Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Заруднева Татьяна Сергеевна
|
Регион
| 34 Волгоградская область
|
Населенный пункт, в котором находится ОУ
| г. Волгоград
|
Название ОУ
| Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Семь чудес света
|
Краткое содержание проекта
|
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э. В настоящее время к чудесам света относят
• Пирамида Хеопса
Висячие сады Семирамиды
Статуя Зевса в Олимпии
Храм Артемиды в Эфесе
Мавзолей в Галикарнасе
Колосс Родосский
Александрийский маяк
|
Предметы
|
История , офисные программы
|
Специальности
|
для студентов высших учебных заведений
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
10 часов, 2 недели
1. сообщение преподавателя 2 часа
2. подбор материала и подготовка презентаций студентами 5 часов
3. просмотр подготовленных презентаций и их оценка 3 часа
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отечественная история
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско - древнерусские связи. Особенности социального строя древней Руси. Этнокультурные и социально - политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII в.в. Социально - политические изменения в русских землях в ХIII - ХXV в.в. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно - промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России X IX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура X IX века и ее вклад в мировую культуру. Роль X X столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Россия в начале X X в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально - экономическое развитие страны в 20 -е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально - экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. Социально - экономическое развитие, общественно - политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война. Попытки осуществления политических и экономических ре-форм. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80 -х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной социально - экономической модернизации. Культура в современной России. Внешне-политическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта студенты будут знать :
Что такое семь чудес света;
Классический список семи чудес света;
Как использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как происходило формирование списка семи чудес света?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие достопримечательности культуры в настоящее время входят в список семи чудес света?
|
Учебные вопросы
| Какое назначение имеет Пирамида Хеопса?
Что послужило причиной разрушения садов Семирамиды?
В каком году была создана статуя Зевса в Олимпии?
Какое назначение имел Храм Артемиды в Эфесе?
Что послужило причиной разрушения Галикарнасского мавзолея?
Какое назначение имел Колосс Родосский?
Что послужило причиной разрушения Александрийского маяка?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы
над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы
над проектом
|
Презентация преподавателя, оценка начальных знаний студентов
|
Разработка презентаций
Критерии оценивания презентации
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
Контроль и самоконтроль по принятым критериям в бланках контроля
| Оценивание проделанной работы при помощи оценочных листов.
Коллективное обсуждение.
|
Описание методов оценивания
|
В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит в группах контроль и самоконтроль. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, источники информации, творческий подход. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.
После завершения работы над проектом проводится занятие , где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность.
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации
Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось осветить в своей работе? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Общее представление о списке семи чудес света
Навыки поиска информации в Интернет.
Навыки подготовки и проведения презентации.
Навыки обработки различных видов информации на компьютере.
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2час
Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 2 час.
На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной работе. 2 часа
В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию , на котором происходит выступление учащихся с итогами своей работы (презентация 1), при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 3 час
Завершается проект обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Флеш – накопители, компютер(-ы), принтер, сканер, доступ в интернет
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM, программы для создания презентаций.
|
Материалы на печатной основе
| Вигасин А. А., Дандамаев М. А., Крюков М. В., Кузищин В. И. История Древнего Востока. М., 2007
Рег Кокс, Нейл Моррис. Семь чудес света. — Москва., 1997.
Ионина Н. А. 100 великих чудес света. — Москва., 1999.
Войтех Замаровский. Их величества пирамиды. — Москва., 1986
|
Интернет-ресурсы
| http: // www. chudo-7.narod.ru
http: // www.wikipedia.org/wiki
|