План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского





Скачать 153.44 Kb.
НазваниеПлан исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского
Дата публикации31.10.2014
Размер153.44 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Третья муниципальная научная конференция молодых исследователей

«Шаг в будущее»


Опасные факторы
использования фейерверков.


Правила их использования
учащимися разных возрастных групп


Российская Федерация, Костромская область,
Судиславский район, пос. Судиславль

Авторы:

Бабурин Иван,

Гарнцева Дарьяна

МОУ Судиславская СОШ,
10 класс

Научный руководитель:

Бабурина Надежда Валерьевна,

учитель физики


2010 год
Аннотация
Объект исследования: пиротехнические средства
Цель исследования:

- исследование статистики несчастных случаев при использовании

фейерверков детьми школьного возраста;

- исследование видов фейерверков;

- исследование знаний учащимися ССШ по правилам использования

фейерверков.

Задачи работы:

- найти, изучить и проанализировать различные источники информации по теме

проекта;

- определить из источников информации основные правила по технике

безопасности при проведении фейерверков;

- провести анкетирование учащихся школы;

- сравнить данные анкетирования учащихся и составить диагностику данных;

- написать статью о безопасном проведении праздников с использованием

Фейерверков;

- создать презентацию для учащихся школы по безопасному использованию

бенгальских огней, хлопушек и других видах фейерверков;

- провести беседы с учащимися школы по правилам использования фейерверков.

Использованные методы: беседы, анкетирование.

Источники:

- для сбора справочного материала: Большой энциклопедический словарь, Большая Российская энциклопедия, Советский энциклопедический словарь, Советская энциклопедия.

- для исследования видов фейерверков: учебная и научная литература.


По статистике число несчастных случаев, связанных с фейерверками, увеличивается в период новогодних праздников. Учащиеся 10 класса МОУ Судиславская СОШ, п. Судиславль Костромской области Бабурин И., Гарнцева Д. решили узнать, как с фейерверками обстоит дело в п. Судиславль и какими знаниями по использованию фейерверков обладают учащиеся школы.

План исследования:

Вопросы для исследования:

- несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского

района;

- виды фейерверков и классификация их по возрастным группам;

- знания учащихся ССШ по правилам техники безопасности при использовании

фейерверков.

Использованные методы:

- беседа с Сыромятниковой А. Ю. работником милиции по делам

несовершеннолетних;

- анализ ассортимента магазина «Фейерверки», г. Кострома;

- анкетирование учащихся ССШ по правилам техники безопасности

при использовании фейерверков.

Значение работы:

С научной точки зрения заключается в определении зависимости (или её отсутствия) уровня осведомлённости учащихся в исследуемом вопросе от их возраста.

С социальной точки зрения состоит в том, что знание техники безопасности при проведении фейерверков поможет учащимся и взрослым сохранить жизнь и здоровье; ребята смогут получить дополнительные знания о видах фейерверков и технике безопасности при их проведении.

Выводы:

- практически все виды фейерверков нельзя приобретать и использовать учащимися 2 классов, хлопушки и бенгальские огни можно учащимся 8 и 10 классов.

- учащиеся всех классов школы обладают разными знаниями по технике безопасности при покупке, использовании и последствий при проведении фейерверков.

- учащиеся всех классов школы ничего не знают об ответственности за приобретение, использование фейерверков не соответствующего возраста, а также последствий в результате несчастного случая при фейерверках.

- чем выше возраст учащихся, тем больше и полнее они знают о технике безопасности при проведении фейерверков.

- уровень осведомлённости в вопросах техники безопасности при проведении фейерверков учащиеся 2 классов - низкий; в 8 и 10 классах – средний.


Цели и задачи работы

6

Введение

7

История создания фейерверков

8

Правила использования фейерверков

9

1. Исследование несчастных случаев при использовании фейерверков учащимися школ Судиславского района

10

2. Исследование видов фейерверков и классификация их по возрастным группам

10

   Фейерверк «Римская свеча»

11

3. Исследование знаний учащихся ССШ по правилам техники безопасности при использовании фейерверков

12

Анкета по технике безопасности

12-13

Выводы

13

Работа после исследования

13

Заключение

14

Список литературы

15

Приложения

16- 20

Буклет





Цель работы:

1. Исследование статистики несчастных случаев при использовании

фейерверков детьми школьного возраста.

  1. Исследование видов фейерверков.

  2. Исследование знаний учащимися ССШ по правилам использования фейерверков.



Задачи работы:

  1. Найти, изучить и проанализировать различные источники информации по теме проекта.

  2. Определить из источников информации основные правила по технике безопасности при проведении фейерверков.

  3. Провести анкетирование учащихся школы.

  4. Сравнить данные анкетирования учащихся и составить диагностику данных.

  5. Написать статью о безопасном проведении праздников с использованием фейерверков.

  6. Создать презентацию для учащихся школы по безопасному использованию бенгальских огней, хлопушек и других видах фейерверков.

  7. Провести беседы с учащимися школы по правилам использования фейерверков.


Введение

По статистике Россия занимает одно из первых мест среди европейских стран по числу людей, пострадавших от фейерверков.

Во время проведения исследования в ночь с 4 на 5 декабря 2009 года в Перми в клубе «Хромая лошадь» произошёл пожар. Основная причина: неверное обращение с пиротехническими средствами, запуск их в закрытых помещениях. Погибло более 200 человек и ещё более 100 – получили ожоги и поражения разной степени.

Чтобы уменьшить травматизм и количество несчастных случаев, в России были также введены ограничительные меры и требования по проведению фейерверков в общественных местах и для личного пользования.

По статистике число несчастных случаев, связанных с фейерверками, увеличивается в период новогодних праздников. Ребята нашей школы решили узнать, как с фейерверками обстоит дело в нашем посёлке и какими знаниями по использованию фейерверков обладают учащиеся школы.
История создания фейерверков.

Огненные искры, разрывающиеся в небе радугой цвета, искрящийся дождь и фонтаны из огня – все это украшения любого торжества или праздника. Фейерверки уже давно стали неотъемлемой частью всех праздничных мероприятий.

Фейерверки были известные еще в далекие времена, когда огонь считался божественной силой, которая имела способность очищать и защищать. До сих пор ходят споры о том, какая же страна считается родиной фейерверка. Порой фейерверки связывают с изобретением пороха, создание которого приписывается китайцам. Иногда фейерверки отождествляют с искрящимися бенгальскими огнями. Несмотря на все разногласия, все сходятся на одном мнении, что фейерверк – это красивое зрелище.

Изначально фейерверки использовались на религиозных праздниках, считалось, что взрывы и свет таких фейерверков отгоняют злых духов в светлые праздники. Позднее, когда фейерверки попали в Европу, они стали неизменным атрибутом праздника. Знатные особы не скупились на фейерверки, чтобы удивить своих гостей.

Набирая популярность, фейерверки стали постепенно развиваться. Исследователи хотели не просто создать объемные искры фейерверка, а раскрасить его разнообразными цветами радуги. Для этого применялись всевозможные химические добавки, которые окрашивали огненные искры. Кроме того, начала вестись работа и в направлении формы фейерверка. После всего этого фейерверки уже не просто вспыхивали отдельными искрами, но и обрушивались на людей искрящимся дождем, устраивались настоящие огненные фонтаны, а в небо взмывали отдельные искры, которые разрывались множеством мелких точек или небольших разноцветных взрывов.

Красивы фейерверки ночью, когда темное небо озаряется огненными лучами. Часто такое огненное шоу делается в то время, когда полностью стемнеет на улице. Но в настоящее время есть и дневные фейерверки, поражающее даже тогда, когда светло.

С помощью фейерверков, благодаря разнообразию их форм и цветов, можно признаваться в любви, рисуя в воздухе искрящиеся сердца, и поздравлять с днем рождения, преподнося огненный букет. Можно даже написать среди звезд те слова, которые не решаются сказать лично. С помощью фейерверков устраиваются разнообразные представления, ведь огненные искры создают не только статические фигуры, но и динамические образы.

Правила использования фейерверков.

(фото 1)

Фейерверки нельзя проводить возле больниц, детских учреждений, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков, а также на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, занимаемым органами власти. Места вблизи опасных и вредных производств, транспортных узлов, мостов, путепроводов, транспортных магистралей, нефтепроводов и газопроводов, высоковольтных линий также не предназначены для фейерверков. Категорически запрещены уличные фейерверки с 23.00 до 7.00 часов утра. Исключение составляют лишь Рождественская и Новогодняя ночи.

Любой пиротехникой нельзя пользоваться в радиусе 50 метров от зданий. Место демонстрации высотных фейерверков должно находиться на расстоянии не менее 100 метров от зданий и зрителей. Причем, фейерверки должны проводиться таким образом, чтобы зрелище не было омрачено запахом гари, а сверху на зрителей не могли упасть несгоревшие части пиротехнических изделий, над площадкой, где планируется фейерверк, не должно быть деревьев и линий электропередач. Специалисты советуют не проводить "огненные шоу", если для наземного фейерверка расстояние до зрителей меньше 10 метров, для среднего салюта – меньше 50 метров. При сильном ветре размер опасной зоны увеличивается в 3-4 раза.

На площадке, где проводится "огненное шоу", и рядом с ней не должно быть сухой травы и легковоспламеняющихся материалов.

Внутри помещений можно применять фейерверки, которые не образуют большого количества продуктов сгорания и приемлемы по уровню шума и радиусу разлета фрагментов. К таким фейерверкам относятся бенгальские свечи (кроме цветных бенгальских свечей), хлопушки, настольные фейерверки и некоторые виды фонтанов.

И если на календаре не 31 декабря или 7 января, ваше феерическое шоу должно закончиться до 23.00, как говорится в старой русской пословице:

"Делу - время, потехе - час".


Методика исследования:

  1. Исследование несчастных случаев при использовании фейерверков

учащимися Судиславского района.

  1. Исследование видов фейерверков, классификация их по возрастным

категориям. Знакомство с их устройством с целью определения опасности здоровью людей.

  1. Исследование знаний учащихся ССШ по правилам техники безопасности при использовании фейерверков.


    1. Исследование несчастных случаев при использовании фейерверков учащимися Судиславского района.


Проведена беседа с Сыромятниковой А. Ю. работником милиции по делам несовершеннолетних.

По данным милиции несчастные случаи чаще всего происходят в зимний период, к счастью заканчивались шоком или испугом.


  1. Исследование видов фейерверков и классификация их по возрастным группам.


Исследование проводилось на базе магазина «ФЕЙЕРВЕРКИ», г. Кострома (фото 2)

Ребята исследовали ассортимент фейерверков, выбирали по возрастным группам. Смотрели, с какого возраста можно покупать и использовать разные виды фейерверков. Так же были опрошены продавцы магазина. Знают ли они о возрастных особенностях предлагаемой продукции и знают ли они, какие меры могут к ним применяться в связи с невыполнением этих рекомендаций.

После выполненной работы составлена таблица предлагаемой продукции и с помощью научной литературы проведено знакомство на примере «Римской свечи» с устройством с целью определения опасности здоровью людей.

«Римская свеча»

- фейерверк, основу которого составляет бумажная трубка, содержит в себе несколько зарядов. В процессе работы эти пиротехнические заряды вылетают один за другим через одинаковые промежутки времени на высоту от 15 до 40м. Заряды могут быть дополнены какими - либо эффектами: салют, мерцание, хлопок, свист.

Конструктивная схема фейерверка: (схема 1)

Запуская римские свечи, выберите открытую площадку. Внимательно изучите инструкцию, указанную на упаковке изделия. Убедитесь что в радиусе опасной зоны, указанной в инструкции отсутствуют строения, деревья, легковоспламеняющиеся жидкости, провода и тому подобные предметы, и скорость ветра не превышает 5 метров в секунду. 
Радиус опасной зоны для римских свечей не мене 20 метров. Предупредите зрителей, что бы они крепче держали собак, которые нередко пытаются схватить римские свечи в зубы. Закрепите свечу на две трети длины в земле или снегу фитилём вверх, или надежно примотайте ее к стойке. Освободите и расправьте фитиль. С вытянутой руки подожгите кончик фитиля и немедленно удалитесь на безопасное расстояние. Рекомендуемое расстояние до зрителей смотрящих фейерверк 20-25 метров. Если после поджога римская свеча не начала работать, или отстреляла не все заряды, то приближаться к ней можно не ранее чем через 15-20 минут! Данное не сработавшее изделие следует замочить на 2е суток в воде и утилизировать с бытовыми отходами. 
Будьте внимательны, имеют место наиболее частые ошибки такие как: 
1. Не запускайте римскую свечу из рук, в случае если у нее был деформирован бумажный корпус, заряд может застрять в этом месте и, разорвавшись в трубе причинить травму! Особенно опасно, если Вы еще и держите свечу фитилем к себе, потому как заряды вылетают со стороны фитиля! 
2. Разбирать не сработавшее изделие запрещено, это очень опасно!


   Внимание: разбирать пиротехническое изделие запрещено! Это очень опасно!



  1. Исследование знаний учащихся ССШ по правилам техники безопасности при использовании фейерверков.

В исследовании принимали участие учащиеся 2 «а», 8 «а», 10 «а» ССШ и включало в себя следующие задачи:

  • подготовить вопросы для анкеты и провести анкетирование учащихся;

  • провести анализ зависимости уровня знаний учащихся о технике

безопасности при проведении фейерверков от их возраста;

  • создать презентацию о мерах предосторожности при

проведении фейерверков;

  • подготовить и провести беседу о фейерверках и технике безопасности

при их проведении.
Ребятам предлагалось ответить на вопросы анкеты «Как вы знаете правила использования фейерверков?». После этого ответы были проанализированы и составлены сравнительные диаграммы.

Перед началом анкетирования ученикам напомнили о том, что такое фейерверки и что понимается под правилами техники безопасности.
Предлагаемая анкета

  1. Существуют различные виды фейерверков: хлопушки, бенгальские огни, салюты, петарды и т. п. Знаете ли вы с какого возраста можно вам покупать и использовать какой - либо вид фейерверка?

2. Знаете ли вы, какую ответственность несёт продавец, продавший вам
фейерверк не по возрасту и вы, если произойдёт несчастный случай
при использовании фейерверка? (Диаграмма 1)

3. Знаете ли вы правила по технике безопасности при использование фейерверков? (Диаграмма 2)

4. Как вы считаете, могут ли фейерверки нанести вред здоровью человека? (Диаграмма 3)

5. Разрешают ли вам родители покупать и использовать фейерверки самостоятельно? (Диаграмма 4)
6. Как вы считаете, надо ли соблюдать дистанцию при проведении фейерверков?

7. Напишите, почему нельзя самим делать фейерверки или переделывать покупные? (просили развёрнутый ответ)

8. Как вы думаете, можно ли производить запуск фейерверков в помещении или из окон, балконов и вблизи домов? (Диаграмма 5)
Выводы:

1. После проведённых исследований стало понятно, что практически все виды фейерверков нельзя приобретать и использовать учащимися 2 классов, только хлопушки и бенгальские огни можно учащимся 8 и 10классов.

2. Учащиеся всех классов школы обладают разными знаниями по технике безопасности при покупке, использовании и последствий при проведении фейерверков.

3. Учащиеся всех классов школы ничего не знают об ответственности за приобретение, использование фейерверков не соответствующего возраста, а также последствий в результате несчастного случая при фейерверках.

4. Но можно заключить, что чем выше возраст учащихся, тем больше и полнее они знают о технике безопасности при проведении фейерверков.

5. Уровень осведомлённости в вопросах техники безопасности при проведении фейерверков учащиеся 2 классов - низкий; в 8 и 10 классах – средний.

Работа после исследования:

- Разработаны правила по технике безопасности при использовании фейерверков. (см. Буклет)

Классным руководителям рекомендовано на классных часах ознакомить учащихся с ними.

- Подготовлена беседа и презентация по правильному обращению с фейерверками, чтобы избежать несчастных случаев при использовании фейерверков.

- Учащимися педкласса проводятся мероприятия с использованием подготовленного материала по данной теме.

Заключение:

В настоящее время проведение фейерверков, простых и сложных, становится доступным не только государственным, коммерческим и общественным организациям, но и частным лицам. Фейерверки устраивают дома, на дачах, в местах скопления большого количества людей. При этом зрелищный эффект зачастую создаётся в ущерб безопасности детей, с удовольствием наблюдающих за запусками фейерверков, но недостаточно знающих о технике безопасности при проведении фейерверков. Несмотря на то, что простые фейерверки хорошо известны детям (особенно по новогодним праздникам), не все из них знают о мерах предосторожности при их использовании. Наиболее безопасные простые фейерверки – это хлопушка и бенгальские огни, применение которых не требует специальных знаний и навыков. Многие неприятности при использовании простых фейерверков можно избежать, если внимательно прочитать инструкцию, написанную на упаковке, и соблюдать технику безопасности при проведении фейерверков. Цель данного исследования - выявить уровень осведомлённости учащихся различного возраста в вопросах техники безопасности при проведении фейерверков. Выводы, полученные в ходе экспериментального исследования, свидетельствуют о том, что учащиеся 2 - 10 классов школы обладают различным уровнем осведомлённости о технике безопасности при проведении фейерверков и чем больше возраст учащихся, тем полнее они знают о мерах предосторожности при проведении фейерверков. Проведённое исследование позволило проверить и подтвердить гипотезу исследования, заключающуюся в том, что уровень осведомлённости учащихся в вопросах техники безопасности при проведении фейерверков зависит от их возраста.

Результаты исследования позволяют утверждать, что продукт данной работы принесёт пользу детям и взрослым.

Список литературы:

  1. Большой энциклопедический словарь: В 7 т./ Гл. ред. М.С. Гиляров. – 3-е изд., - М.:

  2. Большая Российская энциклопедия, 1998. – Т.4 – 863 с.

  3. Советский энциклопедический словарь: Гл. ред. А. М. Прохоров. – 4-е изд., - М.:

  4. Советская энциклопедия, 1988. – 1599 с.

  5. Энциклопедия «Наука», 1999. Гл. ред. Аннабел Крейг – 238 с.

  6. Запускаем фейерверки, http://www.e1.ru

  7. История фейерверков, http://www .fire-element.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconВыступление на «Круглом столе», проводимом Комитетом Государственной...
Комитетом Государственной Думы по образованию (председатель Комитета Г. А. Балыхин) «Несчастные случаи с обучающимися: правовые аспекты»...
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconЗадачами дисциплины являются
Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства....
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского icon2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы,...
Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель исследования изучить особенности предпринимательской деятельности на территории Судиславского района Костромской области в прошлом...
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconПлан курса религиоведение Темы лекционных занятий: Количество часов 1
Добреньков В. И., Радугин А. А. Методологические вопросы исследования религии. М., 1989
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconЦель исследования: раскрыть причины поражения русской дипломатии...
Мида
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconИсследования
Тема исследования Концепт abneigung и способы его объективации в современном немецком языке
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор» Секция "Французский язык"
Объект исследования: французские куклы. Предмет исследования: история развития кукол. Для достижения цели были сформулированы следующие...
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconДиссертационного исследования
«Когнитивные и лингвокультурологичсекие исследования языка» магистерской программы «Английский язык» на 2014-2015 уч год
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconПамятка по организации исследования
Продемонстрировать анимированные картинки своим друзьям, родителям и т д и провести опрос по теме исследования
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского icon«Роль женщины в современном мире»
Введение (аннотация, актуальность, проблема, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза и методы исследования)
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconДоклад Оформление исследовательской работы
Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconИсследования
Гипотеза: в результате проведённого исследования будут определены последствия воздействия пк на организм человека, указаны методы...
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconОсновная часть содержит вопросы для обсуждения
По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают...
План исследования: Вопросы для исследования: несчастные случаи при использовании фейерверков учащимися Судиславского iconМетоды создания и исследования наносистем для биомедицинских применений
Целью пpaктикумa является ознaкомление с совpеменными методaми формирования и исследования биосовместимых наносистем на основе полиэлектролитов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск