационные технологии в образовании» является:

- познакомить студентов с современными инновационными технологиями и возможностями их использования в образовательном процессе.
2. Место дисциплины в структуре ПООП

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.2. Общепрофессиональный цикл. Вариативная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 032700– Филология.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, полученные обучающимися в результате изучения теоретического курса основного языка / языков; истории русской / родной / зарубежной литературы, информатики, дидактики. Место учебной дисциплины – в системе курсов методики преподавания языка и литературы; компьютерных технологий в обучении языку и литературе.
3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обо­б­щению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • стремление к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

  • способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-9);

  • умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

  • готовность к распространению и популяризации филологических знаний в воспитательной работе с учащимися (ПК-11).


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные положения  курса;

Уметь: применять полученные знания в практических целях;

Владеть: навыками использования инновационных технологий в сфере образования.

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144  часа), в том числе 50 аудиторных часов (лекции – 26 часов; практ. – 24 часа); самостоятельная работа – 94 часа.


 

 



п/п

 

Раздел дисцип лины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкостить

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)













Лекции

С.Р.С.

Практические занятия

Коллокивиум




1.

Информационные технологии

как основа инноваций

в сфере образования.

Значение информации в жизни общества. Понятия информации и информационных технологий. Характеристика современного этапа эволюции информационных технологий. Информационные технологии и их основные составляющие.

Теоретические основы информационных технологий. Методы решения задач с использованием информационных технологий. Алгоритм и его свойства. Средства решения задач, используемые в информационных технологиях (аппаратные средства, программные средства).

7

1-2

4

10










2.

Образовательные технологии.

Понятия технологии, образовательной технологии, технологии обучения. Основа образовательных технологий. Современные тенденции в образовательных технологиях. Построение единого информационного пространства в образовании.

  7

 3-4

  4

10

 







3.

Образовательные возможности информационных технологий.

Информационные технологии и их роль в обеспечении доступного и качественного образования. Классификация и характеристика средств информационных технологий обучения. Возможности информационных технологий по развитию творческого мышления. Психологические аспекты информатизации образовательной системы.

  7

5-6

  2

10

2

К

Участие в практ. зан. – 6

4.

Средства мультимедиа в обучении.

Общая характеристика мультимедиа-технологий. Отличительные признаки мультимедиа-технологий. Использование средств мультимедиа в создании компьютерных обучающих систем. Компьютерные курсы. Электронные учебники. Интерактивная доска и возможности ее использования в обучении.

  7

 7-10

2

10

 

 

 


6

  К

Участие в практ. зан. – 8, 9, 10

5.

Гипертекстовые технологии.

История создания и эволюции гипертекстовых систем. Понятие «гипертекст» и его роль в изменении традиционной письменной коммуникации. Проблемы навигации в пространстве гипертекста. Виды и области применения гипертекстовых систем.

7

11-14

2

10

6

К

Участие в практ. зан. – 12, 13, 14.
Зачет - 15

6.

Основы компьютерных телекоммуникаций.

Компьютерные сети. Основные понятия. Локальные сети. Глобальная сеть Интернет. Общая структура Сети. Информационные ресурсы сети Интернет и способы их использования. Поисковые системы.

8

1-5

4

20

6

К

Участие в практ. зан. – 3, 4, 5

7.

Дистанционное обучение.

Понятие дистанционного обучения. Основные характеристики дистанционного обучения. Дистанционное образование в России и за рубежом.

Компьютерные технологии в дистанционном обучении. Существующие платформы для организации дистанционного обучения. Электронные системы управления обучением с закрытыми и открытыми кодами. Платформа Moodle. Ее общая характеристика и возможности.

8

6-10

6

20

4

К

Участие в практ. зан. – 9, 10

8.


Вопросы культуры и нравственности в современной образовательной среде.

Формирование глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета. Проблема информационной безопасности. Формирование культуры общения в дистанционном учебном процессе.

8

11

2

4




К

Эссе – 11.
Экзамен - 12



5. Рекомендуемые образовательные технологии

Лекции,  практические занятия, самостоятельная работа студентов, включающая более детальное изучение некоторых разделов курса, подготовку учебных материалов по филологическим дисциплинам для их представления на платформе Moodle, знакомство и работу с образовательными ресурсами глобальной сети Интернет.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств.  Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Практические занятия (7 семестр: 6; 8, 9, 10; 12, 13, 14; 8 семестр: 3, 4, 5; 9, 10):

Обсуждение вопросов разделов 1-3 (6);

Анализ мультимедийных возможностей некоторых компьютерных продуктов (программ, словарей, информационно-справочных систем и т.п.) (8);

Практика использования интерактивной доски (9, 10);

Знакомство с гипертекстовой организацией материала; обучение созданию гиперссылок в среде текстовых редакторов (12, 13, 14);

Сравнительная характеристика 4-5 образовательных сайтов российских и зарубежных вузов. Изучение информационных возможностей некоторых образовательных ресурсов Интернета (3, 4, 5);

Знакомство с интерфейсом системы дистанционного обучения Moodle. Подготовка фрагментов учебных материалов по специальности для реализации на платформе Moodle (9, 10).
Эссе (11):

По материалам раздела 8.
Перечень вопросов для экзамена (для зачета - №1 - 25):

  1. Значение информации в жизни общества.

  2. Понятия информации и информационных технологий.

  3. Характеристика современного этапа эволюции информационных технологий.

  4. Теоретические основы информационных технологий.

  5. Методы решения задач с использованием информационных технологий.

  6. Алгоритм и его свойства.

  7. Средства решения задач, используемые в информационных технологиях (аппаратные средства, программные средства).

  8. Понятия технологии, образовательной технологии, технологии обучения.

  9. Основа образовательных технологий.

  10. Современные тенденции в образовательных технологиях.

  11. Построение единого информационного пространства в образовании.

  12. Информационные технологии и их роль в обеспечении доступного и качественного образования.

  13. Классификация и характеристика средств информационных технологий обучения.

  14. Возможности информационных технологий по развитию творческого мышления.

  15. Психологические аспекты информатизации образовательной системы.

  16. Общая характеристика мультимедиа-технологий.

  17. Отличительные признаки мультимедиа-технологий.

  18. Использование средств мультимедиа в создании компьютерных обучающих систем.

  19. Компьютерные курсы.

  20. Электронные учебники.

  21. Интерактивная доска и возможности ее использования в обучении.

  22. История создания и эволюции гипертекстовых систем.

  23. Понятие «гипертекст» и его роль в изменении традиционной письменной коммуникации.

  24. Проблемы навигации в пространстве гипертекста.

  25. Виды и области применения гипертекстовых систем.

  26. Компьютерные сети. Основные понятия.

  27. Локальные сети.

  28. Глобальная сеть Интернет. Общая структура Сети.

  29. Информационные ресурсы сети Интернет и способы их использования.

  30. Поисковые системы.

  31. Понятие дистанционного обучения.

  32. Основные характеристики дистанционного обучения.

  33. Дистанционное образование в России и за рубежом.

  34. Компьютерные технологии в дистанционном обучении.

  35. Существующие платформы для организации дистанционного обучения.

  36. Электронные системы управления обучением с закрытыми и открытыми кодами.

  37. Платформа Moodle. Ее общая характеристика и возможности.

  38. Формирование глобального мышления в условиях работы в образовательных сетях Интернета.

  39. Проблема информационной безопасности. Формирование культуры общения в дистанционном учебном процессе.


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.

Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат и др.; под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с.
б) дополнительная литература:

Азимов Э.Г. Методическое руководство для преподавателей по использованию дистанционных технологий в обучении русскому языку как иностранному. – М.: МАКС Пресс, 2004. – 112 с.

Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика: Учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 216 с.

Вербицкий А.А. Дидактические основы компьютеризации обучения // Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Высш. шк., 1990. – С. 280-293.

Гильмутдинов А.Х., Ибрагимов Р.А., Цивильский И.В. Электронное образование на платформе Moodle. – Казань: Казан. гос. ун-т., 2009. – 187 с.

Гипертекстовые технологии в обучении / Токарева В.С. - М., НИИВО: Вып. 3, 1994. – 40 с.

Дистанционное образование в России / Сысойкина М. // Мир ПК. – 2007. - №9. – С. 98-101.

Зубов А.В., Зубова И.И. Основы искусственного интеллекта для лингвистов. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 320 с.

Интерактивные доски: теория и практика / Шехтман А., Кузнецов С. // Мир ПК. – 2007. - №9. – С. 124-128.

Интернет-технологии в высшей школе в период реформирования российского образования / Губин С.Ю. и др.; Под ред. акад. РАН Н.Н. Евтихиева. – М., НИИВО: Вып. 3, 1998, - 55 с.

Информационная технология в университетском образовании: Сб. ст. / Под ред. В.А. Садовничего.– М.: Изд-во МГУ, 1991. – 206 с.

Информационные технологии (для экономиста). Учебное пособие. / Под общ. Ред. А.К.Волкова.- М.: ИНФРА-М, 2001.- 310 с.

Компьютеризация системы образования: Науч.-аналит. обзор. – М.: ИНИОН, 1990. – 41 с.

Компьютерные технологии в высшем образовании / Ред. кол. А.Н.Тихонов и др. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – 369.

Компьютерные технологии в дистанционном обучении / Семенов М.М., Демин М.П. и др. – М., НИИВО: Вып. 12, 1997. – 63 с.

Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет / сост.: Рожкова Н., Малых Т. Б. // Библиотечка журнала "Вестник образования". – 2003. – № 4. - 55 с.

Новые информационные технологии в университетском образовании: Матер. Междунар. науч.-метод. конф. – Новосибирск, 1995. – 272 с.

Образовательные ресурсы сети Интернет. http://katalog.iot.ru/

Потапова Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика. – М.: КомКнига, 2005. – 368 c.

Программно-методические средства открытого образования / Лобанов Ю.И. и др. – М., НИИВО: Вып. 11, 2000. – 52 с.

Психолого - педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении / Под ред. А.В.Петровского, Н.Н.Нечаева. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. – 167 с.

Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии: Учеб. для вузов. – М.: Высш. шк., 2003. – 263 с.

Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. Учеб. заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева; Под ред. Е. С. Полата. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

Эффективность образовательных технологий. Методическое обеспечение / Лобанов Ю.И., Токарева В.С., Сухинина М.А. – М., НИИВО: Вып. 11, 1999. – 40 с.

Эффективность образовательных технологий: проблемы и задачи / Лобанов Ю.И. и др. – М., НИИВО: Вып. 10, 1999. – 63 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

Учебная дисциплина должна быть обеспечена учебно-методической документацией и материалами. Ее содержание должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети вуза (факультета). Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс с возможностью выхода в локальную сеть вуза (факультета) и глобальную сеть Интернет (во время самостоятельной подготовки и на практических занятиях).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО по направлению подготовки 032700 – Филология, профили «Отечественная филология (Русский язык и литература)» и «Преподавание филологических дисциплин (с указанием языка / языков и литературы/литератур».
Разработчики:

доцент Казанского федерального университета Р.А. Хасанова

доцент Казанского федерального университета Т.П. Трошкина

Рецензент:

доцент Марийского государственного университета Т.А. Волкова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Введение...
Дать студентам общее представление о славянской филологии, об объекте ее изучения, охарактеризовать основные проблемы, актуальные...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Данная учебная дисциплина входит в раздел «б профессиональный цикл. Базовая часть» фгос-3 по направлению подготовки впо 032700 –...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные...
Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Теория...
Дэвид Карузо Ph. D., один из авторов наиболее авторитетной методики оценки эмоционального интеллекта msceit, коллега Питера Саловея...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) История...
Пооп подготовки бакалавра филологии, как «История», «Философия», «Культурология», «Введение в литературоведение», «История русской...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины Экономика Рекомендуется...
Основная цель изучения дисциплины Экономика формирование у студентов научного экономического мышления
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины наименование дисциплины Устойчивое развитие Рекомендуется...
Б. 3) модуля основы природопользования (ОП), охватывающего разнообразные аспекты воздействия человека на окружающую среду, защиты...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины (модуля) 4
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Инновационные технологии в образовании Рекомендуется для направления подготовки iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск