Скачать 108.08 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга Принято на заседании Педагогического совета ГОУ № 567 Протокол № 3 от 25.03.2008 Требования к ученическим рефератам Санкт-Петербург 2008 Требования к ученическим рефератам Реферат – сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу. Реферат – первый опыт научной работы учащихся. Реферат как форма самостоятельной исследовательской работы имеет несколько педагогических функций:
Написание реферата может быть предложено учащимся старших (8-11) классов, т.к. предполагает определенный уровень общенаучных умений и навыков. Школьник должен быть заинтересован в работе над рефератом не меньше, чем педагог, иметь определенный уровень знаний по предмету и доступ к фондам различных библиотек, музеев, Интернет-ресурсам. Работа над рефератом – длительный процесс, требующий постоянного внимания со стороны педагога. В задачи учителя входит:
Выбор темы реферата зависит от познавательных интересов учащегося. При формулировании темы необходимо также учитывать:
Объем реферата жестко не регламентируется. Ученическая работа не должна превышать 15 (для учащихся 8-9 классов) – 20 (для учащихся 10-11 классов) машинописных страниц. Приложения при этом не учитываются. Реферат должен содержать несколько логических частей и иметь определенное оформление: 1. Титульный лист 2. Содержание 3. Введение 4. Основная часть 5. Заключение 6. Приложения 7. Библиография (список используемой литературы) Титульный лист Обязательно, в верхней части титульного листа, пишется наименование учреждения, в котором выполняется работа. Далее указывается вид и тип работы, тема. В нижней половине правой части листа пишется информация о том, кто выполнил работу, кто проверил. В конце страницы посередине листа пишется город и год выполнения. Содержание работы Содержание реферата оформляется на следующем после титульного листа. Содержание включает в себя основные части работы (Введение, Главы, Заключение, Библиографию). Необходима нумерация станиц. В содержании должны быть отражены страницы, на которых начинаются главы и отдельные части работы. Введение Включает в себя: 1. Личностную мотивацию (почему обратился к этой теме) 2. Историю вопроса (занимался ли кто-либо этим вопросом; если занимался, то чего не хватает в этих исследованиях?) 3. Цель 4. Задачи 5. Актуальность 6. Практическую целесообразность (как можно использовать) Введение составляет не менее 10% от общего объема реферата. Основная часть Основная часть реферата должна представлять последовательное изложение материала, т.е. состоять из нескольких частей (глав), раскрывающих изучаемую проблему. Каждая глава должна иметь название, завершаться кратким выводом. По возможности, автор реферата должен показать наличие разных точек на проблему. При этом ссылки на авторов, чьи мнения или информация использованы в реферате, обязательны. В этой части необходимо не только подобрать, структурировать, критически проанализировать и изложить материал, но и предъявить собственное мнение. Заключение Должно соответствовать выбранной цели реферативной работы. В этом пункте подводятся общие итоги по исследуемой теме (проблеме), анализируется степень выполнения поставленных задач, делается вывод о перспективах развития исследования. Введение и заключение составляют не более 20% от общего объема реферата. Библиография Оформляется в алфавитной последовательности и включает весь перечень изученных и привлеченных автором источников (не менее 5). Для реферата по литературе в эти 5 не входят художественные произведения, с которых начинается библиографический список. Ссылки на Интернет-ресурсы необходимы, если в работе использовался материал из Интернета. Приложение Является необязательной частью реферата, однако позволяет наиболее полно раскрыть тему, проиллюстрировать и дополнить основной текст. Приложение может включать: фрагменты исторических карт, фотографии объектов культурного наследия, копии использованных документов, графики, таблицы, диаграммы, словари и др. Ученический реферат, как, впрочем, и любая другая научная работа, должен проходить экспертизу. Не позднее, чем за неделю до публичной защиты (школьной олимпиады, зачета) реферат сдается на рецензию. Экзаменационный реферат сдается педагогу до 25 мая. Желательно, чтобы рецензентом выступал не учитель, руководивший написанием реферата, а независимый эксперт - педагог, преподающий предметы гуманитарного цикла, член экзаменационной комиссии, приглашенный специалист и т.д. Рецензия предоставляется в письменном виде. Ученик должен ознакомиться с рецензией за несколько дней до публичной защиты. Для защиты реферата учащийся должен подготовить короткое сообщение (не более 10 мин.), опираясь на рецензию эксперта. Доклад по реферату - это не пересказ содержания. В нем чётко формулируется поставленная проблема, причины обращения к ней, цели исследования и основные выводы. Речь школьника во время доклада должна соответствовать стилевым особенностям языка реферата и включать в себя ту терминологию, которая используется в работе. При защите возможно применение наглядности (графической, аудиовизуальной, компьютерной и др.). Рекомендуется по реферату создать электронную презентацию. После выступления ученику могут быть заданы дополнительные вопросы по теме реферата. В основе оценивания реферата лежат следующие критерии: • актуальность проблемы исследования, ее практическая польза; • полнота и глубина содержание реферата, степень раскрытия заявленной темы; • объем проделанной работы; • необходимость, достаточность и значимость использованных различных источников, глубина их проработки; • самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений; • доказательность основных выводов и суждений; • культура оформления представленных материалов; грамотность; • ораторские способности выступающего, способность кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения; Общая оценка за реферат выставляется следующим образом:
Как правильно оформить реферат на компьютереТекст работы набирается на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт. Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал - одинарный. Поля страницы должны быть установлены следующие: - левое поле – 25 мм, - правое поле – 10 мм, - верхнее и нижнее поля – 20 мм. Каждый абзац начинается с «красной строки». Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Текст печатается на одной стороне листа. Страницы должны быть пронумерованы. В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например: с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т.е. – то есть; т.д. - так далее; т.п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн – миллион; млрд – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; вып. – выпуск; изд. – издание; б.г. – без года; сост. – составитель; М. - Москва; СПб. – Санкт-Петербург и другие. При дословном цитировании, приведении конкретного мнения, статистических данных необходимо делать ссылки на используемый источник. Ссылки могут быть двух типов:
Например: 1Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. [Текст]: офиц. текст по состоянию на 15 апреля 2001. – М.: Маркетинг. 2001. – 376 с. Если ссылка повторяется на одной и той же странице реферата, то ставится: «Там же» или «Там же, с. 18». Материалы, помещенные в Приложении, должны иметь названия и порядковый номер, т.к. на них даются ссылки в основном тексте реферата. Советы по созданию презентацийСтиль
Фон Рекомендуется использовать спокойные тона. Предпочтительнее, с точки зрения психологии, холодные тона (оттенки синего, зеленого). Не увлекайтесь художествами. Красивый фон с цветочками и градиентным цветом оставьте для рубашек и галстуков, главное в презентации - содержание. Логотип и несколько элементов оформления на периферии страницы - этого достаточно. Если хотите поукрашать слайды - ограничьтесь первым и последним. Использование цвета
Анимационные эффекты
Содержание информации
Расположение информации на странице
Шрифты
Способы выделения информации
Объем информации
Виды слайдов Приводите факты, цифры и графики - это хорошая поддержка для вашего выступления. Голый текст никого не заинтересует. Фотографии, рисунки и другие иллюстрации старайтесь размещать на отдельных слайдах. То же относится к большим диаграммам, таблицам, схемам и графикам. Презентация исследования учащегося должна включать:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 567 Петродворцового района Санкт-Петербурга Экзаменационная работа по литературе Реферат Цветопись русской иконы в лирике Сергея Есенина Ученицы 11а класса Кекиной Марии Учитель литературы Килимник Н.Ю. Санкт-Петербург 2007 |
Как оформить реферат по госту реферат Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа... | Урок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие» Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок... | ||
Как правильно выполнить и оформить реферат реферат С другой – доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты учащихся чаще... | Как подготовить и правильно оформить реферат Реферат (от латинского refero — докладываю, сообщаю) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана... | ||
Обычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или... Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа... | Диссертации, помещенном в автореферате Целевое назначение библиографического списка заключается в умении автора использовать документы при написании письменной работы,... | ||
Теоретические вопросы Контурная карта Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать... | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление... Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала... | ||
Тема урока: Прокариотическая клетка. 10 класс. Цель урока Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать... | Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 классов Реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации... | ||
Учебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2011. 270 с Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать... | Пояснительная записка Актуальность дополнения школьной программы курса «Общая биология» Кроме этого, значительное место в программе отводится «Проблемной мотивации ученика» через самостоятельную работу при формулировке... | ||
Реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,... Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся... | Реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,... Реферат (от лат refero докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся... | ||
Реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,... Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся... | Реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,... Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся... |