Скачать 39.8 Kb.
|
Справка по итогам проведения конференций учебно-исследовательских работ с учащимися начальной школы (школьной, муниципальной) Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это всё черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения. В нашей школе создаются условия, где ребёнок может учиться исследовательским умениям и проводить исследование. Обычно такая работа начинается с учащимися в летнем исследовательском лагере, далее она продолжается в рамках курса внеурочной деятельности «Я - исследователь». Также в течение года простраивается индивидуальная работа педагога с учащимися, которые проводят собственные учебные исследования. Хочется заметить, что родители также принимают участие в проведении исследования своего ребёнка. И тогда важно учителю правильно организовать деятельность и родителей и ребёнка по организации и проведения исследования. Отрадно, что количество родителей, которые осознают целесообразность такой работы с собственными детьми, возрастает и родители являются непосредственными участниками и школьных и муниципальных конференций. Свои работы учащиеся представляют в классах, выходят с презентациями исследований на родительские собрания, классные часы. Лучшие работы учащиеся представляют на конференциях (школьных, муниципальных, краевых). В 2012-2013 учебном году состоялась VII школьная конференция исследовательских работ учащихся начальной школы «Я - исследователь». На конференции было представлено 27 учебно - исследовательских работ. С докладами выступило 30 учащихся 2-4 классов. Руководителями работ выступили 7 педагогов: Л.Н.Самохвалова (3 работы), Милитдинова А.М. (3 работы), Рыжакова И.А. (2 работы), Абрамова Л.И. (4 работы), Кузнецова О.А. (1 работа), Мухамадьярова Г.Р. (7 работ), Салахеева М.Л. (7 работ). В ходе конференции работали 4 секции, где эксперты оценивали работы и выступление учащихся. Большинство работ (22 работы из 27 работ) были рекомендованы к участию в муниципальной конференции. Уровень большинства работ высокий и это именно те работы, где учащиеся проводят исследования не первый год, т.е можно увидеть рост исследовательских умений учащихся и долю их самостоятельности в проведении исследования от 2 к 4 классу. Можно отметить, что выступления ребят на конференции становятся более грамотными, чёткими, уверенными. Тематика направлений учебно-исследовательских работ учащихся начальной школы была разной:
Больше всего работ представили учащиеся 4 «Б» класса (классный руководитель Салахеева М.Л.) и 2 «А» класса (классный руководитель Мухамадьярова Г.А.). Именно эти педагоги организуют летний исследовательский лагерь и ведут курс внеурочной деятельности «Я-исследователь». Ежегодно с учебно-исследовательскими работами выступают учащиеся у Самохваловой Л.Н., Рыжаковой И.А. Следует учесть, что не все педагоги начальной школы работают с учащимися в данном направлении, это необходимо взять на контроль и рекомендовать педагогам пройти курсы повышения квалификации по данной теме, принять участие в семинарах, изучить литературу по организации исследовательской деятельности с учащимися. Список участников VII школьной конференции исследовательских работ учащихся начальной школы «Я - исследователь».
3.Руководитель: Рыжакова Ирина Александровна 3 «В» класс
4.Руководитель: Кузнецова Ольга Александровна 3 «Д» класс
5. Руководитель Абрамова Любовь Ивановна 4 «А»
6.Руководитель Салахеева Маргарита Леонидовна
7. Руководитель: Милитдинова Антонина Михайловна
Дата проведения 31.01.2013г. Справку составила зам. по УВР 1 ступени С.В.Терскова |
Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической... Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014» | Исследовательская работа «Алгебраические уравнения» (Белоусов А.,... В работе конференции приняли участие 68 учащихся. В 5 секциях было представлено 56 работ. Среди представленных в секциях творческих... | ||
Программа весенней сессии гимназистов смотра учебно-исследовательских... Программы развития учебно-исследовательских навыков учащихся на разных ступенях гимназического образования | Программа весенней сессии гимназистов смотра учебно-исследовательских... Программы развития учебно-исследовательских навыков учащихся на разных ступенях гимназического образования | ||
Методические рекомендации по критериям оценивания исследовательских работ учащихся Необходимо признать, что бессистемность оценивания проектно-исследовательских работ учащихся снижает эффективность данной деятельности,... | Положение о районном конкурсе исследовательских и проектно – исследовательских работ Рядок организации и проведения районного конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся, посвященного памятной дате... | ||
Протокол №2 от 31. 10. 2011 г. Положение о школьном конкурсе исследовательских... Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | Критерии оценивания проектно-исследовательских работ учащихся конкурса «Умники и умницы» Исходя из основных требований фгос к использованию проектного метода и этапов работы над проектами, введены следующие критерии оценивания... | ||
Формирование ключевых компетенций учащихся при использовании проблемных... ... | Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 14 апреля 2012 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | ||
Конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы Кировского района «Знайка-2013» ... | Руководство конференции Общее руководство по подготовке и проведению... Мкоу дод сют) проводит 13 апреля 2013 года научно-практическую конференцию (конкурс исследовательских, прикладных и творческих работ)... | ||
Конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы Тема: «Способы изучения формы Земли» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Задания по географии для учащихся 9 «Б» и 9 «В» классов Настоящее Положение определяет цели и задачи школьного конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников... | ||
Xiii районная конференция учебно-исследовательских работ учащихся Управление образования администрации новоселовского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение игрышенская средняя... | Диплом участника, сертификат публикации статьи 2011,2012,2013 с учащимися... Мониторинг участия педагогических работников (в том числе с учащимися) в сетевых конкурсах |