Скачать 45.9 Kb.
|
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «СОШ №5» Реферат на тему «Особенности лирики Андрея Вознесенского» Выполнила: ученица 9-в класса Бондарь Ольга Учитель русского языка и литературы: Валиулина Анна Александровна Когалым 2012 Наверное, каждый человек хоть когда-нибудь в своей жизни смотрел в ночное небо и видел звёзды. Мы не задумываемся о том, что многих из них уже нет. Они умерли, и остался лишь свет, который летит к нам сквозь чёрную пустоту, чтобы рассказать о жизни той звезды. Слова, которые читаем мы на бумаге, - это свет сознания автора, дошедший до нас через много лет. Андрей Вознесенский – это целое созвездие мыслей и идей. Одни из них умирают, другие возрождаются и живут долго, оставляя след в наших сердцах. Автор воплощает свои идеи в образе графа Резанова: Я удивляюсь, Господи, тебе! Поистине, кто может, тот не хочет. Тебе милы, кто добродетель корчит, А я не умещаюсь в их толпе. Как небо на дела мои плевало Так я плюю на милости небес. Как оказалось, в Бога можно верить и в то же время презирать и ненавидеть его. Созданный поэтом мир, коего он является Господом Богом и сам устанавливает законы бытия, заставляет нас изменять себя и реальность вокруг нас, толкает на безумные поступки. Порой он заставляет нас бросить всё и начать жизнь заново. Стремление к совершенству – неотъемлемая часть любого искусства. А самая главная цель его – это поиск Истины. Но искусство никогда не даёт готовых ответов. Оно может лишь помочь, подтолкнуть, показать дорогу, а идти по ней тебе придётся самому... Все становится тайное явным. Неужели под свистопад, разомкнувши объятья, завянем – как раковины не гудят? А пока нажимай, заваруха, на скорлупы упругие спин! Это нас погружает друг в друга. «Замерзли» В современной критической литературе в последнее время стало модным проводить параллели между Вознесенским и величайшими поэтами первой половины XX века. Очень часто это переходит в обвинение в плагиате. Например, критик Станислав Рассадин в одной из своих статей под названием «Время стихов и время поэтов» пытается доказать то, что многое из творчества Вознесенского является точной копией поэзии Пастернака, Маяковского и Цветаевой. В творчестве Вознесенского, как и у Пастернака, встречается образ снега, но символизирует он нечто иное. Если у Пастернака снег — «утайщик», идущий «из скрытности и для отвода глаз»: Снег идет, и всё в смятеньи, Всё пускается в полет— Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот… (Б. Пастернак. После вьюги) У Вознесенского — разоблачитель, не сглаживает углы, а, наоборот, обозначает, подчеркивая контрасты и выявляя изъяны, то есть не гармонизирует жизнь посредством искусства, но демонстрирует все ее недостатки и пороки: Негр на бампер налег, как пахари. Сугроб качается. «Вив ламур!» А ты в «фольксвагене», как клюква в сахаре, куда катишься — глаза зажмурь! (А. Вознесенский. Вслепую.) Как нам кажется, заимствования, выявленные критиком, - это лишь отражение мотивов и образов других поэтов в творчестве Вознесенского. Поэтому гораздо интереснее и полезнее посмотреть, какие поэты наложили отпечаток на творчество Андрея Андреевича, какие идеи он продолжил, развил и изменил. Одним из образов-символов, проходящих по всему творчеству Вознесенского, является образ Родины-России. Он восхищается своей Родиной и рассказывает о ней, возлюбленной: Там храм Матери Чудотворной. От стены наклонились в пруд белоснежные контрофорсы, будто лошади воду пьют. ( Из стихотворения «Авось»). Андрей Вознесенский — поэт одаренный и своеобразный. Ему присуще чувство современности, тяга к многозначности образов, напряженный лиризм. Его творчество характеризуется сжатыми ассоциациями и неологизмами, часто гротескными метафорами. Он не похож ни на кого другого. Драматизм, столь присущий лирике Андрея Вознесенского, возникает там, где происходит столкновение нового отношения к миру с реальными противоречиями современной действительности. В человеческом организме Девяносто процентов воды, Как, наверное, в Паганини, Девяносто процентов любви. Даже если - как исключение - Вас растаптывает толпа, В человеческом Назначении - Девяносто процентов добра. Девяносто процентов музыки, Даже если она беда, Так во мне, Несмотря на мусор, Девяносто процентов тебя. Лиризм Вознесенского — это страстный протест против опасности духовной Хиросимы, то есть уничтожения всего подлинно человеческого в мире, где власть захватили вещи, а на “душу наложено вето”. В его стихах звучит голос и тех, кто выдержал смертную борьбу с нацизмом, кто по праву мог сказать: “Взвил залпом на Запад— я пепел незваного гостя!”, а также и голос нового поколения антифашистов, призывающих не забывать об угрозах новой войны, уже атомной. Почему два великих поэта, проповедники вечной любви, не мигают, как два пистолета? Рифмы дружат, а люди — увы... Почему два великих народа холодеют на грани войны, под непрочным шатром кислорода? Люди дружат, а страны — увы... Две страны, две ладони тяжелые, предназначенные любви, охватившие в ужасе голову черт-те что натворившей Земли! О творчестве, о себе, о России, о веке - мысли, озарения человека, который, кажется, уже не принадлежит этому миру. Он говорит, цитирует стихи. Шёпотом, через силу, превозмогая болезнь. "Творчество - такая вещь, что нельзя плохо написать. Когда пишешь хорошо, это удача ", - говорит в своём последнем интервью Андрей Вознесенский. На стихи поэта написаны популярные эстрадные песни: «Верни мне музыку», «Подберу музыку», «Танец на барабане», «Песня на „бис“» и главный хит «Миллион алых роз». Песня в исполнении Евгения Осина «Плачет девочка в автомате», ставшая популярной в начале 90-х, известна с конца 60-х как один из номеров дворовой музыкальной городской культуры. На самом деле это песня на стихотворение А. А. Вознесенского «Первый лёд». В песне местами изменены слова. |
Урок в 11 классе. Учитель Швырева Л. А. «Вечное» Сформировать представление об особенностях разных поэтических направлений 20 века на примере стихотворений представителя «тихой лирики»... | Повторение теории литературы, анализ стихотворения Особенности лирики М. И. Цветаевой на примере стихотворения «Тоска по Родине! Давно…» | ||
А. С. Грибоедова, 5 курс особенности перевода надписей на монетах... Когда появляется изображение цепи ордена Андрея Первозванного на российском гербе | Урок литературы в 8 классе: «Открывая Рубцова» Задачи: Помочь учащимся проникнуть в секреты «обманчивой простоты рубцовской лирики», особенности изображения природы. Показать,... | ||
Конкурса имени Андрея Губина «За сохранение традиций и развитие инноваций... Андрея Губина «За сохранение традиций и развитие инноваций в библиотеках» по итогам деятельности в 2007 году /сост. Г. М. Павлова;... | Конкурса имени Андрея Губина «За сохранение традиций и развитие инноваций... Андрея Губина «За сохранение традиций и развитие инноваций в библиотеках» по итогам деятельности в 2009 году /сост. Г. М. Павлова;... | ||
Физики и лирики Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» поможет сориентироваться в подготовке к данным темам | Урок Урок «Духовный смысл иконы – зов к любви и соборности» по иконе... Урок «Духовный смысл иконы – зов к любви и соборности» по иконе Андрея Рублева «Живоначальная троица» | ||
В конкурсе могут принять участие Детский Благотворительный Фонд в поддержку талантливых детей «Андрюша» имени Андрея Жаботинского | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №44 имени Михаила Яковлевича... | ||
Экзаменационный билет №1 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А. А. Вознесенского" Правительство... | Наука Нового времени Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А. А. Вознесенского" Правительство... | ||
Урок №1 Пособия Учебник Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А. А. Вознесенского" Правительство... | Урок биологии 7 класс Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А. А. Вознесенского" Правительство... | ||
Тема урока/занятия ... | Что такое лирика как род литературы? В чем особенность лицейской лирики А. С. Пушкина? Какие темы преобладают в этот период? |