Учебно-методический комплекс дисциплины





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/5
Дата публикации10.12.2014
Размер0.56 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Филиал ФГБОУ ВПО

«Красноярский государственный педагогический университет

им. В.П. Астафьева» в г. Канске

ПРАКТИКУМ ПО РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 050301.65 – Русский язык и литература

Канск

2012

УМКД составлен преподавателем филиала А.Ю. Короленко, канд. пед. наук, доцентом

Обсужден на заседании Совета филиала

«_03»_сентября_2012 г.

Председатель Совета филиала А.Л. Андреев

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ПРАКТИКУМ ПО РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЕ»

с другими дисциплинами специальности 050301.65 РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) Совета филиала

Современный русский литературный язык

Стилистика и литературное редактирование


-

01/12 от 03.09.2012

лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________


Внесенные изменения утверждаю:
Директор филиала КГПУ им. В.П. Астафьева
"____"___________ 20__г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

6

2 Рабочая программа дисциплины

7

    1. Выдержка из стандарта

8

    1. Введение

9

    1. Содержание теоретического курса дисциплин

10

    1. Тематический план

13

    1. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины

14

    1. Карта литературного обеспечения

19

    1. Технологическая карта рейтинга

21

  1. Методические рекомендации для студентов

23

  1. Банк контрольных заданий и вопросов

27

  1. Вопросы к зачёту

39

  1. Тематика рефератов

42

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Практикум по речевой культуре» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301.65 «Русский язык и литература» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов которая включают задания, направленные на совершенствование речевых навыков и закрепление учебного материала.

  3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Практикум по речевой культуре» для индивидуальной проверки знаний студентов.

  4. Вопросов к зачёту, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области культуры речи.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы изучаемой дисциплины, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАКТИКУМ ПО РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЕ

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

«Практикум по речевой культуре» относится к разделу дисциплин специализации, дополняющих по содержанию обязательные дисциплины предметной подготовки федерального компонента Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050301 – Русский язык и литература, утвержденного заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Г.Свинаренко 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 707 пед/сп (новый).

Настоящая рабочая модульная программа устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Введение
Место дисциплины в реализации основных задач ОПП:

дисциплина «Практикум по речевой культуре» относится к циклу дисциплин специализации. Она занимает важное место в системе подготовки учителя по специальности 050301.65 – Русский язык и литература.

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента и в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по данной ОПП:

дисциплина «Практикум по речевой культуре» является дисциплиной профессиональной образовательной программы по специальности 050301.65 – Русский язык и литература, в рамках изучения которой осуществляется специальная подготовка учителя для преподавания русского языка и литературы в учреждениях среднего (полного) общего образования.

Введение практикума по речевой культуре обусловлено тем, что культура речи – интегрирующая область гуманитарного знания, создающая коммуникативную основу формирования профессиональных умений будущего учителя-словесника. Речеведческие знания и коммуникативная компетенция – обязательный компонент профессиональной подготовки учителя русского языка и литературы.

Цель дисциплины – повысить культуру устной и письменной речи студентов, совершенствовать навыки практического владения русским языком.

Основные задачи дисциплины:

  • сформировать практические умения: ориентироваться в речевой ситуации профессионального общения, определять коммуникативную стратегию и тактику речевого поведения;

  • повысить уровень коммуникативной компетенции студентов;

  • усилить мотивацию изучения филологических дисциплин на коммуникативной основе.

Технология процесса обучения по дисциплине «Практикум по речевой культуре» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде зачета.
Содержание теоретического курса дисциплины
Модуль 1. Нормативный аспект культуры речи
Тема 1. Орфоэпические нормы

Произношение слов с твёрдым согласным перед э. Вариантное произношение таких слов.

Артикуляция взрывного согласного г в разных позициях. Группировка языковых единиц в зависимости от произношения и написания е и ё. Работа над произношением чн и шн.

Образование возможных кратких форм от простых форм степеней сравнения, расстановка в них ударения. Образование родительного падежа существительных и расстановка в ударения в этих словах. Расстановка ударения в именах существительных и образование от этих существительных формы множественного числа.

Составление предложений со словами-паронимами и подбор орфоэпических вариантов к паронимическим словарным определениям.

Обоснование мотивированности отклонения от норм ударения в поэтических текстах.
Тема 2. Лексические и стилистические нормы

Определение значения слов. Устранение ошибок, связанных с неверным употреблением слов или непониманием значения слова.

Нахождение случаев неправильного употребления местоимений. Редактирование предложений, содержащих эти нарушения.

Выписывание из орфографического словаря приведённые в нём сходно звучащие слова, допускающие в речи смешение.

Составление словосочетаний, соединяя данные синонимы со словами, стоящими в скобках. Подбор синонимов, в том числе русских к словам иноязычного происхождения. Выписывание из словарных статей идеографических синонимов, т.е. синонимов, различающихся оттенками значений.

Нахождение ошибок, связанных с многословием. Поиск слов, относящихся к разряду стилистических ошибок, в частности, к избыточным речевым выражениям. Поиск плеонастических выражений. Устранение ошибок, связанных с употреблением плеоназмов.

Нахождение в предложениях случаев речевой недостаточности. Восполнение недостающего компонента словосочетания.

Запись фразеологизмов, переиначенных в предложенных текстах. Выписывание из словаря фразеологизмов и составление с ними предложений.

Составление предложений с приведёнными паронимами. Нахождение в текстах случаев неправильного выбора члена паронимической пары; произведение замены.

Подбор антонимических пар из фразеологизмов с привлечением словаря. Выписывание из словаря антонимов, которым противопоставлены группы синонимов. Выбор из словаря антонимов слов, обозначающих свойства, действие, состояние, оценку. Подбор антонимических пар к этим словам.

Нахождение примеров анахронизмов в работах школьников. Устранение их и замена словами, отвечающими требованиям контекста и соответствующие нормам данной эпохи, проверка по словарю.
Тема 3. Грамматические нормы

Подбор к существительному определения-прилагательного. Выбор окончаний существительных мужского рода, называющих вещества в родительном падеже единственного числа. Вариантность окончаний этих форм слов. Составление предложений с использованием различных форм родительного падежа. Образование формы именительного падежа множественного числа существительных. Возможность вариантов. Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа существительных. Подбор к существительному мужского рода соотносительного с ним по смыслу существительного женского рода.

Склонение и спряжение слов с соблюдением морфологических норм и верной расстановкой ударения.

Склонение словосочетаний с числительными.

Образование краткой формы прилагательных на -енный. Предложения с нарушением норм, связанных с употреблением степеней сравнения прилагательных, краткой и полной форм прилагательных.

Устранение фактов неправильной связи слов (ненормативного управления).

Запись исправленных вариантов предложений с допущенными ошибками.

Нахождение ошибок, вызванных нарушением связи между подлежащим и сказуемым; поиск вариантов.

Исправление ошибок, вызванных нарушением связи между определением и определяемым словом.

Устранение ошибочного порядка слов в предложениях.

Нахождение случаев неверного сочетания слов по смыслу.

Нахождение и устранение синтаксических ошибок.

Исправление случаев неверного грамматического оформления однородных членов или частей предложения.

Согласование подлежащего и сказуемого. Дописывание окончаний сказуемых. Постановка сказуемого в нужную форму.

Модуль 2. Устная и письменная речь
Тема 4. Деловая речь

Структура и содержание служебных документов. Языковые формулы

официальных документов по следующим группам. Лексические и грамматические нормы делового стиля.

Определение ошибок, допущенных в словосочетаниях, которые обусловлены точностью словоупотребления, устранение этих ошибок. Выбор правильного слова из омонимичных в контексте.

Предложное управление. Использование предложных сочетаний с временным значением в деловых документах в правильной форме. Ошибки в употреблении предложных конструкций.

Устранение ошибок в предложении, связанных с порядком слов.

Редактирование предложений с однородными и обособленными членами предложения. Редактирование сложных предложений с контаминацией составного союза; неоправданным усложнением текста.

Основные жанры деловых документов: приказ, распоряжение, постановление, служебная записка, протокол, заявление, характеристика, трудовой договор, должностная инструкция. Анализ общих и отличительных черт в содержании и оформлении этих документов.

Знакомство с примерами деловых служебных писем; анализ образцов служебных писем с точки зрения структуры, аспектов содержания, типа контекста, средств связи, используемых этикетных средств и оформления.

Устная деловая речь: деловой телефонный разговор, рекламный текст, презентационная речь.

Составление текста поздравительной речи (в честь юбиляра, годовщины деятельности организации). Графическое выделение его композиционных частей.
Тема 5. Научная речь

Качества научной речи и её основные особенности

Передача значения предложений использованием синонимичных конструкций.

Нахождение логического продолжения высказываний.

Научный текст как структура. Анализ структуры текста. Деление его на фрагменты. Выписывание зачинов. Написание тезисов текста.

Аннотация. Учебно-научный и научно-информационный реферат. Подбор примеров аннотаций: статьи, учебника, книги (монографии). Анализ их структуры и содержания. Составление аннотаций с использованием речевых стандартов-клише и образцов аннотаций: а) монографии (книги) по данной специальности; журнальной статьи по данной специальности. Сравнение аннотации и реферата к одному и тому же тексту, обратив внимание на отличия.

Анализ реферата с точки зрения его структуры. Выявление необходимых частей содержания.

Анализ реферата, его содержательная и структурная оценка.

Тематический план

изучения дисциплины «Практикум по речевой культуре»

по специальности 050301.65 «Русский язык и литература»


№ п/п


Название модулей и тем


Количество часов

Всего

Из них аудиторные занятия:

Лекции

Семинарские и лабораторные

Самостоятельная работа

I.

Нормативный аспект культуры речи

60

6

4

2

54

1.

Орфоэпические нормы

17,5

1,5

1

0,5

16

2.

Лексические и стилистические нормы

22,5

2,5

2

0,5

20

3.

Грамматические нормы

20

2

1

1

18

II.

Устная и письменная речь

40

4

2

2

36

4.

Деловая речь

20

2

1

1

18

5.

Научная речь

20

2

1

1

18




Итого:

100

10

6

4

90



учебно-методическая (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) КАРТА дисциплины

____________________________ ПРАКТИКУМ ПО РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЕ ____________________________

(наименование)

для студентов основной образовательной программы

специальности 050301.65 «Русский язык и литература»

(наименование, шифр)

по заочной форме обучения

Модуль

Трудоемкость

в часах

№№ раздела,

темы

Лекционный курс

Занятия (номера)




Самостоятельная работа студентов

Формы контроля

Вопросы, изучаемые на лекции

Часы

Семинарские и лабораторные

Часы

Содержание

Часы

1. Нормативный аспект культуры речи

60

1. Орфоэпические нормы

Произношение слов с твёрдым согласным перед э.

Артикуляция взрывного согласного г в разных позициях. Группировка языковых единиц в зависимости от произношения и написания е и ё. Работа над произношением чн и шн.

Образование возможных кратких форм от простых форм степеней сравнения, расстановка в них ударения.


1

Орфоэпические нормы

№1

0,5

Вариантное произношение слов с твердым согласным перед Э.

Образование родительного падежа существительных и расстановка в ударения в этих словах. Расстановка ударения в именах существительных и образование от этих существительных формы множественного числа. Составление предложений со словами-паронимами и подбор орфоэпических вариантов к паронимическим словарным определениям.

Обоснование мотивированности отклонения от норм ударения в поэтических текстах.


16

Выполнение упражнений, обзор литературы по теме вопроса, составление дополнительной библиографии, контрольное задание

2 Лексические и стилистические нормы

Определение значения слов. Устранение ошибок, связанных с неверным употреблением слов или непониманием значения слова.

Составление словосочетаний, соединяя данные синонимы со словами, стоящими в скобках. Подбор синонимов, в том числе русских к словам иноязычного происхождения. Выписывание из словарных статей идеографических синонимов.

Устранение ошибок, связанных с употреблением плеоназмов.


2

Лексические и стилистические нормы № 1

0,5

Нахождение случаев неправильного употребления местоимений. Редактирование предложений, содержащих эти нарушения.

Выписывание из орфографического словаря приведённые в нём сходно звучащие слова, допускающие в речи смешение

Нахождение ошибок, связанных с многословием. Поиск слов, относящихся к разряду стилистических ошибок, в частности, к избыточным речевым выражениям. Поиск плеонастических выражений.

Нахождение в предложениях случаев речевой недостаточности. Восполнение недостающего компонента

Запись фразеологизмов, переиначенных в предложенных текстах. Выписывание из словаря фразеологизмов.

Составление предложений с приведёнными паронимами. Нахождение в текстах случаев неправильного выбора члена паронимической пары; произведение замены

Подбор антонимических пар из фразеологизмов с и составление с ними предложений.

привлечением словаря. Выписывание из словаря антонимов, которым противопоставлены группы синонимов. Выбор из словаря антонимов слов, обозначающих свойства, действие, состояние, оценку. Подбор антонимических пар к этим словам.

Нахождение примеров анахронизмов в работах школьников. Устранение их и замена словами, отвечающими требованиям контекста и соответствующие нормам данной эпохи, проверка по словарю.


20

Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно, реферат, контрольное задание




3. Грамматические нормы

Подбор к существительному определения-прилагательного. Образование форм именительного и родительного падежей множественного числа существительных. Подбор к существительному мужского рода соотносительного с ним по смыслу существительного женского рода.

Склонение словосочетаний с числительными.

Образование краткой формы прилагательных на -енный. Предложения с нарушением норм, связанных с употреблением степеней сравнения прилагательных, краткой и полной форм прилагательных.

Нахождение ошибок, вызванных нарушением связи между подлежащим и сказуемым; поиск вариантов.

1

Грамматические нормы № 1

1

Выбор окончаний существительных мужского рода, называющих вещества в родительном падеже единственного числа. Вариантность окончаний этих форм слов. Составление предложений с использованием различных форм родительного падежа. Образование формы именительного падежа множественного числа существительных. Возможность вариантов.

Склонение и спряжение слов с соблюдением морфологических норм и верной расстановкой ударения.

Устранение фактов неправильной связи слов (ненормативного управления).

Исправление ошибок, вызванных нарушением связи между определением и определяемым словом.

Устранение ошибочного порядка слов в предложениях.

Нахождение случаев неверного сочетания слов по смыслу.

Нахождение и устранение синтаксических ошибок.

Исправление случаев неверного грамматического оформления однородных членов или частей предложения.

Согласование подлежащего и сказуемого.


18

Выполнение упражнений, обзор литературы по теме вопроса, составление дополнительной библиографии, контрольное задание

II. Устная и письменная речь

40

3. Деловая речь

Структура и содержание служебных документов. Языковые формулы

официальных документов по следующим группам. Лексические и грамматические нормы делового стиля.

Предложное управление. Использование предложных сочетаний с временным значением в деловых документах в правильной форме. Ошибки в употреблении предложных конструкций.

Основные жанры деловых документов: приказ, распоряжение, постановление, служебная записка, протокол, заявление, характеристика, трудовой договор, должностная инструкция. Анализ общих и отличительных черт в содержании и оформлении этих документов.

Устная деловая речь: деловой телефонный разговор, рекламный текст, презентационная речь.

1

Смысловая структура текста и ее редактирование № 3

1

Определение ошибок, допущенных в словосочетаниях, которые обусловлены точностью словоупотребления, устранение этих ошибок. Выбор правильного слова из омонимичных в контексте.

Устранение ошибок в предложении, связанных с порядком слов.

Редактирование предложений с однородными и обособленными членами предложения. Редактирование сложных предложений с контаминацией составного союза; неоправданным усложнением текста.

Знакомство с примерами деловых служебных писем; анализ образцов служебных писем с точки зрения структуры, аспектов содержания, типа контекста, средств связи, используемых этикетных средств и оформления.

Составление текста поздравительной речи (в честь юбиляра, годовщины деятельности организации). Графическое выделение его композиционных частей.


18

Выполнение упражнений, разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно, реферат, обзор литературы по теме вопроса, контрольное задание

4. Научная речь

Качества научной речи и её основные особенности

Передача значения предложений использованием синонимичных конструкций.

Нахождение логического продолжения высказываний.

Научный текст как структура. Анализ структуры текста. Деление его на фрагменты. Выписывание зачинов. Написание тезисов текста.

Аннотация. Учебно-научный и научно-информационный реферат.

1




1

Подбор примеров аннотаций: статьи, учебника, книги (монографии). Анализ их структуры и содержания. Составление аннотаций с использованием речевых стандартов-клише и образцов аннотаций: а) монографии (книги) по данной специальности; журнальной статьи по данной специальности. Сравнение аннотации и реферата к одному и тому же тексту, обратив внимание на отличия.

Анализ реферата с точки зрения его структуры. Выявление необходимых частей содержания.

Анализ реферата, его содержательная и структурная оценка.


18

Выполнение упражнений, разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно, реферат, обзор литературы по теме вопроса, контрольное задание

Всего

100







6




4




90




КАРТА литературного обеспечения дисциплины

(включая мультимедиа и электронные ресурсы)

«ПРАКТИКУМ ПО РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЕ»

для студентов образовательной профессиональной программы

специальности 050301.65 «Русский язык и литература»

(наименование, шифр)

по __заочной_ форме обучения



п/п

Наименование

Наличие

место/

Количество экз.

Обеспеченность




Обязательная литература













Модуль №1 «Нормативный аспект культуры речи»










1

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие.- М.: Логос, 2008.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) /

ч/з

25

1,2

2

Русский язык и культура речи/ Под ред. В.И. Максимовой М.: Гардарики, 2009.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) ч/з

25

1,2

3

Мурашов А.А. Культура речи : учеб. пособие.-М.: Воронеж, 2009. Рек. ред. изд.советом.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1




Модуль №2 «Устная и письменная речь»










1

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учеб. пособие.- М.: Логос, 2008.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) /

ч/з

25

1,2

2

Русский язык и культура речи/ Под ред. В.И. Максимовой М.: Гардарики, 2009.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) ч/з

25

1,2

3

Мурашов А.А. Культура речи : учеб. пособие.-М.: Воронеж, 2009. Рек. ред. изд. советом.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1




Дополнительная литература













Модуль №1 «Нормативный аспект культуры речи»










1

Справочник-практикум. Культура устной и письменной речи .17-е ид. М.: Наука, 2012

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1

2

Гойхман О.Я. и др. Речевая коммуникация. М.: ИНФРА-М, 2009.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1

3

Радыгина Э..Ю. Практикум по речевой культуре. Методические указания к практическим и контрольным занятиям. 2011.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

30

1,5




Модуль №2 «Устная и письменная речь»










1

Справочник-практикум. Культура устной и письменной речи .17-е ид. М.: Наука, 2012

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1

2

Гойхман О.Я. и др. Речевая коммуникация. М.: ИНФРА-М, 2009.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

20

1

3

Радыгина Э..Ю. Практикум по речевой культуре. Методические указания к практическим и контрольным занятиям. 2011.

Библиотека (ул. 40 лет Октября, 65) / ч/з

30

1,5


.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РЕЙТИНГА



Наименование

дисциплины/курса

Уровень / ступень образования



Название цикла дисциплины в учебном плане

Количество зачетных единиц/кредитов

Практикум по речевой культуре

Специалист

Цикл дисциплин специализации

2,5

Смежные дисциплины по учебному плану

Предшествующие: Современный русский литературный язык, Стилистика, Риторика

Практикум по орфографии и пунктуации, Русская речевая культура

Последующие: -






БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 1

Нормативный аспект культуры речи




Форма работы


Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение упражнений

4

8

Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно

3

5

Реферат

3

5

Обзор литературы по теме вопроса

3

5

Составление дополнительной библиографии

1

2

Промежуточный рейтинг-контроль

Контрольное задание

10

15

Итого

24

40



БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ № 2

Устная и письменная речь




Форма работы

Количество баллов 40%

min

max

Текущая работа

Выполнение упражнений

5

7

Разработка презентации сообщения по теме, изучаемой внеаудиторно

3

5

Реферат

3

5

Обзор литературы по теме вопроса

3

5

Промежуточный рейтинг-контроль

Контрольное задание

10

18

Итого

24

40
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск