Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на





Скачать 413.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 9-го класcа на
страница1/4
Дата публикации29.09.2014
Размер413.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


РАССМОТРЕНО на МО

Протокол от 29.08.2013 г.№ 1

Руководитель МО

___________ Пронина О. Н.



УТВЕРЖДЕНО

приказом от 03.09.2013 г. №16

Директор МБОУ СОШ

с. Большой Самовец:

___________ Д.Ю.Федерякин





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Большой Самовец Грязинского муниципального района Липецкой области
Рабочая программа

по литературе

для 9-го класcа

на

2013 – 2014 учебный год


Составила

учитель русского языка

и литературы

Сокрюкина Л.М.




    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по литературе конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Цель - формирование духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения.

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры возможно через реализацию следующих задач:

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Нормативные правовые документы

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказ Минобрнауки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию на 2013-2014 уч. год (утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012 N № 1067, зарегистрирован в Минюсте РФ 30.01.2013 г. Регистрационный N 26755);

  5. СанПиН 2.4.2. 2821–10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993;

  6. Приказы управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год», от 20.06.2013г. № 585 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.13г. № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013/2014 учебный год»;Учебный план, календарный учебный график МБОУ СОШ с. Б.Самовец на 2013-2014 учебный год.

Программа составлена с учётом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы. Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики либо включены в аннотацию.

Механизм формирования ключевых компетенций предполагает следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

В соответствии с требованиями государственного стандарта на конец года обучающиеся должны овладеть следующими общеучебными умениями, навыками и способами деятельности:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиолвизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 9 классе.

Преподавание ведётся по учебнику-хрестоматии Беленького Г.И., Снежневской М.А. Литература. 9 класс; в 3-х частях. - М.: Мнемозина,2011.
Количество часов
В год – 102 часа, из них на развитие речи - 8 часов.

В неделю – 3 часа.

Содержание тем учебного курса
Введение 1 ч.

Начальные сведения об историческом развитии русской литературы.

Теория: художественная литература как искусство слова, основные литературные направленияния (классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм).

Тема 1. Литература Древней Руси 5+1

Общая характеристика древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве». Историческая основа, патриотический пафос, эпичность и лиризм поэмы. Кого и за что прославляет и осуждает автор? Особенности изображения Игоря, Всеволода, Святослава, Ярославны.

Теория: форма и содержание литературного произведения (тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; система образов, образ автора), язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Обучающиеся должны знать: необходимые исторические сведения, содержание «Слова…», авторскую позицию

Обучающиеся должны уметь: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа.

Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради.

Тема 2. Литература 18 века 13 ч.

Общая характеристика литературы 18 века. Сведения о классицизме.2 ч

М.В.Ломоносов 2 ч

Сведения о жизни и творчестве. «Разговор с Анакреоном». «Ода 1747 года». Построение произведения, торжественность, патриотическая мысль, связанная с идеей мира.

Д.И.Фонвизин. 2 ч

Сведения о жизни и творчестве «Недоросль».Конфликт и особенности композиции комедии. Элементы классицизма в комедии. Сатирическое изображение невежества, злонравия, деспотизма. Идеалы человеческого достоинства., гражданского служения Родине.

А.Н.Радищев 3 ч

Свободолюбивые идеи писателя. «Путешествие из Петербурга в Москву (фрагменты). Значение и смысл эпиграфа, пафос свободолюбия, уважения к правам человека в произведении.

Г. Р. Державин 2 ч

Сведения о жизни и творчестве. «Властителям и судиям».Сочетание в произведении элементов оды, сатиры и философских раздумий».

«Памятник». Философские размышления о назначении поэта и поэзии.

Н.М.Карамзин 2 ч

Сведения о жизни и творчестве. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Внимание к внутреннему миру простого человека. Т.Л. Сентиментализм в литературе. Домашнее сочинение.

Теория: форма и содержание литературного произведения (тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; система образов, образ автора), язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

Обучающиеся должны знать: особенности классицизма и сентиментализма, жизнь и творчество писателей, роды и жанры литературы.

Обучающиеся должны уметь: оценивать и сопоставлять литературных героев, формулировать свое отношение к авторской позиции, составлять план, выразительно читать фрагменты произведений.

Контроль знаний: анализ устных ответов и письменных работ в тетради, домашнее сочинение.

Тема 3. Литература первой половины 19 века 42+4

В.А. Жуковский 2 ч

Сведения о жизни и творчестве с обобщением изученного. В.А.Жуковский-автор оригинальных баллад и стихотворений. Элегия «Море».

А.С.Грибоедов 4+1 ч

Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы. Общественный и личный конфликт в комедии. «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума». Поражение и победа Чацкого. Непреходящее значение образа Чацкого. Споры вокруг Чацкого в прошлом и в наши дни.

А.С. Пушкин 15+2

Жизнь и творчество (основные вехи). Свобода, стихия, любовь- три стихии человеческого духа в лирике А.С.Пушкина. Ее биографичность и высокий иравственный смысл.»Внутренняя красота человека» как идеал и нравственный критерий Пушкина. «К Чаадаеву», « 19 октября», «Во глубине сибирских руд», «Анчар». Любовная лирика А.С.Пушкина. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. Роман «Евгений Онегин». «Пиковая дама». «Моцарт и Сальери».Контрольное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

М.Ю. Лермонтов 13+2

Жизнь и творчество (основные вехи). Лирика. «Смерть поэта»,»Поэт»,»Пророк», «Когда волнуется желтеющая нива»,»Дума»,»И скучно и грустно…»,тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова. Роман «Герой нашего времени». Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова.

Н.В. Гоголь 7 ч.

Жизнь и творчество(основные вехи). Поэма «Мертвые души» «Невский проспект». Проблема мечты и действительности. Два типа отношений к жизни. Лиризм и юмор в повести. «Шинель». Особенность повести. Сочинение по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Теория: форма и содержание литературного произведения (тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; система образов, образ автора), язык художественного произведения, изобразительно-выразительные средства в художественном произведении; автор-повествователь, литературный герой, лирический герой; проза и поэзия; основы стихосложения (стихотворный размер, ритм, рифма, строфа).

Обучающиеся должны знать: основные события жизни и общую характеристику творчества изучаемых писателей первой половины XIX века; содержание, а также жанровые, композиционные особенности изучаемых произведений; определённые в содержании программы теоретико-литературные понятия.

Обучающиеся должны уметь: выделять характерные причинно-следственные связи; сравнивать и сопоставлять литературные явления; самостоятельно выполнять различные творческие работы; устно и письменно передавать содержание текста; владеть монологической и диалогической речью; составлять план; подбирать аргументы, формулировать выводы.

Контроль знаний: анализ письменных работ в тетрадях и устных ответов, классное сочинение.

Тема 4. Литература второй половины 19 века 9 часов

А.Н.Островский 2 ч.

Сведения о жизни и творчестве. «Свои люди-сочтемся». Стяжательство, своекорыстие, эгоизм, бесстыдство действующих лиц- основа конфликта комедии.

Н.А.Некрасов 4 ч.

Место Н.А.Некрасова в русской поэзии. Лирика. «Тройка», «Размышления у парадного подъезда…». Понятие о лирическом герое. Сочинение «Восприятие, истолкование оценка стихотворения Н.А.Некрасова».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по музыке для 5 класcа Составила Быкина А. А
Т. И. Науменко, В. В. Алеева для общеобразовательных учреждений «Музыка», фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconПриказ № от августа 2014 г рабочая программа по литературе для 8 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа учебного курса по литературе для 10 класса
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе для 9 класса
Настоящая программа по литературе в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена...
Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе. 5-6 классы. Пояснительная записка...
Примерной программы по литературе для основной школы. В ней также учитываются главные идеи и положения Программы развития и формирования...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе (базовый уровень) 9 аб класс
Данная рабочая программа по литературе для 9 а и б классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе (предмет) для 5-9
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. Автор:...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по литературе и авторской...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе для 10 класса Пояснительная записка
Федерального базисного учебного плана, Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень)...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая учебная программа по литературе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по литературе для 9-го класcа на iconРабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, Программы по литературе для 5 – 11 классов для общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск