Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/10
Дата публикации02.01.2015
Размер1.25 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.


ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки –

Зарубежная филология (английский язык и литература)

(очная форма обучения)
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/Н.В. Горбунова, О.М. Ушакова/

_____________________________/ /

«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы__11.04.11_

Протокол № 10

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/

«______»___________ 2011г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

___21.04.11__________Протокол №__1___________

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра зарубежной литературы



Горбунова Н.В., Ушакова О.М.

ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки –

Зарубежная филология (английский язык и литература)

(очная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011
Горбунова Н.В., Ушакова О.М. История английской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения). Тюмень, 2011, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История английской литературы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: канд. филол. наук,

зав. кафедрой зарубежной литературы


В.Н. Сушкова




© Тюменский государственный университет, 2011.

© Горбунова Н.В., Ушакова О.М., 2011.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


История английской литературы – дисциплина, которая позволяет обратиться к изучению истории конкретных национальных литератур в контексте общеевропейского и мирового литературного процесса. Особое внимание уделяется изучению явлений, сыгравших значительную роль в становлении и развитии основных жанров словесного творчества, а также – ведущих эстетических систем и художественных направлений.

Цель курса «История английской (и американской) литературы» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний об этих литературах, расположенных в разных регионах мира. ФГОС ВПО предусматривает знание выпускниками основных этапов истории английской и американской литератур, основанное на последовательном изучении достижений национальной словесности. Основными задачами изучения истории английской (и американской) литературы как литературы стран изучаемого языка являются углубленное познание исторических процессов в этих национальных литературах, их интерпретация отечественными и зарубежными литературоведами, философами, историками, культурологами; освоение основного корпуса художественных текстов, представляющих значительный фонд классической мировой литературы.

Основные дидактические единицы: теория и история литературы, литературные течения и направления, роль литературной критики и ее изменение в изучаемом периоде, система основных понятий литературоведения, эстетические категории, методы и приемы анализа литературного произведения, взаимодействие литератур и культур, литературный процесс.

Курс «История английской литературы» ведется в течение 7–8-го семестров и включает в себя 2 этапа: «История английской литературы от средних веков до рубежа XIXXX вв.» и «История английской литературы от рубежа XIXXX вв. до нашего времени». Составной частью предмета является история эстетических учений и литературной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины. Данный курс является одним из необходимых элементов в системе литературоведческих дисциплин, – без освоения которого невозможно как изучение истории отечественной литературы, так и теории литературоведения.

Программа курса отражает проблематику дисциплины в целом – как науки и как учебной дисциплины, учитывающей традиции отечественных университетов и региональные особенности, отражающей цель классического филологического образования.

    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА



Дисциплина «История английской литературы» входит в раздел «Профессиональный цикл. Б.3. вариативная часть (дисциплины по выбору студента)». Развивая и углубляя литературоведческое образование студента, эта дисциплина является необходимым элементом профессиональной филологической подготовки, расширяет общекультурный кругозор. Данный курс углубляет и конкретизирует знания, полученные в процессе освоения базовых гуманитарных предметов («История» и др.), и преподается параллельно с дисциплинами «История зарубежной литературы», «Зарубежная литература в системе филологического образования», «Классический английский роман», «История мировой культуры», «Теория перевода», «Практический курс английского языка», «Практикум по культуре речевого общения».

Дисциплина сориентирована на рассмотрение и освоение национальной, в частности, английской (и американской), художественной литературы как особой предметной области филологического знания. Логически и содержательно она взаимосвязана с рядом других дисциплин. Во-первых, это группа дисциплин «литературоведческого» цикла, отвечающих специфике профиля подготовки: «Введение в литературоведение», «Введение в спецфилологию», «Практикум по сравнительному литературоведению», «Типология литературных жанров», «Зарубежная литература в контексте культуры», «Западноевропейская поэзия в русском контексте». Во-вторых, это дисциплины теоретико-методологического и практически-прикладного характера: «Страноведение», «История английского языка», «История русской литературы».

При начальном освоении дисциплины (7-й семестр) студенту помогут знания, полученные в процессе трехлетнего обучения в вузе. Это и общее представление о историко-литературном процессе и его главных стадиях, о существовании разных национальных литературных традиций, о понятиях мировой и национальной литературной классики, о художественном смысле и ключевых формально-содержательных компонентах литературного произведения. В процессе дальнейшего изучения дисциплины (8-й семестр) студент расширяет круг знаний о системе литературных направлений и жанров, о ведущих методах литературоведческого анализа, о значении культурного контекста для исследования литературного творчества.

Студент должен сформировать представление об общих закономерностях развития национальных литератур в контексте мирового литературного процесса, развить навыки работы с исследовательской литературой, уметь применять знания в практике филологического анализа текста. База знаний по истории национальных литератур позволит студенту сформировать представление об основных литературных направлениях и школах, уметь дать оценку тем или иным воззрениям отечественных и зарубежных литературоведов, представлять литературу как инструмент межкультурного общения, показать учащимся роль художественной литературы, значение чтения в современном мире. Полученные при изучении дисциплины знания существенно расширяют комплекс возможностей в подготовке курсовой и выпускной квалификационной работы бакалавра.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск