Скачать 1.97 Mb.
|
Управленческая деятельность администрации школы в истекшем учебном году была направлена на решение приоритетной задачи обеспечения доступного и качественного образования в школе , реализацию в полном объёме права граждан на образование:
средний балл по русскому языку – 70,1 , по математике - 49,8 , средний показатель качества знаний по школе – 46 %., в гимназических классах – 59,7 %, в общеобразовательных – 32,7 %.
( прогимназические, гимназические классы, профильные группы, элективные курсы), развивается система внеурочной деятельности, проектная деятельность.
Таким образом, можно констатировать, что управленческая деятельность администрации приводит к позитивным результатам и может считаться удовлетворительной. Однако в результате анализа управленческой деятельности было выделено проблемное поле, определяющее, что в следующем учебном году требуется
Анализ методической работы школы в 2011-2012 учебном году Методическая тема школы: «Интегративный подход педагогического коллектива к использованию современных образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований школы». Цель методической работы: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции учителей с целью обеспечения условий для развития школы как конкурентоспособного ОУ и успешного внедрения новых ФГОС». Для реализации этой цели ШМО были сформулированы следующие задачи: 1.Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе РИРО, ИД(М)Ц, ЦПМСС, ОУ. 2.Повысить мотивацию учителей на участие в освоении передового опыта, в экспериментальной деятельности, изучение и применение новых образовательных технологий. 3. Обеспечить подготовку педагогических кадров к введению ФГОС НОО. 4.Обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий ДО, элективных курсов с целью повышения у учащихся уровня мотивации к изучению школьных предметов, формированию навыков самостоятельной учебной деятельности. 5.Повышать уровень коммуникативной культуры учителей и обеспечить условия для освоения ими приёмов эффективного взаимодействия с учащимися. 6.Обеспечить приоритет здоровьесберегающему аспекту педагогической и учебной деятельности. 7.Обеспечить условия для развития учащихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. 8.Совершенствовать работу по формированию у учащихся ОУУН. 9.Осуществить отбор содержания образования, образовательных технологий и методик, контрольно-измерительных материалов для организации учебного процесса в классах различного уровня. 10.Оптимизировать работу с неуспевающими детьми. 11.Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми. 12.Разработать программы элективных курсов предпрофильной подготовки с учётом профессиональных интересов учащихся. 13.Оптимизировать систему внеклассной работы по предметам. 14.Совершенствовать работу по осуществлению преемственности в обучении. 15.Создать систему подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Проблемное поле: мала доляучастия каждого учителя в определении методической темы и задач методической работы в школе. Планируетсяпродолжить работу по вопросам внедрения в УВП современных образовательных технологий, подготовки педагогического коллектива к внедрению ФГОС общего образования. Создать систему работы по привлечению всех учителей школы к определению методической темы и задач методической работы. Формы методической работы: 1. Педагогические советы. 2. Методический совет. 3. Заседания методических объединений. 4. Психолого-педагогические консилиумы. 5. Методические семинары. 6. Методические тренинги. 5. Работа учителей над темами самообразования. 6. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков. 7. Открытые уроки, взаимопосещение и анализ уроков. 8. Предметные недели. 9. Педагогический мониторинг. 10. Организация и контроль работы учителей в ГЭП и ШЭП. 11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей. 12. Аттестация. Тематика педсоветов: 1. Итоги работы школы за 2010-2011учебный год. Цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом в новом учебном году. 2. Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие современного качественного образования. 3. Научно-практическая конференция «Педагогический аудит: анализ урока с использованием современных образовательных технологий как средства повышения качества образования». 4. Об организации итоговой аттестации учащихся. О допуске к экзаменам. О переводе учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс. 5. О выпуске учащихся 9-х и 11-х классов. Тематические педагогические советы были проведены с использованием интерактивной и групповой формы организации деятельности, что позволило вовлечь в активную работу большее число учителей. На декабрьском педагогическом совете на тему «Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие современного качественного образования» решались вопросы о взаимодействии семьи и школы для создания благоприятных условий развития личности ребёнка, рассматривались пять основных типов семей и особенности взаимодействия с ними, а также используемые классными руководителями различные технологии при организации взаимодействия с родителями (проектная, мониторинговая, коллективная деятельность, экскурсионно-краеведческая работа и др.) и принципы сотрудничества.В рамках подготовки к педсоветубылапроанализированадеятельность классных руководителей по использованию эффективных технологий, методик и практик взаимодействия с родителями и выявлены мнения педагогов и родителей о преобладающих отношениях между ними в школе.В ходе педагогического совета каждый член педагогического коллектива участвовал в ролевой игре, в ходе которой было выявлено положительное и отрицательное влияние на ребёнка семьи, школы и улицы. Задачей мартовской научно-практической конференции на тему «Педагогический аудит: анализ урока с использованием современных образовательных технологий как средства повышения качества образования» было организовать посещение открытых уроков и познакомить учителей с использованием в педагогической практике различных современных образовательных технологий.9 учителей представили свой опыт внедрения СОТ на уроках. Учителя активно обсуждали посещенные уроки и мастер-класс, делились своим опытом по использованию СОТ на уроках. Проводя анализ уроков, педагоги учитывали требования новых ФГОС к формированию личностных и метапредметных компетенций. Проблемное поле: недостаточно организована рефлексивная часть конференций и педагогических советов, необходимо продолжать работу по внедрению нетрадиционных форм педсоветов (интерактивные: вызывать на диалог, полемизировать, дискутировать, ролевые игры и др.), привлекать учителей к выявлению вопросов для обсуждения на педсоветах, мотивировать учителей к самосбору (конференции, на которые участники-выступающие сами заявляются и предлагают свою тему в рамках общей), недостаточно организован контроль за выполнением решений педсоветов. Планируется проведение педагогического совета по вопросам использования компетентностного подхода в обучении будущих компетентных и конкурентноспособных выпускников: «Реализация компетентностного подхода в обучении как необходимое условие современного качественного образования»и научно-практической конференции «Педагогический аудит: анализ урока с использованием компетентностного подхода в обучении как средства повышения качества образования»; организация контроля выполнения решений педагогических советов. Тематика заседаний НМС:
В ноябре 2011 года было проведено расширенное заседание НМС на тему «ФГОС общего образования», на котором все педагоги школыпознакомились с основными требованиями ФГОС нового поколения. В конце учебного года было проведено расширенное заседание НМС, на котором администрация школы познакомила всех педагогов с итогами работы за прошедший учебный год. В НМС входят руководители МО. К его работе привлекаются администрация школы и учителя, участие которых необходимо для решения определённых задач. В течение учебного года были проведены методические семинары по темам:
задача которых – информировать учителей по актуальным вопросам современного российского образования, их профессиональной деятельности, мотивировать учителей к использованию современных образовательных технологий и нетрадиционных форм оценки деятельности учащихся на уроках. Проблемное поле: необходимо совершенствовать вертикаль управления методической работой, администрации –продолжить осуществлениеконтроля за проведением заседаний МО, мотивировать руководителей ШМО на создание условий для обеспечения максимального профессионального роста каждого педагога и распространения его педагогического опыта, учителей - к посещению городских и школьных методических семинаров. Планируется
Для совершенствования методической работы и максимально активного задействования в неё учителей организуются творческие группы по разработке различных проблем. Результаты работы творческих групп в 2011-2012 учебном году. В рамках работы ГЭП «Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся средствами новых коммуникативно-информационных технологий» организована проектная деятельность учащихся по следующим темам:
Проекты «Ты – женщина! И ЭТИМ ты права?!»,«Матрёшка», «Река имеет место быть…»стали участниками VIII Открытого городского конкурса проектно-исследовательских работ школьников. Победителями этого конкурса стали проекты: «Ты – женщина! И ЭТИМ ты права?!» (1 место), «Река имеет место быть…» (2 место). 3 учителей-предметников (Кладова Н.П., Прошина М.И., Алимпиева Е.В.) вошли в состав экспертных групп, а Люхина И.С. и Козлова О.А. были членами жюри VIII Открытого городского конкурса проектно-исследовательских работ школьников. Следует констатировать тот факт, что метод проектов прочно вошёл в учебно-воспитательный процесс школы.В год сорокапятилетия школы №45 был реализован общешкольный проект «Школьные династии», в котором под руководством классных руководителей приняли участие все классы школы. Были созданы и представлены на празднике презентации, рассказывающие о школьных династиях школы №45 за всю её долгую историю. В прошедшем учебном году продолжило работу ИОУ под руководством Зиньковской Г.Т.. В апреле была проведена традиционная научно-практическая конференция школьников (программа прилагается). В рамках работы ШЭП «Развитие познавательной и творческой активности учащихся» учителями, работающими в начальной школе, 10А классе, разработаны и апробируются методики преподавания предметов, направленные на развитие познавательной и творческой активности учащихся, а также диагностические материалы, позволяющие отследить уровень сформированности у учащихся ОУУН. В рамках ГЭП «Формирование информационной культуры участников образовательного процесса» учителя Козлова О.А., Петракова У.Н., Тисовская С.Г., Гук Е.А., Ивлева Н.В., Сиротова М.А., Алимпиева Е.В.приняли активное участие в реализации собственных планов по формированию ИК школьниковв экспериментальных классах. Команда учащихся 7-8 классов школы приняла участие в 1 городском турнире по информационной культуре «Я живу в информационном обществе» и заняла 2 место. Козлова О.А., Петракова У.Н., Тисовская С.Г., Гук Е.А., Ивлева Н.В., Сиротова М.А., Алимпиева Е.В. участвовали в работе площадокIVгородского фестиваля информационной культуры. В рамках работы ШЭП «Воспитание гражданской позиции школьников в системе краеведческой работы» учителями Сиротовой М.А., Макаровой А.И., Поляковой Л.Е., Козловой О.А., Борониной Н.В., Жариковой В.М., Алексеевой А.В.разработана и реализуется система включения краеведческого материала в учебную программу по географии, биологии, истории, литературе, английскому языку, изобразительному искусству; учителем литературы Кладовой Н.П. – в курс «Основы православной культуры». Осуществляя тесное сотрудничество с Рязанской Епархиальной библиотекой в рамках курса «Основы православной культуры» Кладова Н.П. организовала в течение года большое количество экскурсий для учащихся 6А и 7В классов. Учащиеся школы во главе с Макаровой А.И. продолжили большую поисковую работу по сбору материала и созданию музея истории школы №45. В марте был открыт музей истории школы №45.Учащиеся школы успешно выступали с краеведческим материалом на городском и областном уровнях. Впервые в этом учебном году прошла неделя краеведения для учащихся средней и старшей ступени.Краеведению были посвященынекоторые внеклассные мероприятия в рамках предметных недель по географии и истории, экологии в начальной школе. Организована работа творческой группы учителей в рамках ШЭП «Внедрение в образовательный процесс нетрадиционных форм оценки учебной деятельности школьников как способ повышения мотивации к обучению». Учителя предметники и классные руководители (Алимпиева Е.В., Елманова Р.А.,Разлукина Л.В.,Гук Е.А., Косолапова Г.А., Пахомова Е.В., Ивлева Н.В., Петрова Т.И.) активно использовали в своей работе разные нетрадиционные виды оценивания учащихся, что привело к росту качественных показателей и повышению мотивационно-стимулирующего компонента обучения. Проблемное поле: включение каждого учителя в ту или иную экспериментальную деятельность, систематическая реализация намеченных мероприятий в рамках ЭП, необходимо совершенствовать диагностическую и аналитическую составляющие экспериментальной работы по всем направлениям. Планируется
Провести в ноябре расширенное заседание НМС по теме «Экспериментальная работа в школе: опыт и перспективы». В 2011-2012 учебном году предметные МО работали по следующим методическим темам: МО учителей начальных классов - «Интегративный подход учителей начальной школы к использованию современных образовательных технологий для обеспечения развития познавательной и творческой активности учащихся начальной школы», МО учителей русского языка и литературы – «Интегрированный подход учителей русского языка и литературы к использованию образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований школы», МО учителей математики – «Интегративный подход к использованию современных образовательных технологий в процессе обучения математики и подготовки к независимой итоговой аттестации», МО учителей истории и географии – «Интегративный подходк использованию современных образовательных технологий в преподавании истории, обществознания и географии», МО учителей предметов естественнонаучного цикла – «Интегративный подходучителей предметов естественнонаучного цикла к использованию современных образовательных технологий для обеспечения качественного образования», МО учителей иностранного языка– «Инновационная деятельность учителя ИЯ как фактор самореализации субъектов образовательного процесса», МО учителей предметов эстетического и физического развития учащихся – «Интегрированный подход учителей МО эстетического и физического развития в использовании современных образовательных технологий для обеспечения инновационных преобразований УВП школы». На заседаниях МО обсуждались следующие вопросы:
Проблемное поле: малая активность некоторых учителей в работе ШМО, отсутствие результатов работы некоторых членов ШМО по методической теме. Планируется проведение собеседований с руководителями ШМО по работе над методической темой, продолжить контроль промежуточных результатов работы каждого члена МО над методической темой. В 2011-2012 учебном году в рамках методической темы школы дали открытые уроки и мастер-класс следующие учителя:
В течение учебного года 42 учителяшколы посетили 126 уроков своихколлег.Уровень взаимопосещаемости достаточно высокий – 88%педагогов посетили от 1 до 7 уроков своих коллег. Организация педагогического аудита в рамках ежегодной научно-практической конференции позволила сохранить высокий уровень взаимопосещаемости уроков. Проблемное поле: недостатком работы по организации распространения опыта учителей через открытые уроки является недостаточная организация взаимопосещения, обсуждения и анализа уроков вне методического дня, что снижает роль этой работы в пропаганде педагогического опыта. Планируется продолжить организацию педагогического аудита в рамках методического дня, вовлечь в распространение опыта своей работы через открытые уроки и занятия в системе ДО других участников образовательного процесса, привлекать учителей к участию в ежегодном педагогическом марафоне учебных предметов в г. Москва, во Всероссийском педагогическом фестивале «Открытый урок». Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля (46уроков). Основные цели посещений и контроля уроков: 1. Единство требований к учащимся. Организационный момент и проблемная ситуация. 2. Эффективность форм и методов, применяемых на уроках для развития ОУУН, формирования метапредметных компетенций, информационной культуры участников образовательного процесса, подготовки к ЕГЭ. 3. Здоровьесберегающий аспект урока. 4. Контрольно-оценочная деятельность учителя. 5. Использование воспитательных возможностей урока. 6. Состояние УВП. 7. Классно-обобщающий контроль. 8. Организация итогового повторения. Посещённые уроки соответствуют требованиям традиционной формы обучения. Структура этих уроков содержит организационный момент, объяснение нового материала, закрепление и обобщение пройденного, проверку домашнего задания. В процессе посещения уроков были выявлены следующие положительные тенденции: - проблемная ситуация - рациональное использование времени урока - дифференцированный подход - оптимальное количество разнообразных видов деятельности на уроке - включение в урок различных видов самостоятельной деятельности учащихся - достаточное количество учащихся, опрошенных на уроке - использование медиасредств - использование вопроса «Почему…», который даёт возможность учащимся выявлять причинно-следственные связи - использование типологии заданий ЕГЭ на среднем этапе обучения - побуждение учащихся к выдвижению гипотез - словесные поощрения - корректное комментирование поставленной оценки - домашнее задание – логическое продолжение урока - организация текущего и обобщающего повторения - формирование метапредметных умений и навыков - использование нетрадиционных форм оценивания учащихся - создание психологически комфортного климата на уроке - обеспечение физического здоровья учащихся на уроке. Однако следует отметить недостатки по следующим аспектам урока: - неполное использование всех воспитательных возможностей урока - организация проблемной ситуации на любом типе уроке - формулирование учителем вопросов, направленных на формирование у учащихся навыков самостоятельной организации своей деятельности - корректная постановка задач перед каждым видом деятельности - отведение достаточного времени ученику для самостоятельного ответа - отсутствие заданий типа «докажи, что ты прав» - слабые фазы урока – начало и конец - не всегда речь учителя соответствует литературным нормам - использование материала, привлекательного для подростка не только с точки зрения знания предмета. Проблемное поле: необходимо совершенствовать воспитательный и здоровьесберегающий аспекты урока, организацию урока с точки зрения его смысловой целостности и здоровьесбережения, расширять способы оценивания знаний, умений и навыков учащихся, повышать эффективность взаимодействия участников образовательного процесса на уроке, больше внимания уделять проблемному обучению, использованию компетентностного подхода в обучении, формированию метапредметных компетенций школьников. Для полноценного объективного мнения о качестве образовательных услугпланируется организовать систематический тематический контроль через посещение администрацией не менее 20 уроков в четверть, продолжить проведение мероприятий (методические семинары, тренинг), направленныхна знакомство с современными образовательными технологиями и особенностями компетентностного подхода, нетрадиционными формами оценки деятельности учащихся, на повышение уровня коммуникативной культуры учителей и освоение ими приёмов эффективного взаимодействия с учащимися, на усилениездоровьесберегающего аспекта урока. Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. Было проведено 4 предметные недели в начальной школе, 6 предметных недель в среднем и старшем звене, неделя чтения и неделя краеведения, неделя здоровья. Применялись разнообразные методы и формы их проведения. МО учителей начальной школы:
МО учителей русского языка и литературы: |
Управленческая деятельность администрации школы в 2012-2013 учебном... Выпускников 9-х и 11-х классов успешно прошли государственную итоговую аттестацию | Приказ 02. 09. 2013 №19 од Электросталь о режиме работы мскоу «Специальная... Администрации городского округа Электросталь, приказами и распоряжениями Управления образования, локальными актами школы-интерната.... | ||
Публичный отчет о работе системы образования спасского района в 2012/2013 учебном году «Образование», создание условий для максимально полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, создания равных возможностей... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-2013 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2010-2013 гг., плана учебно-воспитательной... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Тат-Китнинская основная... В минувшем учебном году работа педагогического коллектива школы была направлена на реализацию основных направлений: выполнение Закона... | Анализ работы школы в 2012-2013 учебном год Работа коллектива школы в 2012-2013 учебном году была направлена на решение следующих задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2011-2012 учебном году деятельность доу была направлена на решение следующих задач | Структура образовательного учреждения и система его управления Педагогический коллектив насчитывал 26 человек, имеющий достаточные уровни образования и квалификации. Работа школы в 2010-2011 учебном... | ||
Моу андрюшкинская национальная средняя Учебно-воспитательная работа моу ансош в 2009 -2010 учебном году была направлена на решение общешкольной темы «Формирование личности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деятельность гбоу сош №751 в 2011-2012 учебном году была ориентирована на прохождение процедуры лицензирования и аккредитации образовательного... | ||
Деятельность мбук «Централизованная библиотечная система» г о. Отрадный... | Мкоу еловская основная общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год Работа школы в 2012-2013 учебном году была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию темы «Индивидуализация... | ||
Анализ методической работы образовательного учреждения за 2013-2014 учебный год Методическая работа школы в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение задач, которые были поставлены по итогам 2012-2013... | 1 профессиональная подготовка В 2011 -2012 учебном году работа педагогического коллектива колледжа была направлена на реализацию второго этапа программы развития... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2011-2012 учебном году методическая работа школы была направлена на повышение управления формированием профессиональных компетенций... | Анализ учебно-воспитательного процесса за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива была направлена на реализацию методической темы |