Скачать 0.71 Mb.
|
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч.г. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района – нормативно-правовой документ, который определяет содержание образования и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности гимназии. Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией «О правах ребёнка», Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р, Приоритетным национальным проектом «Образование», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО России №2783 от 18.07.2002), районной долгосрочной целевой программой «Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы» Основаниями для разработки Программы являются следующие документы:
Главная стратегическая цель образования в Мытищинском муниципальном районе выражена в обеспечении равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков. Таким образом, Образовательная программа соответствует основным направлениям стратегических документов, определяющих современную политику в области образования. Миссия гимназии - через качественное образование к воспитанию достойного гражданина. Реализация миссии предполагает изменения характеристик образовательной среды с учетом сохранения преемственности между предполагаемыми изменениями и сегодняшним состоянием гимназии. Выпускник гимназии представляется здоровой, компетентной и конкурентноспособной личностью, обладающей широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения, способной адаптироваться в современных условиях и сориентированной на следующие общечеловеческие ценности: Жизнь, Человек, Общество, Здоровье, Истина, Добро, Красота, Культура, Отчизна, Труд, Семья. Выпускник гимназии:
Цели образовательной программы - совершенствование условий для повышения качества образования, соответствующего современным стандартам, на основе применения инновационных образовательных технологий через - усвоение учащимися базового содержания образовательных областей - предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения - предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг. Направленность образовательной программы 1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе 2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека 3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ 4. Развитие интеллектуальной одаренности. Измерители реализации образовательной программы 1. Мониторинговые исследования по предметам 2. Диагностика общеучебных умений и навыков 3.Оценка уровней достижения ключевых компетенций 4. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах и конференциях 5. Психолого-педагогическая диагностика 6. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся 7. Мониторинг социализации учащихся и выпускников 8. Удовлетворенность качеством образования всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Образовательная программа гимназии принимается сроком на 1 год. Гимназия оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу:
Задачи, решаемые обучающимися в разных видах деятельности:
Информационная справка о гимназии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» основано в 1924 году. С 1993 года школа № 1 начала работать в инновационном режиме. В 1998 году присвоен статус гимназии. 2003 г. – открыт школьный музей «Не рвутся связи поколений» 2006 г. – присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки РАО Институт семьи и воспитания по теме «Непрерывное этическое воспитание». 2007 г. - создан Управляющий совет, Школьный парламент «Ритм», школьное научное общество «Эрудит» 2008 г. – гимназия – победитель Приоритетного национального проекта «Образование» и лауреат конкурса «Лучшие школы Подмосковья 2008» 2010 г.- гимназия – кафедральное базовое образовательное учреждение кафедры управления ГОУ «Педагогическая академия» по теме: «Система поддержки талантливых детей: механизмы ее реализации» 2013 г. – гимназия – победитель областного конкурса муниципальных образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты в 2013 году (Проект «Организация проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся»). 2013 г. – гимназия – победитель областного областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в 2013 году С 1993 года гимназия работает в инновационном режиме. В соответствии с концепцией развития гимназии с этого года начался эксперимент по внедрению системы развивающего обучения Л.В. Занкова, «Школа XXI век». С 1998 года гимназия успешно сотрудничает с лабораторией воспитания нравственно-этической культуры института семьи и воспитания Российской академии образования, апробируя и внедряя новейшие разработки, инновационные технологии. Продолжая лучшие традиции педагогического коллектива, учителя воспитывают обучающихся, используя передовой опыт предыдущих поколений. На протяжении последних лет осуществляется смешанный набор в первые классы, где приоритетным правом поступления в ОУ пользуются дети, проживающие в микрорайоне школы. На вакантные места принимаются обучающиеся, проживающие в других микрорайонах. Этим во многом определяется социальный портрет сегодняшнего обучающегося гимназии. Социальный паспорт МБОУ «Гимназия №1» 2012-2013учебный год
|
План мероприятий учреждений культуры и искусства Мытищинского муниципального... Торжественное мероприятие, посвящённое 115-летию Мытищинского Машиностроительного завода | О дошкольных образовательных учреждениях мытищинского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида | ||
План работы мбоу нош №52 р п. Ильиногорск володарского муниципального... О награждении педагогических работников государственными и отраслевыми наградами в 2013-2014 учебном году | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начальник Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начальник Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района | О ходе реализации Комплексной Программы социально-экономического... Ограмма социально-экономического развития Кизеловского муниципального района Пермского края на 2012-2014 годы направлена на осуществление... | ||
«06» декабрь 2013 й. №84 «06» декабря 2013 года о праздновании Нового... Донской сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан и на основании постановления главы Администрации... | Рабочая программа По технологии Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»... | ||
План работы рмо учителей математики Базарно Карабулакского муниципального... Рмо учителей математики Базарно – Карабулакского муниципального района на 2013 – 2014 учебный год | О проведении ммо учителей физики образовательных учреждений Серпуховского муниципального района В соответствии с планом моу дпо «умц», планом муниципального методического объединения учителей физики Серпуховского муниципального... | ||
Доклад сп «Детский сад» «Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»... | ||
Омская область совет Таврического муниципального района решени е О ежегодном отчете Главы Таврического муниципального района «О результатах деятельности Главы Таврического муниципального района... | «30» августа 2013 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году.» Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение | ||
Доклад о результатах деятельности главы Кирилловского муниципального... Аннотация к Публичному докладу о результатах деятельности главы Кирилловского муниципального района за 2014 год | Российская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,... |