Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации22.02.2014
Размер0.65 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > История > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Правительство Москвы

Московский комитет образования

Московский городской педагогический университет
Исторический факультет

Кафедра истории мировых цивилизаций



НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ

(1918-2000)
Программа курса

Семинарские занятия

Тематика курсовых и дипломных работ

Методические рекомендации



Москва, 2005




Рекомендовано к изданию

решением Ученого совета исторического

факультета МГПУ.

Новейшая история стран Азии и Африки (1918-2000): Программа курса. Семинарские занятия. Тематика курсовых и дипломных работ. Методические рекомендации./ Автор составитель: к.и.н., доц. А.Ф. Рагимова. М., МГПУ, 2005.
Автор:

Кандидат исторических наук, доцент А.Ф. Рагимова
Рецензент:

Кандидат исторических наук, доцент В.Н. Горшков

© А.Ф. Рагимова, 2005

© МГПУ, 2005




Пояснительная записка.


Предлагаемая программа курса по Новейшей истории стран Азии и Африки охватывает важнейшие события истории стран Востока в новейшее время. Их изучение имеет большое политическое, воспитательное и познавательное значение, что обусловлено все возрастающей ролью азиатских и африканских стран в судьбах мира.

Изучение этого курса дает возможность студенту убедиться в том, что в развитии этих стран, наряду с особенностями, проявляются те же закономерности, которые присущи всемирно-историческому процессу в целом.

Ярко выраженной особенностью новейшей истории стран в этот период является то, что все они преодолевали отсталость и неоколониальную зависимость, начинали играть все большую роль в жизни планеты.

В основе лекционного курса содержится обширный проблемный и фактический материал, позволяющий студентам лучше ориентироваться в сложных процессах развития зарубежного Востока.

В начале лекционного курса дается анализ проблем общего характера, свойственных в той или иной степени большинству афро-азиатских стран (выбор модели развития, социально-классовая структура, связь религии и политики и т.д.). Затем следует анализ основных этапов и проблем новейшей истории отдельных стран Азии и Африки. Лекционный курс освещает специфику исторического развития стран Востока относительно Запада, анализирует ряд общих для зарубежного Востока, России и других стран СНГ, проблем (ликвидация отсталости от Запада, опыт перехода от государственной экономики к рыночной).

Рекомендуемые темы к семинарским занятиям ориентированы в основном на то, чтобы, не дублируя лекционного курса, дать возможность студентам наиболее глубоко изучить ключевые проблемы современных афро-азиатских стран. Основное внимание уделяется при этом необходимости разобраться в процессах генезиса и эволюции самых популярных в «третьем мире» идеологических течений, сравнить и выявить у них общие и специфические черты, понять, в какой степени ими учитываются элементы традиционных и современных воззрений.

Кроме того, тематика семинарских занятий предусматривает возможность изучить и осмыслить наиболее важные аспекты практической реализации некоторых из этих идеологических моделей.

При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется ознакомиться со всем спектром точек зрения по анализируемым проблемам, поскольку основная задача данного семинарского цикла заключается в дальнейшем развитии у студентов самостоятельного и независимого подхода к анализу проблем востоковедческого характера.

Именно поэтому особенно важным является обращение к источникам, которыми обеспечены практически все темы.

Значение курсовых и дипломных работ заключается в углублении и закреплении полученных знаний, нахождении наиболее существенного в комплексе исторических фактов, систематизации, обобщении и формулировании аргументированных выводов.

Наряду с темами, посвященными конкретно-историческим вопросам, в пособие включены и проблемные темы, которые требуют самостоятельного отбора, анализа и обобщения материала.

Написание курсовых и дипломных работ является важным моментом в изучении курса, так как дает возможность студенту достаточно глубоко изучить одну из узловых проблем.

Основная стадия выполнения работы – изучение источников и литературы, рекомендованных к каждой теме. Студент должен использовать также периодику, прежде всего статьи, публикуемые в журналах «Народы Азии и Африки», «Азия и Африка сегодня», «Проблемы Дальнего Востока», «Международная жизнь», «Восток», «Мировая экономика и международные отношения» и др.

Тематический план чтения лекций по курсу

«История стран Азии и Африки в новейшее время».




Раздел I. Страны Азии и Африки в начале новейшего времени
Введение

  1. Последствия первой мировой войны для народов Азии и Африки

  2. Советская Россия и принципы ее внешней политики в отношении стран Востока

  3. Начало кризиса колониальной системы. Характер и формы освободительного движения в странах Азии и Африки

  4. Формирование идеологии национализма в колониальных и зависимых странах Азии и Африки


Раздел II. Страны Азии и Африки в годы второй мировой войны

  1. Япония и страны Азии в годы войны

  2. Политика западных стран в афро-азиатском регионе в голы войны


Раздел III. Страны Азии и Африки в период распада колониальной системы

  1. Становление национальной государственности (конец 40-х – 60-е годы)

  2. Проблемы выбора общественно-политического пути развития освободившимися странами

  3. Проблемы политического, экономического и социального развития стран Азии и Африки

  4. Страны Азии и Африки в постиндустриальную эпоху


Раздел IV. История стран Азии и Африки в новейшее время (1918 – 2000 г.)

  1. Британская Индия (1918-1947 гг.)

  2. Независимая Индия и Пакистан. Курс премьер-министра Индии Джавахарлала Неру (1947-1964)

  3. Развитие Индии в 70-90-е годы

  4. Революционное национально-освободительное движение в Китае (1918-1945 гг.)

  5. Победа народной революции в Китае. Образование КНР. Эпоха правления Мао Цзедуна (1946-1976)

  6. Китайская Народная Республика: на путях реформ (80-90-е годы)

  7. Япония. Становление империалистического государства на Востоке (1918-1946 гг.)

  8. Япония в условиях оккупации. Вступление на самостоятельный путь развития.

  9. Политическое и экономическое развитие Японии в 60-90-е годы

  10. Подмандатная Палестина. Зарождение арабо-еврейского конфликта

  11. Государство Израиль и ближневосточный кризис

  12. Арабские страны в борьбе за независимость

  13. Арабские страны на пути независимого развития

  14. Общественно-политическая мысль в странах Ближнего и Среднего Востока

  15. Образование Турецкой республики

  16. Турецкая республика после второй мировой войны

  17. Иран в 1918-1945 гг. Смена монархий

  18. Свержение монархического строя в Иране. Образование Исламской республики Иран

  19. Афганистан после обретения независимости. Свержение монархии и установление республиканского строя

  20. Корея в борьбе за самоопределение (1918-1945). Образование Корейской Народно-Демократической республики и Республики Корея

  21. Страны Индокитая в борьбе за независимость. Освобождение стран Индокитая и их дальнейшее развитие

  22. Страны тропической и южной Африки. Становление национальной государственности

  23. Страны тропической и южной Африки в 70-90-е годы

Программа

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск