Основная часть содержит вопросы для обсуждения





Скачать 403.31 Kb.
НазваниеОсновная часть содержит вопросы для обсуждения
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер403.31 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ

Методические рекомендации
Практические занятия проводятся в форме индивидуальной или групповой самодиагностики студентов с последующими мероприятиями познания психического; путем рассмотрения фактологического материала, предоставленного преподавателем; интерпретации специальных наблюдений в ходе клинической или диагностической практики; посредством работы с компьютерной базой данных, а также рассмотрения психологических данных домашнего задания.

Используя научные и литературные источники, студенты готовят и размножают заранее стимульный материал и регистрационные бланки, а при необходимости ключи и другие средства работы. По согласованию с преподавателем проводят исследования в виде домашнего задания, компьютерной формы сбора и обработки данных и дают ответы на все вопросы программы по кажой теме практического занятия.

Студент выделяет для работы два-три объекта изучения, которые его интересуют в наибольшей степени. На этой основе может разрабатываться специальный план, программа или модель изучения психического явления в организациях и учреждениях по выбору студента. Желательно практический материал тесно увязывать с изучаемой психологической теорией. Одобряются и поощряются исследования, материал которых основан на конкретном практическом опыте психолога, диагностической работы по месту работы или учебы.

В ходе подготовки к практическим занятиям студенты должны изучить необходимые разделы, главы и параграфы рекомендуемых учебников по наиболее сложным и малоразработанным проблемам подбора и использования исследовательского материала.

Каждое практическое занятие состоит из вступительной, основной и заключительной чаете

Во вступительной части объявляется тема занятия, ее место в системе цикла психологических дисциплин и значение для будущей профессиональной деятельности; определяется цель занятия и порядок его проведения; осуществляется проверка выполнения зад НИИ, данных на самостоятельную работу.

Основная часть содержит вопросы для обсуждения.

В заключительной части подводится итог занятий и оценивается практическая деятельное студентов. Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых. Уточняется время и особенное проведения следующего занятия.

Практическое занятие по теме 1.

Способы измерения и обработки психологической информации
План проведения


  1. Психодиагностические средства, нормы, условия и проблемная ситуация.

  2. Виды измерений.

  3. Оформление результатов диагностики.


Рекомендуемая литература
Основная:
Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столеренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 5-32.

Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. пособие. - Москва - Воронеж : Издательство Московского психолого-социального института, Издательство НПО МОДЭК, 2009. - С. 5-16.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ).

Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009.- С. 5-13.
Практическое занятие по теме 2.

Изучение ощущений (световой, слуховой и тактильной чувствительности)

План проведения


  1. Изучение ощущений психофизиологическими методами.

  2. Методы определения абсолютных порогов чувствительности: метод границ, метод постоянных раздражителей, метод средней ошибки.

  3. Методы определения разности порогов чувствительности.

  4. Определение границ полей зрения и функциональной асимметрии глаз (периметр Ферстера).

  5. Особенности работы адаптометра.

  6. Определение абсолютных порогов слуховой чувствительности.

  7. Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера по линейке Леманна).

  8. Порог ощущений (формула Г.Т. Фехнера).

  9. Порог различений (формула Э. Вебера).

  1. Уровни адаптации органов чувств.

  2. Измерение кожной чувствительности с помощью эстезиометра.


Рекомендуемая литература
Основная:
Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столеренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 33-51.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. - М. : Аспект-пресс, 2007. - С. 327-347.
Практическое занятие по теме 3.

Исследование восприятия формы, объема и величины
План проведения


  1. Методы исследования восприятия: осязание и зрение.

  2. Методики «Компасы», «Шкалы приборов».

  3. Заполнение протоколов исследований.

  4. Использование шкалы балльных оценок.

  5. Анализ результатов и прогнозирование эффективности восприятия в процессе профессиональной деятельности.


Рекомендуемая литература
Основная:

Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие / В.Д. Балип, В.К. Гайда, В.К. Горбачевский и др. / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. -Спб., 2003.

Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. - М., 1999.

Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009.
Практическое занятие по теме 4.

Представление и воображение как предмет психологического изучения
План проведения
1. Методы исследования представления и воображения: субъективные и объективные (методика Шепарда, методика «Куб», методика Д. Маркса).

  1. Особенности изучения зрительных представлений и выявление упорядоченной основы в структуре объемных тел.

  2. Содержательные и профессиональные трудности использования воображения.

  3. Метод саморанжирования.

  4. Исследование воображения на основе знаковой информации.


Рекомендуемая литература
Основная:

Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 79-87.

Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. пособие. - Москва - Воронеж : Издательство Московского психолого-социального института, Издательство НПО МОДЭК, 2009.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

Шапарь В. Б., Тимченко А. В., Швыдченко В. Н. Практическая психология. Инструментарий. - Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002
Практическое занятие по теме 5.

Основные методы изучения внимания
План проведения


  1. Методы изучения внимания и возможности их использования в практике психологической работы.

  2. Практика использования методики «Перепутанные линии», «Числовой квадрат».

  3. Практика использования методики «Расстановки чисел», «Поиск чисел».

  4. Практика использования методики «Корректурная проба».


Рекомендуемая литература
Основная:

Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 126-138.

Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. посс бие. - Москва - Воронеж, 2009. - С. 99-140.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х книгах. - М. Владос, 2008.-С. 81-88.
Практическое занятие по теме 6.

Определение индивидуальных особенностей памяти
План проведения

  1. Методики диагностики оперативной, логической и механической памяти.

  2. Методы оценки объема кратковременной памяти.

  1. Методика на определение объема кратковременной зрительной, моторной и слуховой памяти.

  2. Методика узнавания фигур.



Рекомендуемая литература
Основная:

Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 88-126.

Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии : учеб. пособие. - Москва - Воронеж, 2009. - С. 99-140.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ).

Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Владос, 2008.-С. 22-25.
Практическое занятие по теме 7.

Исследование особенностей мыслительных процессов
План проведения


  1. Особенности изучения качеств мышления: глубина, самостоятельность, критичность, гибкость и быстрота.

  2. Исследование наглядно-образного, словесно-логического и практически-действенного мышления.

  3. Практическое использование методик «Значение слов», «Комбинаторные способности», «Числовые ряды», «Аналогии», «Ханойская башня».

  4. Матрицы Равена: сущность и назначение.

  5. Методика Векслера (заполнение бланка фиксации результатов и таблицы шкальных оценок, интерпретация полученных результатов).


Рекомендуемая литература
Основная:

Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 139-204.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ).

Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009.

Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста
Практическое занятие по теме 8.

Методы изучения особенностей нервной системы
План проведения

  1. Методика определения подвижности нервных процессов.

  2. Методика определения силы, подвижности и уравновешенности нервной системы


Рекомендуемая литература
Основная:

Рыбалко В.М., Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 279-324.

Глуханюк Н.С, Дьяченко Е.В., Семёнова С.Л. Практикум по общей психологии / учеб. пособие. - Москва - Воронеж, 2009. - С. 17-72.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ).

Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Вла-дос, 2008. - С. 327-356.


Практическое занятие по теме 9.

Методы изучения темперамента и характера
План проведения

  1. Использование методики 16 - ФЛО при исследовании темперамента.

  2. Методика «Акцентуации характера» по К. Леонгарду.

  3. Опросник темперамента (Стреляу).

  4. Методика «3 - ФЛО» - трехфакторный личностный опросник.

  5. Методика Айзенка.


Рекомендуемая литература
Основная:

Грищенко Л.А. и др. Практикум по психологии личности. - Новороссийск, НГМА, 2006. – 174 с. (библиотека НФ МГЭИ).

Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 279-324.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ).

Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина. - М., 1999.

Рамендик Д.М., Одинцова О.В. Психология и психологический практикум. - 2-е изд. - М., 2009.

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Владос. 2008. – С.188-203.
Практическое занятие по теме 10.

Изучение эмоций методом наблюдения и самооценки
План проведения

  1. Изучение эмоциональных состояний методом МЦВ (цветовые стимулы М. Люшера): вегетативный коэффициент, тревожность, утомление, стресс.

  2. Параметры оценки эмоций: модальность, пространственно-временные характеристики, интенсивность, амбивалентность, полярность, обобщенность, двухкомпонентность.

  3. Изучение экспрессивного компонента эмоций методом наблюдения эмоциональной экспрессии.

  4. Схема выражения лица по Г. де Сюпервилю.

  5. Самооценка эмоциональных состояний. Метод самоотчета: по шкалированному списку по анкете.

  6. Метод дифференциальной шкалы эмоций К. Изарда.


Рекомендуемая литература
Основная:

Рыбалко В.М , Головей М.А. Практикум по возрастной психологии. – СПб., 2004. (библиотека НФ МГЭИ).

Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, из-во Феникс, 2004. (библиотека НФ МГЭИ).
Дополнительная:

Балин В.Д., Гайда В.К., Гербачевский В.К. и др. Практикум по общей, экспериментальной и :гикладной психологии : учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2-е изд., зш. и перераб. - СПб. : Питер, 2007. - С. 205-225.

Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. (библиотека НФ МГЭИ).

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб. пособие в 2-х кн. - М. : Вла-::с, 2008.-С. 39-44.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПрограмма по дисциплине «Философия»
Представлены темы лекций и краткое содержание, вопросы к семинарским занятиям, основная и дополнительная литература, примерные вопросы...
Основная часть содержит вопросы для обсуждения icon1 Введение в логистику
Методическое пособие предназначено для проведения семинарских занятий по курсу «Логистика», и содержит учебную программу, вопросы...
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПланирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования...
Что содержит портфель заказов предприятия? Какая существует связь между планом производства и портфелем заказов?
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconСеминарское занятие № Урок как основная форма организации учебного...
Раскройте сущность понятий «форма обучения», «урок», «классно-урочная система», «целостный педагогический процесс»
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconРефератов по дисциплине «рынки икт и организация продаж»
Основная (теоретическая) часть. Содержит постановку и основные пути решения рассматриваемой проблемы
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconВопросы для обсуждения 34
Централизация и децентрализация 41 Глава формирование горизонтальных связей 45
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconУчебно-методическое пособие представляет собой попытку выделить курс «Познавательные процессы»
Теоретические материалы содержат основные понятия по изучаемым вопросам. В прикладном разделе пособия студентам предложены вопросы...
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Первая часть образовательной деятельности с 9: 20 до 11: 00 в основном посвящается для размышлений о грамматике и структуре языка....
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconЛитература для ознакомления с проблемой, практические задания, вопросы...
Развитие умений и навыков детей в различных видах деятельности не возможно без совместной работы дошкольного учреждения с семьёй
Основная часть содержит вопросы для обсуждения icon2013 г. Вопросы госэкзамена ( основная часть ). Для всех кафедр факультета
О проведении краевых соревнований по мини-футболу среди обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального...
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПрименение it в банковском праве (бюро кредитных историй)
В состав кредитной истории, согласно закону рб входят три части: Титульная часть Основная часть Закрытая часть
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconВопросы для обсуждения: Философия и мировоззрение
Исторические формы мировоззрения (сравнить философию с наукой, религией, искусством и другими формами общественного сознания)
Основная часть содержит вопросы для обсуждения iconПланы семинарских и практических занятий семинарское занятие по теме...
Менеджерские характеристики и их влияние на эффективность деятельности организации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск