Скачать 1.25 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011 г. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения) «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор (ы) работы _____________________________/Н.В. Горбунова, О.М. Ушакова/ _____________________________/ / «______»___________2011г. Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы__11.04.11_ Протокол № 10 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем _________стр. Завкафедрой ______________________________/В.Н. Сушкова/ «______»___________ 2011г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук ___21.04.11__________Протокол №__1___________ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/ «______»_____________2011г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт гуманитарных наукКафедра зарубежной литературыГорбунова Н.В., Ушакова О.М. ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения) Тюменский государственный университет 2011 Горбунова Н.В., Ушакова О.М. История английской литературы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки – Зарубежная филология (английский язык и литература) (очная форма обучения). Тюмень, 2011, ___ стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История английской литературы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой зарубежной литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: канд. филол. наук,зав. кафедрой зарубежной литературыВ.Н. Сушкова © Тюменский государственный университет, 2011. © Горбунова Н.В., Ушакова О.М., 2011.
История английской литературы – дисциплина, которая позволяет обратиться к изучению истории конкретных национальных литератур в контексте общеевропейского и мирового литературного процесса. Особое внимание уделяется изучению явлений, сыгравших значительную роль в становлении и развитии основных жанров словесного творчества, а также – ведущих эстетических систем и художественных направлений. Цель курса «История английской (и американской) литературы» – сформировать у студентов систему ориентирующих знаний об этих литературах, расположенных в разных регионах мира. ФГОС ВПО предусматривает знание выпускниками основных этапов истории английской и американской литератур, основанное на последовательном изучении достижений национальной словесности. Основными задачами изучения истории английской (и американской) литературы как литературы стран изучаемого языка являются углубленное познание исторических процессов в этих национальных литературах, их интерпретация отечественными и зарубежными литературоведами, философами, историками, культурологами; освоение основного корпуса художественных текстов, представляющих значительный фонд классической мировой литературы. Основные дидактические единицы: теория и история литературы, литературные течения и направления, роль литературной критики и ее изменение в изучаемом периоде, система основных понятий литературоведения, эстетические категории, методы и приемы анализа литературного произведения, взаимодействие литератур и культур, литературный процесс. Курс «История английской литературы» ведется в течение 7–8-го семестров и включает в себя 2 этапа: «История английской литературы от средних веков до рубежа XIX – XX вв.» и «История английской литературы от рубежа XIX – XX вв. до нашего времени». Составной частью предмета является история эстетических учений и литературной критики, представляющих методологическую и теоретическую основы дисциплины. Данный курс является одним из необходимых элементов в системе литературоведческих дисциплин, – без освоения которого невозможно как изучение истории отечественной литературы, так и теории литературоведения. Программа курса отражает проблематику дисциплины в целом – как науки и как учебной дисциплины, учитывающей традиции отечественных университетов и региональные особенности, отражающей цель классического филологического образования.
Дисциплина «История английской литературы» входит в раздел «Профессиональный цикл. Б.3. вариативная часть (дисциплины по выбору студента)». Развивая и углубляя литературоведческое образование студента, эта дисциплина является необходимым элементом профессиональной филологической подготовки, расширяет общекультурный кругозор. Данный курс углубляет и конкретизирует знания, полученные в процессе освоения базовых гуманитарных предметов («История» и др.), и преподается параллельно с дисциплинами «История зарубежной литературы», «Зарубежная литература в системе филологического образования», «Классический английский роман», «История мировой культуры», «Теория перевода», «Практический курс английского языка», «Практикум по культуре речевого общения». Дисциплина сориентирована на рассмотрение и освоение национальной, в частности, английской (и американской), художественной литературы как особой предметной области филологического знания. Логически и содержательно она взаимосвязана с рядом других дисциплин. Во-первых, это группа дисциплин «литературоведческого» цикла, отвечающих специфике профиля подготовки: «Введение в литературоведение», «Введение в спецфилологию», «Практикум по сравнительному литературоведению», «Типология литературных жанров», «Зарубежная литература в контексте культуры», «Западноевропейская поэзия в русском контексте». Во-вторых, это дисциплины теоретико-методологического и практически-прикладного характера: «Страноведение», «История английского языка», «История русской литературы». При начальном освоении дисциплины (7-й семестр) студенту помогут знания, полученные в процессе трехлетнего обучения в вузе. Это и общее представление о историко-литературном процессе и его главных стадиях, о существовании разных национальных литературных традиций, о понятиях мировой и национальной литературной классики, о художественном смысле и ключевых формально-содержательных компонентах литературного произведения. В процессе дальнейшего изучения дисциплины (8-й семестр) студент расширяет круг знаний о системе литературных направлений и жанров, о ведущих методах литературоведческого анализа, о значении культурного контекста для исследования литературного творчества. Студент должен сформировать представление об общих закономерностях развития национальных литератур в контексте мирового литературного процесса, развить навыки работы с исследовательской литературой, уметь применять знания в практике филологического анализа текста. База знаний по истории национальных литератур позволит студенту сформировать представление об основных литературных направлениях и школах, уметь дать оценку тем или иным воззрениям отечественных и зарубежных литературоведов, представлять литературу как инструмент межкультурного общения, показать учащимся роль художественной литературы, значение чтения в современном мире. Полученные при изучении дисциплины знания существенно расширяют комплекс возможностей в подготовке курсовой и выпускной квалификационной работы бакалавра. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |