Список исполнителей





НазваниеСписок исполнителей
страница1/5
Дата публикации03.01.2015
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5
2.10.Содержание деятельности и результаты Мероприятия № 10 «Москва – город грамотных людей»
СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
Руководители Мероприятия 10

______________ В.В.Кириченко

канд. биолог.наук ______________Г.Д. Кузнецова
Эксперты
Доктор филологических наук,

профессор, декан филологического факультета

МГГУ им. М.А.Шолохова

______________ Н.Д. Котовчихина
Кандидат филологических наук,

доцент кафедры русского языка

МГГУ им. М.А. Шолохова _________________ ОД. Давыдова

Кандидат филологических наук,

доцент, заведующая кафедрой

русского языка

МГГУ им. М.А. Шолохова _________________ Е.А. Ерофеева

Исполнители
канд. педаг. наук ______________ В.П. Власов
канд. технич. наук ______________ А.В. Корниенко
канд. истор. наук ______________ Е.В. Крутицкая
______________ М.Р. Кудряшова
______________ Ю.В. Гусева
РЕФЕРАТ

(по мероприятию 10)
Реферат содержит:

- объем отчета 38 стр., 2 таблицы, 3 приложения, частей отчета 1, количество использованных источников - 109;

- перечень ключевых слов: грамотность; сохранение традиций русского языка; грамматика в рекламе; языковые ошибки; повышение уровня практической грамотности выпускников школ.

Идея Мероприятия заключается в создании условий для свободной интеграции в работу по изучению и сохранению традиций русского языка, где прохождение уровней (этапов) мероприятия вовлекает участника в сферу формирования важнейших компетенций человека - способностей применять своих знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха.
Цель. Привлечь студенческую молодежь, учащихся старших классов для решения комплексной задачи обучения и воспитания подрастающего поколения.
Задачи.

1.Дать ко Дню учителя объявление о старте образовательной инициативы «Москва – город грамотных людей».

2.Сформировать начальную активную группу.

3. Обеспечить раздаточным информационными и методическими материалами исполнителей проекта.

4. Привлечь общественность к проведению мероприятия согласно разработанных программ и методик его проведения.
Комплексный характер предлагаемого решения проблемы впервые позволяет выйти на системный уровень реализации целого спектра задач:

Во-первых, реализация мероприятия позволяет увидеть активность старшеклассников и студентов, включать их достижения в этой области в электронное портфолио, так как данная деятельность свидетельствует не только об уровне грамотности, но и об успешной социализации.

Во-вторых, Мероприятие выступает очень действенным способом объединения горожан, всех неравнодушных к судьбе города, в котором мы живем.

В-третьих, вовлечение в процесс не только физических, но и юридических лиц, что в свою очередь подтверждает актуальность и социальную значимость мероприятия.

ВВЕДЕНИЕ

(по Мероприятию 10)
В Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.), развития образования города Москвы («Столичное образование», среди тенденций и перспектив развития города Москвы, определяющих новые задачи системы образования отмечено, что «Инновационная экономика также требует постоянного развития компетенций населения через систему непрерывного образования».1 В тоже время задачей образования выступает «формирование способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности»2.В этом аспекте внимание и бережное отношение к своему родному языку выступает актуальнейшей задачей.

Богатство русского языка, его огромная роль в жизни нашей страны и на мировой арене обязывает всех россиян, и особенно учащихся средних и высших учебных заведений, постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки. Русский язык - это язык науки и школы, публицистики, документов, художественной литературы, театра, радио, телевидения, язык повседневного общения культурных людей. Русский язык имеет большое международное значение. Он входит в число мировых языков, является одним из рабочих и официальных языков Организации Объединенных Наций, на нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения.

Сегодня очевидно, что путь к самореализации личности пролегает через образование. От степени образованности зависят и материальное благополучие, и положение в обществе, и свобода в принятии решений по различным жизненным вопросам. Но получить образование невозможно без овладения в совершенстве родным языком - устным и письменным. Но, к сожалению, в г. Москве особенности языка не всегда используются корректно. Нередко у москвичей возникают проблемы, связанные с общим кризисом русского языка – проникновением ненормативной (просторечной и даже матерной) лексики, использование различных сленгов (блатной сленг, компьютерный сленг, молодежный сленг и т.д.), жаргонизмов, а также большое количество заимствований иностранных слов или их элементов. К этому привыкли жители г. Москвы и, проходя мимо, не задумываются о том, что это впитывается молодежью и, как результат, бездумное отношение к грамоте становится социальной нормой в общении.

Особенно актуально для г. Москвы огромное количество применения жаргонов в наружной рекламе, где встречаются слова такие как: «жлоб», «бабки», «филонить», «блатной», «замочить», «завязать», «кинуть», «клевый», «кореш», «круто» и прочие. Специалисты, работающие над этой рекламой, вряд ли задумывались о том, откуда эти слова пришли в речевую практику. А ведь все эти слова – из уголовного жаргона. Используя их, рекламодатели, по-видимому, пытаются стать ближе к народу, найти общий язык, охватив в основном молодую аудиторию.

Актуальным остается также и вопрос о грамматике в рекламе. Несмотря на обилие людей, трудящихся над рекламой агентств недвижимости, конфузы, связанные с грамматическими и орфографическими ошибками, продолжают происходить.

Таким образом, практическая значимость данного мероприятия заключается не столько в выявлении языковых ошибок, напротив, современная стилистика видит ресурсы выразительности русского слова в языковой игре интеллигентного автора, в намеренном, игровом нарушении нормы, результатом которого становится забавная и запоминаемая фраза, сколько в актуализации общественного внимания к нормам русского языка, выразительной, грамотной и отвечающей этическим и эстетическим традициям русского народа речи. Кроме того, мероприятие дает возможность еще раз задуматься о том, что русский язык – один из богатейших языков мира, но пользоваться его дарами можно бесконечно лишь при правильном обращении. Важным аспектом практической значимости выступает сопровождение Мероприятия пропагандой ценности грамотной речи и важности достижения образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике, что также является одним из ожидаемых результатов Программы «Столичное образование».

Основное преимущество идеи Мероприятия заключается в создании условий для свободной интеграции в работу по изучению и сохранению традиций русского языка, где прохождение уровней (этапов) мероприятия вовлекает участника в сферу формирования важнейших компетенций человека - способностей применять своих знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха.

Новизна предлагаемых решений.

Комплексный характер предлагаемого решения проблемы впервые позволяет выйти на системный уровень реализации целого спектра задач:

Во-первых, реализация мероприятия позволяет увидеть активность старшеклассников и студентов, включать их достижения в этой области в электронное портфолио, так как данная деятельность свидетельствует не только об уровне грамотности, но и об успешной социализации.

Во-вторых, Мероприятие выступает очень действенным способом объединения горожан, всех неравнодушных к судьбе города, в котором мы живем.

В –третьих, вовлечение в процесс не только физических, но и юридических лиц, что в свою очередь подтверждает актуальность и социальную значимость мероприятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(по Мероприятию 7)
2.10.1. Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие, цели и задачи мероприятия.

В последние годы исчезла граница допустимости ошибок в надписях на социальных объектах в Москве и изменились причины их появления. Все чаще проблема безграмотного оформления города – это не безграмотность, а безответственность, безучастие, безразличие к настоящему и будущему столицы. Это демонстрация противоречия между словами и делами у нас, у взрослых, а данное противоречие никогда не позволит решить нам образовательные задачи. Это несоответствие тем целям, которые стоят перед Москвой как перед столицей Российской Федерации. Большое всегда начинается с малого, и невостребованность грамотной письменной речи – корень зла многих наших проблем.

Цели и задачи мероприятия:

- повышение уровня учебной мотивации и, как следствие, повышение уровня практической грамотности выпускников;

- формирование у учащихся активной жизненной позиции;

- формирование мировоззрения молодого поколения москвичей на основе компетентностного подхода;

- качественное изменение городского облика в области графического оформления и его соответствие статусу столицы.
2.10.2. Актуальность и практическая значимость мероприятия.

Актуальность проводимого мероприятия продиктована самой жизнью. В рамках реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование) реализация задач мероприятия «Москва – город грамотных людей» органично решает стоящие перед столичным образованием задачи.

Практическая значимость подтверждается высокой активностью участников мероприятия и подтверждается:

- привлечением к проблеме общественности столицы (освещение мероприятия в СМИ);

- снижением количества надписей с ошибками.
2.10.3. Новизна предлагаемых решений.

Предлагаемое решение носит инновационный характер, напрямую связано с информатизацией всех сфер жизни города. Практический результат не требует объемных капиталовложений, доступен всем категориям горожан, позволяет в практической деятельности формировать активную жизненную позицию у студентов и старшеклассников, способствует их социализации.
2.10.4. Характеристика количественного и качественного состава и описание функций исполнителей мероприятия.

Количественный и качественный состав исполнителей мероприятия подчинен реализации его целей и задач.

В состав исполнителей (10 человек) входит группа лиц, обеспечивших стартовые условия реализации проекта (функции: техническая и организационная поддержка, техническое сопровождение мероприятия), группа экспертов, работающих с поступающими сигналами (функции: распределение сигналов на правильные и неправильные, обработка надписей на фотографиях), группа координаторов мероприятия в смежных взаимодействующих структурах (функции: обеспечение взаимодействия всех структурных подразделений).

  1. Кириченко Вита Викторовна, учитель русского языка и литературы ГБОУ ЦО №1479 города Москвы, Учитель Года 2012;

  2. Кузнецова Галина Дмитриевна, кандидат биологических наук, начальник отдела МРСО МГГУ им. М.А. Шолохова;

  3. Котовчихина Наталья Дмитриевна, доктор филологических наук, профессор, декан филологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова;

  4. Давыдова Ольга Андреевна, кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры русского языка МГГУ им. М.А.Шолохова;

  5. Ерофеева Елена Анатольевна, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой русского языка МГГУ им. М.А.Шолохова;

  6. Власов Виктор Петрович, кандидат педагогических наук, доцент, советник ректора МГГУ им. М.А.Шолохова;

  7. Крутицкая Елена Васильевна, кандидат исторических наук, директор Волонтерского центра “Сочи-2014” МГГУ им. М.А.Шолохова;

  8. Корниенко Алексей Викторович, кандидат технических наук, заместитель начальника отдела МРСО МГГУ им.М.А.Шолохова;

  9. Кудряшова Маргарита Рудольфовна;

  10. Гусева Юлия Владимировна, главный специалист отдела МРСО МГГУ им.М.А.Шолохова.


2.10.5. Описание инфраструктурной площадки и ресурсов - материально-технических, информационных, технологических и др., используемых при реализации мероприятия.

При реализации Мероприятия использовалась материально-технические ресурсы МГГУ им. М.А. Шолохова

Для проведения мероприятия был создан Интернет-портал mosgram.mggu-sh.ru.
Интернет-портал mosgram.mggu-sh.ru позволяет:

  • Осуществлять регистрацию участников;

  • cсамостоятельно создавать и настраивать индивидуальные профайлы каждому частнику;

  • размещать участникам материалы включая фото и видео;

  • обеспечивать работу экспертов, оценивающих материалы участников;

  • организовать обсуждения материалов участниками и посетителями;

  • формировать рейтинги участников в зависимости от итогов обсуждения материалов участниками и посетителями;

  • выставлять оценки экспертами;

  • размещать новости и дополнительные фото и видео материалы.


Портал размещен на скоростном хостинге со следующими характеристиками:

  • выделенный сервер 1U/Intel Core 2 Duo 2.4 MHz/2Gb/2х250Gb SATA

  • круглосуточное администрирование

  • бесперебойная работа при одновременном обращении не менее 500 человек


Важным ресурсом реализации Мероприятия выступил Волонтерский центр МГГУ им. М.А, Шолохова, волонтеры которого осуществляли размещение в ОУ г. Москвы раздаточных информационных материалов, осуществляли продвижение основных идей Мероприятия в молодежной среде.
2.10.6. Перечень учреждений образования, участвующих в реализации мероприятия.
Таблица 1


№ школы или учреждение

Адрес

ГБОУ СОШ №648

Москва, Флотская д. 11

Колледж экономико - технический колледж

Московская обл., ул. Котельническая, дом 17

Московский Городской Педагогический Университет

Москва, 2-ой Сельскохозяйственный проезд

МГГУ им М.А. Шолохова

Москва, Рязанский проспект д. 9

ГБОУ СОШ №1155

Москва, ул Таллиннская дом 16 корпус 4

ГБОУ СОШ 664

Москва, ул. Главная д 23.

ГБОУ СОШ 660

Москва, улДегунинска д 18

ГБОУ СОШ 1224

Москва, ул. Базовская д 20а корпус 1

ГБОУ СОШ 1594

Москва, ул. Дегунинская д 2

ГБОУ СОШ 1282

Москва, ул. Барболина д 1

ГБОУ СОШ №19

Московская обл., г. Раменское ул. Космонавтов

Гимназия №6

Московская обл., г. Ивантеевка

Гимназия № 2

Московская обл., г. Чехов

№ 4

Московская обл., г. Жуковский ул. Менделеева

ГБОУ СОШ № 6

Московская обл., г. Троицк, м-н "В" МАОУ

ГБОУ СОШ 753

Москва, ул. Грекова, д 20

Гимназия №1

Московская обл., г. Серпухов Большой ударный переулок д 1

ГБОУ СОШ 1935

Москва ул. Привольная

ГБОУ СОШ 1389

Москва ул. Кетчерская улица, 8

ГБОУ ЦО №1430

Москва ул. Новгородская улица, 21а

Лицей 1548

Москва ул. Бродников переулок д. 3

ГБОУ СОШ 393

Москва, ул. Краснодарская улица, 45/11

ГБОУ СОШ 485

Москва, ул. 3-ий Кожуховский проезд, д.3.а

ГБОУ СОШ 1466

Москва, ул. Ереванская улица, 20, корп. 2

ГБОУ СОШ 1937

Москва, ул. Самаркандский бульвар, 28, корп. 2

ГБОУ СОШ 19

Московская обл., г. Балашиха мкр. Салтыковка Мирской проезд д. 12

КДПИ№36

Москва, ул. Шипиловская, д. 17/1, стр.2

ГБОУ СОШ 777

Москва, ул. Маевок, 4

ГБОУ СОШ 479

Москва, ул. Юных Ленинцев ул., 68, корпус 2

ГБОУ СОШ 572

Москва, Тихорецкий бульвар, 8-а

ГБОУ СОШ 1242

Москва, Востряковский проезд, 3а

ГБОУ СОШ 1056

Москва, ул Штурвальная д 7 корпус 2

ГБОУ СОШ 834

Москва, ул. Свободы д 3 корпус 1

МГГУ им М.А. Шолохова корпус иняза.

Москва, ул. Краснодарская 59

ГБОУ СОШ 1029

Москва, ул. Дубненская 18 б

ГБОУ СОШ 1121

Москва, ул. Бескудниковский бульвар д 50 б

ГБОУ СОШ 2026

Москва, ул. Медведева 6,

ГБОУ СОШ 1242

Москва, Востряковский проезд, 3-а

ГБОУ СОШ 783

Москва, Союзный проспект, 2/21

ГБОУ СОШ 396

Москва, Новорогожская улица, д. 18, стр. 1

ГБОУ СОШ 1389

Москва, ул. Кетчерская, 8А.

ГБОУ СОШ 1987

Москва, Белореченская ул., 36, к. 1

ГБОУ СОШ 919

Москва ул. Ставропольская д 20

ГБОУ СОШ 918

Москва, ул. Полбина д 68

ГБОУ СОШ 1987

Москва, ул. Белоречинская д 36 корп 1

ГБОУ СОШ 1916

Москва, Чечерский проезд д 6.

ГБОУ СОШ 526

Москва, Ленинградский проспект д 8 стр 1

ГБОУ СОШ № 171

Москва, 2-я Фрунзенская, дом 7а

МГГУ им Шолохова корпус Таганка

Москва, ВерхняяРадищевская д 16/18

ГБОУ СОШ г. Подольск 24

Московская область, г. Подольск, Пахринский проезд, дом 6

ГБОУ СОШ 126

Москва, улица Академика Варги, 32

ГБОУ СОШ 427

Москва, Ясеневая улица, 35, к. 2

ГБОУ СОШ 650

Москва, Бол. Черкизовская ул., 26

ГБОУ СОШ 1178

Москва, Варшавское ш., 152/10

ГБОУ СОШ 1127

Москва, ул. Крылатские Холмы, 13

ГБОУ СОШ 507

Москва, улица Садовники, 13


Призывы принять участие в мероприятии размещены на сайте МГГУ им. Шолохова, ЦОУО г. Москвы и на других образовательных порталах.

Было осуществлено 3 электронные рассылки:

1. 7 ноября была проведена рассылка по электронным адресам жителей Москвы (учащиеся школ, лицеев, гимназий, студенты вузов и ссузов, преподаватели), которые в 2012 году учувствовали во Всероссийском фестивале «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации».

В общей сложности было отправлено писем на 4456 электронных адреса.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Список исполнителей iconСписок исполнителей
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт программных систем им. А. К. Айламазяна
Список исполнителей iconСписок исполнителей
...
Список исполнителей iconСписок исполнителей
Содержание деятельности и результаты по мероприятию «Pазработка и апробирование научно-образовательного материала по использованию...
Список исполнителей iconРабота выполнена в мэи(ТУ) студент кафедры эпп марков Ю. В. Список исполнителей
Разработка динамических компенсаторов искажения напряжения с целью повышения надежности электроснабжения”
Список исполнителей iconРабота выполнена в мэи(ТУ) студент кафедры эпп марков Ю. В. Список исполнителей
Разработка динамических компенсаторов искажения напряжения с целью повышения надежности электроснабжения”
Список исполнителей iconСхема водоотведения муниципального образования рабочий поселок Одоев...
Объектом исследования являлись системы централизованного и локального водоотведения мо рп. Одоев
Список исполнителей iconСписок исполнителей руководитель работы профессор, д-р мед наук. 10 января 2000 г
...
Список исполнителей iconКнига Исправленный вариант Подготовка предложений по результатам...
Разработка генеральной схемы санитарной очистки территорий населенных пунктов приморского края
Список исполнителей iconСписок основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011
Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных...
Список исполнителей iconСписок основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011
Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных...
Список исполнителей iconСписок основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011
Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных...
Список исполнителей iconI. Тезисы докладов и материалы конференций
Опубликованные работы преподавателей, сотрудников и студентов в 2013 г. (по состоянию на 01/06/2013). Список электронных публикаций....
Список исполнителей iconСписок электронных образовательных ресурсов Список рекомендуемых сайтов
Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы
Список исполнителей iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
Список исполнителей iconТемы вашего учебного проекта
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры....
Список исполнителей iconСписок сценариев, методических разработок
Список литературы составлен на основе фонда книг и периодических изданий библиотеки, материалов и опыта работы других библиотек


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск