Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью»





Скачать 313.16 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью»
страница1/2
Дата публикации20.12.2014
Размер313.16 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2
ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Чебоксары 2010

Министерство образования Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет

им. И. Я. Яковлева»

ИСТОРИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА


Учебно-методический комплекс дисциплины

Специальность 050301

«Русский язык и литература с дополнительной специальностью»


Чебоксары 2010
УДК 808.2:801.50

ББК 81. 411. 2 – 0

Т-80

Труфанова, С. Л. История русского языка : учеб.-метод. компл. дисц. : спец. 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» / сост. С. Л. Труфанова; под ред. проф. Г. А. Анисимова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2010. – 22 с.


Печатается по решению ученого совета ГОУ ВПО “Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева”


Рецензенты:

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет им. И. Н. Ульянова» Т. Н. Ерина;

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Г. М. Ушакова.

Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины «История русского языка» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» (2005 г.).
©Труфанова С. Л., составление, 2010

© ГОУ ВПО «Чувашский

государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»,

2010


ПРЕДИСЛОВИЕ
История русского языка – учебная дисциплина, призванная выработать у студентов-филологов навыки анализа языковых единиц – от фонемы до текста – прежде всего в диахроническом аспекте и предполагает понимание ими сущности фонетических, морфологических и стилистических процессов, характерных как для древнерусского, так и для современного русского языка. Изучение языка может быть полным только в том случае, когда его история рассматривается в культурном и литературном контексте эпохи. Поэтому студент должен уметь сопоставлять знания по истории русского языка со знаниями по истории русской культуры, русской литературы и отечественной истории.

Задачи курса:

- дать описание формирования системы русского литературного языка в наиболее устойчивой и проверенной практикой преподавания научной интерпретации;

- познакомить студентов с основными направлениями исследования истории языка;

- в соответствии с принципами научности и профессиональной направленности, обусловливающими отбор, интерпретацию и организацию теоретического и практического материала для лекционных и практических, семинарских и лабораторных занятий, рассматривать языковые явления с учетом их структурных, семантических и функциональных особенностей;

- выработать у студентов навыки историко-лингвистического анализа,.

Для решения этих задач необходимо проводить в течение каждого семестра не менее двух письменных контрольных работ с их последующим анализом.

В соответствии с «Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации», одобренной Министерством образования и науки 3 августа 2006 года №201 при изучении курса истории русского языка в условиях активного двуязычия реализуются цели, принципы и приоритеты национально-образовательной политики государства.

Указанные программные требования к курсу истории русского литературного языка должны реализовываться с учетом специфики каждого из его разделов и достижений общего и русского языкознания.

В каждом разделе пособия представлены следующие структурные компоненты:

1) цели и задачи дисциплины;

2) требования к уровню освоения содержания курса (что должен знать, уметь студент, какими навыками он должен владеть);

3) объем дисциплины и виды учебной работы;

4) содержание дисциплины (разделы дисциплины и виды занятий, содержание разделов дисциплины);

5) учебно-методическое обеспечение дисциплины (рекомендуемая литература – основная и дополнительная; словари и справочники; средства обеспечения процесса освоения дисциплины; фондовые лекции);

6) материально-техническое обеспечение дисциплины (технические средства обучения, учебно-наглядные пособия);

7) содержание итогового и промежуточного контроля (перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы; вопросы и материалы для подготовки к экзамену и/или к зачету;

8) памятка студенту для самостоятельной работы над научной, методической и справочной литературой;

9) тематика курсовых работ и методические указания по их выполнению;

10) тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ и методические рекомендации по их выполнению;

11) блочно-модульная система оценки качества знаний студентов по предмету (технологическая карта дисциплины).

В ходе работы над курсом студент должен:

- усвоить сущность процесса формирования и развития русского языка, его фонетической, грамматической и стилистической системы;

- знать все фонетические и морфологические процессы, характерные для истории русского языка, уметь сопоставлять их со старославянскими и современными русскими языковыми процессами; уметь анализировать тенденции, послужившие причинами этих процессов;

- при анализе текста уметь определять (с точностью до столетия) время его создания, выявлять в тексте языковые единицы, подвергшиеся влиянию определенного фонетического и морфологического процесса;

- уметь определять историко-стилистические особенности текста, прослеживать пути влияния друг на друга народно-разговорной и книжнославянской языковых стихий;

- уметь определять стилистическую функцию языковых единиц в тексте;

- знать сущность спорных для истории языка вопросов.

Подготовка к каждому заданию включает как изучение и повторение теоретических вопросов, так и самостоятельный анализ текстов.


ТРЕБОВАНИЯ ГОС ВПО ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА»*


Индекс

Наименование дисциплины и программа

Всего часов

ДПП.Ф.03

Языковые аспекты культуры славян. Сравнительно-исторический метод в языкознании. Историческая фонетика и грамматика. Эволюция словарного состава. История русского литературного языка. Исторический комментарий фактов современного русского языка.

76



1. Цели и задачи дисциплины.

Курс истории русского языка охватывает все темы и вопросы, предусмотренные действующей программой по русскому языку. Основными целями и задачами курса являются:

- формирование у студентов языковой компетенции, предполагающей знание истории родного языка в её сопоставлении с родственными славянскими и неславянскими языками;

- усвоение сущности и основных закономерностей формирования и развития русского языка;

- усвоение сущности характерных для истории русского языка фонетических и морфологических процессов;

- усвоение сущности формирования и развития стилистической системы русского языка.

* См.: Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: специальность .900.00 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью», утвержденный 31. 01. 2005 г., №708 пед\сп (новый).
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Студент, изучающий историю русского языка, должен

2.1. Знать:

- сущность сравнительно-исторического и историко-сравнительного методов языкознания;

- сущность праславянских фонетических законов и обусловленных этими законами процессов и явлений в древнерусском и современном русском языке;

- сущность тенденций, обусловивших фонетические изменения в древнерусском языке;

- полные характеристики гласных и согласных фонем древнерусского языка;

- специфику древнерусской морфологической системы, семантическое содержание всех грамматических категорий частей речи в древнерусском языке;

- сущность тенденций, обусловивших исторические изменения в морфологической системе русского языка;

- основные точки зрения на происхождение русского литературного языка;

- пути влияния друг на друга народно-разговорной и книжнославянской языковых стихий;

- сущность тенденций, обусловивших развитие стилистической системы русского литературного языка;

- сущность спорных для истории языка вопросов.

2.2. Уметь:

- осуществлять фонетическую транскрипцию текста с учетом фонетических изменений, характерных для определенной эпохи;

- выявлять все фонетические законы и явления в древнерусском тексте;

- давать полную историко-морфологическую характеристику частей речи;

- выявлять историко-стилистические особенности текста,

- определять стилистическую функцию языковых единиц в тексте;
2. 3. Владеть навыками:

- перевода древнерусского текста на современный русский язык.
3. Объём дисциплины и виды учебной работы.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

III

VIII

III

VIII

Общая трудоёмкость

76







Аудиторные занятия

18

26







Лекции

8

14







Практические занятия (семинары)

10

12







Лабораторные занятия

-

-







Самостоятельная работа

12

20







Курсовые работы \ рефераты













Вид итогового контроля:

экзамен \ зачёт







Зачёт

Экзамен


4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА


1

2

3

4




Тематика лекций

Тематика практических занятий

Самостоятельная работа

1

Древнерусский язык в системе славянских языков. Фонетическая система древнерусского языка старшего периода (до X – XI вв.) – 2 часа.

Фонетическая система древнерусского языка старшего периода (до X – XI вв.). Смягчение полумягких согласных, становление категории твердости – мягкости – 2 часа.

Фонетические процессы праславянской эпохи, вызванные действием закона открытого слога, и их отражение в древнерусском языке.




Фонетические процессы древнерусского языка XII – XIV веков – 2 часа.

Процесс падения редуцированных и его следствия. Переход Е в О – 2 часа.

Фонетические процессы праславянской эпохи, вызванные действием закона слогового сингармонизма, и их отражение в древнерусском языке.




Формирование морфологических категорий древнерусского языка – 4 часа.

Формирование системы склонений имени существительного. История падежных форм имени существительного – 2 часа.

Анализ имен существительных в древнерусском тексте XII – XIV вв.







Формирование системы глагольных времён. История личных форм глагола. Классы глагола – 2 часа.

История местоимения и имени прилагательного.







История причастия – 2 часа.

Анализ глагольных форм в древнерусском тексте XII – XIV вв.


ИСТОРИЯ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА


1

2

3

4




Тематика лекций

Тематика практических занятий

Самостоятельная работа

1

История русского литературного языка как наука. Проблема происхождения русского литературного языка. Две традиции – книжнославянская и народно-разговорная – и их роль в формировании русского литературного языка – 2 часа.

Стили РЛЯ старшего периода. Лингвостилистические особенности РЛЯ киевского и московского периодов – 2 часа.

Анализ текстов

2

РЛЯ киевского и московского периодов. Разрушение диглоссии и становление двуязычия – 2 часа.

Вопрос о втором южнославянском влиянии – 2 часа.

Анализ текстов

3

РЛЯ XVII – XVIII веков. Демократизация и десакрализация РЛЯ. РЛЯ петровской эпохи – 2 часа.

Демократизация РЛЯ в XVI – XVII веках. Разрушение традиционного жанрово-стилевого соотношения – 2 часа.

Анализ текстов

4

Деятельность М.В. Ломоносова и его роль в нормализации РЛЯ. Дискуссии архаистов и сторонников нового слога о сущности РЛЯ и их роль в развитии литературы и языка – 2 часа.

Полемика между архаистами и сторонниками нового слога, её роль в становлении норм РЛЯ конца XVIII – начала XIX веков – 2 часа.

Анализ текстов

5

Роль А.С.Пушкина в становлении современного русского литературного языка – 2 часа.

Роль А.С.Пушкина в становлении современного русского литературного языка. Основные тенденции развития РЛЯ в XIX веке – 2 часа.

Анализ текстов

6

Основные тенденции развития РЛЯ в XIX веке – 2 часа.

Судьба русского литературного языка в ХХ веке. Перспективы дальнейшего развития РЛЯ – 2 часа.

Анализ текстов

7

Судьба русского литературного языка в ХХ веке. Перспективы дальнейшего развития РЛЯ – 2 часа.




Анализ текстов



4.2. Содержание разделов дисциплины.
4.2.1. Рассматривается место русского языка в системе славянских языков, периодизация истории русского языка, даётся характеристика источников изучения русского языка. Особое внимание уделяется вопросу о происхождении русского литературного языка.

4.2.2. Фонетическая система древнерусского языка старшего периода (до X – XI вв.) анализируется в сопоставлении со старославянской и древнерусской. Фонетические процессы, происходившие в древнерусском языке (смягчение полумягких согласных, падение редуцированных, переход Е в О, возникновение аканья, непереходное смягчение заднеязычных согласных), рассматриваются в русле тенденции к разрушению господства вокализма и к становлению господства консонантизма.

4.2.3. Анализируется формирование и развитие морфологических категорий имени и глагола в древнерусском языке. Рассматривается формирование системы склонений имени существительного, влияние древних склонений на современное морфемное членение имен существительных. Подробно комментируется история падежных форм имени существительного, уделяется большое внимание возникновению вариативных окончаний. Анализируется формирование системы глагольных времён и история личных форм глагола. Рассматривается история классов древнерусского глагола в сопоставлении с современным глагольным спряжением и системой продуктивных и непродуктивных классов. История причастия даётся в сопоставлении с морфологическими категориями причастий в современном русском языке; особое внимание уделяется происхождению деепричастия как гибридной глагольной формы.

4.2.4. Рассматривается система стилей древнерусского литературно-письменного языка старшего периода и её эволюция, прослеживаются основные тенденции развития стилистической системы русского языка и причины её изменения. Анализируется роль двух традиций – книжнославянской и народно-разговорной – в формировании русского литературного языка. Подробно анализируются две основные тенденции, определяющие пути развития русского литературного языка: консервативно-охранительная и либеральная. Прослеживаются особенности каждого периода истории русского литературного языка. Особое внимание уделяется истории становления нормы книжно-письменного языка.
5. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

5.1. Рекомендуемая литература.
Виноградов, В. В. Избранные труды. История русского литературного языка / В. В. Виноградов. - М. : Наука, 1978. – 495 с.

Виноградов, В. В. Избранные труды. Язык и стиль русских писателей от Карамзина до Гоголя / В. В. Виноградов. – М. : Наука, 1990. – 486 с.

Виноградов В. В. Очерки по истории русского литературного языка XVII – XIX вв. – М. : Высшая школа, 1983. – 529 с.

Виноград, Г. Г. Изменения в стилистической маркированности слов в русском литературном языке новейшего времени / Г. Г. Виноград // Филологические науки. – 1987. – №1. – С. 23 – 32.

Винокур, Г. О. Маяковский – новатор языка / Г. О. Винокур // Винокур Г. О. О языке художественной литературы. – М., 1991. – С. 317 – 407.

Древнерусский литературный язык в его отношении к старославянскому / Отв. ред. Л. П. Жуковская. – М. : Наука, 1987. – 246 с.

Иванов, В. В. Историческая грамматика русского языка / В. В. Иванов. – М. : Высшая школа, 1990. – 480 с.

Иванов В. В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку / В. В. Иванов, З. А. Потиха. – М. : Просвещение, 1985. – 138 с.

Иванов, В. В. Хрестоматия по истории русского языка / В. В. Иванов, Т. А. Сумникова, Н. С. Панкратова. – М. : Высшая школа, 1990. – 495 с.

Иванова, М. В. Второе южнославянское влияние: термин и сущность / Иванова М. В. // Филологические науки. – 1997. - №1. – С. 83 – 91.

Историческая грамматика русского языка : Морфология. Глагол / Под ред. Р. И. Аванесова, В. В. Иванова. – М. : Наука, 1982. – 302 с.

Камчатнов, А. М. История русского литературного языка : XI - первая половина XIX века / А. М. Камчатнов. – М. : Academia, 2005. – 681 с.

Кистерева, М. Э. Грамматическое учение XVI – XVII веков в России и Европе / М. Э. Кистерева // Русская речь. – 2008. - №4. – С. 81 – 84.

Ковалевская, Е. Г. История русского литературного языка / Е. Г. Ковалевская. – М. : Высшая школа, 1992. – 303 с.

Кожин, А. Н. Литературный язык допушкинской России. – М. : Русский язык, 1989. – 281 с.

Кожин, А. Н. Русский язык в годы Великой Отечественной войны / А. Н. Кожин // Русский язык в школе. – 1990. – №3. – С. 14 – 22.

Колесов, В. В. История русского языка / В. В. Колесов. – М. : СПб. : Academia : СПбГУ, 2005. – 669 с.

Костомаров, В. Г. Языковой вкус эпохи / В. Г. Костомаров. – М. : Наука, 1994. – 425 с.

Ларин, Б. А. Лекции по истории русского литературного языка (XI – cередина XVIII века) / Б. А. Ларин. – СПб. : Авалон : Азбука – классика, 2005. – 414 с.

Лихачев, Д. С. Литература времени национального подъёма / Д. С. Лихачев // Памятники литературы Древней Руси: XIV – середина XV вв. – М. : Наука, 1981. – С. 5 – 42.

Макаров, В. Г. Из истории фонетики русского языка / В. Г. Макаров. – Чебоксары : Изд-во ЧГУ, 1972. – 143 с.

Ожегов, С. И. Основные черты развития русского языка в советскую эпоху / C. И. Ожегов // Ожегов С. И. Лексикология. Лексикография. Культура русской речи. – М. : Наука, 1974. – С. 12 – 35.

Очерки истории языка русской поэзии ХХ века : поэтический язык и идиостиль / Отв. ред. В. П. Григорьев. – М. : Наука, 1990. – 303 с.

Ремнева, М. Л. О грамматической норме языка книжнославянской и деловой письменности Древней Руси / М. Л. Ремнева // Филологические науки. – 1991. - №2. – С. 7 – 18.

Ремнева, М. Л. Литературный язык Древней Руси: некоторые особенности грамматической нормы / М. Л. Ремнева. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 254 с.

Словарь русского языка конца ХХ века / Под ред. Г. Н. Скляревской. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 725 с.

Соболевский, А. И. Южнославянское влияние на русскую письменность XIV – XV вв. / А. И. Соболевский // Соболевский А. И. История русского литературного языка . – Л. : Изд-во ЛГУ, 1980. – 139 с.

Успенский, Б. А. Краткий очерк истории русского литературного языка (XI – XIX вв.) / Б. А. Успенский. - М. : Языки русской культуры, 1994. – 215 с.

Успенский, Б. А. Из истории русского литературного языка XVIII – начала XIX века : языковая программа Карамзина и её исторические корни / Б. А. Успенский. - М. : Наука, 1985. – 215 с.

Хабургаев, Г. А. Очерки исторической морфологии русского языка. Имена / Г. А. Хабургаев. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 296 с.

Черепанова, О. А. История русского языка: сборник упражнений / О. А. Черепанова, В. В. Колесов, Н. С. Капорулина, В. Н. Калиновская. – М. : СПб. : Academia : СПбГУ, 2003. – 240 с.

5.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.
Труфанова, С. Л. История русского языка : учеб. – метод. пособие / С. Л. Труфанова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2009. – 49 с.

Фондовые лекции по теме «История падежных форм имени существительного», «История причастия».
6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
1. Технические средства обучения – компьютер, интерактивная доска.

2. Учебно-наглядные пособия – таблицы.
7. Содержание итогового и промежуточного контроля.

7.1. Перечень примерных контрольных вопросов по исторической грамматике русского языка.


  • Исторические чередования, обусловленные действием закона открытого слога (вызванные монофтонгизацией дифтонгов, изменением сочетаний гласных с носовыми и плавными согласными, древнейшим упрощением групп согласных).

  • Исторические чередования, обусловленные законом слогового сингармонизма (вызванные 1, 2, 3, йотовой палатализацией).

  • Система склонений, унаследованная из праславянского языка, и её разрушение.

  • Характеристика типов древнейших склонений.

  • Следы древнейших склонений в современном русском литературном языке.

  • История падежных окончаний имен существительных.

  • Грамматические категории древнерусского имени прилагательного в сопоставлении с современными.

  • Разряды местоимений в древнерусском языке. Происхождение местоимений 3 лица.

  • Сочетаемость имен существительных с числительными, её история. Формирование имени числительного как особой части речи.

  • Классы древнерусского глагола. История возникновения 1 и 2 спряжений.

  • Система времен глагола, унаследованная из праславянского языка, и её разрушение. Формирование категории вида.

  • История формы прошедшего времени глагола.

  • Характеристика времён древнерусского глагола.

  • Инфинитив и супин, их именное происхождение.

  • История наклонений глагола.

  • История причастия, формирование деепричастия.


7.2. Задания к контрольной работе по исторической грамматике русского языка для студентов очного и заочного отделений факультета русской филологии.


  1. Контрольная работа выполняется в отдельной тетради и является обязательным условием для допуска студента к экзамену по истории русского языка.

  2. Все тексты к контрольной работе даются по пособию: Иванов В. В., Сумникова Т. А., Панкратова Н. П. Хрестоматия по истории русского языка. – М., 1990.

  3. Номер текста, указанного в задании к контрольной работе, является номером варианта.


Тексты для анализа.

  1. Новгородская 1 летопись по Синодальному списку, фрагмент IV, строки 1 – 26 (до точки).

  2. Новгородская 1 летопись по Синодальному списку, фрагмент IV, строки 95 – 120.

  3. Новгородская 1 летопись по Синодальному списку, фрагмент V, строки 1 – 25.

  4. Повесть временных лет, фрагмент «Крещение Ольги», строки 1 – 14.

  5. Повесть временных лет, фрагмент «Испытание вер», строки 1 – 15 (до точки).

  6. Повесть временных лет, фрагмент «Испытание вер», строки 45 (от точки) – 60.

  7. Поучение Владимира Мономаха, строки 1 – 25 (до точки).

  8. Поучение Владимира Мономаха, строки 77 – 100.

  9. Поучение Владимира Мономаха, строки 139 (от точки) – 165.

  10. Лаврентьевская летопись 1377 г., фрагмент VI (послесловие), строки 1 – 25.

  11. Лаврентьевская летопись 1377 г., фрагмент III, строки 1 – 25.

  12. Лаврентьевская летопись 1377 г., фрагмент III, строки 70 – 95.

  13. Лаврентьевская летопись 1377 г., фрагмент IV, строки 1 – 25.

  14. Лаврентьевская летопись 1377 г., фрагмент V, строки 1 – 25.

  15. Псковский пролог 1383 г., фрагмент 1, строки 1 – 25 (до точки).

  16. Псковский пролог 1383 г., фрагмент 1, строки 50 - 75 (до точки).

  17. Мерило праведное XIV в., фрагмент 1, строки 1 – 25.

  18. Мерило праведное XIV в., фрагмент 1, строки 26 – 50.

  19. Слово Кирилла Туровского на антипасху, строки 1 – 20.

  20. Слово Кирилла Туровского на антипасху, строки 45 – 65.


Порядок выполнения контрольной работы.

  1. Переписать текст на древнерусском языке в тетрадь.

  2. Привести список слов, встреченных в тексте, значение которых не соответствует современному, и слов, которые отсутствуют в современном русском языке. Например: ТИВУНЪ – управляющий у князя; ПОРТЪ – одежда. Пользоваться словарем, помещенным в конце хрестоматии.

  3. Сделать письменный перевод текста.

  4. Выполнить данные ниже задания по фонетике и морфологии.


Задания к тексту.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Возрастная анатомия и физиология»
Оксо), «030100. 00 Информатика с дополнительной специальностью» (050202 по оксо), «032900 Русский язык и литература» (050301 по оксо),...
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине: специальность 032900....
Учебно-методическое пособие по дисциплине: специальность 032900. 00 (050301) – «Русский язык и литература с дополнительной специальностью...
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconПланирование рейтинговой оценки знаний студентов на факультете славянской...
Специальность: «Русский язык и литература» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050301. 65....
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История зарубежной литературы (средние века и эпоха Возрождения)» с другими
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины теоретический курс второго...
Специальность : 050303. 65 «Иностранный язык с дополнительной специальностью иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецккий)
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Культурология» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Стилистика» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301. 65 «Русский...
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «История журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности 050301....
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература» предназначен для подготовки бакалавров по профессионально-образовательной программе...
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Введение в теорию журналистики» для студентов заочной формы обучения по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Литература Германии»...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий)
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью
Учебно-методический комплекс дисциплины Специальность 050301 «Русский язык и литература с дополнительной специальностью» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История русской литературы XX (2 ч.)» с другими дисциплинами специальности 050301....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск