Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу





Скачать 108.08 Kb.
НазваниеРеферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу
Дата публикации26.11.2014
Размер108.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат


Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 567 Петродворцового района

Санкт-Петербурга


Принято

на заседании

Педагогического совета ГОУ № 567

Протокол № 3 от 25.03.2008


Требования

к ученическим рефератам

Санкт-Петербург

2008

Требования к ученическим рефератам
Реферат – сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу.

Реферат – первый опыт научной работы учащихся. Реферат как форма самостоятельной исследовательской работы имеет несколько педагогических функций:

  • обучающую. Создание реферата – это самостоятельная работа учащегося при целенаправленном руководстве педагога.

  • проверочно-контрольную. Реферат может использоваться как средство промежуточной и итоговой аттестации.

  • индивидуализации обучения, поддержки и развития познавательных интересов и увлечений учащихся. В этом случае реферат должен быть обязательно представлен к публичной защите в рамках проводимых конкурсов, олимпиад, научных чтений.

Написание реферата может быть предложено учащимся старших (8-11) классов, т.к. предполагает определенный уровень общенаучных умений и навыков. Школьник должен быть заинтересован в работе над рефератом не меньше, чем педагог, иметь определенный уровень знаний по предмету и доступ к фондам различных библиотек, музеев, Интернет-ресурсам.

Работа над рефератом – длительный процесс, требующий постоянного внимания со стороны педагога. В задачи учителя входит:

  • консультативная помощь учащемуся в формулировании темы, в организации писка и отбора источников;

  • обсуждение плана и содержания, композиции и оформления реферата;

  • помощь при подготовке к устной защите;

  • написание рецензии на выполненную работу

Выбор темы реферата зависит от познавательных интересов учащегося. При формулировании темы необходимо также учитывать:

  • ее актуальность;

  • степень разработанности в научной и научно-популярной литературе;

  • наличие литературы по исследуемой проблеме, доступность информационных источников для учащихся;

  • уровень подготовленности учащегося;

  • практическое значение

Объем реферата жестко не регламентируется. Ученическая работа не должна превышать 15 (для учащихся 8-9 классов) – 20 (для учащихся 10-11 классов) машинописных страниц. Приложения при этом не учитываются. Реферат должен содержать несколько логических частей и иметь определенное оформление:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Приложения

7. Библиография (список используемой литературы)

Титульный лист

Обязательно, в верхней части титульного листа, пишется наименование учреждения, в котором выполняется работа. Далее указывается вид и тип работы, тема. В нижней половине правой части листа пишется информация о том, кто выполнил работу, кто проверил. В конце страницы посередине листа пишется город и год выполнения.

 

Содержание работы

Содержание реферата оформляется на следующем после титульного листа. Содержание включает в себя основные части работы (Введение, Главы, Заключение, Библиографию). Необходима нумерация станиц. В содержании должны быть отражены страницы, на которых начинаются главы и отдельные части работы.

Введение

Включает в себя:

1. Личностную мотивацию (почему обратился к этой теме)

2. Историю вопроса (занимался ли кто-либо этим вопросом; если занимался, то чего не хватает в этих исследованиях?)

3. Цель

4. Задачи

5. Актуальность

6. Практическую целесообразность (как можно использовать)

Введение составляет не менее 10% от общего объема реферата.

 

Основная часть

Основная часть реферата должна представлять последовательное изложение материала, т.е. состоять из нескольких частей (глав), раскрывающих изучаемую проблему. Каждая глава должна иметь название, завершаться кратким выводом. По возможности, автор реферата должен показать наличие разных точек на проблему. При этом ссылки на авторов, чьи мнения или информация использованы в реферате, обязательны. В этой части необходимо не только подобрать, структурировать, критически проанализировать и изложить материал, но и предъявить собственное мнение. 

Заключение

Должно соответствовать выбранной цели реферативной работы. В этом пункте подводятся общие итоги по исследуемой теме (проблеме), анализируется степень выполнения поставленных задач, делается вывод о перспективах развития исследования. Введение и заключение составляют не более 20% от общего объема реферата.

 

Библиография

Оформляется в алфавитной последовательности и включает весь перечень изученных и привлеченных автором источников (не менее 5). Для реферата по литературе в эти 5 не входят художественные произведения, с которых начинается библиографический список. Ссылки на Интернет-ресурсы необходимы, если в работе использовался материал из Интернета.

Приложение

Является необязательной частью реферата, однако позволяет наиболее полно раскрыть тему, проиллюстрировать и дополнить основной текст. Приложение может включать: фрагменты исторических карт, фотографии объектов культурного наследия, копии использованных документов, графики, таблицы, диаграммы, словари и др.

Ученический реферат, как, впрочем, и любая другая научная работа, должен проходить экспертизу. Не позднее, чем за неделю до публичной защиты (школьной олимпиады, зачета) реферат сдается на рецензию. Экзаменационный реферат сдается педагогу до 25 мая. Желательно, чтобы рецензентом выступал не учитель, руководивший написанием реферата, а независимый эксперт - педагог, преподающий предметы гуманитарного цикла, член экзаменационной комиссии, приглашенный специалист и т.д. Рецензия предоставляется в письменном виде. Ученик должен ознакомиться с рецензией за несколько дней до публичной защиты.

Для защиты реферата учащийся должен подготовить короткое сообщение (не более 10 мин.), опираясь на рецензию эксперта. Доклад по реферату - это не пересказ содержания. В нем чётко формулируется поставленная проблема, причины обращения к ней, цели исследования и основные выводы. Речь школьника во время доклада должна соответствовать стилевым особенностям языка реферата и включать в себя ту терминологию, которая используется в работе.

При защите возможно применение наглядности (графической, аудиовизуальной, компьютерной и др.). Рекомендуется по реферату создать электронную презентацию. После выступления ученику могут быть заданы дополнительные вопросы по теме реферата.

В основе оценивания реферата лежат следующие критерии:

актуальность проблемы исследования, ее практическая польза;

полнота и глубина содержание реферата, степень раскрытия заявленной темы;

объем проделанной работы;

необходимость, достаточность и значимость использованных различных источников, глубина их проработки;

самостоятельность в подходах, суждениях, выводах; оригинальность решений;

доказательность основных выводов и суждений;

культура оформления представленных материалов; грамотность;

ораторские способности выступающего, способность кратко и грамотно изложить суть работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения;

Общая оценка за реферат выставляется следующим образом:

  • если ученик выполнил от 65% до 80% требований, ему ставится оценка «3»;

  • 80% - 90% - «4»;

  • 90% - 100% - «5».

Как правильно оформить реферат на компьютере



Текст работы набирается на компьютере шрифтом Times New Roman размером 14 пт. Шрифт, используемый в иллюстративном материале (таблицы, графики, диаграммы и т.п.), при необходимости может быть меньше, но не менее 10 пт.

Межстрочный интервал в основном тексте – полуторный. В иллюстративном материале межстрочный интервал - одинарный.
Поля страницы должны быть установлены следующие:

- левое поле – 25 мм,

- правое поле – 10 мм,

- верхнее и нижнее поля – 20 мм.
Каждый абзац начинается с «красной строки». Отступ абзаца – 1,25 см от левой границы текста. Текст печатается на одной стороне листа. Страницы должны быть пронумерованы.
В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами, например:

с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; абс. – абсолютный; отн. – относительный; т.е. – то есть; т.д. - так далее; т.п. – тому подобное; др. – другие; пр. – прочее; см. – смотри; номин. – номинальный; наим. – наименьший; наиб. – наибольший; млн – миллион; млрд – миллиард; тыс. – тысяча; канд. – кандидат; доц. – доцент; проф. – профессор; д-р – доктор; экз. – экземпляр; прим. – примечание; п. – пункт; разд. – раздел; сб. – сборник; вып. – выпуск; изд. – издание; б.г. – без года; сост. – составитель; М. - Москва; СПб. – Санкт-Петербург и другие.
При дословном цитировании, приведении конкретного мнения, статистических данных необходимо делать ссылки на используемый источник. Ссылки могут быть двух типов:

  • внутритекстовые. Например: «Вполне естественно предположить, что кто-то должен распорядиться о том, чтобы «нужный» товар производился в «нужном» количестве и продавался в «нужном» месте» [6, с.38].

  • подстрочные. Они располагаются внизу страницы под чертой с указанием порядкового номера ссылки. Шрифт сноски, оформленной внизу страницы, не должен превышать 10 размера шрифта.

Например:

1Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. [Текст]: офиц. текст по состоянию на 15 апреля 2001. – М.: Маркетинг. 2001. – 376 с.
Если ссылка повторяется на одной и той же странице реферата, то ставится: «Там же» или «Там же, с. 18».
Материалы, помещенные в Приложении, должны иметь названия и порядковый номер, т.к. на них даются ссылки в основном тексте реферата.

Советы по созданию презентаций



Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления

  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации

  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки)


Фон

Рекомендуется использовать спокойные тона. Предпочтительнее, с точки зрения психологии, холодные тона (оттенки синего, зеленого).

Не увлекайтесь художествами. Красивый фон с цветочками и градиентным цветом оставьте для рубашек и галстуков, главное в презентации - содержание. Логотип и несколько элементов оформления на периферии страницы - этого достаточно. Если хотите поукрашать слайды - ограничьтесь первым и последним.
Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста

  • Для фона и текста используйте контрастные цвета

  • Обратите особое внимание на текст гиперссылок (до и после использования)


Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, акцентировании внимания на определенных объектах

  • Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде


Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения

  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных

  • Выводите информацию на слайд постепенно. Пусть слова и картинки появляются параллельно вашей “озвучке”: так понятнее, чем вести рассказ по статичному слайду

  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории

  • Делайте для каждого слайда уникальный заголовок. Пять слайдов с одним и тем же заглавием - и зрители перестанут вообще смотреть на заголовки.


Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации

  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней


Шрифты

  • Для заголовков – не менее 24 пт

  • Для информации – не менее 18 пт

  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание

  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных)


Способы выделения информации

  • Рамки, границы, заливка

  • Разные цвета шрифтов, штриховка, стрелки

  • Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных объектов


Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут одновременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений

  • Количество строк текста не должно превышать 8 - 10

  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом слайде

  • Не переписывайте в презентацию свой доклад. В идеале вообще ни одно слово доклада не должно дублироваться на слайдах - кроме темы и имен собственных, да еще, пожалуй, названий графиков и таблиц. Демонстрация презентации на экране - это вспомогательный инструмент, иллюстрирующий вашу речь.

  • Рассчитывайте количество слайдов в презентации по формуле: один слайд на 1-1,5 минуты. Это среднеоптимальная частота смены кадров.


Виды слайдов

Приводите факты, цифры и графики - это хорошая поддержка для вашего выступления. Голый текст никого не заинтересует. Фотографии, рисунки и другие иллюстрации старайтесь размещать на отдельных слайдах. То же относится к большим диаграммам, таблицам, схемам и графикам.

Презентация исследования учащегося должна включать:

  1. Название исследования

  2. Цель самостоятельной работы

  3. Ход и результат исследования

  4. Выводы

  5. Аннотированный список использованных ресурсов



Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 567

Петродворцового района Санкт-Петербурга



Экзаменационная работа по литературе
Реферат

Цветопись русской иконы в лирике Сергея Есенина

Ученицы 11а класса

Кекиной Марии
Учитель литературы

Килимник Н.Ю.

Санкт-Петербург

2007


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconКак оформить реферат по госту реферат
Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconКак правильно выполнить и оформить реферат реферат
С другой – доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты учащихся чаще...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconКак подготовить и правильно оформить реферат
Реферат (от латинского refero — докладываю, сообщаю) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconОбычно выбирается из общего списка и согласовывается с учителем или...
Обычно целью реферата является — демонстрация знаний учащихся по конкретной предмету, теме или проблеме и практических навыков анализа...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconДиссертации, помещенном в автореферате
Целевое назначение библиографического списка заключается в умении автора использовать документы при написании письменной работы,...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconТеоретические вопросы Контурная карта
Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconУрок повторения, обобщения и систематизации знаний. Цели урока: закрепление...
Цели урока: закрепление и повторение изученного материала; упражнять учащихся в сокращении дробей; проверить усвоение учащимися материала...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconТема урока: Прокариотическая клетка. 10 класс. Цель урока
Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconРеферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 классов
Реферат не копирует дословно содержание первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате систематизации...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconУчебник для общеобразовательных учреждений / О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2011. 270 с
Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, отработки полученных умений записывать...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconПояснительная записка Актуальность дополнения школьной программы курса «Общая биология»
Кроме этого, значительное место в программе отводится «Проблемной мотивации ученика» через самостоятельную работу при формулировке...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconРеферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,...
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconРеферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,...
Реферат (от лат refero докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconРеферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,...
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...
Реферат сложная форма письменной исследовательской работы, свидетельствующая о знании литературы по конкретной теме, собственном мнении ученика об излагаемой проблеме, о навыках анализа и обобщения изученного материала, умении правильно оформить работу iconРеферативной работы является приобретение навыков работы с литературой,...
Реферат (от лат rеfеrо докладываю, сообщаю) — краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск