Скачать 32.1 Kb.
|
РЕШЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
Рисунок 6
Рисунок 7
Где в жизни встречаются правильные многоугольники? Достаточно вспомнить знаменитые египетские пирамиды и самую известную из них – пирамиду Хеопса. Это правильная пирамида, в основании которой квадрат со стороной 233 м и высота которой достигает 146,5 м. Не случайно говорят, что пирамида Хеопса – немой трактат по геометрии. Рисунок 8 Геометрические тела, ограниченные правильными многоугольниками, называют правильными многогранниками. Совершенство форм, красивые математические закономерности, присущие правильным многогранникам, явились причиной того, что им приписывались различные магические свойства. Эти многогранники носят название «платоновских» тел – по имени древнегреческого философа Платона (428 – 348 г. до н.э.), в учении которого они играли важную роль. Тетраэдр символизировал огонь, куб – землю, октаэдр – воздух, икосаэдр - воду, додекаэдр – Вселенную. Его по латыни стали называть «duinta esstntia» («пятая сущность»). Платоновы тела: рисунок 9 Тетраэдр, куб, октаэдр – это формы имеют природные кристаллы, например: куб – монокристалл алюмокалиевых квасцов ((KАlSO4)2 ? 12 H2O). Существует предположение, что форму додекаэдра древние греки получили, рассматривая кристаллы пирита (сернистого колчедана FeS). Оптическую иллюзию мы довольно часто наблюдаем и даже применяем в нашей практике, но очень мало знаем ее сущность. Иллюзиию зрения используют архитекторы при постройке зданий, модельеры при создании моделей, художники при создании декораций. Нам известно, что тело, окрашенное в светлые тона, кажется больше, чем тело того же размера, окрашенное в темный тон. На этом рисунке (смотри Рис.3) в круг вписан квадрат, но кается, что квадрат вписан не в круг, а в фигуру, близко напоминающий круг. Бывают причины, вызывающие оптические иллюзии. Тесты Тест 1. рисунок10
Разбор тестов: Тест 1: Здесь иллюзорную деформацию вызывают острые центральные углы, хотя углы АОВ; ВОС; COD равны, но за счет множества острых углов, на которых разбиты два угла, они выдают себя за наибольшие, чем средний угол. Тест 2, 3: Здесь доминирующими являются окружности. Углы вписанные в окружность, образуют в первом случае квадрат, во втором правильный треугольник. Эти фигуры за счет множества окружностей выдают себя, как фигуры приближенные к квадрату и треугольнику. Стороны кажутся вогнутыми во внутрь. Итак, иллюзию мы можем применять на практике, в повседневной жизни. Например, с ее помощью можно скрывать недостатки формы лица, фигуры. Подведем краткий итог урока:
а) Сформулируйте вопросы, ответы на которые мы сегодня с вами нашли. Формулируют вопросы. Оцените степень понимания сегодняшней темы: все усвоил хорошо; усвоил, но не все; не совсем усвоил; не усвоил. Оцените, пожалуйста, ваше эмоциональное состояние, используя прилагательные Учитель подводит итог урока и благодарит ведущих и активных участников в подборе материала и проведении урока. |
Мастер – класс по черчению на тему: решение задач на сечения геометрических тел Цель: Развитие творческого подхода к решению задач из стереометрии. Формирование интегрированного подхода при решении задач (комплексное... | Протокол проведения научно-практической конференции среди учащихся 5-11 классов Решение занимательных геометрических задач с помощью компьютерной среды «Живая геометрия» | ||
Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок геометрии «Решение геометрических задач 4 урок 11. 30-12. 15 Симонова Л. В. 7 Урок обществознания «Права человека» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение геометрических задач на построение в курсе планиметрии как один из способов формирования целостного восприятия окружающего... | Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | Образовательная программа творческого объединения «Иррациональные неравенства» Сложность задач нарастает постепенно. Прежде, чем приступать к решению трудных задач, надо рассмотреть решение более простых, входящих... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Структура органических веществ. Решение расчётных задач», в 11 классах –«Вода в жизнедеятельности человека. Решение нестандартных... | Пояснительная записка Программа курса «Решение олимпиадных задач» Программа курса «Решение олимпиадных задач» предназначена для учащихся 4-5 классов. Курс рассчитан на 35 учебных часа из расчета... | ||
Рабочая программа элективного курса по информатике «Решение прикладных задач в Excel» В основу программы заложен курс на тему «Решение прикладных задач в Excel» из сборника элективных курсов по информатике для 9 классов... | Пояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению... |