Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование





НазваниеУправленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование
страница1/15
Дата публикации20.11.2014
Размер1.72 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование:
1. 98% выпускников 9-х и 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

2. Скомплектованы три 1-х и один 10-й класс.

3. Средняя наполняемость классов в школе составляет 24,9, на одного учителя приходится 15,7 учеников.

4. Обеспечивается стабильный уровень качества знаний обучающихся :

средний балл ЕГЭ по русскому языку – 71 , по математике - 55 , средний показатель качества знаний по школе – 49 %.

5. Школа занимает 9 место в рейтинге лучших по подготовке победителей и призёров городских олимпиад и конкурсов.

6. Организация УВП в школе способствует сохранности контингента: 650 учащихся на начало учебного года, 647 – на конец, 24 выбывших ( по причине смены места жительства), 33 прибывших за учебный год и летний период.

7. Обеспечивается вариативность образования и дифференцированный подход в обучении

(гимназические классы, профильные группы, элективные курсы), развивается система внеурочной деятельности, проектная деятельность.

8. Увеличивается количество детей, занятых в системе дополнительных платных образовательных услуг (углублённое изучение предметов в старших классах, иностранный язык в начальной школе, школа будущего первоклассника)

9. Совершенствуется система оплаты труда сотрудников школы (средняя заработная плата учителя – 22000.00 руб).

10. Реализуются ФГОС НОО (разработаны программы, организованы и проведены курсы повышения квалификации учителей начальных классов по вопросу введения ФГОС)

11. Реализуется программа развития школы до 2015 года, включающая мини-программы «Интеллект», «Здоровье», «Нравственность. Гражданственность. Патриотизм», «Безопасность», «Семья», «Чтение».

12. Идёт процесс информатизации УВП (функционируют 2 компьютерных класса, 27 учебных кабинетов, библиотека, кабинеты администрации оборудованы мультимедийной техникой)

13. Библиотечный фонд обеспечен учебниками для 1-3 – х и 5-11 классов полностью, для 4 – х классов частично.

14. Сохраняется стабильность педагогического коллектива школы и создаются условия для повышения квалификации педагогов ( 49 % имеют высшую квалификационную категорию, 25,5 % - первую, 40% учителей прошли курсовую подготовку, 70% приняли участие в работе городских и областных семинаров, конференций)

15. Работают школьные лаборатории образовательных технологий.

16. Организовано горячее питание для всех детей.
Таким образом, можно констатировать, что управленческая деятельность администрации приводит к позитивным результатам и может считаться удовлетворительной.
Однако в результате анализа управленческой деятельности было выделено проблемное поле, определяющее, что в следующем учебном году требуется
1. проводить работу по сохранению контингента учащихся школы

2. развивать процесс консолидации педагогических и родительских усилий по вопросу воспитания детей.

3. развивать ученическое самоуправление

4. оптимизировать работу по повышению качества знаний в гимназических и общеобразовательных классах

5. наращивать кадровый потенциал школы через мотивацию педагогов к повышению своего профессионального уровня

6. совершенствовать институт классных руководителей

7. оптимизировать систему научно-методической работы

8. вести работу по эффективной реализации ФГОС НОО

9. организовать подготовительную работу по введению ФГОС ООО

10. систематизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ на всех уровнях обучения

11. сохранять позицию школы в десятке лучших школ города по подготовке победителей и призёров городских и областных олимпиад и конкурсов

12. рационально использовать систему дополнительного образования в целях оптимального воздействия на развитие детей с учётом их интересов и склонностей

13. совершенствовать систему работы с детьми девиантного поведения

14. создавать условия для учащихся с невысокими стартовыми данными для достижения ими успехов без учёта их социального положения и способностей

15. повышать значимость здоровьеориентированных подходов в обучении

16. продолжать работу по информатизации школы

17. развивать систему школьного питания

18. оптимизировать интегративные процессы в школе для обеспечения инновационной преобразовательной среды

19. продолжить работу, направленную на поддержание престижа математического образования в школе

20. развивать библиотечный фонд

21. усилить работу по безопасному поведению учащихся.

Анализ

методической работы школы

в 2012-2013 учебном году

Методическая тема школы: «Интегративный подход педагогического коллектива к использованию компетентностного подхода в образовании для обеспечения инновационных преобразований школы».

Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции учителей с целью обеспечения условий для развития школы как конкурентоспособного ОУ, успешной реализации ФГОС НОО и внедрения ФГОС ОО».

Для реализации этой цели ШМО были сформулированы следующие задачи:

1.Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе РИРО, ИД(М)Ц, ЦПМСС, ОУ.

2.Повысить мотивацию учителей на участие в освоении передового опыта, в экспериментальной деятельности, изучение новых образовательных технологий и применение компетентностного подхода в обучении.

3. Обеспечить подготовку педагогических кадров к реализации ФГОС НОО и к введению ФГОС ОО.

4. Обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий ДО, элективных курсов с целью повышения у учащихся уровня мотивации к изучению школьных предметов, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности.

5. Повышать уровень коммуникативной культуры учителей и обеспечить условия для освоения ими приёмов эффективного взаимодействия с учащимися.

6. Обеспечить приоритет здоровьесберегающему аспекту педагогической и учебной деятельности.

7. Обеспечить условия для развития учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

8. Совершенствовать работу по формированию у учащихся ОУУН.

9. Осуществить отбор содержания образования, образовательных технологий и методик, контрольно-измерительных материалов для организации учебного процесса в классах различного уровня.

10. Оптимизировать работу с неуспевающими детьми.

11. Совершенствовать и разнообразить формы работы с одарёнными детьми.

12. Продолжить разработку программ элективных курсов предпрофильной подготовки с учётом профессиональных интересов учащихся.

13. Оптимизировать систему внеклассной работы по предметам.

14. Совершенствовать работу по осуществлению преемственности в обучении.

15. Совершенствовать систему подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Проблемное поле: мала доля участия каждого учителя в определении методической темы и задач методической работы в школе.

Планируется продолжить работу по вопросам внедрения в УВП современных образовательных технологий, компетентностного подхода в обучении, формирования культуры учебной деятельности учащихся, подготовки педагогического коллектива к внедрению ФГОС общего образования. Создать систему работы по привлечению всех учителей школы к определению методической темы и задач методической работы.

Формы методической работы:

1. Педагогические советы.

2. Методический совет.

3. Заседания методических объединений.

4. Психолого-педагогические консилиумы.

5. Методические семинары.

6. Методические тренинги.

5. Работа учителей над темами самообразования.

6. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

7. Открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков.

8. Предметные недели.

9. Педагогический мониторинг.

10. Организация и контроль работы учителей в ГЭП и ШЭП.

11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

12. Аттестация.

Тематика педсоветов:

1. Итоги работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в новом учебном году.

2. Порядок организации питания учащихся в МБОУ СОШ №45 в 2012-2013 учебном году.

3. Реализация компетентностного подхода в обучении как необходимое условие современного качественного образования.

4. Научно-практическая конференция «Педагогический аудит: анализ урока с использованием компетентностного подхода в обучении как средства повышения качества образования».

5. О допуске к прохождению досрочной государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме выпускников 9-х классов.

6. О допуске выпускников 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Об организации государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.
7. О выполнении учебных программ за 2012-2013 учебный год в 1-8, 10 классах. О переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс.

8. Об окончании основой общеобразовательной школы выпускниками 9-х классов.

9. О выпуске учащихся 11-х классов.

Тематические педагогические советы были проведены с использованием интерактивной и групповой формы организации деятельности, что позволило вовлечь в активную работу большее число учителей.

На январском педагогическом совете на тему «Реализация компетентностного подхода в обучении как необходимое условие современного качественного образования» решались вопросы использования компетентностного подхода в обучении разным предметам, рассматривались особенности компетенции и компетентностей. В рамках подготовки к педсовету была проанализирована деятельность учителей - предметников по использованию эффективных технологий, методик и практик. В ходе педагогического совета каждый член педагогического коллектива участвовал в ролевой игре, в ходе которой учителя на практике могли познакомиться с особенностями различных уроков, построенных на компетентностном подходе.

Задачей мартовской научно-практической конференции на тему «Педагогический аудит: анализ урока с использованием компетентностного подхода в обучении как средства повышения качества образования» было организовать посещение открытых уроков и познакомить учителей с использованием в педагогической практике различных приемов, методик, технологий, основанных на компетентностном подходе. 12 учителей представили свой опыт внедрения компетентностного подхода на уроках.

Учителя активно обсуждали посещенные уроки, делились своим опытом по использованию компетентностного подхода на уроках. Проводя анализ уроков, педагоги учитывали требования новых ФГОС к формированию личностных и метапредметных компетенций.

Проблемное поле: недостаточно организована рефлексивная часть конференций и педагогических советов, необходимо продолжать работу по внедрению нетрадиционных форм педсоветов (интерактивные: вызывать на диалог, полемизировать, дискутировать, ролевые игры и др.), привлекать учителей к выявлению вопросов для обсуждения на педсоветах, мотивировать учителей к самосбору (конференции, на которые участники-выступающие сами заявляются и предлагают свою тему в рамках общей), недостаточно организован контроль за выполнением решений педсоветов.

Планируется проведение педагогического совета по вопросам изменения отношения учащихся к учёбе: «Формирование позитивного отношения учащихся к учёбе как необходимого условия современного качественного образования» и научно-практической конференции в форме педагогического аудита «Зачем иду я на урок? (анализ урока по формированию метапредметных компетенций); организация контроля выполнения решений педагогических советов.

Тематика заседаний НМС:

  • Задачи методической работы на 2012-2013 учебный год.

  • Основные направления исследовательской и экспериментальной работы в школе в новом учебном году.

  • Обсуждение и утверждение программ элективных курсов.

  • Аспекты планирования.

  • Утверждение плана работы школы на 2012-2013 учебный год.

  • Утверждение плана работы ШЭП («Развитие познавательной и творческой активности учащихся» (11А), «Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой работы», «Внедрение в образовательный процесс нетрадиционных форм оценки учебной деятельности школьников как способ повышения мотивации к обучению»).

  • Утверждение плана работы в рамках участия в ГЭП «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса», «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Интеллект».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Здоровье».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Нравственность. Гражданственность. Патриотизм».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Семья».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Чтение».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Безопасность».

  • Утверждение плана внутришкольного контроля.

  • Обсуждение и утверждение программ обучения в системе ДО.

  • Реализация общешкольного проекта «Ученик читающий».

  • Состояние УВП в 10-х классах.

  • Вопросы использования ИК технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Вопросы реализации на уроках и во внеурочное время компетентностного подхода в обучении.

  • Подготовка к педсовету «Реализация компетентностного подхода в обучении как необходимое условие современного качественного образования»

  • Состояние УВП в 9-х классах.

  • Состояние работы учителей-участников экспериментальных площадок.

  • Подготовка к школьной научно-практической конференции «Педагогический аудит: анализ урока с использованием компетентностного подхода в обучении как средства повышения качества образования». Утверждение плана работы конференции.

  • Обсуждение учебного плана на 2013-2014 учебный год.

  • Итоги переводного контроля.

  • Подведение итогов методической и воспитательной работы в 2012-2013 учебном году. Планирование методической работы на 2013-2014 учебный год.


В НМС входят руководители МО. К его работе привлекаются администрация школы и учителя, участие которых необходимо для решения определённых задач. В 2012-2013 учебном году было проведено 2 расширенных заседания НМС. В декабре 2012 года расширенное заседание НМС было посвящено теме «Экспериментальная работа в школе: опыт и перспективы», на котором все педагоги школы познакомились с основными результатами работы творческих групп учителей и экспериментальных площадок.

В конце учебного года на расширенном заседании НМС администрация школы познакомила всех педагогов с итогами работы за прошедший учебный год.

В течение учебного года были проведены методические семинары по темам:

  • «Нетрадиционные формы оценки учебной деятельности учащихся
    как способ повышения их мотивации к учению
    »,

  • «От педагогической компетентности учителя – к компетентному ученику»,

задача которых – информировать учителей по актуальным вопросам современного российского образования, их профессиональной деятельности (педагогической компетенции), мотивировать учителей к использованию современных образовательных технологий и нетрадиционных форм оценки деятельности учащихся на уроках.

Проблемное поле: необходимо совершенствовать вертикаль управления методической работой, администрации – продолжить осуществление контроля за проведением заседаний МО, мотивировать руководителей ШМО на создание условий для обеспечения максимального профессионального роста каждого педагога и распространения его педагогического опыта, учителей - к посещению городских и школьных методических семинаров.

Планируется

  • провести методические семинары по темам:




  • «От качества урока - к качеству образования»,

  • «Роль УУД в формировании культуры учебной деятельности»,




  • в ноябре провести расширенное заседание НМС по теме «Современный урок – какой он?».


Для совершенствования методической работы и максимально активного задействования в неё учителей организуются творческие группы по разработке различных проблем.

Результаты работы творческих групп в 2012-2013 учебном году.

В рамках работы ГЭП «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий» организована проектная деятельность учащихся по следующим темам:



Тема проекта

Ф.И.О., должность руководителя

Цель проекта

1.

«Улица народного артиста СССР А.С. Пирогова»

Макарова Анна Ивановна, учитель истории и обществознания

Исследование истории родной улицы и биографии артиста, имя которого она носит

2.

«Живой город -Рязань»

Сиротова Марина Алексеевна, учитель биологии

Привлечение внимания общественности к проблемам животного мира Рязани

3.

«Души живое полотно»

Полякова Людмила Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

Приобщение учащихся к литературному и художественному творчеству

4.

«Предела совершенству нет»

Алимпиева Елена Васильевна, учитель английского языка

Разработка информационных продуктов, используя ресурсы Интернета.

5.

«Великие люди Рязани»

Попкова Жанна Валентиновна, учитель начальных классов

Приобщение учащихся к истории родного края, воспитание уважения к землякам.

6.

«Родословная моей семьи», «Россия – Родина моя», «Мы - рязанцы»

Ерёмина Мария Александровна, учитель начальных классов

Приобщение учащихся к истории родной страны, родного края, семьи, воспитание патриотизма.

7.

«Мой родной город – Рязань»

Ишина Татьяна Альбертовна, учитель начальных классов

Воспитание любви к родному краю, уважения к его истории, воспитание бережного отношения к родной природе

8.

«Летопись моей семьи»

Прошина Маргарита Ивановна, учитель начальных классов

Приумножение семейных традиций

9.

«История страны на страницах русской литературы»

Классные руководители 1-11 классов

Приобщение учащихся к чтению, знакомство с русской классикой

Проекты «Улица народного артиста СССР А.С. Пирогова», «Живой город- Рязань», «Души живое полотно» стали участниками IX Открытого городского конкурса проектно-исследовательских работ школьников. Проект «Улица народного артиста СССР А.С. Пирогова» стал призёром этого конкурса (3 место), «Живой город Рязань» - лауреатом.

5 учителей-предметников (Козлова О.А., Прошина М.И., Ивлева Н.В., Жарикова В.М., Макарова А.И.) вошли в состав экспертных групп, а Люхина И.С. и Козлова О.А. были членами жюри IX Открытого городского конкурса проектно-исследовательских работ школьников.

Следует констатировать тот факт, что метод проектов прочно вошёл в учебно-воспитательный процесс школы.

В прошедшем учебном году продолжило работу ИОУ под руководством Зиньковской Г.Т.. В апреле была проведена традиционная научно-практическая конференция школьников (программа прилагается).

В рамках работы ШЭП «Развитие познавательной и творческой активности учащихся» учителями, работающими в начальной школе, 11А классе, разработаны и апробируются методики преподавания предметов, направленные на развитие познавательной и творческой активности учащихся, а также диагностические материалы, позволяющие ежегодно отслеживать уровень сформированности у учащихся ОУУН. В декабре 2012 года на расширенном заседании НМС руководитель площадки Ивлева Н.В. представила результаты работы ШЭП.

В рамках ГЭП «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса» учителя Козлова О.А., Петракова У.Н., Тисовская С.Г., Гук Е.А., Ивлева Н.В., Сиротова М.А., Алимпиева Е.В., Славнина Г.А. приняли активное участие в реализации собственных планов по формированию ИК школьников в экспериментальных классах. Публикации Алексеевой А.В., Алилуевой А.Д., Алимпиевой Е.В., Гук Е.А., Ивлевой Н.В., Козловой О.А., Меньщиковой С.А., Петраковой У.Н., Попковой Ж.В., Сиротовой М.А., Славниной Г.А. вошли в итоговый сборник ГЭП. В школе издан сборник работ всех учителей по вопросу формирования ИК.

Козлова О.А., Сиротова М.А., Кладова Н.П., Пахомова Е.В. выступили на V городском фестивале информационной культуры, представив собственный опыт работы. Козлова О.А., Кладова Н.П., Пахомова Е.В. приняли участие в городской научно-практической конференции «Cовременные психолого-педагогические возможности повышения качества образовательного процесса в детских садах и школах», на которой представили опыт работы школы по формированию ИК участников образовательного процесса.

Команда учащихся 7-8 классов школы приняла участие в 2 городском турнире по информационной культуре «Я живу в информационном обществе» и заняла 2 место.

В рамках работы ШЭП «Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой работы» учителями Сиротовой М.А., Макаровой А.И., Поляковой Л.Е., Козловой О.А., Борониной Н.В., Жариковой В.М., Емелиной И.С., Панькиной И.Ю., Алексеевой А.В. разработана и реализуется система включения краеведческого материала в учебную программу по географии, биологии, истории, литературе, английскому языку, изобразительному искусству, музыке; учителем литературы Кладовой Н.П. – в курс «Основы православной культуры». Осуществляя тесное сотрудничество с Рязанской Епархиальной библиотекой в рамках курса «Основы православной культуры», Кладова Н.П. в течение учебного года организовала экскурсии для учащихся 7А и 6Б классов.

Учащиеся школы во главе с Макаровой А.И. продолжили большую поисковую работу по сбору материала для музея истории школы №45. Учащиеся школы успешно выступали с краеведческим материалом на городском и областном уровнях. В мае этого учебного года прошла неделя краеведения для учащихся средней и старшей ступени, в рамках которой впервые был проведён Праздник улицы Пирогова. Краеведению были посвящены некоторые внеклассные мероприятия в рамках предметных недель по истории, экологии в начальной школе.

Организована работа творческой группы учителей в рамках ШЭП «Внедрение в образовательный процесс нетрадиционных форм оценки учебной деятельности школьников как способ повышения мотивации к обучению». Учителя предметники и классные руководители (Косолапова Г.А., Петрова Г.Н., Шарай Т.И.) активно использовали в своей работе разные нетрадиционные виды оценивания учащихся, что привело к росту качественных показателей и повышению мотивационно-стимулирующего компонента обучения.
Проблемное поле: включение каждого учителя в ту или иную экспериментальную деятельность, систематическая реализация намеченных мероприятий в рамках ЭП, необходимо совершенствовать диагностическую и аналитическую составляющие экспериментальной работы по всем направлениям.

Планируется

  • в рамках ШЛОТ «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий» активизировать деятельность учителей в этом направлении.

  • продолжить работу творческой группы учителей в рамках ШЛОТ «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса» по следующим направлениям: диагностика ИК учащихся новых экспериментальных классов, обобщение и распространение опыта своей работы, провести Неделю информационной культуры.

  • продолжить работу ШЛОТ «Развитие познавательной и творческой активности учащихся» на новом экспериментальном классе (5Б), уделять особое внимание выявлению и развитию детской одарённости, использованию СИРС в работе.

  • продолжить работу ШЛОТ «Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой работы» по следующим направлениям: диагностика, обобщение и представление опыта; привлечь к более активной краеведческой работе учителей и учащихся начальной школы.

  • возобновить работу творческой группы учителей в рамках ШЛОТ «Обеспечение целостного педагогического процесса на основе здоровьесберегающих технологий» и активизировать деятельность педагогов школы по минимизации влияния на обучаемых школьных факторов риска. Продолжить реализацию программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, создать кабинет ОБЖ.

  • Организовать работу ШЭП «Развитие интеллектуальных способностей учащихся со средним и ниже среднего уровнем развития».


В 2012-2013 учебном году предметные МО работали по следующим методическим темам:

МО учителей начальных классов - «Интегративный подход учителей начальной школы к использованию современных образовательных технологий для обеспечения развития познавательной и творческой активности учащихся начальной школы»,

МО учителей русского языка и литературы – «Интегрированный подход учителей русского языка и литературы к использованию образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований школы»,

МО учителей математики«Интегративный подход к использованию современных образовательных технологий в процессе обучения математики и подготовки к независимой итоговой аттестации»,

МО учителей истории и географии – «Интегративный подход к использованию современных образовательных технологий в преподавании истории, обществознания и географии»,

МО учителей предметов естественнонаучного цикла – «Интегративный подход учителей предметов естественнонаучного цикла к использованию современных образовательных технологий для обеспечения качественного образования»,

МО учителей иностранного языка– «Инновационная деятельность учителя ИЯ как фактор самореализации субъектов образовательного процесса»,

МО учителей предметов эстетического и физического развития учащихся«Интегрированный подход учителей МО эстетического и физического развития в использовании современных образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований УВП школы».

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

    1. Работа с образовательными стандартами.

    2. Компетентностный подход в обучении школьников.

    3. Использование медиаресурсов и ИК технологий в учебно-воспитательном процессе.

    4. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса.

    5. Обеспечение целостного педагогического процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

    6. Реализация учебно-методических комплексов в гимназических классах, классах математической вертикали.

    7. Формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

    8. Организация контроля ОУУН.

    9. ЕГЭ: приёмы и способы подготовки, проведение пробных экзаменов.

    10. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся.

    11. Организация школьных предметных олимпиад, конкурсов, предметных недель.

    12. Формы и методы промежуточного и итогового контроля.

    13. Отчёт по темам самообразования.

    14. Участие в экспериментальной работе школы.

Проблемное поле: малая активность некоторых учителей в работе ШМО, отсутствие результатов работы некоторых членов ШМО по методической теме.

Планируется проведение собеседований с руководителями ШМО по работе над методической темой, продолжить контроль промежуточных результатов работы каждого члена МО над методической темой, организовать работу по ознакомлению членов МО с новыми законодательными документами («Закон об образовании»), Программой ОО.

В 2012-2013 учебном году в рамках методической темы школы дали открытые уроки следующие учителя:

  • в рамках Дня открытых дверей - все учителя среднего и старшего звена школы,

  • в рамках школьной научно-практической конференции

  • Урок математики в 1Б классе Овчинникова Н.А.

  • Урок развития речи в 9А классе Полякова Л.Е.

  • Урок поддерживающего чтения в 6А классе Пахомова Е.В.

  • Урок русского языка в 1В классе Ишина Т.А.

  • Урок математики в 5А классе Волкова Т.А.

  • Урок биологии в 11А классе Сиротова М.А.

  • Урок русского языка во 2Б классе Попкова Ж.В.

  • Урок физики в 8А классе Петракова У.Н.

  • Урок математики в 9А классе Петрова Г.Н.

  • Урок русского языка в 9Б классе Меньщикова С.А.

  • Урок обществознания в 11А классе Макарова А.И.

  • Урок информатики в 5А классе Фёдорова И.Н.

  • в рамках аттестации - Алилуева А.Д., Петрова Г.Н., Волкова Т.А., Ефимова В.В.

  • в рамках городского конкурса «Удиви меня, учитель!» - Сиротова М.А.

  • для студентов РГУ, проходивших практику в нашей школе: Козлова О.А., Панькина И.Ю, Гук Е.А., Волкова Т.А.

Намечается рост количества открытых уроков по сравнению с прошлым годом. Уровень взаимопосещаемости достаточно высокий – 88% педагогов посетили от 1 до 6 уроков своих коллег. Организация педагогического аудита в рамках ежегодной научно-практической конференции позволила сохранить высокий уровень взаимопосещаемости уроков.

Проблемное поле: недостатком работы по организации распространения опыта учителей через открытые уроки является недостаточная организация взаимопосещения, обсуждения и анализа уроков вне методического дня, что снижает роль этой работы в пропаганде педагогического опыта.

Планируется продолжить организацию педагогического аудита в рамках методического дня, вовлечь в распространение опыта своей работы через открытые уроки и занятия в системе ДО других участников образовательного процесса, привлекать учителей к участию в ежегодном педагогическом марафоне учебных предметов в г. Москва, во Всероссийском педагогическом фестивале «Открытый урок».

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля (45 уроков).

Основные цели посещений и контроля уроков:

1. Единство требований к учащимся. Организационный момент и проблемная ситуация.

2. Эффективность форм и методов, применяемых на уроках для развития ОУУН, формирования метапредметных компетенций, информационной культуры участников образовательного процесса, подготовки к ЕГЭ и ГИА.

3. Здоровьесберегающий аспект урока.

4. Контрольно-оценочная деятельность учителя.

5. Использование воспитательных возможностей урока.

6. Состояние УВП.

7. Классно-обобщающий контроль.

8. Организация итогового повторения.

9. Контроль введения ФГОС НОО.

Посещённые уроки соответствуют требованиям традиционной формы обучения. Структура этих уроков содержит организационный момент, объяснение нового материала, закрепление и обобщение пройденного, проверку домашнего задания.

В процессе посещения уроков были выявлены следующие положительные тенденции:

- проблемная ситуация

- рациональное использование времени урока

- дифференцированный подход

- оптимальное количество разнообразных видов деятельности на уроке

- включение в урок различных видов самостоятельной деятельности учащихся

- достаточное количество учащихся, опрошенных на уроке

- использование медиасредств

- использование вопроса «Почему…», который даёт возможность учащимся выявлять причинно-следственные связи

- использование типологии заданий ЕГЭ на среднем этапе обучения

- побуждение учащихся к выдвижению гипотез

- словесные поощрения

- корректное комментирование поставленной оценки

- домашнее задание – логическое продолжение урока

- организация текущего и обобщающего повторения

- формирование метапредметных умений и навыков

- использование нетрадиционных форм оценивания учащихся

- создание психологически комфортного климата на уроке

- обеспечение физического здоровья учащихся на уроке.

Однако следует отметить недостатки по следующим аспектам урока:

- неполное использование всех воспитательных возможностей урока

- организация проблемной ситуации на любом типе уроке

- формулирование учителем вопросов, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельной организации своей деятельности

- корректная постановка задач перед каждым видом деятельности

- отведение достаточного времени ученику для самостоятельного ответа

- отсутствие заданий типа «докажи, что ты прав»

- слабые фазы урока – начало и конец

- не всегда речь учителя соответствует литературным нормам

- использование материала, привлекательного для подростка не только с точки зрения знания предмета.

Проблемное поле: необходимо совершенствовать воспитательный и здоровьесберегающий аспекты урока, организацию урока с точки зрения его смысловой целостности и здоровьесбережения, расширять способы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, повышать эффективность взаимодействия участников образовательного процесса на уроке, больше внимания уделять проблемному обучению, использованию компетентностного подхода в обучении, формированию метапредметных компетенций школьников, использованию ИКТ.

Для полноценного объективного мнения о качестве образовательных услуг планируется организовать систематический тематический контроль уровня преподавания предметов через посещение администрацией не менее 20 уроков в четверть, продолжить проведение мероприятий (методические семинары, тренинги), направленных на знакомство с организацией качественного урока, современными образовательными технологиями и особенностями компетентностного подхода, нетрадиционными формами оценки деятельности учащихся, на повышение уровня коммуникативной культуры учителей и освоение ими приёмов эффективного взаимодействия с учащимися, на усиление здоровьесберегающего аспекта урока.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Было проведено 4 предметные недели в начальной школе, 6 предметных недель в среднем и старшем звене, неделя чтения и неделя краеведения, неделя здоровья, день безопасности. Применялись разнообразные методы и формы их проведения.

МО учителей начальной школы:

Неделя чтения

  • Праздник по чтению «Путешествие в сказку» (3-4 кл.)

  • Утренник «По дорогам сказки» (2-3 кл.)

  • Конкурс чтецов (2-4 кл.)

  • Конкурс рисунков «Сказка ложь, да в ней намёк…» (1-3 кл.)

Неделя математики

  • Конкурс «Юный математик» (3-4 кл.)

  • Конкурс математических задач (3-4 кл.)

  • Математический КВН (3-4 кл.)

  • Викторина по математике (1-2 кл.)

  • Конкурс рисунков, ребусов по математике.(1-2 кл.)




Неделя русского языка

  • Конкурс «Самая лучшая тетрадь» (1-4 классы)

  • Викторина «В мире русского языка» (3-4 кл.)

  • Конкурс на самого грамотного ученика (1-2 кл.)

  • Викторина «Родная словесность» (1-2 кл.)

  • Иллюстрация пословиц и поговорок о русском языке (2 кл.)

  • Конкурс «Живые буквы» (1 кл.)




Неделя экологии

  • Праздник «Берегите землю!»(1-2 кл.)

  • Конкурс загадок о природе. (2кл.)

  • Конкурс рисунков о природе. (1 кл.)

  • Викторина по экологии. (3-4 кл.)

  • Конкурс экологических плакатов. (3-4 кл.)

МО учителей русского языка и литературы:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconУправленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном...

Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПриказ 02. 09. 2013 №19 од Электросталь о режиме работы мскоу «Специальная...
Администрации городского округа Электросталь, приказами и распоряжениями Управления образования, локальными актами школы-интерната....
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПубличный отчет о работе системы образования спасского района в 2012/2013 учебном году
«Образование», создание условий для максимально полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, создания равных возможностей...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconМкоу еловская основная общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию темы «Индивидуализация...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Тат-Китнинская основная...
В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений: выполнение Закона...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011-2012 учебном году деятельность доу была направлена на решение следующих задач
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconИтоги реализации проекта "Модернизация общего образования" в 2012...
В 2012- 2013 учебном году в рамках модернизации образования педагогический коллектив школы активно осуществлял мероприятия, направленные...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconДеятельность мбук «Централизованная библиотечная система» г о. Отрадный...

Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность гбоу сош №751 в 2011-2012 учебном году была ориентирована на прохождение процедуры лицензирования и аккредитации образовательного...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование icon1 профессиональная подготовка
В 2011 -2012 учебном году работа педагогического коллектива колледжа была направлена на реализацию второго этапа программы развития...
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconСтруктура образовательного учреждения и система его управления
Педагогический коллектив насчитывал 26 человек, имеющий достаточные уровни образования и квалификации. Работа школы в 2010-2011 учебном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск