Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия





Скачать 256.34 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия
страница1/2
Дата публикации24.11.2014
Размер256.34 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2
Чапенко А.А., к.и.н., доцент

Методические рекомендации по дисциплине

СД.Ф.4.3. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЗАПАДА
I. Семинарские занятия
1. Подготовка к семинарским занятиям
Семинар (от лат. seminarium – рассадник) – это вид групповых занятий по какой-либо научной или учебной проблеме. Семинарские занятия являются одной из важнейших форм аудиторной учебной работы студента вуза.

Главная цель семинара – подготовка и обсуждение студентами в группе определенной темы по заранее предложенному плану. Поэтому подготовка к семинару должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить готовность студента к освещению любого из вопросов предложенного плана.

Этапы подготовки к семинарскому занятию:

  • Необходимо заранее ознакомиться с темой, планом очередного семинарского занятия, списком источников и литературы к нему.

  • Освоение темы, вынесенной на семинар, следует начинать с изучения соответствующих глав (или параграфов) в учебной литературе, а также лекционного материала, соответствующего данной теме.

  • Следующим этапом подготовки к семинару является изучение указанных в списке источников по теме. Как правило, источники сгруппированы в практикумах, хрестоматиях, сборниках документов. Работа над источником – важнейшая задача студента при подготовке к семинару.

  • После изучения источников следует обратиться к монографической литературе по вынесенной на семинар теме. В ходе знакомства с ней студент должен уяснить основные аспекты изучаемой темы, ее трактовку в научной литературе, степень изученности данной темы в исторической науке, дискуссионные вопросы и т.д.

  • В ходе подготовки к семинару рекомендуется составлять конспекты к каждому занятию. В них должны содержаться выписки из источников и специальной литературы, отражающие готовность студента к обсуждению вопросов предложенного плана. Поэтому целесообразно организовывать конспекты таким образом, чтобы материал в них размещался не сплошным текстом, но точно соответствовал бы вопросам плана.

Семинарские занятия проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы. Как правило, по каждому из вопросов выступает основной докладчик, который должен осветить все основные аспекты данного вопроса (подпункта) плана; затем студенты в свободной форме дополняют или, по необходимости, исправляют основное сообщение. Иногда студентам предлагается заранее подготовить сообщения по тем или иным проблемным аспектам темы. Практически каждая тема семинарского занятия содержит доклады по персоналиям, которые также необходимо подготовить в дополнение к конспектам семинара.

Сообщения студентов должны отражать их знакомство с источниками и основной литературой по теме. Выступления студентов по учебнику не допускаются. Обсуждение вопросов плана происходит в соответствии с правилами научной дискуссии и полемической этики.

2. Темы семинарских занятий


Семинарское занятие № 1
ПЕРИОД «НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ» В СТРАНАХ ВОСТОЧНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (1944-1947 гг.).
План:


  1. Восстановление национальной независимости и ликвидация фашистских режимов в странах Восточной Европы. «Экспорт революции» советскими войсками или народно-демократические революции?

  2. Социально-экономическое и политическое положение стран Восточной Европы к моменту создания национальных народно-демократических правительств.

  3. Народные фронты и национальные правительства в странах Восточной Европы в 1944-1946 гг. и их социально-экономические преобразования.

  4. Режим «народной демократии» и особенности строительства социализма в странах Восточной Европы. Положение компартий этих стран к 1947 г.

  5. Страны Восточной Европы в системе послевоенных международных отношений.


Источники и литература:
-Хрестоматия по новейшей истории. Документы и материалы. 1945-1961. –Т.III. –М., 1961.

-Валеева Е.Л. Политические процессы в Болгарии 1944-1948гг. // Славяноведение. –1999. -№4.

-Вознесенский В.Д. Кризис монархо-фашистской власти в Болгарии // Новая и новейшая история. –1986. -№6.

-Волокитина Т.В. и др. Народная демократия – миф или реальность?

– М., 1993.

-Жигня К.Л. Подготовка и заключение мирных договоров с Болгарией, Венгрией и Румынией после II Мировой войны. – Кишинев, 1981.

-История Венгрии. – Т.3. –М., 1972.

-Краткая история Албании. -М., 1992.

-Краткая история Румынии. -М., 1987.

-История Румынии. – Т.2. –М., 1971.

-Краткая история Чехословакии. -М., 1988.

-Краткая история Болгарии. –М., 1987.

-Краткая история Венгрии. –М., 1991.

-Краткая история Польши –М., 1993.

-Краткая история Югославии. –М., 1988.

-Лебедев Н.И. Крах фашизма в Румынии. –М., 1976.

-Матоушек С. Положение национального фронта в политической

системе ЧССР. –М., 1979.

-Милякова Л.Б. План Маршала и Польша // Славяноведение. –1998. -№5.

-Нежинский Л.Н., Пушкаш А.И. Борьба венгерского народа за установление и упрочнение народно-демократического строя 1944-1948. –М., 1961.

-Освободительная миссия Советских вооруженных сил на Балканах. –М., 1989.

-Очерки новой и новейшей истории Венгрии. –М., 1963.

-Парсаданова В.С. Советско-польские отношения 1945-1949гг. –М., 1990.

-Политические системы СССР и стран Восточной Европы. –М., 1991.

-Поп И.И. Чехословакия – Советский Союз. 1941-1947. –М., 1990

-Рапош П. Чехословакия: путь к социализму. – М., 1988.

-Советский фактор в послевоенной Восточной Европе / В кн.: Советская

внешняя политика в годы «холодной войны». –М., 1995.

-Строительство основ социализма в странах Центральной и Юго-Восточной Европы. –М., 1991.

-Шевяков А.А. Отношения между Советским Союзом и Румынией.

1944-1949гг. –М., 1985.

-Язькова А.А. Восточная Европа в политике СССР и США (1944-1945)

// Новая и новейшая история. –1991. -№3.
Методические рекомендации
Семинар, посвященный началу построения социализма в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, является вводным среди комплекса практических занятий, в которых рассматривается история социалистических государств Европы.

Основной целью данного занятия является рассмотрение достаточно короткого периода в историях Польши, Чехословакии, Венгрии, Румынии и Болгарии – 1944-1947гг. Однако, в эти три-четыре года произошли кардинальные изменения в политическом, партийном, экономическом и социальном развитии этих государств. Все они, после свержения фашизма, через относительно короткий период т.н. «народной демократии» перешли к построению социализма. Причем, несмотря на индивидуальные особенности, в целом, этот процесс во всех государствах имел сходные черты и поэтому данный семинар рассматривает все процессы не конкретно по странам, а в комплексе, выделяя общие процессы и тенденции в переходе от «народной демократии» к социализму.

Приступая к характеристике периода «народной демократии», надо охарактеризовать обстановку в странах Восточной и Юго-Восточной Европы на завершающем этапе Второй мировой войны (1944-1945гг.) и попытаться обоснованно объяснить чем же было вступление Красной Армии на территорию этих стран – освобождением от фашизма или новой попыткой экспорта мировой революции.

Затем, необходимо рассмотреть процесс образования Народных фронтов и правительств «народной демократии» в 1944-1946гг., особенности их внутренней политики, положение коммунистических партий в этих странах и общие настроения в массах относительно коммунистов и социалистов.

В завершении занятия надо выделить факторы, предопределившие установление в Польше, Чехословакии, Болгарии, Румынии и Югославии коммунистических режимов, роль начавшейся «холодной войны» в этом процессе, отношение И.В. Сталина к построению социализма в государствах Восточной Европы, возможные альтернативы дальнейшего развития этих стран в случае отказа от построения социалистической модели.
Семинарское занятие № 2
СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

ХХ ВЕКА. ПОЛЬША.
План:

  1. Становление политической системы ПНР.

  2. Социально-экономическое и политическое развитие Польши в 40-70-е гг. ХХ века. Кризисы 1968 и 1970гг.

  3. Польская Народная Республика в конце 70-х годов: нарастание кризисных моментов во внутриполитическом курсе ПНР.

  4. Кризис «польского социализма» в 80-е годы ХХ века. События 1981г. в ПНР. История движения «Солидарность».

  5. Ликвидация социалистической системы в Польше в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХв.

  6. Польша на современном этапе исторического развития. Польша и НАТО.

    • Доклады: Б. Берут, В. Гомулка, Э. Герек, В. Ярузельский, Л. Валенса, А. Квасьневский.


Основная литература:
-Борецкий Р. Восхождение Л. Валенсы // Новое время. -990. -№19.

-Борецкий Р. Шок по Бальцеровичу // Новое время. –1993. -№15.

-Борецкий Р. Место в истории для генерала Ярузельского // Новое время. –1991. -№37-38.

-Брониславский Е. Польский диалог. –М., 1990.

-Бухарин Н.И. Польская Народная республика. –М., 1989.

-Бухарин Н.И., Синицына И.С., Чудакова Н.А. Польша: десять лет по пути реформ // Новая и новейшая история. –2000. -№4.

-Василевский А. Восток, Запад и Польша. –М., 1989.

-Воронков В.И. События 1980-1981гг. в Польше. Взгляд со Старой площади // Вопросы истории. –1995. -№10.

-Дубнов В. Страна, которая переехала на Запад // Новое время. -1997. -№47.

Краткая история Польши –М., 1993.

-Матвеев Г.Ф. Польша при коммунистическом режиме // История. –1994. -№14.

-Павлов В.Г. Руководители Польши глазами разведчика (1973-1984). –М., 1998.

-Политические системы СССР и стран Восточной Европы. –М., 1991.

-Политический портрет Л. Валенсы. –М., 1992.

-Фадеев М.В. СЭВ. –М., 1974.

-Филиппов Г. Диктатор, которого мучает совесть: О бывшем Президенте Польши -В. Ярузельском // Независимая газета. –2000. –25 мая.

-Ярузельский В. Мне чужда храбрость петуха // Новое время. –1992. -№25.
Методические рекомендации
Цель семинарского занятия состоит в изучении основных этапов истории Польши после окончания Второй мировой войны и до настоящего времени. Первый вопрос плана требует освещения становления политической системы Польской Народной республики. Особое внимание при подготовке ответа следует обратить на особенности политической ситуации в Польше и специфические особенности польской экономики, что предопределило особые пути построения социализма в Польше. Это, прежде всего, относится к процессу коллективизации, на которую у руководства ПНР в лице В. Гомулки была своя точка зрения. Также надо охарактеризовать процесс оформления однопартийной диктатуры Польской объединенной рабочей партии на основе объединения нескольких партий.

Характеризуя события 1981г., прежде всего необходимо осветить предысторию этого конфликта, остановившись на особенностях экономической и социальной политики польского правительства в 70-е гг. ХХ в., которая и предопределила начало глубокого экономического и политического кризиса. Желательно обрисовать основные этапы создания профсоюза «Солидарность» и рассмотреть биографию Л. Валенсы. Важно также рассмотреть путь преодоления кризиса 1981г., оценить роль В. Ярузельского в этих событиях и попытаться чем был совершенный им военный переворот – попыткой спасения Польши от ввода советских войск новым витком коммунистической реакции в ПНР.

Освещая процесс свертывания социализма в Польше, необходимо выделить характерные черты этого процесса. Показать роль профсоюза «Солидарность» в демонтаже ПНР. Нуждаются в анализе внутренняя и внешняя политика Л. Валенсы, рыночные реформы и «шоковая терапия» Л. Бальцеровича.

Завершая занятие, необходимо остановиться на современной политической и экономической обстановке в Польше, показать основные направления политики президента А. Квасьневского и отношения Польши с НАТО, ЕЭС, Россией, Германией и США.

Семинарское занятие № 3

СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

ХХ ВЕКА. ВЕНГРИЯ.

План:


  1. Социально-экономическое и политическое развитие Венгерской Народной республики в 40-50-е годы ХХ в.

  2. Антикоммунистическое восстание в Венгрии в 1956г.: причины, ход, итоги и значение.

  3. ВНР в 60-80-е годы ХХ века. Характеристика внутриполитического курса Я. Кадара.

  4. Начало свертывания социализма в Венгрии. Всевенгерский демократический форум.

  5. Венгрия на современном этапе исторического развития. Венгрия и НАТО.

    • Доклады: М. Ракоши, И. Надь, Я. Кадар.

Основная литература:
-Венгрия 1956. –М., 1993.

-Дюрко Л. 1956 // Иностранная литература. –1988. -№7-8.

-Желицкий Б.Й. Венгрия 1956 // Новая и новейшая история. –1992. -№3.

-Желицкий Б.Й. Общий кризис «реального социализма» и демократические преобразования в Венгрии // Вопросы истории. –2000. -№6.

-Желицкий Б.Й. Трагическая судьба Ласло Райка. Венгрия 1949. // Новая и новейшая история. –2001. -№ 2,3.

-Исраэлян В.Л., Нежинский Л.Н. Новейшая история Венгрии (1918-1962гг.). –М., 1962.

-Краткая история Венгрии – М., 1991.

-Мусатов В.Л. Венгерское полустолетие // Международная жизнь. –1997. -№4.

-Мусатов В. Кем был Имре Надь? // Правда. –1993. –13 мая.

-Мусатов В.Л. Кем был Имре Надь: путь из сексотов в национальные герои // Новое время. –1993. -№19.

-Мусатов В.Л. Пятьдесят шестой // Новое время. –1993. -№8.

-Мусатов В.Л. События 1956г. в Венгрии и позиция Кремля / в кн.: Осмысление истории. –М., 1996.

-Мусатов В.Л. Трагедия И. Надя // Новая и новейшая история. –1994. -№1.

-Мусатов В.Л. Я. Кадар и время реформ в Венгрии // Новая и новейшая история. –1990. -№3.

-Политические системы СССР и стран Восточной Европы. –М., 1991.

-Родионов Б. Эпоха Кадара ушла, но не пропала // Эхо планеты. –1994. -№50.

-Холлош Э. Чего они добивались. –М., 1969г.

-Янин А.А., Колотков М.А. Венгрия между Западом и Востоком // Мировая экономика и международные отношения. –1995. -№8.

Методические рекомендации
Цель данного семинарского занятия состоит в изучении истории Венгрии в эпоху социализма и в постсоветский период. Вначале необходимо охарактеризовать особенности становления и развития социализма в Венгрии при М. Ракоши в конце 40-х – середине 50-х гг. ХХ в., специфику внутренней политики этого крайне реакционного коммунистического лидера, в частности борьбу с оппозицией в лице Л. Райка и Я. Кадара и экономические преобразования по советскому, сталинскому образцу.

Освещая события 1956г. надо остановиться на причинах и поводе к началу антисоветского восстания в Венгрии. Требует оценки роль Э. Гере и И. Надя в событиях предшествующих массовому выступлению венгерского народа. Желательно отметить характер восстания и определить причины вмешательства СССР и других государств Варшавского договора в венгерских событиях.

Характеризуя политическое и экономическое развитие Венгрии в 60-е – первой половине 80-х гг. ХХ в., необходимо охарактеризовать специфику политического курса и экономические реформы Я. Кадара, определить отношение в современной Венгрии к этому политическому деятелю.

В завершение необходимо охарактеризовать «тихую революцию» в Венгрии, выделив основные этапы отхода страны от социализма. Надо оценить роль Всевенгерского демократического форума в становлении венгерской демократии, осветить ситуацию в современной Венгерской республике, ее внешнюю и внутреннюю политику.
Семинарское занятие № 4
СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

ХХ ВЕКА. ЧЕХОСЛОВАКИЯ.

План:


  1. Социально-политическое и экономическое развитие Чехословакии в 40-50-е годы ХХ в. События февраля 1948г. в истории ЧССР.

  2. Строительство социализма в Чехословакии в 40-60-е годы ХХ в.

  3. События 1968г. в истории ЧССР. Оценка «пражской весны» современной исторической наукой.

  4. Чехословакия в 70-80-е годы. Нарастание кризисных явлений в политической и экономической жизни страны.

  5. Начало демократических преобразований в ЧССР. Движение «Гражданский форум». Мирная дезинтеграция государства - появление независимых Чехии и Словакии, их развитие в 90-е годы ХХ в.

  6. Чехия и Словакия на современном этапе исторического развития. Перспективы дальнейшего развития этих стран и их сотрудничество с НАТО и ЕЭС.

    • Доклады: К. Готвальд, А. Дубчек, Г. Гусак, В. Гавел.

Источники и литература:
-Документы и материалы по истории советско-чехословацких отношений. – Т.1-2. –М., 1973-1977.

-Советско-чехословацкие отношения 1945-1960гг. –М., 1972.

-Советско-чехословацкие отношения 1961-1971. –М., 1975.

-Елин Л. Братислава наедине с собой // Новое время. –1993. -№5.

-История Чехословакии. – Т.1-3. –М., 1956-1960.

-Ковригин А., Дидусенко А. Спор на Дунайской плотине // Новое время. –1992. -№47.

-Коровицына Н.В. Агония соцмодернизации. –М., 1993.

-Краткая история Чехословакии – М., 1988.

-Латыш М.В. Уроки чехословацкого кризиса 1968 // Новая и новейшая история. –1992. -№6.

-Майоров А.М. Вторжение. Чехословакия. – М., 1998.

-Марьина В.В. Чехословацкий «февраль» 1948 // Вопросы истории. –1998. -№10.

-Млынарж З. Мороз ударил из Кремля. –М., 1992.

-Мурашко Г.П. Февральский кризис 1948г. в Чехословакии и советское руководство // Новая и новейшая история. –1998. -№3.

-Мусатов В.Л. О «пражской весне» 1968г. / В кн.: Осмысление истории. – М., 1996.

-Орлик И.И. Запад и Прага в феврале 1948г. // Новая и новейшая история. –1998. -№2.

-Пихоя Р.Г. Чехословакия 1968г. Взгляд из Москвы // Новая и новейшая история. –1994. -№6; -1995. -№1.

-Политические системы СССР и стран Восточной Европы. –М., 1991.

-Рапош П. Чехословакия: путь к социализму. –М., 1988.

-Стахов А. Потертый бархат чешской революции // Итоги. –1998. -№23.

-Чехословацкая Социалистическая Республика. –М., 1975.

-Фролов В.В. Политические силы в постсоциалистических обществах. Чехия и Словакия // Общественные науки и современность. –1993. -№2.
Методические рекомендации

Данное семинарское занятие посвящено обзору истории Чехословакии в эпоху социализма, а также оценке положения современных Чехии и Словакии. Приступая к работе, необходимо остановиться на положении Чехословакии к началу построения социализма, осветить особенности экономического развития страны, которые предопределили и особенности чехословацкого социализма.

Требует подробного рассмотрения такое важное этапное событие в истории ЧССР. как «Пражская весна». Необходимо отметить предпосылки и причины демократических реформ А. Дубчека, охарактеризовать внутреннюю политику «демократического социализма» и основные этапы свертывания попытки построения «социализма с человеческим лицом». Оценивая события 1968г., также уместно показать отношение армии Чехословакии к началу вторжения войск Варшавского договора и резонанс «Пражской весны» в мире.

Рассматривая экономическое развитие Чехословакии в эпоху Г. Гусака, следует отметить более высокий уровень развития промышленности и сельского хозяйства ЧССР в соцлагере, что предопределило более высокий уровень жизни в сравнении с другими социалистическими странами.

Занятие завершается освещением чехословацкой «бархатной революции», ее специфики и особенностей. Требует анализа работа «Гражданского форума» во главе с В. Гавелом. Особенно стоит выделить процесс борьбы за обеспечение прав человека. Уместно остановиться также на характеристике процесса добровольной дезинтеграции Чехословакии и оценке современного состояния Чехии и Словакии, отношениях этих стран с НАТО, ЕЭС и Россией.
Семинарское занятие № 5
СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

ХХ ВЕКА. БОЛГАРИЯ.

План:


  1. Социально-экономическое и политическое развитие Болгарии в 40-60-е годы ХХ в. Особенности болгарского социализма.

  2. Строительство социализма в БНР в 70- начале 80-х годов.

  3. Трансформация социалистического режима в Болгарии в конце 80-х годов ХХ века. Болгария в 90-е годы ХХ века.

  4. Болгария на современном этапе исторического развития: перспективы дальнейшего развития, развитие сотрудничества с НАТО и ЕЭС.

    • Доклады: Г. Димитров, Т. Живков, Ж. Желев, П. Стоянов.

Основная литература:



-Благоев Д. Очерки истории социализма в Болгарии. – М., 1989.

-Денчев К. Болгария: время перемен. 1989-1994гг. // Новая и новейшая история. –1994. -№6.

-Койчев Н. Экономические реформы в Болгарии // Проблемы управления. –1994. -№1.

-Краткая история Болгарии. – М., 1987.

-Нарышкин А. Первые дни президента Стоянова // Эхо планеты. –1997. -№47.

-Нарышкин А. Петр Стоянов: Портрет // Эхо планеты. –1996. -№47.

-Политические системы СССР и стран Восточной Европы. – М., 1991.

-Райчев В. Он мечтал о Болгарии в составе СССР // Московские новости. –1998. -№31.

-Смирнов А. Живков и три язвы // Эхо планеты. –1995. -№26.

-Смирнов А. Три часа с Тодором Живковым // Эхо планеты. –1990. -№48-49.

-Советский фактор в послевоенной Восточной Европе / В кн.: Советская внешняя политика в годы «холодной войны». – М., 1995.

-Станилов С. Что происходит сегодня в Болгарии // Российская Федерация. –1996. -№19.
Методические рекомендации
Целью данного занятия является изучение истории Болгарии в эпоху социализма и на современном этапе исторического развития.

Приступая к рассмотрению данных проблем, необходимо остановиться на специфике становления социализма в Болгарии. При этом следует отметить, что в Болгарии становление социализма шло более быстрыми темпами, чем в других восточноевропейских странах и осуществлялось в точном соответствии с советской моделью. Полностью в просоветском русле осуществлялась и внешняя политика Народной Республики Болгарии.

Характеризуя построение социализма в НРБ в 70-80-е гг., необходимо выделить основные черты структурного кризиса социализма в Болгарии и охарактеризовать политику Т. Живкова, в частности попытки реформ конца 70-х гг. ХХ в.

В завершение занятия, необходимо осветить процесс крушения социализма в Болгарии. Уместно отметить отсутствие какой либо организованной оппозиции режима Т. Живкова в Болгарии и мирный характер демонтажа социализма. Желательна оценка современного положения Болгарии, ее связей с НАТО, ЕЭС и Россией.
Семинарское занятие № 6

СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

ХХ ВЕКА. РУМЫНИЯ
План:


  1. Социально-экономическое и политическое развитие Румынии в 40-60-е годы ХХ в. Особенности румынского социализма.

  2. Строительство социализма в СРР в 70- начале 80-х годов. Характеристика особенностей внутренней и внешней политики Н. Чаушеску.

  3. Румынская революция 1989 года: ход, итоги, последствия.

  4. Румыния на рубеже столетий. Перспективы дальнейшего развития страны. Отношения с НАТО и ЕЭС.

    • Доклады: Г. Георгиу-Деж, Н. Чаушеску, И. Илиеску.

Основная литература:
-Бэр Э. Целуй руку, которую не можешь укусить [о Н. и Е. Чаушеску] // Иностранная литература. –1992. -№4.

-Краткая история Румынии. – М., 1987.

-Морозов Н. Ион Илиеску: политический портрет // Эхо планеты. –1990. -№35-36.

-Паньев Н.И. Чаушеску и Живков. – М., 1990.

-Пещерский В. Бесславный конец: Взлет и падение клана Чаушеску // Новое время. –1990. -№2.

-Писмаров В. Сны о великой державе // Новое время. –1994. -№1.

-Потапов В.И. Судьба диктатора Чаушеску // Новая и новейшая история. –1990. -№4.

-Проблемы внутри- и внешнеполитической истории Румынии в новое и новейшее время. – Кишинев, 1988.

-Цейтлин А. Бухарест: пейзаж после битвы // Новое время. –1996. -№8.
Методические рекомендации
Семинарское занятие, посвященное истории Румынии во второй половине XX века имеет своей целью, прежде всего, рассмотрение специфики построения социализма в Румынии и историю Социалистической Республики Румынии в послевоенный период и в 50-80-е гг. Безусловно, что характеризуя румынский социализм нельзя не остановиться на оценке такой одиозной фигуры в истории не только Румынии, но и социалистического лагеря в целом, как Н. Чаушеску. Рассматривая Румынию эпохи Н. Чаушеску надо рассмотреть специфику особого внешнеполитического курса, отношение к событиям в Чехословакии в 1968г., отношения с КНР. Нуждается в подробном рассмотрении и внутренняя политика тоталитарного кланово-семейного режима Н. Чаушеску, его крайне консервативная экономическая политика и стремление любой ценой избежать демократического обновления, что и стало главной причиной стихийного народного восстания, свержения и гибели Н. Чаушеску.

В завершение необходимо дать оценку политической, экономической и социальной обстановки в Румынии, ее отношениям с ЕЭС, НАТО и Россией.

Семинарское занятие № 7

СТРАНЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ

ХХ ВЕКА. ГДР.
План:

  1. Создание Германской Демократической республики. Особенности социализма в ГДР. «Социалистическая альтернатива ФРГ».

  2. Германская Демократическая республика в системе международных отношений 50-70-х годов ХХ в. Отношения с ФРГ. Проблема Западного Берлина (1960-1961гг.).

  3. Социально-экономическое и политическое развитие ГДР в 50- 60е годы ХХ в.

  4. «Эра Хонеккера» (1971-1989гг.). Социально-экономическая и политическая ситуация в ГДР к концу 80-х годов ХХ в.

  5. Место ГДР в истории Европы второй половины ХХ в. Современное положение земель бывшей ГДР в составе ФРГ.

    • Доклады: В. Пик, О. Гротеволь, В. Ульбрихт, Э. Хонеккер.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине новая и новейшая история...
Новая история стран Азии и Африки (1500-1918): Программа курса. Семинарские занятия. Тематика курсовых и дипломных работ. Методические...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новеишая история зарубежных...
Целью курса «Новейшая история стран Запада» является ознакомление студентов с основными закономерностями и спецификой социально-экономического...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новейшая история стран Азии и Африки (1918-2000): Программа курса. Семинарские занятия. Тематика курсовых и дипломных работ. Методические...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая...
Федоров в. Е., к ф н., доцент, зав кафедрой социально-гуманитарных дисциплин ноу впо мибо
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф новая и новейшая...
Порцель а. К., к и н., доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новейшая история стран Азии и Африки» – познакомить студентов с основными закономерностями и спецификой политического...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconСпецкурс по новой и новейшей истории стран европы и америки «история...
Занятия по дисциплине «История международных отношений» представлены следующими видами работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconМетодические рекомендации по дисциплине б б новейшая история россии I. Интерактивные занятия
Переход к новой экономической политике: причины и предпосылки. Первые «нэповские» мероприятия
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов с особенностями и основными тенденциями развития стран Азии...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма дисциплины дпп. 01. 1 Новая история стран запада цели и...
Запада является систематизированное изучение процесса модернизации Западной Европы и Америки в XVII – начале XХ вв в его экономических,...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconПрограмма дисциплины дпп. Ф. 04 Новая и новейшая история зарубежных...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить студентов озо с особенностями и основными тенденциями развития стран...
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconУчебно-методический комплекс по дисциплине "Рынок ценных бумаг" специальностям...
Методические рекомендации преподавателю, ведущему семинарские занятия по дисциплине «рцб»
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф 4 новая и новейшая...
Голигузов д. В., к ф н., доцент, декан факультета иностранных языков и журналистики ноу впо мибо
Методические рекомендации по дисциплине сд. Ф новейшая история стран запада I. Семинарские занятия iconБ 11 Новая и новейшая история стран Востока
Цели освоения дисциплины. Дисциплина «новая и новейшая история стран Востока» является составной частью ооп бакалавриата по профильному...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск