Программа весенней сессии гимназистов – смотра учебно-исследовательских работ
учащихся гимназических классов
Образовательного центра ОАО «Газпром»
14-16 апреля 2008 г.
Цель:
смотр динамики развития учебно-исследовательских умений, коммуникативной и самопрезентационной компетенций учащихся-гимназистов как составляющих мониторинга эффективности модели гимназического образования.
Ожидаемые результаты:
получение информации об уровне реализации Программы развития учебно-исследовательских навыков учащихся на разных ступенях гимназического образования;
получение информации о динамике развития коммуникативных умений, навыков самоанализа способов учебной деятельности учащихся-гимназистов;
развитие традиций взаимодействия учащихся разных гимназических классов на основе реализации общих задач;
стимулирование и повышение педагогического мастерства и творчества учителей, работающих в гимназических классах, через обмен опытом и коллективную рефлексию деятельности по реализации модели гимназического образования;
организация активного взаимодействия родителей как субъектов образовательного процесса с педагогами гимназических классов через совместную деятельность по анализу и оценке результатов работы по развитию учебно-исследовательских навыков, коммуникативных и самопрезентационных умений учащихся;
повышение статуса гимназиста Образовательного центра через само- и взаимооценку и внешнюю экспертизу результатов учебно-исследовательского труда.
ПЛАН весенней сессии гимназистов – смотра учебно-исследовательских работ
учащихся гимназических классов (5А 6А 7А 8А) 14-16 апреля в каб.423А состоятся смотры-защиты учебно-исследовательских работ учащихся гимназических классов.
На защите присутствуют классный руководитель и воспитатель класса-участника защиты, учителя-руководители работ (свободные от уроков), учителя, на уроках которых проходит защита работ, приглашенные родители.
Все участники презентаций (выступающие и приглашенные в качестве слушателей) участвуют в обсуждении и критериальном оценивании работ.
В составе жюри – учителя, члены администрации, родители, учащиеся 9А класса, 10-классники-выпускники гимназического класса 2007 г..
Все работы по итогам критериального оценивания отмечаются в той или иной номинации. Учреждается также приз зрительских симпатий. Выписка из расписания уроков на 14-15-16 апреля и порядок работы классов:
Дата
| Урок | 5А
| 6А
| 7А
| 8А
| 14.04
пнд
| 1
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| 2
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| 3
| ИЗО
Сорокина М.В.
Присутствуют на защите 6А
| Русский яз.
Щипило Л.В.
Презентация аннотаций, пересказ по аннотации
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| 4
| История
Соловей Л.И.
Присутствуют на защите 6А
| Литература
Щипило Л.В.
Презентация аннотаций, пересказ по аннотации
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| 15.04
вт
| 1
| Русский яз.
Кузнецова Ю.В.
Презентация плана статьи, пересказ по плану
| Информатика
Кирюхина Н.В./Корнеева И.М.
Присутствуют на защите 5А
| урок по расписанию
| урок по расписанию
|
| 2
| Физкультура
Ефимова З.Ю.
Презентация плана статьи, пересказ по плану
| Биология
Андреева Е.А.
Присутствуют на защите 5А
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| 3
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| Биология
Ярцева С.В.
Присутств на защите 8А
| Физика
Киркова С.И.
Защита монографич. рефератов
| 4
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| Русский яз.
Кузнецова Ю.В.
Присутств. на защите 8А
| Алгебра
Сенаторов М.В.
Защита монографич. рефератов
| 16.04
ср
| 1
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| Алгебра
Лушникова Е.А.
Представл. рецензии
| Химия
Солдатенкова Т.А.
Присутств. на защите 7А
| 2
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| Физика
Киркова С.И.
Представл.
рецензии
| Литература
Щипило Л.В.
Присутств. на защите 7А
| 3
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| 4
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
| урок по расписанию
|
Программа презентаций работ 5А класс 15.04 1-2 урок План статьи, пересказ по плану
№
выст
| Ф.И.
учащегося
| Предмет
Учитель
| Тема статьи, к которой составлен план
| Занятость учителя-рук.проекта
| 1
| Зенин
Кирилл
| история
Соловей Л.И.
| Покорение франками Галлии. Вооружение франков
| 2ур. окно
| 2
| Кабардоков Тамерлан | природоведение
Пузанова А.Ю.
| Радуга
| 2ур. окно
| 3
| Кузнец Дарья | ИЗО
Сорокина Л.В.
| Творчество И.Шишкина
| 1-2 ур 2А 2Г
| 4
| Непряхин
Дмитрий
| природоведение
Пузанова А.Ю.
| Бермудский треугольник
| 2ур. окно
| 5
| Османова
Яна
| математика
Мигунова Н.П.
| Ландшафтный дизайн
| 1-2 ур. 3Б 3А
| 6
| Репина
Анастасия
| русский язык
Кузнецова Ю.В.
| Откуда произошла моя фамилия
| 1ур. 5А
2ур. окно
| 7
| Репкин
Алексей
| математика
Мигунова Н.П.
| Из истории денег
| 1-2 ур. 5Е
| 8
| Семенова
Полина
| природоведение
Пузанова А.Ю.
| Торнадо
| 2ур. окно
| 9
| Тарасов
Илья
| история
Соловей Л.И.
| Завоевание франками Галлии
| 2ур. окно
| 10
| Тихонова
Елизавета
| природоведение
Пузанова А.Ю.
| Марс
| 2ур. окно
| 11
| Федорова
Анастасия
| природоведение
Пузанова А.Ю.
| Цветы в мифах и легендах
| 2ур. окно
| Кл.руковод. Кузнецова Ю.В.: 1ур. 5А 2ур. окно
|
Учащиеся 5А класса представляют письменно выполненную работу – план статьи учебно-познавательного характера, использованной в качестве дополнительного материала к уроку, и текст самой статьи.
Перед началом выступлений – краткого пересказа статьи по плану - проводится устная самопрезентация всех участников с использованием Портфеля достижений гимназистов (2 мин.). Часть самопрезентации – информация «Важное о себе» (Important things about myself) - представляется на английском языке.
Содержание устного выступления (не более 3 мин.):
краткий пересказ статьи с опорой на план;
ответы на вопросы участников и жюри по содержанию статьи и работе над планом.
6А класс 14.04 3-4 урок Аннотация
№
выст
| Ф.И.
учащегося
| Предмет
Учитель
| Тема статьи, к которой составлена аннотация
| Занятость учителя-рук.проекта
| 1
| Алиева Екатерина
| французский яз.
Кулинич О.И.
| С.Экзюпери. Маленький принц
| 3-4 ур. свободные
| 2
| Аникеева Анастасия | литература
Щипило Л.В.
| Коко Шанель (статья Л.Третьяковой)
| 3-4 ур. в 6А
| 3
| Бакшинскайте Мария | русский язык
Щипило Л.В
| История слов в жизни народа
| 3-4 ур. в 6А
| 4
| Дворяченко Александра | французский яз.
Кулинич О.И.
| Сказки Ш.Перро
| 3-4 ур. свободные
| 5
| Демин Михаил
| немецкий язык Сназина Л.И.
| Песнь о Нибелунгах | 3-4 ур. свободные
| 6
| Долгалев Антон
| биология Андреева Е.А.
| Гидропоника
| 3-4 ур. свободные
| 7
| Карташов Андрей
| история
Курасова Е.В.
| История одной книги | 3-4 ур. свободные
| 8
| Конышев Андрей
| обществознание Курасова Е.В.
| Р.Кийосаки. Секреты денег, которым не учат в школе
| 3-4 ур. свободные
| 9
| Кузнецов Михаил | География
Пузанова А.Ю.
| Рисунки в пустыне Наска
| 3 ур.5Б
4 ур. 6Г
| 10
| Махмутова Вероника
| немецкий язык Сназина Л.И.
| Крысолов (немецкая легенда) | 3-4 ур. свободный
| 11
| Полянская Диана | литература
Щипило Л.В.
| Н.Н.Гончарова (статья Л.Третьяковой)
| 3-4 ур. в 6А
| Кл.руковод. Щипило Л.В.: 3-4 ур. в 6А
|
Учащиеся 6А класса представляют письменно выполненную работу – аннотацию статьи/книги учебно-познавательного характера, использованной в качестве дополнительного материала к уроку, а также текст самой статьи, библиографию (в случае использования нескольких источников).
Перед началом выступлений – аннотации и краткого пересказа - проводится устная самопрезентация всех участников с использованием Портфеля достижений гимназистов (2 мин.). Часть самопрезентации – рассказ о своих занятиях в школе после уроков (My after-class activities) - представляется на английском языке.
Содержание выступления по аннотации (время – не более 3 мин.):
- устное представление аннотации;
краткий пересказ статьи/книги с использованием аннотации в качестве опоры;
ответы на вопросы участников и жюри по содержанию статьи/книги и работе над аннотацией.
7А класс Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу/статью научно-популярного характера 16.04 1-2 урок
№
выст
| Ф.И.
учащегося
| Предмет
Учитель
| Тема/название книги, на которую выполнена рецензия
| Занятость учителя-рук.проекта
| 1
| Абрамов
Егор
| литература Кузнецова Ю.В.
| Литература Древнего Междуречья
| 1-2 ур 5А
| 2
| Арабаджян
Александра
| литература Кузнецова Ю.В.
| Омар Хайям
| 1-2 ур 5А
| 3
| Бухаров
Александр
| русский язык Кузнецова Ю.В.
| Немного о говоре и норме
| 1-2 ур 5А
| 4
| Вовк
Александра
| биология
Ярцева С.В.
| Научные труды Ч.Дарвина
| 1-2 ур 9А
| 5
| Воробьева
Екатерина
| русский язык Кузнецова Ю.В.
| Интересные факты о русских буквах
| 1-2 ур 5А
| 6
| Калинин
Иван
| русский язык Кузнецова Ю.В.
| Происхождение числительных
| 1-2 ур 5А
| 7
| Лукина
Алина
| литература Кузнецова Ю.В.
| Тайны личности У.Шекспира
| 1-2 ур 5А
| 8
| Мажуга
Валерий
| русский язык Кузнецова Ю.В.
| Древнееврейская литература
| 1-2 ур 5А
| 9
| Матковская
Яна
| физика
Киркова С.И.
| Атмосферное давление (история открытия)
| 2 ур 7А
| 10
| Сафонов
Андрей
| литература Кузнецова Ю.В.
| Трагедия мысли и воли в трагедии У.Шекспира «Гамлет»
| 1-2 ур 5А
| 11
| Тарасенко
Кристина
| литература Кузнецова Ю.В.
| Нелегкая юность
У. Шекспира
| 1-2 ур 5А
| 12
| Шафеева
Евгения
| биология
Ярцева С.В.
| Использование аэрофитотерапевти-ческих модулей как фактора, укрепляющего здоровье школьников
| 1-2 ур 9А
| Кл.руковод. Курасова Е.В.: 1 ур. свободный; 2 ур. 6А
|
Учащиеся 7А класса представляют письменно выполненную работу – рецензию на самостоятельно прочитанную книгу научно-популярного характера. Желательно использование визуальных опор (иллюстрации, таблицы, компьютерная презентация и т.п.) во время представления работы.
Перед началом представления работы проводится устная самопрезентация всех участников с использованием Портфеля достижений гимназистов (2 мин.). Часть самопрезентации – рассказ о путешествиях как форме саморазвития (Travelling in my life) - представляется на английском языке.
Время представления работы – не более 3 мин.
Ответы на вопросы участников и жюри по содержанию работы и работе над рецензией. 8А кл. Монографический школьный реферат с элементами исследования 15.04 3-4 урок
№
выст
| Ф.И.
учащегося
| Предмет
Учитель
| Тема реферата
| Занятость учителя-рук.проекта
| 1
| Артамонов
Иван
| Химия Солдатенкова Т.А.
| Экологически чистое топливо: «за» и «против»
| 3 ур. свободный
| 2
| Герцог
Елена
| Русский язык Щипило Л.В.
| Этимология русских имен
| 3-4 ур. 6А
| 3
| Дмитриева
Елизавета
| биология
Андреева Е.А.
|
| 3-4 ур. свободные
| 4
| Заика Наталья
| МХК
Схвитаридзе М.Б.
| Импрессионизм: творчество К.Моне
| методич. день
| 5
| Захарова
Олеся
| Литература
Щипило Л.В.
| Раннее творчество Н.В.Гоголя
| 3-4 ур. 6А
| 6
| Иванов Никита
| Химия Солдатенкова Т.А.
| Основной слой Земли. Озоновые дыры
| 3 ур. свободный
| 7
| Клыков
Андрей
| физика
Киркова С.И.
| Солнечные и лунные затмения
| 3 ур. 8А
| 8
| Липатов
Антон
| Химия Солдатенкова Т.А.
| Использование нанотехнологий в химических производствах
| 3 ур. свободный
| 9
| Лисина
Ольга
| Русский язык Щипило Л.В.
| Судьба Н.Н.Гончаровой
| 3-4 ур. 6А
| 10
| Сафонова
Александра
| Химия
Солдатенкова Т.А.
| Фармацевтика: этапы развития
| 3 ур. свободный
| 11
| Скоркина
Анастасия
| Литература
Щипило Л.В.
| Друзья Пушкина
| 3-4 ур. 6А
| 12
| Ходасевич
Екатерина
| Русский язык Щипило Л.В.
| История слов в жизни народа
| 3-4 ур. 6А
| 13
| Щербакова
Ирина
| биология
Андреева Е.А.
| Рудименты и атавизмы
| 3-4 ур. свободные
| Кл.руковод. Сенаторов М.В..: 3 ур. 8Б; 4 ур. 8А
|
Учащиеся 8А класса представляют письменно выполненную работу – монографический реферат с элементами исследования. Библиография обязательна. Желательно использование визуальных опор (иллюстрации, таблицы, компьютерная презентация и т.п.) во время защиты.
Перед началом защиты рефератов проводится устная самопрезентация всех участников с использованием Портфеля достижений гимназистов (2 мин.). Часть самопрезентации – рассказ о роли искусства в своей жизни (Arts in my life) - представляется на английском языке. Время защиты реферата – не более 3-4 мин.
Ответы на вопросы участников и жюри по содержанию работы и работе над рефератом.
|