Темы вашего учебного проекта





НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации23.03.2015
Размер85 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Заруднева Татьяна Сергеевна

Регион

34 Волгоградская область

Населенный пункт, в котором находится ОУ

г. Волгоград

Название ОУ

Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Семь чудес света

Краткое содержание проекта

Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Первый список чудес света приписывается Геродоту. Список появился в Древней Греции в V веке до н. э. В настоящее время к чудесам света относят

• Пирамида Хеопса

  • Висячие сады Семирамиды

  • Статуя Зевса в Олимпии

  • Храм Артемиды в Эфесе

  • Мавзолей в Галикарнасе

  • Колосс Родосский

  • Александрийский маяк




Предметы

История , офисные программы

Специальности

для студентов высших учебных заведений

Приблизительная продолжительность проекта

10 часов, 2 недели

1. сообщение преподавателя 2 часа

2. подбор материала и подготовка презентаций студентами 5 часов

3. просмотр подготовленных презентаций и их оценка 3 часа

Основа проекта

Образовательные стандарты

http://www.edu.ru/db/portal/spe/gos_old/310200.htm
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско - древнерусские связи. Особенности социального строя древней Руси. Этнокультурные и социально - политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII в.в. Социально - политические изменения в русских землях в ХIII - ХXV в.в. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния.
Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.
Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно - промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России X IX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура X IX века и ее вклад в мировую культуру.
Роль X X столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Революции и реформы. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.
Россия в начале X X в. Объективная потребность индустриальной модернизации России. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.
Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально - экономическое развитие страны в 20 -е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.
Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально - экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.
Социально - экономическое развитие, общественно - политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
Попытки осуществления политических и экономических ре-форм. НТР и ее влияние на ход общественного развития.
СССР в середине 60-80 -х гг.: нарастание кризисных явлений.
Советский Союз в 1985 - 1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.
Становление новой российской государственности (1993 - 1999 гг.). Россия на пути радикальной социально - экономической модернизации. Культура в современной России. Внешне-политическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта студенты будут знать :

  • Что такое семь чудес света;

  • Классический список семи чудес света;

  • Как использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как происходило формирование списка семи чудес света?

Проблемные вопросы учебной темы

Какие достопримечательности культуры в настоящее время входят в список семи чудес света?

Учебные вопросы

Какое назначение имеет Пирамида Хеопса?

Что послужило причиной разрушения садов Семирамиды?

В каком году была создана статуя Зевса в Олимпии?

Какое назначение имел Храм Артемиды в Эфесе?

Что послужило причиной разрушения Галикарнасского мавзолея?

Какое назначение имел Колосс Родосский?

Что послужило причиной разрушения Александрийского маяка?


План оценивания

График оценивания

До работы

над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы

над проектом

Презентация преподавателя, оценка начальных знаний студентов




  • Разработка презентаций

  • Критерии оценивания презентации

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  • Контроль и самоконтроль по принятым критериям в бланках контроля

Оценивание проделанной работы при помощи оценочных листов.

Коллективное обсуждение.

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний студентов.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит в группах контроль и самоконтроль. По итогам работы каждой группы преподавателями ведутся бланки контроля, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, источники информации, творческий подход. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь.

После завершения работы над проектом проводится занятие , где заслушиваются выступления студентов с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – Презентации

Завершается проект коллективным обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось осветить в своей работе? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Общее представление о списке семи чудес света

  • Навыки поиска информации в Интернет.

  • Навыки подготовки и проведения презентации.

  • Навыки обработки различных видов информации на компьютере.

Учебные мероприятия

Проект начинается с обсуждения со студентами вопросов по темам проекта (для этого используется Презентация преподавателя). В ходе обсуждения уточняется план работы по проекту. 2час

Далее осуществляется деление студентов на подгруппы. (4 подгруппы – по 2 вопроса проекта на подгруппу), поиск информации по тематике проекта. 2 час.

На следующем этапе студенты включаются в обсуждение промежуточных итогов по группам, создание презентаций – отчетов о проделанной работе. 2 часа

В завершении работы над проектом идет подготовка к итоговому занятию , на котором происходит выступление учащихся с итогами своей работы (презентация 1), при выступлении оценивается умение задавать и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход). 3 час

Завершается проект обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах? 1 час

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Флеш – накопители, компютер(-ы), принтер, сканер, доступ в интернет

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM, программы для создания презентаций.

Материалы на печатной основе

  1. Вигасин А. А., Дандамаев М. А., Крюков М. В., Кузищин В. И. История Древнего Востока. М., 2007

  2. Рег Кокс, Нейл Моррис. Семь чудес света. — Москва., 1997.

  3. Ионина Н. А. 100 великих чудес света. — Москва., 1999.

  4. Войтех Замаровский. Их величества пирамиды. — Москва., 1986

Интернет-ресурсы

http: // www. chudo-7.narod.ru

http: // www.wikipedia.org/wiki


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск