Скачать 0.85 Mb.
|
2.10.Содержание деятельности и результаты Мероприятия № 10 «Москва – город грамотных людей» СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ Руководители Мероприятия 10 ______________ В.В.Кириченко канд. биолог.наук ______________Г.Д. Кузнецова Эксперты Доктор филологических наук, профессор, декан филологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова ______________ Н.Д. Котовчихина Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка МГГУ им. М.А. Шолохова _________________ ОД. Давыдова Кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка МГГУ им. М.А. Шолохова _________________ Е.А. Ерофеева Исполнители канд. педаг. наук ______________ В.П. Власов канд. технич. наук ______________ А.В. Корниенко канд. истор. наук ______________ Е.В. Крутицкая ______________ М.Р. Кудряшова ______________ Ю.В. Гусева РЕФЕРАТ (по мероприятию 10) Реферат содержит: - объем отчета 38 стр., 2 таблицы, 3 приложения, частей отчета 1, количество использованных источников - 109; - перечень ключевых слов: грамотность; сохранение традиций русского языка; грамматика в рекламе; языковые ошибки; повышение уровня практической грамотности выпускников школ. Идея Мероприятия заключается в создании условий для свободной интеграции в работу по изучению и сохранению традиций русского языка, где прохождение уровней (этапов) мероприятия вовлекает участника в сферу формирования важнейших компетенций человека - способностей применять своих знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха. Цель. Привлечь студенческую молодежь, учащихся старших классов для решения комплексной задачи обучения и воспитания подрастающего поколения. Задачи. 1.Дать ко Дню учителя объявление о старте образовательной инициативы «Москва – город грамотных людей». 2.Сформировать начальную активную группу. 3. Обеспечить раздаточным информационными и методическими материалами исполнителей проекта. 4. Привлечь общественность к проведению мероприятия согласно разработанных программ и методик его проведения. Комплексный характер предлагаемого решения проблемы впервые позволяет выйти на системный уровень реализации целого спектра задач: Во-первых, реализация мероприятия позволяет увидеть активность старшеклассников и студентов, включать их достижения в этой области в электронное портфолио, так как данная деятельность свидетельствует не только об уровне грамотности, но и об успешной социализации. Во-вторых, Мероприятие выступает очень действенным способом объединения горожан, всех неравнодушных к судьбе города, в котором мы живем. В-третьих, вовлечение в процесс не только физических, но и юридических лиц, что в свою очередь подтверждает актуальность и социальную значимость мероприятия. ВВЕДЕНИЕ (по Мероприятию 10) В Государственной программе города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.), развития образования города Москвы («Столичное образование», среди тенденций и перспектив развития города Москвы, определяющих новые задачи системы образования отмечено, что «Инновационная экономика также требует постоянного развития компетенций населения через систему непрерывного образования».1 В тоже время задачей образования выступает «формирование способностей к ответственному самоопределению, критическому мышлению, противостоянию негативному информационному и групповому влиянию, формирование межкультурной коммуникативной компетентности и толерантности»2.В этом аспекте внимание и бережное отношение к своему родному языку выступает актуальнейшей задачей. Богатство русского языка, его огромная роль в жизни нашей страны и на мировой арене обязывает всех россиян, и особенно учащихся средних и высших учебных заведений, постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки. Русский язык - это язык науки и школы, публицистики, документов, художественной литературы, театра, радио, телевидения, язык повседневного общения культурных людей. Русский язык имеет большое международное значение. Он входит в число мировых языков, является одним из рабочих и официальных языков Организации Объединенных Наций, на нем написаны важнейшие международные договоры и соглашения. Сегодня очевидно, что путь к самореализации личности пролегает через образование. От степени образованности зависят и материальное благополучие, и положение в обществе, и свобода в принятии решений по различным жизненным вопросам. Но получить образование невозможно без овладения в совершенстве родным языком - устным и письменным. Но, к сожалению, в г. Москве особенности языка не всегда используются корректно. Нередко у москвичей возникают проблемы, связанные с общим кризисом русского языка – проникновением ненормативной (просторечной и даже матерной) лексики, использование различных сленгов (блатной сленг, компьютерный сленг, молодежный сленг и т.д.), жаргонизмов, а также большое количество заимствований иностранных слов или их элементов. К этому привыкли жители г. Москвы и, проходя мимо, не задумываются о том, что это впитывается молодежью и, как результат, бездумное отношение к грамоте становится социальной нормой в общении. Особенно актуально для г. Москвы огромное количество применения жаргонов в наружной рекламе, где встречаются слова такие как: «жлоб», «бабки», «филонить», «блатной», «замочить», «завязать», «кинуть», «клевый», «кореш», «круто» и прочие. Специалисты, работающие над этой рекламой, вряд ли задумывались о том, откуда эти слова пришли в речевую практику. А ведь все эти слова – из уголовного жаргона. Используя их, рекламодатели, по-видимому, пытаются стать ближе к народу, найти общий язык, охватив в основном молодую аудиторию. Актуальным остается также и вопрос о грамматике в рекламе. Несмотря на обилие людей, трудящихся над рекламой агентств недвижимости, конфузы, связанные с грамматическими и орфографическими ошибками, продолжают происходить. Таким образом, практическая значимость данного мероприятия заключается не столько в выявлении языковых ошибок, напротив, современная стилистика видит ресурсы выразительности русского слова в языковой игре интеллигентного автора, в намеренном, игровом нарушении нормы, результатом которого становится забавная и запоминаемая фраза, сколько в актуализации общественного внимания к нормам русского языка, выразительной, грамотной и отвечающей этическим и эстетическим традициям русского народа речи. Кроме того, мероприятие дает возможность еще раз задуматься о том, что русский язык – один из богатейших языков мира, но пользоваться его дарами можно бесконечно лишь при правильном обращении. Важным аспектом практической значимости выступает сопровождение Мероприятия пропагандой ценности грамотной речи и важности достижения образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике, что также является одним из ожидаемых результатов Программы «Столичное образование». Основное преимущество идеи Мероприятия заключается в создании условий для свободной интеграции в работу по изучению и сохранению традиций русского языка, где прохождение уровней (этапов) мероприятия вовлекает участника в сферу формирования важнейших компетенций человека - способностей применять своих знания, умения и личностные качества для решения задач профессиональной деятельности, социального участия и достижения личного успеха. Новизна предлагаемых решений. Комплексный характер предлагаемого решения проблемы впервые позволяет выйти на системный уровень реализации целого спектра задач: Во-первых, реализация мероприятия позволяет увидеть активность старшеклассников и студентов, включать их достижения в этой области в электронное портфолио, так как данная деятельность свидетельствует не только об уровне грамотности, но и об успешной социализации. Во-вторых, Мероприятие выступает очень действенным способом объединения горожан, всех неравнодушных к судьбе города, в котором мы живем. В –третьих, вовлечение в процесс не только физических, но и юридических лиц, что в свою очередь подтверждает актуальность и социальную значимость мероприятия. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (по Мероприятию 7) 2.10.1. Описание проблемы, на решение которой направлено мероприятие, цели и задачи мероприятия. В последние годы исчезла граница допустимости ошибок в надписях на социальных объектах в Москве и изменились причины их появления. Все чаще проблема безграмотного оформления города – это не безграмотность, а безответственность, безучастие, безразличие к настоящему и будущему столицы. Это демонстрация противоречия между словами и делами у нас, у взрослых, а данное противоречие никогда не позволит решить нам образовательные задачи. Это несоответствие тем целям, которые стоят перед Москвой как перед столицей Российской Федерации. Большое всегда начинается с малого, и невостребованность грамотной письменной речи – корень зла многих наших проблем. Цели и задачи мероприятия: - повышение уровня учебной мотивации и, как следствие, повышение уровня практической грамотности выпускников; - формирование у учащихся активной жизненной позиции; - формирование мировоззрения молодого поколения москвичей на основе компетентностного подхода; - качественное изменение городского облика в области графического оформления и его соответствие статусу столицы. 2.10.2. Актуальность и практическая значимость мероприятия. Актуальность проводимого мероприятия продиктована самой жизнью. В рамках реализации Государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование) реализация задач мероприятия «Москва – город грамотных людей» органично решает стоящие перед столичным образованием задачи. Практическая значимость подтверждается высокой активностью участников мероприятия и подтверждается: - привлечением к проблеме общественности столицы (освещение мероприятия в СМИ); - снижением количества надписей с ошибками. 2.10.3. Новизна предлагаемых решений. Предлагаемое решение носит инновационный характер, напрямую связано с информатизацией всех сфер жизни города. Практический результат не требует объемных капиталовложений, доступен всем категориям горожан, позволяет в практической деятельности формировать активную жизненную позицию у студентов и старшеклассников, способствует их социализации. 2.10.4. Характеристика количественного и качественного состава и описание функций исполнителей мероприятия. Количественный и качественный состав исполнителей мероприятия подчинен реализации его целей и задач. В состав исполнителей (10 человек) входит группа лиц, обеспечивших стартовые условия реализации проекта (функции: техническая и организационная поддержка, техническое сопровождение мероприятия), группа экспертов, работающих с поступающими сигналами (функции: распределение сигналов на правильные и неправильные, обработка надписей на фотографиях), группа координаторов мероприятия в смежных взаимодействующих структурах (функции: обеспечение взаимодействия всех структурных подразделений).
2.10.5. Описание инфраструктурной площадки и ресурсов - материально-технических, информационных, технологических и др., используемых при реализации мероприятия. При реализации Мероприятия использовалась материально-технические ресурсы МГГУ им. М.А. Шолохова Для проведения мероприятия был создан Интернет-портал mosgram.mggu-sh.ru. Интернет-портал mosgram.mggu-sh.ru позволяет:
Портал размещен на скоростном хостинге со следующими характеристиками:
Важным ресурсом реализации Мероприятия выступил Волонтерский центр МГГУ им. М.А, Шолохова, волонтеры которого осуществляли размещение в ОУ г. Москвы раздаточных информационных материалов, осуществляли продвижение основных идей Мероприятия в молодежной среде. 2.10.6. Перечень учреждений образования, участвующих в реализации мероприятия. Таблица 1
Призывы принять участие в мероприятии размещены на сайте МГГУ им. Шолохова, ЦОУО г. Москвы и на других образовательных порталах. Было осуществлено 3 электронные рассылки: 1. 7 ноября была проведена рассылка по электронным адресам жителей Москвы (учащиеся школ, лицеев, гимназий, студенты вузов и ссузов, преподаватели), которые в 2012 году учувствовали во Всероссийском фестивале «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации». В общей сложности было отправлено писем на 4456 электронных адреса. |
Список исполнителей Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт программных систем им. А. К. Айламазяна | Список исполнителей ... | ||
Список исполнителей Содержание деятельности и результаты по мероприятию «Pазработка и апробирование научно-образовательного материала по использованию... | Работа выполнена в мэи(ТУ) студент кафедры эпп марков Ю. В. Список исполнителей Разработка динамических компенсаторов искажения напряжения с целью повышения надежности электроснабжения” | ||
Работа выполнена в мэи(ТУ) студент кафедры эпп марков Ю. В. Список исполнителей Разработка динамических компенсаторов искажения напряжения с целью повышения надежности электроснабжения” | Схема водоотведения муниципального образования рабочий поселок Одоев... Объектом исследования являлись системы централизованного и локального водоотведения мо рп. Одоев | ||
Список исполнителей руководитель работы профессор, д-р мед наук. 10 января 2000 г ... | Книга Исправленный вариант Подготовка предложений по результатам... Разработка генеральной схемы санитарной очистки территорий населенных пунктов приморского края | ||
Список основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных... | Список основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных... | ||
Список основных исполнителей по Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 Государственному контракту 14. 740. 11. 1258 от 17 июня 2011 на выполнение поисковых научно-исследовательских работ для государственных... | I. Тезисы докладов и материалы конференций Опубликованные работы преподавателей, сотрудников и студентов в 2013 г. (по состоянию на 01/06/2013). Список электронных публикаций.... | ||
Список электронных образовательных ресурсов Список рекомендуемых сайтов Список электронных образовательных ресурсов, доступных в библиотечно-информационном центре школы | Темы вашего учебного проекта Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры.... | ||
Темы вашего учебного проекта Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры.... | Список сценариев, методических разработок Список литературы составлен на основе фонда книг и периодических изданий библиотеки, материалов и опыта работы других библиотек |