Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование





НазваниеУправленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование
страница1/17
Дата публикации25.04.2015
Размер1.97 Mb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе , реализацию в полном объёме права граждан на образование:

  1. 100% выпускников 9-х и 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию.

  2. Скомплектованы три 1-х и два 10-х класса.

  3. Средняя наполняемость классов в школе составляет 25,0, на одного учителя приходится 15 учеников, что соответствует показателям эффективности, установленным губернатором Рязанской области

  4. Обеспечивается стабильный уровень качества знаний обучающихся :

средний балл по русскому языку – 70,1 , по математике - 49,8 , средний показатель качества знаний по школе – 46 %., в гимназических классах – 59,7 %, в общеобразовательных – 32,7 %.

  1. Школа вошла в десятку лучших по подготовке победителей и призёров городских олимпиад и конкурсов.

  2. Организация УВП в школе способствует сохранности контингента: 602 учащихся на начало учебного года, 605 – на конец, 14 выбывших ( по причине смены места жительства), 17 прибывших за учебный год.

  3. Обеспечивается вариативность образования и дифференцированный подход в обучении

( прогимназические, гимназические классы, профильные группы, элективные курсы), развивается система внеурочной деятельности, проектная деятельность.

  1. Увеличивается количество детей, занятых в системе платных дополнительных услуг (углублённое изучение предметов в старших классах, иностранный язык в начальной школе, школа будущего первоклассника)

  2. Совершенствуется система оплаты труда сотрудников школы (средняя заработная плата учителя – 16121.00 руб).

  3. Реализуются ФГОС НОО (разработаны программы, организованы и проведены курсы повышения квалификации учителей начальных классов по вопросу введения ФГОС, % выполнения комплексных работ в 1-х классах (основная часть) от 90% до 100%)

  4. Реализуется программа развития школы до 2015 года, включающая мини-программы «Интеллект», «Здоровье», «Нравственность. Гражданственность. Патриотизм», «Безопасность», «Семья», «Чтение».

  5. Идёт процесс информатизации УВП (функционируют 2 компьютерных класса, 26 учебных кабинетов, библиотека, кабинеты администрации оборудованы мультимедийной техникой)

  6. Библиотечный фонд обеспечен учебниками для 1-2 – х и 5-9 классов полностью, для 3-4 и 10-11 частично.

  7. Сохраняется стабильность педагогического коллектива школы и создаются условия для повышения квалификации педагогов ( 45 % имеют высшую квалификационную категорию, 33% - первую, 6% - вторую, 19 учителя прошли курсовую подготовку, 33 приняли участие в работе городских и областных семинаров, конференций)

  8. Развивается экспериментальная деятельность.

  9. Несмотря на ведение систематической работы по предупреждению травматизма школьников в течение года зарегистрировано 2 лёгкие травмы, полученные во время УВП.

Таким образом, можно констатировать, что управленческая деятельность администрации приводит к позитивным результатам и может считаться удовлетворительной.

Однако в результате анализа управленческой деятельности было выделено проблемное поле, определяющее, что в следующем учебном году требуется

  1. проводить работу по сохранению контингента учащихся школы

  2. развивать процесс консолидации педагогических и родительских усилий по вопросу воспитания детей.

  3. развивать ученическое самоуправление

  4. оптимизировать работу по повышению качества знаний в гимназических и общеобразовательных классах

  5. наращивать кадровый потенциал школы через мотивацию педагогов к повышению своего профессионального уровня

  6. совершенствовать институт классных руководителей

  7. оптимизировать систему научно-методической работы

  8. вести работу по эффективной реализации ФГОС НОО

  9. организовать подготовительную работу по введению ФГОС ООО

  10. систематизировать работу по подготовке учащихся к ЕГЭ на всех уровнях обучения

  11. сохранять позицию школы в десятке лучших школ города по подготовке победителей и призёров городских и областных олимпиад и конкурсов

  12. рационально использовать систему дополнительного образования в целях оптимального воздействия на развитие детей с учётом их интересов и склонностей

  13. совершенствовать систему работы с детьми девиантного поведения

  14. создавать условия для учащихся с невысокими стартовыми данными для достижения ими успехов без учёта их социального положения и способностей

  15. повышать значимость здоровьеориентированных подходов в обучении

  16. продолжать работу по информатизации школы

  17. развивать систему школьного питания

  18. оптимизировать интегративные процессы в школе для обеспечения инновационной преобразовательной среды

  19. продолжить работу, направленную на поддержание престижа математического образования в школе

  20. развивать библиотечный фонд

  21. усилить работу по безопасному поведению учащихся.

Анализ

методической работы школы

в 2011-2012 учебном году

Методическая тема школы: «Интегративный подход педагогического коллектива к использованию современных образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований школы».

Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции учителей с целью обеспечения условий для развития школы как конкурентоспособного ОУ и успешного внедрения новых ФГОС».

Для реализации этой цели ШМО были сформулированы следующие задачи:

1.Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе РИРО, ИД(М)Ц, ЦПМСС, ОУ.

2.Повысить мотивацию учителей на участие в освоении передового опыта, в экспериментальной деятельности, изучение и применение новых образовательных технологий.

3. Обеспечить подготовку педагогических кадров к введению ФГОС НОО.

4.Обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий ДО, элективных курсов с целью повышения у учащихся уровня мотивации к изучению школьных предметов, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности.

5.Повышать уровень коммуникативной культуры учителей и обеспечить условия для освоения ими приёмов эффективного взаимодействия с учащимися.

6.Обеспечить приоритет здоровьесберегающему аспекту педагогической и учебной деятельности.

7.Обеспечить условия для развития учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей.

8.Совершенствовать работу по формированию у учащихся ОУУН.

9.Осуществить отбор содержания образования, образовательных технологий и методик, контрольно-измерительных материалов для организации учебного процесса в классах различного уровня.

10.Оптимизировать работу с неуспевающими детьми.

11.Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

12.Разработать программы элективных курсов предпрофильной подготовки с учётом профессиональных интересов учащихся.

13.Оптимизировать систему внеклассной работы по предметам.

14.Совершенствовать работу по осуществлению преемственности в обучении.

15.Создать систему подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Проблемное поле: мала доляучастия каждого учителя в определении методической темы и задач методической работы в школе.

Планируетсяпродолжить работу по вопросам внедрения в УВП современных образовательных технологий, подготовки педагогического коллектива к внедрению ФГОС общего образования. Создать систему работы по привлечению всех учителей школы к определению методической темы и задач методической работы.

Формы методической работы:

1. Педагогические советы.

2. Методический совет.

3. Заседания методических объединений.

4. Психолого-педагогические консилиумы.

5. Методические семинары.

6. Методические тренинги.

5. Работа учителей над темами самообразования.

6. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

7. Открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков.

8. Предметные недели.

9. Педагогический мониторинг.

10. Организация и контроль работы учителей в ГЭП и ШЭП.

11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

12. Аттестация.

Тематика педсоветов:

1. Итоги работы школы за 2010-2011учебный год. Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в новом учебном году.

2. Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие современного качественного образования.

3. Научно-практическая конференция «Педагогический аудит: анализ урока с использованием современных образовательных технологий как средства повышения качества образования».

4. Об организации итоговой аттестации учащихся. О допуске к экзаменам. О переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс.

5. О выпуске учащихся 9-х и 11-х классов.

Тематические педагогические советы были проведены с использованием интерактивной и групповой формы организации деятельности, что позволило вовлечь в активную работу большее число учителей.

На декабрьском педагогическом совете на тему «Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие современного качественного образования» решались вопросы о взаимодействии семьи и школы для создания благоприятных условий развития личности ребёнка, рассматривались пять основных типов семей и особенности взаимодействия с ними, а также используемые классными руководителями различные технологии при организации взаимодействия с родителями (проектная, мониторинговая, коллективная деятельность, экскурсионно-краеведческая работа и др.) и принципы сотрудничества.В рамках подготовки к педсоветубылапроанализированадеятельность классных руководителей по использованию эффективных технологий, методик и практик взаимодействия с родителями и выявлены мнения педагогов и родителей о преобладающих отношениях между ними в школе.В ходе педагогического совета каждый член педагогического коллектива участвовал в ролевой игре, в ходе которой было выявлено положительное и отрицательное влияние на ребёнка семьи, школы и улицы.

Задачей мартовской научно-практической конференции на тему «Педагогический аудит: анализ урока с использованием современных образовательных технологий как средства повышения качества образования» было организовать посещение открытых уроков и познакомить учителей с использованием в педагогической практике различных современных образовательных технологий.9 учителей представили свой опыт внедрения СОТ на уроках.

Учителя активно обсуждали посещенные уроки и мастер-класс, делились своим опытом по использованию СОТ на уроках. Проводя анализ уроков, педагоги учитывали требования новых ФГОС к формированию личностных и метапредметных компетенций.

Проблемное поле: недостаточно организована рефлексивная часть конференций и педагогических советов, необходимо продолжать работу по внедрению нетрадиционных форм педсоветов (интерактивные: вызывать на диалог, полемизировать, дискутировать, ролевые игры и др.), привлекать учителей к выявлению вопросов для обсуждения на педсоветах, мотивировать учителей к самосбору (конференции, на которые участники-выступающие сами заявляются и предлагают свою тему в рамках общей), недостаточно организован контроль за выполнением решений педсоветов.

Планируется проведение педагогического совета по вопросам использования компетентностного подхода в обучении будущих компетентных и конкурентноспособных выпускников: «Реализация компетентностного подхода в обучении как необходимое условие современного качественного образования»и научно-практической конференции «Педагогический аудит: анализ урока с использованием компетентностного подхода в обучении как средства повышения качества образования»; организация контроля выполнения решений педагогических советов.

Тематика заседаний НМС:

  • Задачи методической работы на 2011-2012 учебный год.

  • Основные направления исследовательской и экспериментальной работы в школе в новом учебном году.

  • Обсуждение и утверждение программ элективных курсов.

  • Аспекты планирования.

  • Утверждение плана работы школы на 2011-2012 учебный год.

  • Утверждение плана работы ШЭП («Развитие познавательной и творческой активности учащихся» (7Б, 10А), «Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой работы»,«Внедрение в образовательный процесс нетрадиционных форм оценки учебной деятельности школьников как способ повышения мотивации к обучению»).

  • Утверждение плана работы в рамках участия в ГЭП «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса», «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Интеллект».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Здоровье».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Нравственность. Гражданственность. Патриотизм».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Семья».

  • Утверждение плана мероприятий по реализации программы «Чтение».

  • Утверждение плана внутришкольного контроля.

  • Обсуждение и утверждение программ обучения в системе ДО.

  • Реализация общешкольного проекта «Ученик читающий»

  • Состояние УВП в 10-х классах.

  • Вопросы использованияИК технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Вопросы реализации на уроках и во внеурочное время компетентностного подхода в обучении.

  • Подготовка к педсовету «Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие современного качественного образования».

  • Состояние УВП в 9-х классах.

  • Состояние работы учителей-участников экспериментальных площадок.

  • Подготовка к школьной научно-практической конференции «Педагогический аудит: анализ урока с использованием современных образовательных технологий как средства повышения качества образования». Утверждение плана работы конференции.

  • Обсуждение учебного плана на 2012-2013 учебный год.

  • Итоги переводного контроля.

  • Подведение итогов методической и воспитательной работы в 2011-2012 учебном году. Планирование методической работы на 2012-2013 учебный год.

В ноябре 2011 года было проведено расширенное заседание НМС на тему «ФГОС общего образования», на котором все педагоги школыпознакомились с основными требованиями ФГОС нового поколения.

В конце учебного года было проведено расширенное заседание НМС, на котором администрация школы познакомила всех педагогов с итогами работы за прошедший учебный год.

В НМС входят руководители МО. К его работе привлекаются администрация школы и учителя, участие которых необходимо для решения определённых задач.

В течение учебного года были проведены методические семинары по темам:

  • «Аттестация педагогических кадров в новой форме»

  • «Современные образовательные технологии на уроке»,

  • «Нетрадиционные формы оценки учебной деятельности учащихся
    как способ повышения их мотивации к учению»,

задача которых – информировать учителей по актуальным вопросам современного российского образования, их профессиональной деятельности, мотивировать учителей к использованию современных образовательных технологий и нетрадиционных форм оценки деятельности учащихся на уроках.

Проблемное поле: необходимо совершенствовать вертикаль управления методической работой, администрации –продолжить осуществлениеконтроля за проведением заседаний МО, мотивировать руководителей ШМО на создание условий для обеспечения максимального профессионального роста каждого педагога и распространения его педагогического опыта, учителей - к посещению городских и школьных методических семинаров.

Планируется

  • в ноябре провести расширенное заседание НМС по теме «Экспериментальная работа в школе: опыт и перспективы»




  • провести методические семинары по темам:




  • «От педагогической компетентности учителя – к компетентному ученику»

  • «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса»

  • «Нетрадиционные формы оценки учебной деятельности учащихся
    как способ повышения их мотивации к учению»,

Для совершенствования методической работы и максимально активного задействования в неё учителей организуются творческие группы по разработке различных проблем.

Результаты работы творческих групп в 2011-2012 учебном году.

В рамках работы ГЭП «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий» организована проектная деятельность учащихся по следующим темам:



Тема проекта

Ф.И.О., должность руководителя

Цель проекта

1.

«Волшебный мир игрушки»

Славнина Галина Алексеевна, учитель начальных классов

Исследование волшебного мира игрушки и создание книги стихов об игрушках,развитие литературного творчества учащихся.

2.

«Ты – женщина! И ЭТИМ ты права?!»

Алимпиева Елена Васильевна, учитель английского языка

Ивлева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы

Привлечение внимания общественности к роли женщины в современном мире через проведение различных акций.

3.

«Матрёшка»

Гук Елена Александровна, учитель математики

Жарикова Вера Михайловна, учитель ИЗО

Приобщение учащихся к народному творчеству, воспитание бережного отношения к русской культуре и её традициям.

4.

«Река имеет место быть…»

Сиротова Марина Алексеевна, учитель биологии

Тисовская Светлана Геннадьевна, учитель химии

Привлечение внимания общественности к проблемам малых рек Рязанской области.

5.

«Библиотека»

Гук Елена Александровна, учитель математики

Люхина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы

Пахомова Елена Валерьевна, учитель русского языка и литературы

Пропаганда чтения и бережного отношения к книге

6.

«Школьные династии»

Классные руководители 1-11 классов

Приобщение учащихся к сохранению и приумножению школьных традиций

7.

«Читаем Чехова»

Классные руководители 1-11 классов

Приобщение учащихся к чтению, знакомство с русской классикой

Проекты «Ты – женщина! И ЭТИМ ты права?!»,«Матрёшка», «Река имеет место быть…»стали участниками VIII Открытого городского конкурса проектно-исследовательских работ школьников. Победителями этого конкурса стали проекты: «Ты – женщина! И ЭТИМ ты права?!» (1 место), «Река имеет место быть…» (2 место).

3 учителей-предметников (Кладова Н.П., Прошина М.И., Алимпиева Е.В.) вошли в состав экспертных групп, а Люхина И.С. и Козлова О.А. были членами жюри VIII Открытого городского конкурса проектно-исследовательских работ школьников.

Следует констатировать тот факт, что метод проектов прочно вошёл в учебно-воспитательный процесс школы.В год сорокапятилетия школы №45 был реализован общешкольный проект «Школьные династии», в котором под руководством классных руководителей приняли участие все классы школы. Были созданы и представлены на празднике презентации, рассказывающие о школьных династиях школы №45 за всю её долгую историю.

В прошедшем учебном году продолжило работу ИОУ под руководством Зиньковской Г.Т.. В апреле была проведена традиционная научно-практическая конференция школьников (программа прилагается).

В рамках работы ШЭП «Развитие познавательной и творческой активности учащихся» учителями, работающими в начальной школе, 10А классе, разработаны и апробируются методики преподавания предметов, направленные на развитие познавательной и творческой активности учащихся, а также диагностические материалы, позволяющие отследить уровень сформированности у учащихся ОУУН.

В рамках ГЭП «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса» учителя Козлова О.А., Петракова У.Н., Тисовская С.Г., Гук Е.А., Ивлева Н.В., Сиротова М.А., Алимпиева Е.В.приняли активное участие в реализации собственных планов по формированию ИК школьниковв экспериментальных классах. Команда учащихся 7-8 классов школы приняла участие в 1 городском турнире по информационной культуре «Я живу в информационном обществе» и заняла 2 место.

Козлова О.А., Петракова У.Н., Тисовская С.Г., Гук Е.А., Ивлева Н.В., Сиротова М.А., Алимпиева Е.В. участвовали в работе площадокIVгородского фестиваля информационной культуры.

В рамках работы ШЭП «Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой работы» учителями Сиротовой М.А., Макаровой А.И., Поляковой Л.Е., Козловой О.А., Борониной Н.В., Жариковой В.М., Алексеевой А.В.разработана и реализуется система включения краеведческого материала в учебную программу по географии, биологии, истории, литературе, английскому языку, изобразительному искусству; учителем литературы Кладовой Н.П. – в курс «Основы православной культуры». Осуществляя тесное сотрудничество с Рязанской Епархиальной библиотекой в рамках курса «Основы православной культуры» Кладова Н.П. организовала в течение года большое количество экскурсий для учащихся 6А и 7В классов.

Учащиеся школы во главе с Макаровой А.И. продолжили большую поисковую работу по сбору материала и созданию музея истории школы №45. В марте был открыт музей истории школы №45.Учащиеся школы успешно выступали с краеведческим материалом на городском и областном уровнях. Впервые в этом учебном году прошла неделя краеведения для учащихся средней и старшей ступени.Краеведению были посвященынекоторые внеклассные мероприятия в рамках предметных недель по географии и истории, экологии в начальной школе.

Организована работа творческой группы учителей в рамках ШЭП «Внедрение в образовательный процесс нетрадиционных форм оценки учебной деятельности школьников как способ повышения мотивации к обучению». Учителя предметники и классные руководители (Алимпиева Е.В., Елманова Р.А.,Разлукина Л.В.,Гук Е.А., Косолапова Г.А., Пахомова Е.В., Ивлева Н.В., Петрова Т.И.) активно использовали в своей работе разные нетрадиционные виды оценивания учащихся, что привело к росту качественных показателей и повышению мотивационно-стимулирующего компонента обучения.

Проблемное поле: включение каждого учителя в ту или иную экспериментальную деятельность, систематическая реализация намеченных мероприятий в рамках ЭП, необходимо совершенствовать диагностическую и аналитическую составляющие экспериментальной работы по всем направлениям.

Планируется

  • продолжить работу творческой группы учителей в рамках ГЭП «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса» по следующим направлениям: диагностика ИК, обобщение и распространение опыта своей работы, провести методический семинар по теме «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса», одну из площадок Vгородского фестиваля информационной культуры.

  • с целью совершенствования работы в рамках ГЭП «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий» продолжить обучение учителей по теме «Включение метода проектов в УВП».

  • оптимизировать работу ШЭП «Развитие познавательной и творческой активности учащихся», уделив особое внимание выявлению и развитию детской одарённости, использованию СИРС в работе.

  • продолжить работу ШЭП «Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой работы» по следующим направлениям: диагностика, обобщение и представление опыта; привлечь к более активной краеведческой работе учителей и учащихся начальной школы.

  • возобновить работу ШЭП «Обеспечение целостного педагогического процесса на основе здоровьесберегающих технологий» и активизировать деятельность педагогов школы по минимизации влияния на обучаемых школьных факторов риска. Продолжить реализацию программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, создать кабинет ОБЖ.

Провести в ноябре расширенное заседание НМС по теме «Экспериментальная работа в школе: опыт и перспективы».
В 2011-2012 учебном году предметные МО работали по следующим методическим темам:

МО учителей начальных классов - «Интегративный подход учителей начальной школы к использованию современных образовательных технологий для обеспечения развития познавательной и творческой активности учащихся начальной школы»,

МО учителей русского языка и литературы – «Интегрированный подход учителей русского языка и литературы к использованию образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований школы»,

МО учителей математики«Интегративный подход к использованию современных образовательных технологий в процессе обучения математики и подготовки к независимой итоговой аттестации»,

МО учителей истории и географии«Интегративный подходк использованию современных образовательных технологий в преподавании истории, обществознания и географии»,

МО учителей предметов естественнонаучного цикла – «Интегративный подходучителей предметов естественнонаучного цикла к использованию современных образовательных технологий для обеспечения качественного образования»,

МО учителей иностранного языка– «Инновационная деятельность учителя ИЯ как фактор самореализации субъектов образовательного процесса»,

МО учителей предметов эстетического и физического развития учащихся«Интегрированный подход учителей МО эстетического и физического развития в использовании современных образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований УВП школы».

На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:

    1. Работа с образовательными стандартами.

    2. Работа с концепцией профильной школы. Разработка программ элективных курсов.

    3. Компетентностный подход в обучении школьников.

    4. Использование медиаресурсов и ИК технологий в учебно-воспитательном процессе.

    5. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса.

    6. Обеспечение целостного педагогического процесса на основе здоровьесберегающих технологий.

    7. Реализация учебно-методических комплексов в гимназических классах, классах математической вертикали.

    8. Формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

    9. Организация контроля ОУУН.

    10. ЕГЭ: приёмы и способы подготовки, проведение пробных экзаменов.

    11. Развитие проектно-исследовательской деятельности учащихся.

    12. Организация школьных предметных олимпиад, конкурсов, предметных недель.

    13. Формы и методы промежуточного и итогового контроля.

    14. Отчёт по темам самообразования.

    15. Участие в экспериментальной работе школы.

Проблемное поле: малая активность некоторых учителей в работе ШМО, отсутствие результатов работы некоторых членов ШМО по методической теме.

Планируется проведение собеседований с руководителями ШМО по работе над методической темой, продолжить контроль промежуточных результатов работы каждого члена МО над методической темой.

В 2011-2012 учебном году в рамках методической темы школы дали открытые уроки и мастер-класс следующие учителя:

  • в рамках школьной научно-практической конференции Алилуева А.Д., Ерёмина М.А., Славнина Г.А., Ивлева Н.В., Кладова Н.П.,Ткаченко О.Ф., Лопырёва Л.И., Гуляева Н.А.,Сиротова М.А.

  • в рамках аттестации - Гук Е.А. (2), Панкина Л.А.(2), Шилова О.И.(2), Елманова Р.А.(2)

  • в рамках городского конкурса «Экологическое воспитание в школе» - Сиротова М.А. (1)

  • для студентов РГУ, проходивших практику в нашей школе: Петракова У.Н., Елманова Р.А.

В течение учебного года 42 учителяшколы посетили 126 уроков своихколлег.Уровень взаимопосещаемости достаточно высокий – 88%педагогов посетили от 1 до 7 уроков своих коллег. Организация педагогического аудита в рамках ежегодной научно-практической конференции позволила сохранить высокий уровень взаимопосещаемости уроков.

Проблемное поле: недостатком работы по организации распространения опыта учителей через открытые уроки является недостаточная организация взаимопосещения, обсуждения и анализа уроков вне методического дня, что снижает роль этой работы в пропаганде педагогического опыта.

Планируется продолжить организацию педагогического аудита в рамках методического дня, вовлечь в распространение опыта своей работы через открытые уроки и занятия в системе ДО других участников образовательного процесса, привлекать учителей к участию в ежегодном педагогическом марафоне учебных предметов в г. Москва, во Всероссийском педагогическом фестивале «Открытый урок».

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля (46уроков).

Основные цели посещений и контроля уроков:

1. Единство требований к учащимся. Организационный момент и проблемная ситуация.

2. Эффективность форм и методов, применяемых на уроках для развития ОУУН, формирования метапредметных компетенций, информационной культуры участников образовательного процесса, подготовки к ЕГЭ.

3. Здоровьесберегающий аспект урока.

4. Контрольно-оценочная деятельность учителя.

5. Использование воспитательных возможностей урока.

6. Состояние УВП.

7. Классно-обобщающий контроль.

8. Организация итогового повторения.

Посещённые уроки соответствуют требованиям традиционной формы обучения. Структура этих уроков содержит организационный момент, объяснение нового материала, закрепление и обобщение пройденного, проверку домашнего задания.

В процессе посещения уроков были выявлены следующие положительные тенденции:

- проблемная ситуация

- рациональное использование времени урока

- дифференцированный подход

- оптимальное количество разнообразных видов деятельности на уроке

- включение в урок различных видов самостоятельной деятельности учащихся

- достаточное количество учащихся, опрошенных на уроке

- использование медиасредств

- использование вопроса «Почему…», который даёт возможность учащимся выявлять причинно-следственные связи

- использование типологии заданий ЕГЭ на среднем этапе обучения

- побуждение учащихся к выдвижению гипотез

- словесные поощрения

- корректное комментирование поставленной оценки

- домашнее задание – логическое продолжение урока

- организация текущего и обобщающего повторения

- формирование метапредметных умений и навыков

- использование нетрадиционных форм оценивания учащихся

- создание психологически комфортного климата на уроке

- обеспечение физического здоровья учащихся на уроке.

Однако следует отметить недостатки по следующим аспектам урока:

- неполное использование всех воспитательных возможностей урока

- организация проблемной ситуации на любом типе уроке

- формулирование учителем вопросов, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельной организации своей деятельности

- корректная постановка задач перед каждым видом деятельности

- отведение достаточного времени ученику для самостоятельного ответа

- отсутствие заданий типа «докажи, что ты прав»

- слабые фазы урока – начало и конец

- не всегда речь учителя соответствует литературным нормам

- использование материала, привлекательного для подростка не только с точки зрения знания предмета.

Проблемное поле: необходимо совершенствовать воспитательный и здоровьесберегающий аспекты урока, организацию урока с точки зрения его смысловой целостности и здоровьесбережения, расширять способы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, повышать эффективность взаимодействия участников образовательного процесса на уроке, больше внимания уделять проблемному обучению, использованию компетентностного подхода в обучении, формированию метапредметных компетенций школьников.

Для полноценного объективного мнения о качестве образовательных услугпланируется организовать систематический тематический контроль через посещение администрацией не менее 20 уроков в четверть, продолжить проведение мероприятий (методические семинары, тренинг), направленныхна знакомство с современными образовательными технологиями и особенностями компетентностного подхода, нетрадиционными формами оценки деятельности учащихся, на повышение уровня коммуникативной культуры учителей и освоение ими приёмов эффективного взаимодействия с учащимися, на усилениездоровьесберегающего аспекта урока.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Было проведено 4 предметные недели в начальной школе, 6 предметных недель в среднем и старшем звене, неделя чтения и неделя краеведения, неделя здоровья. Применялись разнообразные методы и формы их проведения.

МО учителей начальной школы:

Неделя чтения

  • Праздник по чтению «Путешествие в сказку» (3-4 кл.)

  • Утренник «По дорогам сказки» (2-3 кл.)

  • Конкурс чтецов (2-4 кл.)

  • Конкурс рисунков «Сказка ложь, да в ней намёк…» (1-3 кл.)

Неделя математики

  • Конкурс «Юный математик» (3-4 кл.)

  • Конкурс математических задач (3-4 кл.)

  • Математический КВН (3-4 кл.)

  • Викторина по математике (1-2 кл.)

  • Конкурс рисунков, ребусов по математике.(1-2 кл.)




Неделя русского языка

  • Конкурс «Самая лучшая тетрадь» (1-4 классы)

  • Викторина «В мире русского языка» (3-4 кл.)

  • Конкурс на самого грамотного ученика (1-2 кл.)

  • Викторина «Родная словесность» (1-2 кл.)

  • Иллюстрация пословиц и поговорок о русском языке (2 кл.)

  • Конкурс «Живые буквы» (1 кл.)




Неделя экологии

  • Праздник «Берегите землю!»(1-2 кл.)

  • Конкурс загадок о природе. (2кл.)

  • Конкурс рисунков о природе. (1 кл.)

  • Викторина по экологии. (3-4 кл.)

  • Конкурс экологических плакатов. (3-4 кл.)

МО учителей русского языка и литературы:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconУправленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном...
Выпускников 9-х и 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПриказ 02. 09. 2013 №19 од Электросталь о режиме работы мскоу «Специальная...
Администрации городского округа Электросталь, приказами и распоряжениями Управления образования, локальными актами школы-интерната....
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПубличный отчет о работе системы образования спасского района в 2012/2013 учебном году
«Образование», создание условий для максимально полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, создания равных возможностей...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Тат-Китнинская основная...
В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений: выполнение Закона...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011-2012 учебном году деятельность доу была направлена на решение следующих задач
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconСтруктура образовательного учреждения и система его управления
Педагогический коллектив насчитывал 26 человек, имеющий достаточные уровни образования и квалификации. Работа школы в 2010-2011 учебном...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconМоу андрюшкинская национальная средняя
Учебно-воспитательная работа моу ансош в 2009 -2010 учебном году была направлена на решение общешкольной темы «Формирование личности...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деятельность гбоу сош №751 в 2011-2012 учебном году была ориентирована на прохождение процедуры лицензирования и аккредитации образовательного...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconДеятельность мбук «Централизованная библиотечная система» г о. Отрадный...

Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconМкоу еловская основная общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год
Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию темы «Индивидуализация...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год
Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование icon1 профессиональная подготовка
В 2011 -2012 учебном году работа педагогического коллектива колледжа была направлена на реализацию второго этапа программы развития...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011-2012 учебном году методическая работа школы была направлена на повышение управления формированием профессиональных компетенций...
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе, реализацию в полном объёме права граждан на образование iconАнализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск