Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г





НазваниеМытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г
страница1/6
Дата публикации06.01.2015
Размер0.71 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5   6
Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия №1»

Мытищинского муниципального района

на 2013-2014 уч.г.

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1» Мытищинского муниципального района – нормативно-правовой документ, который определяет содержание образования и технологии его реализации. Структурно Образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности гимназии.

Разработка Программы осуществлялась в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией «О правах ребёнка», Законом РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг., распоряжением Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р, Приоритетным национальным проектом «Образование», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО России №2783 от 18.07.2002), районной долгосрочной целевой программой «Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы»

Основаниями для разработки Программы являются следующие документы:

  • Конституция РФ

  • «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

  • «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089

  • «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы (7.02.2011г.);

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в редакции на 01.12.2010 г;

  • Закон Московской области от 30.04. 2009 №41/2009-03 «Об образовании» Закон определяет особенности построения и деятельности системы образования в Московской области, регулирует иные отношения в сфере образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
  • Районная долгосрочная целевая программа «Развитие образования Мытищинского муниципального района на 2011-2014 годы»


Главная стратегическая цель образования в Мытищинском муниципальном районе выражена в обеспечении равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков.

Таким образом, Образовательная программа соответствует основным направлениям стратегических документов, определяющих современную политику в области образования.

Миссия гимназии - через качественное образование к воспитанию достойного гражданина. Реализация миссии предполагает изменения характеристик образовательной среды с учетом сохранения преемственности между предполагаемыми изменениями и сегодняшним состоянием гимназии.

Выпускник гимназии представляется здоровой, компетентной и конкурентноспособной личностью, обладающей широкой эрудицией, креативностью, позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения, способной адаптироваться в современных условиях и сориентированной на следующие общечеловеческие ценности:

Жизнь, Человек, Общество, Здоровье, Истина, Добро, Красота, Культура, Отчизна, Труд, Семья.

Выпускник гимназии:

  • Владеет основами наук, эрудирован, имеет потребность в творческом саморазвитии.

  • Имеет устойчивую мотивацию к непрерывному образованию.

  • Имеет системные знания о мире и месте человека в нем.

  • Обладает коммуникабельностью, способен познавать себя и мир через общение.

  • Знает права и социальные нормы поведения, уважает права и свободы других людей.

  • Воспринимает оптимистично окружающий мир.

  • Включается в разнообразные виды деятельности на творческом уровне, знает и принимает ценности мировой науки и культуры.

  • Владеет навыками самоорганизации и самообслуживания, обладает трудолюбием.

  • Владеет навыками сохранения и саморегуляции физического и психического здоровья.

  • Способен адекватно оценивать свою деятельность.

Цели образовательной программы - совершенствование условий для повышения качества образования, соответствующего современным стандартам, на основе применения инновационных образовательных технологий через

- усвоение учащимися базового содержания образовательных областей

- предоставление учащимся возможности выбора профиля обучения

- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Направленность образовательной программы

1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе

2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека

3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

4. Развитие интеллектуальной одаренности.

Измерители реализации образовательной программы

1. Мониторинговые исследования по предметам

2. Диагностика общеучебных умений и навыков

3.Оценка уровней достижения ключевых компетенций

4. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах и конференциях

5. Психолого-педагогическая диагностика

6. Промежуточная и итоговая аттестация учащихся

7. Мониторинг социализации учащихся и выпускников

8. Удовлетворенность качеством образования всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа гимназии принимается сроком на 1 год. Гимназия оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими образовательную программу:

  1. Реализовать образовательную программу основной школы в разнообразных организационно-учебных формах

  2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области самостоятельности.

  3. Организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  4. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье,

  5. Формирование здорового образа жизни.

Задачи, решаемые обучающимися в разных видах деятельности:

  1. Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  2. Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  3. Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  4. Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  5. Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  6. Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства.

  7. Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Информационная справка о гимназии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 1» основано в 1924 году.

С 1993 года школа № 1 начала работать в инновационном режиме.

В 1998 году присвоен статус гимназии.

2003 г. – открыт школьный музей «Не рвутся связи поколений»

2006 г. – присвоение статуса федеральной экспериментальной площадки РАО Институт семьи и воспитания по теме «Непрерывное этическое воспитание».

2007 г. - создан Управляющий совет, Школьный парламент «Ритм», школьное научное общество «Эрудит»

2008 г. – гимназия – победитель Приоритетного национального проекта «Образование» и лауреат конкурса «Лучшие школы Подмосковья 2008»

2010 г.- гимназия – кафедральное базовое образовательное учреждение кафедры управления ГОУ «Педагогическая академия» по теме: «Система поддержки талантливых детей: механизмы ее реализации»

2013 г. – гимназия – победитель областного конкурса муниципальных образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты в 2013 году (Проект «Организация проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся»).

2013 г. – гимназия – победитель областного областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области в 2013 году

С 1993 года гимназия работает в инновационном режиме. В соответствии с концепцией развития гимназии с этого года начался эксперимент по внедрению системы развивающего обучения Л.В. Занкова, «Школа XXI век».

С 1998 года гимназия успешно сотрудничает с лабораторией воспитания нравственно-этической культуры института семьи и воспитания Российской академии образования, апробируя и внедряя новейшие разработки, инновационные технологии.

Продолжая лучшие традиции педагогического коллектива, учителя воспитывают обучающихся, используя передовой опыт предыдущих поколений.

На протяжении последних лет осуществляется смешанный набор в первые классы, где приоритетным правом поступления в ОУ пользуются дети, проживающие в микрорайоне школы. На вакантные места принимаются обучающиеся, проживающие в других микрорайонах. Этим во многом определяется социальный портрет сегодняшнего обучающегося гимназии.

Социальный паспорт МБОУ «Гимназия №1» 2012-2013учебный год



Категория

сентябрь

декабрь

май

1

Всего обучающихся

1283

1268

1266

2

Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете (ВШУ)

1

8

9

3

Количество семей, состоящих на внутришкольном учете (ВШУ)

4

4

7

4

Количество обучающихся, состоящих на учете в ОДН

1

2

2

5

Количество семей, состоящих на учете в ОДН

3

3

6

6

Количество обучающихся, состоящих на учете в КДН и ЗП

1

2

2

7

Количество семей, состоящих на учете в КДН и ЗП

4

4

7

8

Количество обучающихся, состоящих на ВШУ, посещающих кружки и секции

1

8

8

9

Количество опекаемых обучающихся

6

6

5

10

Количество обучающихся, оставшихся без попечения родителей (опека не оформлена)

-

-

-

11

Количество обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации

-

-

1

12

Количество обучающихся инвалидов

13

14

15

13

Количество многодетных семей

74

74

74

13.1

Количество детей из многодетных семей, обучающихся в ОУ

108

106

106

13.2

Количество детей из многодетных семей, посещающих детский сад

38

39

39

13.3

Количество детей из многодетных семей, окончивших школу, обучающихся в ВУЗах и СУЗах, работающих

38

36

36

13.4

Количество в многодетных семьях малолетних детей, не посещающих детский сад

52

54

54

14

Количество обучающихся, имеющих временную регистрацию в Мытищинском муниципальном районе

64

69

81

15

Количество обучающихся, не имеющих регистрации в Мытищинском муниципальном районе

117

100

90

16

Количество малообеспеченных семей

-

11

12

16.1

Количество детей из малообеспеченных семей, обучающихся в ОУ

-

14

15

16.2

Количество детей из малообеспеченных семей, получающих бесплатное питание в школе

-

14

15

17

Количество неполных семей

214

212

248

17.1

Количество семей, в которых ребенка воспитывает одна мать

194

192

229

17.2

Количество семей, в которых ребенка воспитывает один отец

20

20

19

18

Количество обучающихся, родители, которых находятся в заключении

2

2

2

19

Количество обучающихся, получающих обучение на дому по медицинским показаниям

-

5

5

20

Количество обучающихся, находящихся на семейном обучении

-

-

-

21

Количество детей, не обучающихся по социальным причинам

-

-

-

22

Количество детей, не обучающихся по медицинским показаниям

-

-

-

23

Количество обучающихся, переведенных на экстернат (школа №8)

-

-

-

24

Количество обучающихся, отчисленных по решению КДН и ЗП или переведенных в вечернюю школу

-

-

-

25

Количество отчисленных, не работающих и не обучающихся

-

-

-

26

Количество обучающихся, направленных на консультацию в ЦППР

-

2

6

27

Количество обучающихся, по медицинским показаниям переведенных в коррекционную школу 8 вида

-

-

-

28

Беженцы / переселенцы

-/-

-/-

-/-
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconПлан мероприятий учреждений культуры и искусства Мытищинского муниципального...
Торжественное мероприятие, посвящённое 115-летию Мытищинского Машиностроительного завода
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconО дошкольных образовательных учреждениях мытищинского муниципального района
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 общеразвивающего вида
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconПлан работы мбоу нош №52 р п. Ильиногорск володарского муниципального...
О награждении педагогических работников государственными и отраслевыми наградами в 2013-2014 учебном году
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Начальник Управления образования Администрации Мытищинского муниципального района
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconО ходе реализации Комплексной Программы социально-экономического...
Ограмма социально-экономического развития Кизеловского муниципального района Пермского края на 2012-2014 годы направлена на осуществление...
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г icon«06» декабрь 2013 й. №84 «06» декабря 2013 года о праздновании Нового...
Донской сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан и на основании постановления главы Администрации...
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconРабочая программа По технологии
Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»...
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconПлан работы рмо учителей математики Базарно Карабулакского муниципального...
Рмо учителей математики Базарно – Карабулакского муниципального района на 2013 – 2014 учебный год
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconО проведении ммо учителей физики образовательных учреждений Серпуховского муниципального района
В соответствии с планом моу дпо «умц», планом муниципального методического объединения учителей физики Серпуховского муниципального...
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconДоклад сп «Детский сад»
«Детский сад» Муниципального общеобразовательного казенного учреждения «Оновная общеобразовательная школа с. Любитовка» Дальнереченского...
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карадуванская средняя общеобразовательная школа»...
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconОмская область совет Таврического муниципального района решени е
О ежегодном отчете Главы Таврического муниципального района «О результатах деятельности Главы Таврического муниципального района...
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г icon«30» августа 2013 г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 2013/2014 учебном году.»
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconДоклад о результатах деятельности главы Кирилловского муниципального...
Аннотация к Публичному докладу о результатах деятельности главы Кирилловского муниципального района за 2014 год
Мытищинского муниципального района на 2013-2014 уч г iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск