Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А





НазваниеРабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А
страница1/4
Дата публикации22.11.2014
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Согласовано: Утверждаю:

Замдиректора по УР Директора МБОУ

____________Трышпакова А.П. «Беш-Озекская сош»

___________Ойношева Л.Ф.


Рассмотрено

на заседании МО

протокол №___

от «___» _______2013г.

Рабочая программа

по музыке

для 5 класcа

Составила Быкина А.А.


с.Беш-Озек , 2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена для образовательного учреждения общего образования, ориентирована на учащихся 5 классов.


Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В.В. Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 5-8 классов общеобразовательных учреждений (М.:Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно- методического комплекта: учебник Т.И. Науменко, В.В.Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка», фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература ( сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматия по музыке).

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
При составлении рабочей программы допущены дополнения и вариативные изменения в использовании музыкального материала, не нарушающие содержательной концепции курса программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Так же, обозначены и упорядочены темы разделов и уроков по полугодиям.
Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения;

- метод сравнения (впервые).

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве.

Содержание 5 класса отражает проблему художественного воздействия музыки. Ведущей подсистемой в этом классе является тема «В чём сила музыки?», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Как создаётся музыкальное произведение» и «Чудесная тайна музыки».

Содержание, художественный материал, разбор музыкальных произведений нацелены на общую задачу: раскрыть значение музыки как феномена, обладающего огромной силой воздействия на человека, способного оказывать облагораживающее и возвышающее влияние на формирование человеческой личности.

В отличие от предыдущего класса, представляющего попытку построения картины содружества искусств, программа 5 класса обращена главным образом к музыке, её специфике, воплощённой в средствах музыкальной выразительности. Ритм, мелодия, гармония, полифонические жанры и приёмы, фактура, тембры, динамика предстают не просто как средства музыкального языка, но и как выразители многообразного мира чувств, настроений и характеров.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 5 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор шестиклассников должны расширяться.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой («Сказка о царе Салтане», «Щелкунчик», «Былина о Садко», «Сказки тысячи и одна ночи» и другие),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (Древняя Русь, Новгород Великий, эпоха Просвещения);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- цифровой диктант;

- тест.
Программа рассчитана на 34 часа.

Учебно-тематический план



№ урока

Название раздела

и тем

Кол-во уроков на раздел

Ориентировоч

ные сроки

Виды деятельности

и формы

Использование технических средств

Формы м методы контроля

1

В чем сила сила музыки.

Влияние музыки на мысли,чувства, настроение людей .


1


Сентябрь

Беседа. Определить цели и задачи курса музыки в 5 классе.

СD,грампластинки.

Устный опрос.

Хоровое пение.


2

Раздел 1.

«Тысяча миров музыки» Наш вечный спутник.

(Шансон.Вальс).

1


Сентябрь

Беседа, обьяснение, опрос,работа с учебником. Репродукции картин.

СD,грампластинки.

_

Исполнение песен. Устный опрос.

3-4

Песенность и танцевальность двух замечательных славян Чайковского и Шопена.

Творчество А.Островского. Штраус-король вальса.


2


Сентябрь



Беседа, объяснение опрос, сравнение стилей,работа с учебником. Разучивание песни.


СD,грампластинки

_

Устный опрос.

Хоровое пение.


5-6

Музыкальные картины прошлого.

Глюк, Мусоргский.



2

октябрь

Беседа, опрос, репродукции картин,анализ услышанного.

СD,грампластинки


Устный опрос.

Хоровое пение.


7-8

Музыка –преображающая окружающую жизнь. Симфония №6.П.И.Чайковский

Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла, горя и радости в музыке.

(Глюк,

К.Дебюсси).


2

октябрь

Объяснение, анализ услышанного,

работа с учебником.


СD,грампластинки


Устный опрос.

Хоровое пение.

Музыкальная викторина.


10-12

Проблема добра и зла,горя и радости в музыке.С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский». Бетховен « Ода к радости».

Песни советских композиторов.


3


Ноябрь-

Беседа. Размышления о роли песни.

Обобщение по разделу какой бывает музыка



Слушание грампластинок, CD

Устный опрос.

Хоровое пение.



13-14


Раздел 2 . « Из чего сделана музыка».

Человеческие характеры в музыке. Музыка выражает внутренний мир человека.

Бетховен-5 симфония.


2



декабрь



Беседа, объяснение, опрос работа с учебником, распевка, разучивание и

исполнение песен,терминологичекая работа.

Слушание грампластинок, CD.

Устный опрос.

Хоровое пение.


15-16

Социально –политические песни группы «Beatles».Вуди Гатри.

Обобщение темы.


2


декабрь

Распевка, исполнение песен.

Слушание CD,

грампластинок.

Т Устный опрос.

Хоровое пение.

естирование.

17-19

Подвиг, воплощенный в музыке. Ритм-основа музыки.

(Бетховен,Шостакович).Увертюра «Эгмонт», «Аппассионата»,7и 8 симфонии.

3



Январь

Беседа, опрос, объяснение, исполнение песен.Анализ и разбор произведений. Разучивание песни.

Слушание CD,

грампластинок

Устный опрос.

Хоровое пение.


20

Мелодия-душа музыки.

Шуберт «Серенада», Моцарт «Реквием», Чайковский «Щелкуечик».



1


февраль




Объяснение, анализ услышанного,

работа с учебником.




Слушание CD,

грампластинок



Устный опрос.

Хоровое пение


21-22


Единство русского песенного склада стихов и композиторской музыки. Звук который выражает слово.

2



февраль


Объяснение, опрос сравнение, терминологичес-кая работа,


Слушание CD,

грампластинок.

Устный опрос.

Хоровое пение

23-24

Эмоциональ-ный мир полифонии Баха.

2

март

Беседа, объяснение, терминологичес-

кая работа.

Слушание CD,

грампластинок

Устный опрос.

Хоровое пение

25-26

Романсы Рахманинова.

Обобщение темы. Закрепление материала.

2

март

Исполнение п Объяснение, анализ услышанного,

работа с учебником.



Слушание CD,

грампластинок

Тестирование












27-28

Музыкальные тембры. Героико-историческая тематика.Гусарский фольклор.

2


апрель

Беседа,опрос, терминологическая работа, анализ, распевка, исполнение песен.

CD

грампластинки

Устный опрос.

Хоровое пение

29-31

Песни, звавшие на подвиг. Б.Окуджава.

Жанры фронтовых песен.Баллада.

3


Апрель-

май

Беседа,опрос, разучивание и исполнение песен.

CD,

грампластинки

Устный опрос.

Хоровое пение

32

И.Штраус .Блеск и мелодичность вальсов

1


май

Исполнение песен.







33-34

Раздел3. Чудесная тайна музыки. В чем сила музыки.

Обобщение материала

2

май

Беседа, опрос, объяснение, исполнение песни

Исполнение песен

CD,

грампластинки

Музыкальная викторина

Хоровое пение


Содержание тем учебного курса

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по литературе для 9-го класcа на
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Самовец Грязинского муниципального...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного...
Рабочая учебная программа по Музыке разработана для организации учебного процесса по Музыке на I ступени образования (1-4 классы)...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке для 6 класса обращена главным образом...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке 7 класс
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке для 7 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке, соответствует буп, ориентирована на обучающихся...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке 1 класс
...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconГосударственное образовательное учреждение
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного...

Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск