Скачать 403.31 Kb.
|
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ Методические рекомендации Практические занятия проводятся в форме индивидуальной или групповой самодиагностики студентов с последующими мероприятиями познания психического; путем рассмотрения фактологического материала, предоставленного преподавателем; интерпретации специальных наблюдений в ходе клинической или диагностической практики; посредством работы с компьютерной базой данных, а также рассмотрения психологических данных домашнего задания. Используя научные и литературные источники, студенты готовят и размножают заранее стимульный материал и регистрационные бланки, а при необходимости ключи и другие средства работы. По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают ответы на все вопросы программы по кажой теме практического занятия. Студент выделяет для работы два-три объекта изучения, которые его интересуют в наибольшей степени. На этой основе может разрабатываться специальный план, программа или модель изучения психического явления в организациях и учреждениях по выбору студента. Желательно практический материал тесно увязывать с изучаемой психологической теорией. Одобряются и поощряются исследования, материал которых основан на конкретном практическом опыте психолога, диагностической работы по месту работы или учебы. В ходе подготовки к практическим занятиям студенты должны изучить необходимые разделы, главы и параграфы рекомендуемых учебников по наиболее сложным и малоразработанным проблемам подбора и использования исследовательского материала. Каждое практическое занятие состоит из вступительной, основной и заключительной чаете Во вступительной части объявляется тема занятия, ее место в системе цикла психологических дисциплин и значение для будущей профессиональной деятельности; определяется цель занятия и порядок его проведения; осуществляется проверка выполнения зад НИИ, данных на самостоятельную работу. Основная часть содержит вопросы для обсуждения. В заключительной части подводится итог занятий и оценивается практическая деятельное студентов. Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых. Уточняется время и особенное проведения следующего занятия. Практическое занятие по теме 1. Способы измерения и обработки психологической информации План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столеренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 5-32. Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. пособие. - Москва - Воронеж : Издательство Московского психолого-социального института, Издательство НПО МОДЭК, 2009. - С. 5-16. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ). Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009.- С. 5-13. Практическое занятие по теме 2. Изучение ощущений (световой, слуховой и тактильной чувствительности) План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столеренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 33-51. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. - М. : Аспект-пресс, 2007. - С. 327-347. Практическое занятие по теме 3. Исследование восприятия формы, объема и величины План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балип, В.К. Гайда, В.К. Горбачевский и др. / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. -Спб., 2003. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. - М., 1999. Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009. Практическое занятие по теме 4. Представление и воображение как предмет психологического изучения План проведения 1. Методы исследования представления и воображения: субъективные и объективные (методика Шепарда, методика «Куб», методика Д. Маркса).
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 79-87. Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. пособие. - Москва - Воронеж : Издательство Московского психолого-социального института, Издательство НПО МОДЭК, 2009. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. Шапарь В. Б., Тимченко А. В., Швыдченко В. Н. Практическая психология. Инструментарий. - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002 Практическое занятие по теме 5. Основные методы изучения внимания План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 126-138. Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. посс бие. - Москва - Воронеж, 2009. - С. 99-140. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х книгах. - М. Владос, 2008.-С. 81-88. Практическое занятие по теме 6. Определение индивидуальных особенностей памяти План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 88-126. Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. пособие. - Москва - Воронеж, 2009. - С. 99-140. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ). Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Владос, 2008.-С. 22-25. Практическое занятие по теме 7. Исследование особенностей мыслительных процессов План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 139-204. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ). Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009. Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста Практическое занятие по теме 8. Методы изучения особенностей нервной системы План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М., Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 279-324. Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии / учеб. пособие. - Москва - Воронеж, 2009. - С. 17-72. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ). Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Вла-дос, 2008. - С. 327-356. Практическое занятие по теме 9. Методы изучения темперамента и характера План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Грищенко Л.А. и др. Практикум по психологии личности. - Новороссийск, НГМА, 2006. – 174 с. (библиотека НФ МГЭИ). Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 279-324. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ). Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. - М., 1999. Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Владос. 2008. – С.188-203. Практическое занятие по теме 10. Изучение эмоций методом наблюдения и самооценки План проведения
Рекомендуемая литература Основная: Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ). Дополнительная: Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и :гикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., зш. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 205-225. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ). Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Вла-::с, 2008.-С. 39-44. |
Программа по дисциплине «Философия» Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы... | 1 Введение в логистику Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы... | ||
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования... Что содержит портфель заказов предприятия? Какая существует связь между планом производства и портфелем заказов? | Семинарское занятие № Урок как основная форма организации учебного... Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс» | ||
Рефератов по дисциплине «рынки икт и организация продаж» Основная (теоретическая) часть. Содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы | Вопросы для обсуждения 34 Централизация и децентрализация 41 Глава формирование горизонтальных связей 45 | ||
Учебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы» Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Первая часть образовательной деятельности с 9: 20 до 11: 00 в основном посвящается для размышлений о грамматике и структуре языка.... | ||
Литература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы... Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй | 2013 г. Вопросы госэкзамена ( основная часть ). Для всех кафедр факультета О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального... | ||
Планирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования? | Планирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования? | ||
Применение it в банковском праве (бюро кредитных историй) В состав кредитной истории, согласно закону рб входят три части: Титульная часть Основная часть Закрытая часть | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | ||
Вопросы для обсуждения: Философия и мировоззрение Исторические формы мировоззрения (сравнить философию с наукой, религией, искусством и другими формами общественного сознания) | Планы семинарских и практических занятий семинарское занятие по теме... Менеджерские характеристики и их влияние на эффективность деятельности организации |