Скачать 259.47 Kb.
|
Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности» Основные вопросы семинара:
Ход семинара В педагогическом сообществе сегодня актуальна следующая фраза: сформированность исследовательских умений и навыков становится сегодня важнейшим элементом новой образовательной парадигмы, когда фундаментальность образования связывается не с объемом усвоенных знаний, а с объемом индивидуального познавательного опыта, опосредуемого в тех или иных компетенциях. Исследовательская деятельность является одним из приоритетных направлений развития современного образования. Цель семинара – формирование и развитие исследовательских компетенций педагогов.
В алгоритме два вопроса. Цель деятельности – создание объекта или модели? Что может быть объектом или моделью? Это книга, плакат, газета, игрушка, электронная энциклопедия… Если да, перед нами проект. Создание проектов – очень нужный и полезный вид деятельности. Главное в проекте – то, что сразу видишь результат, то, что можно работать в группах и целым классом. Итогом проекта в среднем звене, например, может стать книжка с иллюстрациями, рисунками детей после прочтения сказок, рассказов. Или же плакат в защиту русского языка от сквернословия и иностранных словечек. В старшей школе учебные проекты позволяют систематизировать, например, очень объемный материал по темам «Литература периода Великой Отечественной войны», «Литературный процесс 1950-80-х годов» и другим. 2-й вопрос. Если результат исследования заранее не известен, если мы можем его лишь предполагать, т.е. выдвигать гипотезу, то работа будет представлять собой научное исследование. Цель его – открытие нового для учащегося, вклад, пусть и небольшой, в науку. А если результат исследования известен науке (и учителю) заранее, но неизвестен ученику, то это учебное исследование. Его цель – смоделировать исследовательскую ситуацию, провести своего рода игру, в результате котморой ребенок научится выделять проблему, ставить гипотезу, работать с различными источниками информации, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Весь ход научного исследования можно представить в виде следующей логической схемы:
(по О.Д.Калачихиной)
Структура работы: титульный лист, содержание, введение, теоретическая и практическая главы, выводы и заключение, литература и ресурсы, приложения. Общие требования:
|
Правила оформления исследовательских работ (рефератов курсовых, контрольных, диссертационных) Правила оформления не зависят от инструментов их изготовления. Они могут быть напечатаны на пишущей машинке либо набраны на персональном... | Правила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс... Правила оформления работ, представляемых на республиканский конкурс научных работ студентов вузов Республики Беларусь: методические... | ||
С. С. Соколов рекомендации по оформлению курсовых, выпускных и дипломных проектов (работ) «угту-упи» стп 1-96 «Общие требования и правила оформления дипломных и курсовых проектов (работ)» и модифицированы с учетом требований... | Правила оформления рефератов и курсовых работ Пермь Правила содержат краткие методические указания по оформлению письменных работ для студентов колледжа. Особое внимание уделено оформлению... | ||
Положение о конкурсе авторских работ Конкурс авторских работ является ежегодным мероприятием эмш. На основе результатов конкурса формируется список школьников, участвующих... | Правила оформления рефератов, курсовых и дипломных работ | ||
План урока тема: Оформление заголовков и подзаголовков ... | Правила оформления выпускной квалификационной работы в гоу впо «Ярославский... Настоящие правила определяют требования к оформлению и структуре выпускных квалификационных работ, выполняемых выпускниками гоу впо... | ||
Методические рекомендации по подготовке курсовых работ порядок выбора темы, подготовки Правила подготовки и оформления курсовых и выпускных работ. Методические рекомендации1 | Правила оформления исследовательских работ Реферат, как и любой документ пишется и оформляется в соответствии с определенными стандартами, в России — гостов | ||
Правила оформления материалов для рассмотрения темы диссертации Представленное на обсуждение научное обоснование темы диссертационного исследования должно содержать | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы стр. 4 Методика написания, правила оформления и порядок защиты курсовых, контрольных работ, рефератов | ||
Стандартпредприяти я Настоящий стандарт устанавливает общие требования и правила оформления учебных и выпускных квалификационных работ (именуемых далее... | Подготовка, написание, защита Учебное пособие Пенза Издательство Ф34 Математические методы в экономике. Выпускная квалификационная работа (подготовка, написание, защита) : учеб пособие / Н. Г. Федотов,... | ||
Отчет о научно-исследовательской работе структура и правила оформления Настоящий стандарт устанавливает общие требования к структуре и правилам оформления | Правила оформления работ в Word’е Требования к оформлению Требования к оформлению текста реферата изложены в гост 105-95 «Общие требования к текстовым документам». Ниже приводятся рекомендации... |