Решение Конференции Сторон ркик ООН





Скачать 384.68 Kb.
НазваниеРешение Конференции Сторон ркик ООН
страница1/4
Дата публикации13.12.2014
Размер384.68 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
  1   2   3   4
Рабочий вариант для обсуждения, 12 января 2010 г.
Копенгагенское соглашение:
резюме с комментариями

Аналитическая справка для специалистов стран СНГ
Данная справка не является официальным переводом Соглашения на русский язык, в данный момент полный текст Соглашения (на английском языке) имеется на сайте РКИК ООН http://unfccc.int/resource/docs/2009/cop15/eng/l07.pdf. Вероятно в самое ближайшее время там появится и официальный перевод на все языки ООН, включая русский. Поэтому целью данной работы был не перевод, а сжатое и юридически строгое описание главных черт Соглашения, призванное сформировать общее представление о сути, структуре и содержании Соглашения.

Данная работа ранее не входила в план работ, но была сделана дополнительно, с тем, чтобы помочь специалистам из стран СНГ изложить в своих странах его суть и наметить планы работы над новым соглашением в 2010 году.

Все пояснения и комментарии приведены в виде сносок, которые собственно и составляют основной объем и содержание данной справки. Текст, не являющийся сносками, представляет собой неофициальный перевод основных положений Соглашения на русский язык. После выхода официального перевода, приводимые ниже русские названия тех или иных новых терминов или названий, используемых в Соглашении, могут быть изменены в соответствии с официальным переводом.

Наличие в тексте квадратных скобок [ ] означает их наличие в тексте Соглашения, то есть оставшуюся неопределенность и несогласованность относительно наличия или отсутствия слов помещенных в такие скобки. Наличие квадратных скобок в комментариях (сносках) означает возможность двоякого толкования или же пропущенные в цитатах слова.
Согласно общей оценке юристов ООН,
«Копенгагенское соглашение» представляет собой не носящее юридически обязывающего характера соглашение между Сторонами, «ассоциирующими» себя с ним.


Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун охарактеризовал статус данного соглашения как «заявление о намерениях».

Данная справка на русском языке подготовлена в декабре 2009 – январе 2010 гг. Алексеем Кокориным с использованием ряда англоязычных аналитических рассмотрений результатов Конференции РКИК ООН в Копенгагене (в частности, ____ссылки, ссылки___), замечания и комментарии, пожалуйста, отправляйте на akokorin@wwf.ru
Решение Конференции Сторон РКИК ООН1

Конференция Сторон принимает к сведению2 Копенгагенское соглашение от 18 декабря 2009 г.

Список Сторон, ассоциирующих себя с Соглашением3

Мы договорились о настоящем Копенгагенском соглашении, которое вступает в силу немедленно4.

Общее видение
Признавая научно обоснованное представление о том, что величина повышения глобальной температуры должна быть ниже 2ºC5, мы должны активизировать наши долгосрочные совместные действия, предпринимаемые на справедливой основе6 и в контексте устойчивого развития7.
Мы согласны с тем, что для удержания прироста глобальной температуры в пределах 2 градусов Цельсия8 необходимо значительное сокращение выбросов в глобальном масштабе, как это следует из Четвертого оценочного доклада МГЭИК9.
Мы согласны принять меры по достижению этой цели в соответствии с научными данными10 и на справедливой основе11.
Мы должны сотрудничать в деле как можно более быстрого12 достижения «пика» выбросов на глобальном и национальном уровнях, осознавая, что достижение пика развивающимися странами займет больше времени13, и имея в виду, что социально-экономическое развитие и искоренение бедности являются первыми и важнейшими приоритетами развивающихся стран14.
Адаптация15

Адаптация к отрицательным последствиям изменения климата, а также [к] потенциальному воздействию мер по борьбе с изменением климата16 является проблемой, стоящей перед всеми странами.

Развитые страны должны предоставить17 адекватные, предсказуемые и устойчивые18 финансовые ресурсы, а также обеспечить передачу технологий и укрепление потенциала для поддержки реализации мер по адаптации в развивающихся странах.

Предотвращение19

Страны Приложения I20 [развитые страны] обязуются21 представить количественные целевые показатели сокращения выбросов парниковых газов к 2020 г.22 по национальной экономике в целом в Секретариат [РКИК ООН] 23 к 31 января 2010 г. Эти данные будут сведены в документ, распространяемый «для информации»24.
Прозрачность: Достигнутые развитыми странами сокращения выбросов и предоставляемое ими финансирование будут предметом мониторинга, отчетности и верификации25 в соответствии с существующими и любыми будущими руководствами, принятыми Конференцией Сторон [РКИК ООН]26.

Не включенные в Приложение I [развивающиеся] страны будут реализовывать мероприятия по предотвращению изменения климата27, включая те запланированные мероприятия, о которых будет сообщено Секретариату [РКИК ООН] до 31 января 2010 г. для подготовки сводного документа, распространяемого «для информации»28.

Наименее развитые страны и малые островные развивающиеся страны могут реализовывать мероприятия добровольно и на основе [получаемой ими] поддержки29.
Прозрачность: Мероприятия по предотвращению изменения климата, реализуемые странами, не включенными в Приложение I, будут предметом внутренних процедур измерения, отчетности и верификации30, информация о результатах которых будет представляться раз в два года31 в форме национальных сообщений, предусматривающих международные консультации и анализ32 на основе четко определенных процедур33, обеспечивающих уважение национального суверенитета.
Мероприятия NAMA34 [национальные мероприятия по предотвращению изменений климата, осуществляемые странами, не входящими в Приложение I], претендующие на международную помощь35, будут учитываться в специальном реестре36 наряду с соответствующей технологической и финансовой помощью, а также помощью в укреплении потенциала.
К таким мероприятиям будут применяться международные процедуры мониторинга, отчетности и верификации37, осуществляемые в соответствии с руководством, принятым Конференцией Сторон [РКИК ООН]38.

Леса

Признавая важнейшее значение сокращения выбросов от сведения и деградации лесов (REDD), а также потребность в увеличении объемов поглощения парниковых газов лесами, мы согласились с необходимостью обеспечения положительных стимулов для такой деятельности посредством немедленного учреждения39 соответствующего механизма40, включающего REDDplus41.
Рыночные механизмы

Мы решили применять различные подходы42, включая возможности использования рынков для повышения экономической эффективности мероприятий по предотвращению изменения климата43. Развивающимся странам, в особенности тем из них, экономика которых характеризуется низкими объемами выбросов, должны быть обеспечены стимулы для продолжения развития по траектории с низким уровнем выбросов.

Финансирование44

Краткосрочная перспектива: Развивающимся странам должно быть предоставлено увеличенное, новое и дополнительное45, предсказуемое и адекватное финансирование, а также улучшенные условия доступа46 к нему.

Развитые страны в совокупности обязуются предоставить новые и дополнительные ресурсы в объеме, приближающемся к 30 млрд. долл., в период с 2010 по 2012 г.47 со сбалансированным распределением между адаптацией и предотвращением48.

Долгосрочная перспектива: Для удовлетворения потребностей развивающихся стран развитые страны ставят перед собой цель к 2020 г. совместно мобилизовывать 100 млрд. долл. в год49 из широкого диапазона разнообразных источников50, включая государственные и частные, двусторонние и многосторонние, а также альтернативные источники финансирования51. Значительная часть такого финансирования должна направляться через Копенгагенский зеленый климатический фонд52.
Для обеспечения достижения цели в области долгосрочного финансирования будет учреждена Комитет высокого уровня, действующий под руководством Конференции Сторон РКИК ООН и подотчетная ей53, задачей которой будет изучение вклада различных потенциальных источников финансирования.
Мы постановили, что Копенгагенский зеленый климатический фонд должен быть учрежден в качестве операционного органа финансового механизма Конвенции54.

Технологии
Мы постановили учредить Технологический механизм55 с целью ускорения разработки и передачи технологий.

Оценка выполнения
Мы призываем завершить оценку выполнения настоящего Соглашения к 2015 г.56, в т.ч. с учетом общей цели Конвенции – предотвращения опасного воздействия на климат.

Это [оценка] будет включать рассмотрение возможностей ужесточения долгосрочной цели57 с учетом научных результатов, в т.ч. в отношении ограничения повышения температуры величиной 1,50C58.
Приложения: Таблицы для перечисления обязательств развитых стран по сокращению выбросов59 и мероприятий развивающихся стран60.

1 Это отражает достигнутый консенсус при отсутствии возражений со стороны кого-либо из членов Конференции Сторон, смотри, в частности, сноску на следующей странице, где поясняется, как были обойдены возражения ряда стран.

2 Роберт Орр, помощник Генерального секретаря ООН по координации политики и стратегическому планированию, пояснил на пресс-конференции, последовавшей за принятием решения, что словосочетание «принять к сведению» имеет «то же правовое значение, что и "согласовать"/"принять"». Он также отметил, что «юристы Секретариата РКИК, а также обе группы государств-членов [выступавшие как за принятие Соглашения, так и против него], согласились с тем, что формулировка "приобрести силу" (‘take force’) подразумевает то же самое, что и вступление в силу (‘bring it into force’)».

Позднее на той же пресс-конференции он подчеркнул, что «соглашение было принято консенсусом. Все [Стороны] признали соглашение, но действие его положений распространяется лишь на те из них, которые решили ассоциировать себя с документом». Он охарактеризовал данную интерпретацию как «основанную на здравом смысле версию, с которой все просто согласились».

Исходя из этой трактовки, документ представляет собой не носящее юридически обязывающего характера соглашение, вступившее в силу в рамках Конвенции.

3 Из 194 стран, ратифицировавших Конвенцию, пять (Боливия, Венесуэла, Куба, Никарагуа и Судан) в Копенгагене выразили несогласие с Соглашением, и еще два (Тувалу и Саудовская Аравия) высказали возражения против его принятия. Поэтому Президент КС-15 РКИК ООН, представлявший проект Соглашения, согласился с тем, что общее указание на должности лиц, принявших документ от имени своих стран (например, главы государств, министры, главы делегаций), должно быть заменено перечнем конкретных государств, желающих ассоциировать себя с Соглашением. Стороны приняли предложение о том, что страны, «ассоциирующие» себя с Соглашением, уведомят об этом Секретариат РКИК, который включит их в соответствующий список.

Слово «ассоциирующие» имеет принципиальное значение, это термин, который, согласно Статье 7.2, пункт (с) РКИК ООН позволяет группе из двух и более стран принять решение о совместной договоренности в выполнении того или иного соглашения. В этом случае Секретариат РКИК ООН обязан организовать работу по выполнению соглашения.

Главы и высшие должностные лица ряда государств, включая США, Россию, ЕС, Японию, Китай, Индию, Бразилию (Китая был представлен, но в отличие от других крупнейших стран, не на уровне главы государства) являются непосредственными участниками выработки Соглашения. Именно они (представители 29 стран) подготовили текст Соглашения, который был вынесен на официальное рассмотрение КС-15.

Во время заключительного пленарного заседания КС-15 США, ЕС, Япония, Австралия, Норвегия, Швейцария и другие развитые страны назвали себя «ассоциирующими» с Соглашением. Однако Китай сказал, что считает себя лишь участником выработки Соглашения, но не страной «ассоциирующей» себя с ним. Россия, выступая после Китая, назвала выработку Соглашения семинаром (‘side event’) высочайшего уровня, результаты которого могут либо быть помещены на веб-сайт, либо странам все же надо набрать достаточное количество стран, «ассоциирующих» себя с Соглашением. Согласно более ранним заявлениям Россия согласна участвовать в соглашении, только если его участниками будут два крупнейших эмиттера парниковых газов: Китай и США.

Поддержку Соглашению выразил также ряд развивающихся стран, выступавших от имени многих других развивающихся стран, включая Группу наименее развитых стран, Африканский союз и Альянс малых островных государств. Ряд из них назвали себя «ассоциирующими» с Соглашением на заключительном заседании КС-15. Официально на 6 января четыре страны уведомили секретариат о том, что они «ассоциированы» с Соглашением: Австралия, Канада, Папуа Новая Гвинея и Мальдивские острова, с другой стороны, Куба уведомила о своем несогласии быть «ассоциированной» с Соглашением, http://www.businessweek.com/news/2010-01-06/four-nations-notify-support-for-climate-accord-cuba-is-opposed.html

Теперь речь идет о том, чтобы собрать список стран, «ассоциирующих» себя с соглашением. Проблема в том, что в этом списке пока нет крупнейшего эмитента – Китая, а ряд других стран, в частности Россия, придерживаются мнения, что все крупнейшие страны должны «одномоментно» принять обязательства.

4 Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем выступлении на заключительном пленарном заседании конференции подчеркнул, что Соглашение будет иметь в силу в рамках Конвенции вследствие решения Конференции Сторон о признании документа и Сторон, ассоциирующих себя с ним.

5 В самом первом предложении выражено согласие с научными данными, в соответствии с которыми повышение температуры на 2ºC слишком велико для того, чтобы обеспечить отсутствие опасного антропогенного влияния на климат.

6 Подтверждение положения о «справедливой основе» имеет важные следствия для подходов к распределению усилий, направленных как на сокращение выбросов парниковых газов, так и на адаптацию к изменению климата. Аналитики подробно исследуют концепцию «распределения бремени» в контексте глобального изменения климата, уделяя основное внимание способам учета неравенства между странами с точки зрения, как их ответственности, так и их возможностей. Неравенству между различными группами населения внутри стран уделяется меньше внимания, однако эта проблема получила отражение в позициях, уделяющих основное внимание помощи уязвимому населению, а не уязвимым странам.

7 Устойчивое развитие является одним из центральных принципов РКИК ООН. ООН предпринимает усилия по реализации концепции устойчивого развития в рамках ПРООН и ЮНЕП; содержание «контекста» устойчивого развития проработано более детально в рамках обеих этих программ.

8 Данная цель стабилизации не содержит указания на базовый уровень, по отношению к которому должно оцениваться повышение, например, «по сравнению с доиндустриальным уровнем». Эта неопределенность способна привести к существенным последствиям.

9 Судя по тексту, Стороны (страны), ассоциирующие себя с Соглашением, демонстрируют понимание научных данных, подготовленных Международной группой экспертов по изменению климата, а также следующей из этих данных необходимости практических действий (т.е. «значительного сокращения выбросов в глобальном масштабе»).

10 Согласно Четвертому оценочному докладу Международной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), для обеспечения 50% вероятности того, что глобальное увеличение температуры будет ограничено пределом 2ºC, необходимо снижение глобальных выбросов парниковых газов к 2050 г. на 50% по сравнению с 1990 г.

Более того, анализ сценариев ограничения роста температуры, приводимый в том же докладе, показывает, что к 2020 г. должно быть достигнуто снижение выбросов развитых стран на 25–40% по сравнению с 1990 г.

Выбросы развивающихся стран должны быть на 15–30% ниже, чем в случае инерционного сценария («бизнес как обычно» - без принятия специальных мер по ограничению выбросов).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение Конференции Сторон ркик ООН iconДоклад посвящен только анализу физической природы происходивших в...
Мгэик, ipcc 5ar w он был представлен 27 сентября в Стокгольме. Доклад будет активно обсуждаться и использоваться на девятнадцатой...
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconДоклад посвящен только анализу физической природы происходивших в...
Мгэик, ipcc 5ar w он был представлен 27 сентября в Стокгольме. Доклад будет активно обсуждаться и использоваться на девятнадцатой...
Решение Конференции Сторон ркик ООН icon11: Международное экономическое право (мэп)
Понятие, субъекты и система международного экономического права. Роль Генеральной Ассамблеи и экосос оон, Конференции ООН по торговле...
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconПоложение об областной экологической конференции обучающихся «Природа встречает друзей»
Конференция в 2012 году посвящена 15-летию Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию и 20-летию Конференции...
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconПлан. Введение. I основная часть. История создания ООН а Лига Наций...
В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации...
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconРешение проблемы сохранения биологического разнообразия неразрывно...
Этот день был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в целях сохранения природного многообразия живых организмов на нашей планете...
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconК 20-летию принятия ООН конвенции о правах ребенка Конвенция ООН о правах ребёнка
Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами оон, кроме США и Сомали
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconЗакономерности процесса повторения
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconЗалить до 19. 01. 2013. Сисан до
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconИтак, начнем по порядку, с самого начала
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconМаксим Карлович Кантор Совок и веник (сборник)
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Решение Конференции Сторон ркик ООН icon1. Укажите длительность внутриутробного развития. Дайте его характеристику. Внутриутробный этап
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconВилена Смирнова Реинкарнация сильнейших. Лирическая сказка об управлении кризисом организации
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconРешение геометрических задач
Периметр квадрата равен 12. найти площадь четырёхугольника, вершинами которого являются середины сторон данного квадрата
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconБелгородская Международная Модель ООН совет Безопасности 2010 Белгородская...
И все это нуждается в правильном управлении. Так 65 лет назад страны-победители не могли предполагать и появление новых финансовых,...
Решение Конференции Сторон ркик ООН iconМеждународное сотрудничество в сфере интеллектуальной собственности
Сотрудничество с Консультативной группой Экономической Комиссии для Европы ООН (эке оон) 6


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск