Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош»





НазваниеПубличный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош»
страница1/4
Дата публикации06.01.2015
Размер0.57 Mb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Литература > Публичный отчет
  1   2   3   4
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА

МОУ «СЯТРА-ЛАПСАРСКАЯ ООШ»

Педагогический коллектив школы в 2006-2007 учебном году работал по осуществлению следующих задач:

-достижение нового современного качества организации учебно-воспитательного процесса;

-         создание морально-психологического климата и здоровых условий труда;

-         обновление системы работы с одаренными детьми;

-         повышение профессионализма учителей;

-         укрепление материально-технической базы;

-         организация кружков по интересам;

-         приобщение обучающихся к родной культуре, воспитание гражданственности, любви к родному краю;

-         организация работы по пропаганде здорового образа жизни.

Учебно-воспитательный процесс осуществлялся по утвержденному плану Педсоветы, совещания, родительские и классные собрания проводились по запланированным темам

В школе работают 14 учителей. 12 педагогов (75%) имеют квалификационные категории: 50% учителей – первую категорию, 25% - вторую.

По намеченному плану работало школьное методическое объединение учителей.

Организованы следующие формы:

1.Общешкольные формы работы:

-         работа над единой темой;

-         работа школьного методического объединения учителей;

-         методические оперативки.

2.Групповые формы методической работы:

- творческие группы учителей по образовательным областям:

-         ТГ естественно-математического цикла – руководитель Димитриева Г.П.- учитель математики первой квалификационной категории;

-         ТГ гуманитарного цикла – руководитель Михайлова В.М. – учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории;

-         ТГ начальных классов – руководитель Михайлова Т.Н. – учитель начальных классов второй квалификационной категории.

-         ТГ классных руководителей – руководитель Васильева Л.В. – зам.директора по УВР

-         Школа передового опыта;

-         Наставничество;

-         Взаимопосещение уроков и мероприятий с их последующим анализом и самоанализом на ШМО;

-         Открытые уроки учителей;

-         Проведение предметных олимпиад среди учащихся.

3.Индивидуальные формы методической работы:

-         прохождение курсов повышения квалификации;

-         самообразование;

-         индивидуальные консультации.

4.Изучение и распространение передового педагогического опыта.

Проведено 5 совещаний ШМО на которых обсуждались следующие вопросы:

-         Об организации индивидуальной работы с педагогически запущенными детьми;

-         О результатах районных предметных олимпиад школьников в 2006-2007 учебном году;

-         Об организации системы работы классного руководителя;

-         Об утверждении должностной инструкции классного руководителя;

-         О новой форме аттестации учащихся 9 класса.

По плану методобъединений каждый учитель школы давал открытые уроки с последующим анализом и оценкой деятельности учащихся и учителя. Анализ уроков показал, что учителя нашей школы хорошо владеют методикой преподавания своих предметов, они обладают педагогическим тактом и чутьем, доброжелательны к своим ученикам, знают их психологические особенности.

В 2006-2007 учебном году были введены элективные курсы по математике и биологии в 9классе.

Организована работа с молодыми специалистами, прикреплены наставники. Учитывая, что молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется и с трудом налаживает контакт со своими учениками и коллегами, педколлективом была организована целенаправленная и оперативная помощь в приобретение практического опыта. Эта помощь была направлена на раскрытие познавательных, организаторских, коммуникабельных умений. От начинающих учителей они постепенно превращаются в работающих, заинтересованных в своем деле педагогов. Это уже не пассивные наблюдатели, а активные участники образовательного процесса, участвующие во всех общественных делах школы. Особенно хочется отметить Енцову М.А.., которая обладает всеми качествами педагога, она быстро нашла общий язык с самыми неуправляемыми учащимися.

Внутришкольный контроль осуществлялся по разным формам:

-         обзорный;

-         тематический,

-         фронтальный;

-         персональный;

-         классно-обобщающий.

По результатам внутришкольного инспектирования выяснилось, что не все учителя-предметники, кроме учителей начальных классов, не в полной мере проводят работу по обучению учащихся, не выполняют единые требования по ведению тетрадей, школьной документации. С этой целью было проведено заседание ШМО, издан приказ по школе №59 от 22.12 2006 «О качестве ведения школьной документации».

Все учителя дают открытые уроки, проводят предметные недели согласно своим планам. Но недостатком работы является то, что учителя старшего поколения не стремятся овладеть компьютерной грамотностью и не используют в своей работе возможности ИКТ. Результат наблюдений за деятельностью учащихся показывает, что мало уделяется внимания развитию умения самостоятельно разбираться в новом материале, подбирать примеры, составлять план. В основном уровень самостоятельных работ носит характер репродуктивный и совсем незначительная доля работ – частично поисковой. Заместитель директора по УВР Васильева Л.В.. удачно проводила методические оперативки по текущим вопросам, касающихся методической работы и работы по охране труда, здоровья и жизни учащихся. Велась постоянная работа с молодыми специалистами: консультации по проведению уроков, индивидуальные беседы , психологические советы и т.д.

Так же под руководством руководителя ШМО Васильевой Л.В.. организовано взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с последующим анализом и самоанализом, велась целенаправленная работа с аттестующимися учителями. Методикой самоанализа владеет не каждый учитель, что не дает возможности замечать свои ошибки и в полной мере владеть ситуацией на уроке и вести мониторинг.

По итогам внутришкольного контроля изданы приказы:

№ 44/1 от 28.10.2006 г. «О проведении предметных олимпиад»

№ 49 от 08.11.2006 г. «Об итогах внутрищкольного инспектирования за уровнем обученности учащихся 5 класса»

№ 12 от 14.02.2007 г. «О проведении школьной научно- практической конференции»

№ 22 от 04.04.2007г. «О качестве работы классных руководителей»

Справки:

От 28.11.06 г. «О состоянии развития устной и письменной речи учащихся 1-4 классов»

От 11.01.07 г. «О качественном и количественном выполнении учебной программы по предметам в 1-9 классах за первое полугодие»

От 20.01.07 г. «О состоянии кружковой работы в школе»

От 26.02.07 г. «О подготовленности учащихся 9 класса к итоговой аттестации»

От 30.03.07 г. «О качестве работы классных руководителей за текущий 2006-2007 учебный год»

От 30.04.07 г. «О преподавании русского и чувашского языков на первой ступени обучения»

От 21.05.07 г. «Об уровне здоровья и физической подготовленности учащихся»

От 31.05.07 г. «О качественном и количественном выполнении учебной программы по предметам в 1-9 классах за 2006-207 учебный год»

В целях активизации и поддержки творческой инициативы обучающихся, вовлечения их в поисковую, исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры в школе были проведены школьный тур предметных олимпиад, научно- практическая конференция «Exselsior».Учащиеся, занявшие призовые места в школьном туре, были направлены на районные предметные олимпиады. На районную научно- практическую конференцию «Exselsior-2007» нашей школой было представлено 7 научных работ, которые были отмечены районной комиссией по различным направлениям. Неплохие результаты учащиеся показали по таким предметам: технология ( I , II места ) Кузьмина Е.(7кл.)- учитель Северова А.А., Алексеев Д.(7кл..) - учитель Михайлов В.А.; обществознание (IIместо)Кузьмина Г.(9кл.)- учитель Северова А.А., физическая культура( I , II места )Васильева Е. и Белов А.(9кл.)- учитель Шихматов А.А. Однако слабы результаты по гуманитарным предметам, за последние 3 года не было призовых мест на районных предметных олимпиадах по чувашскому языку и литературе, русскому языку и литературе, истории, физики. Дирекции необходимо целенаправленно изучить пробелы в преподавании этих предметов, наладить мониторинг и разработать план повышения квалификации этих учителей- предметников

Результаты итоговой аттестации выпускников:

Количество по списку – 9, допущены к экзаменам – 9 учащихся:

-         алгебра (письменно) на «5» -22% , на «4» - 33%, на «3» -45 %, на «2» - 0%

-         биология (устно) : на «5» -16 %, на «4» - 53%, на «3» -31%, на «2» - 0%

-         русский язык (письменно):на «5» -12 %, на «4» - 33%, на «3» -45%, на «2» - 0%

-         чувашский язык (письменно) содержание грамотность

-         на «5» 4ученика-45% 2уч.- 22%

-         на «4» 3ученика-33% 3уч.- 33%

-         на «3» 2ученика-22% 4уч.-45%

Занятость выпускников 2007 года:

2 учащихся плступили в ССУЗ;

5 учащихся поступили в ПУ;

2 учащихся продолжаю учебу в профильных классах средней школы.

Дирекция вложила большие усилия по укреплению материально-технической базы школы. В течение года было приобретено два компьютера.

Дирекции, педагогическому коллективу в следующем году следует продумать систему работы с одаренными детьми, создать оптимальные условия для реализации государственной политики по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования.

Рекомендации на 2007/2008 учебный год

 

1.     Продолжить работу по совершенствованию качества организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне.

2.     Активизировать и поддерживать творческую инициативу обучающихся, шире вовлекать их в поисковую и исследовательскую деятельность в различных областях науки.

3.     Разработать целенаправленную систему работы с одаренными детьми.

4.     Совершенствовать методику раннего обучения иностранного языка и информатики.

 

Целью воспитательной работы школы является создание условий, способствующих развитию интеллектуальных творческих личностных качеств учащихся, адаптации в обществе на основе валеологического подхода во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы.

План воспитательной работы состоит из следующих направлений:

- «Образовательная работа»;

- «Трудовое обучение и профориентация»;

- «Правовое воспитание и профилактика правонарушений среди учащихся»;

- «Экологическое воспитание»;

- «Нравственное и патриотическое воспитание»;

- «Формирование здорового образа жизни».

В 2006-2007 учебном году образовательная работа, как и в предыдущие годы, была направлена на развитие каждого ребенка с учетом его возможностей и способностей. в течение года для учащихся создавались необходимые условия для успешной учебы и личностного развития. До начала учебного года во всех классах были проведены косметические ремонты.

Педколлектив школы уделяет большое внимание формированию здорового образа жизни. с целью в школе организована работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Учителя начальных классов систематически проводят физкультминутки в игровой форме. А в более старших классах проводится релаксационные упражнения. раз в четверть проводятся совместные дни здоровья для всех участников образовательного процесса. Зимой часто устраиваются лыжные вылазки, организатором которых является учитель физкультуры Шихматов А.А. Учащиеся школы добиваются высоких спортивных успехов, особенно по лыжным гонкам и легкой атлетике. Среди наших учащихся есть чемпионы и района. и республики. На всех лыжных соревнованиях ученическая команда школы занимает только призовые места.

Результаты медосмотра показывают, что с нарушением зрения среди учащихся составляет не более одного человека в каждом классе. Пропуски уроков по состоянию здоровья тоже не превышают более одного человека на каждый класс ( постоянно болеющих по школе два ученика с хроническими заболеваниями). Но тревожит то, что много учеников с нарушением осанки, для которых требуется учебная физкультура. 55% учащихся страдают заболеванием щитовидной железы, хотя дети принимают соответствующие лекарственные препараты.

К воспитанию здорового человека привлекаются и родители. На каждом родительском собрании поднимается и обсуждается вопрос об ответственности родителей за здоровье своих детей. Так, например, вновь и вновь были обсуждены такие темы: «Влияние образа жизни на здоровье», «Духовность как аспект физического здоровья», «Здоровье и вредные привычки», «Морально-психологический климат в семье и школе».

В рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни» 19 ноября с учащимися 7-9 классов было проведено анонимное анкетирование. Анализ показал, что в свободное время учащиеся проводят с друзьями и смотрят телевизор. Спортивные секции и кружки посещают 14 учащихся (50%), все учащиеся знакомы с принципами здорового образа жизни. но не все их придерживаются. Пробовали курить в 11-14 лет – 14 учащихся (50%), пробовали спиртное – 16 уч-ся, продолжают изредка употреблять 13 из них. Курят 6 учащихся, из них 3 девочек. Токсические и наркологические вещества не употребляют и никогда не пробовали. 22 ученика считают, что именно школа, а не семья работает над привитием здорового образа жизни.

Под руководством заместителя директора по УВР создана и работает творческая группа классных руководителей. Организована взаимопомощь при проведении тематических классных часов и внеклассных мероприятий, организовано взаимопосещение. Но наряду с этим классными руководителями не так часто используется ИКТ. Это показывает, что не все еще владеют компьютерной технологией.

В школе уделяется особое внимание созданию благоприятного морально-психологического климата. У нас практически отсутствуют конфликты между учителями и учениками, отношения доброжелательные, грубый тон, окрики учителей на уроках не допускаются. Но, к сожалению, возникают недопонимания между другими участниками образовательного процесса – родителями, в силу их неразвитости нравственных чувств и интеллекта. На внутришкольном учете состоят 2 детей из неблагополучных семей. Это семьи, которые злостно нарушают права и обязанности по воспитанию своих детей. С такими родителями ведется индивидуальная работа учителями, классными руководителями, инспекцией по делам несовершеннолетних и общественной комиссией при Лапсарском сельском поселении. Педколлектив уделяет внимание социальной защите детей. Ведется контроль за условиями проживания детей состоящих на учете в центре опеки и попечительства, а также за многодетными семьями. Под опекой и попечительством находятся 2 ребенка.

Если на начало учебного года в списке систематически пропускающих уроки значилось 2 учащихся, то к концу года их число вдвое уменьшилось, благодаря целенаправленной работе классных руководителей и педколлектива в целом, а также общественных организаций. На 01 июня 2007 года на профилактическом учете в ПДН Чебоксарского РОВД состоит один ученик- Суркин Василий.

Если театр начинается с вешалки, то школа – с пришкольного двора. Наш пришкольный двор обустроен с наибольшей пользой для здоровья детей. Имеется цветник с многолетними и однолетними растениями, а также различные турники, развивающие ловкость и сноровку. Школьные классные помещения и коридор также украшают декоративные растения, за которыми ведется постоянный уход дежурными учащимися. Наши дети с раннего детства учатся понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. То, как красота, созданная своими руками, влияет на уровень воспитанности детей, показывает следующий факт: если в первые годы озеленения цветочные насаждения портились самими же учащимися, то в последние два года это не наблюдается. Не наблюдается и исписывание стен, порча школьного имущества. Для создания уюта в классах привлекаются средства из попечительского фонда школы.

Учащиеся из нашей школы не исключаются, хотя имеют случаи нарушения дисциплины, связанные с пропусками уроков без уважительных причин. С целью профилактики правонарушений проводились соответствующие мероприятиями:

- привлечения детей к занятиям в кружках и спортивных секциях;

- организация встреч с работниками правоохранительных органов;

- беседы на классных часах;

- консультации родителей по вопросам воспитания в семье.

В системе воспитательной работы педколлективом используются возможности школьного краеведческого музея, особенно на уроках КРК, чувашского языка и литературы.

Экспонаты музея используются не только в учебных целях, но и целях приобщения к чувашской культуре и старине при проведении внеклассных мероприятий. Так, например, в канун Дня Матери было проведено совместное мероприятие с родителями и учащимися «Асанне арчи». Режиссером и главной героиней постановки была мать и бабушка нескольких поколений выпускников школы Гаврилова Вера Терентьевна.

Воспитательные возможности по формированию нравственных ценностей используются учителями не только во время проведения различных внеклассных мероприятий, но и на уроках. Особенно на уроках русской и чувашской литературы. Произведение классиков литературы дают широкие возможности держать постоянную связь с жизнью, сравнивать поведение литературных героев с собственным, анализировать и оценивать их. На этих уроках учащиеся привлекаются учителями к раздумьям о человеческих ценностях. Результат опроса учащихся, кто же чаще поднимает вопрос о духовных ценностях человека, показывает, что учителей занимает эта проблема больше.

В течение учебного года большое внимание уделялось нравственному и патриотическому воспитанию, связанное с празднованием 62-летия Великой Победы. Каждый открытый урок и внеклассное мероприятие были посвящены этой теме. Оформлены стенды «Юные герои войны», «Война. Жестокая война…», особо тронул детей и их родителей стенд «Этот день мы приближали как могли», созданный по фотодокументам учащихся и учителей. Здесь помещены фотографии дедов и бабушек, родителей, которые прошли войну и приближали в тылу Победу. Много информации о военных событиях давал ежедневно меняющийся календарь «В этот день на войне». Проводились классные часы и уроки, связанные с этой датой. Сельским библиотекарем была проведена викторина, посвященная военной тематике. Учащиеся несут вахту памяти у обелиска памятника. Стало традицией выступать перед жителями деревень Лапсарского сельского поселения. Всех тронуло выступление учащихся с литературно-музыкальной композицией «Праздник со слезами на глазах» в деревне Асакасы. Проводились различные внеклассные мероприятия: конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «Рыцарский турнир», смотр военно-патриотических песен. Наши учащиеся успешно выступили в финальных играх юнармейского движения «Зарница - 2007»и заняли второе место.

В течение года все учащиеся вовлекались во все мероприятия, проводимые в школе, а также в кружки.

 



Ф.И.О.руководителя кружка

Название кружка

Количество часов в неделю

Количество учащихся

1

Шайманова Л.И.

Хор

2

20

2

Михайлов В.А.

Спортивный

1

14

3

Парусова Е.А.

«Волшебная иголочка»

1

10

4

Шихматов А.А

Лыжная секция

3

18

5

Иванова С.Ю.

«Школа лидеров»

2

12

 

 

 

9

74

 

Нужно отметить, что ребята активны. С большим желанием участвуют в делах школы и готовы защищать ее честь. Так, например, когда нужно было выступить в районном смотре конкурсе танцевальных коллективов, желающих было столько, что пришлось провести тщательный отбор. Младшая группа заняла второе место в районе. В этом большая заслуга старшей вожатой Ивановой С.Ю. и учителя английского языка Енцовой М.А. С приходом молодой учительницы Енцовой М.А., которая пользуется любовью детей, внеклассная работа оживилась. Актив школы организует деятельность учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности. Из-за малой комплектности класса в состав актива входят шесть учеников, отвечающих за:

-учебную деятельность (сбор информации об учебном процессе, проверка дневников, учебников, проведение интеллектуальных игр);

- досуг ( вечера отдыха, праздники);

- здравоохранение и спорт (подготовка и проведение спортивных мероприятий, организация физкультурных переменок);

- трудовую деятельность (уборка помещения школы, дежурство по школе, проведение субботников, оказание вожатской помощи младшеклассникам);

- информацию ( выпуск молний, газет, поздравлений, объявлений).

Руководит работой актива старшая вожатая Иванова С.Ю. Но есть еще недостатки в самоуправлении детской организации «Хунав». У ребят слаба творческая инициатива, хотя любую идею, предложенную учителями, поддерживают.

Воспитательная работа в школе, как и во всех образовательных учреждениях, складывается на разнообразных формах:

- познавательные: дни открытых уроков, праздники, турниры знатоков, олимпиады,

различные конкурсы и викторины, экскурсии;

- трудовая деятельность: оформление кабинетов, поддержание чистоты и порядка

школьных помещений и территории, участие в экологических субботниках;

- досуг: семейные праздники в классах, КВНы, веселые старты, посещение театров,

концертов, туристические походы.

Эти три формы составляли основы воспитательной программы, которая в основном выполнена.

По итогам соревнования среди образовательных учреждений Чебоксарского района школа второй год подряд занимает первое место по группе основных школ.

 
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет директора мбоу «Новокашировская сош»
Публичный отчет директора мбоу «Новокашировская сош» Альметьевского муниципального района на 2012 2013 годы
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчёт директора мбоу «оош п. Чири-Юрт Шалинского муниципального района» Юсуповой С. Р
Это достигается путём создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчёт директора школы треглазовой татьяны семёновны за 2012 2013 учебный год
Анализ работы моу оош №12 за 2012-2013 учебный год представлен в соответствии с ключевыми направлениями, определенными стратегией...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет директора муниципального образовательного учреждения...
Моу сош №2 была открыта в 1972 году в Красноборском микрорайоне Заволжского района г. Ярославля
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчёт директора школы мкоу зареченской оош по итогам 2011-2012 учебного года
Об утверждении Административного регламента администрации муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области предоставления...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет директора моу сош №2 г. Шагонар за 2010-2011 уч г....
Шагонарская средняя общеобразовательная школа №2 Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет моу "гимназия №5" за 2008-2009 учебный год г. Тырныауз
Публичный доклад моу «Гимназия №5» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconОтчет о работе семинара по теме :«Инновационные технологии и методики...
Моу «Васильевская основная общеобразовательная школа» при участии преподавателей моу «Туровская оош» и моу «Шарапово-Охотская оош»...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчёт директора школы мкоу «Гарахская оош» по итогам 2011-2012 учебного года
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом Открытого акционерного общества...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет директора моу «Бутырская школа»
...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет директора моу сош №3 за 2010-2011 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующих в единое целое вею систему работы школы, является методическая...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» icon«Согласовано» Заместитель директора по увр моу «оош с. Юнгеровка»...
Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию...
Публичный отчет директора моу «сятра-лапсарская оош» iconПубличный отчет работы моу «Вотланская оош»
Работа школы была ориентирована на итоги аттестации обучения и направлена на реализацию цели «Создание условий для становления образованного,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск