Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования»





Скачать 328.56 Kb.
НазваниеРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования»
страница1/2
Дата публикации13.02.2015
Размер328.56 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
  1   2


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Орловский государственный аграрный университет»


УТВЕРЖДАЮ

И.о. декана факультета гуманитарных и

естественнонаучных дисциплин

Н.В. Бурко

_____________________

________________2013 г


ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

за 2013 год

Протокол заседания кафедры

русского языка

от 29 ноября 2013 г. №4

и.о. зав. кафедрой

М.В. Орехова

_____________________________


Орел, 2013

Список исполнителей
1. И.о. декана факультета гуманитарных и ЕН дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н.В.

2. И.о. заведующей кафедрой русского языка кандидат филологических наук Орехова М.В.

3. Доцент кафедры русского языка доктор филологических наук доцент Дружинина С.И.

4. Доцент кафедры русского языка кандидат филологических наук доцент Лобанова Н.Г.

5. Ст. преподаватель Ахинько Н.Н

6. Ст. преподаватель Булавина Н.В.

7. Ст. преподаватель Левченко М.А.

8. Ассистент Трубицына Е.В.

Реферат
За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась

как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования»,

так и согласно индивидуальной научно-исследовательской тематике по следующим направлениям:


  • Диалектная лексика, лексикография, лингвогеография (и.о. декана Н.В. Бурко);

  • Фразеологические единицы как элемент идиостиля Б. Зайцева (и.о. зав. кафедрой М.В. Орехова);

  • Синкретизм в системе сложноподчиненных предложений современного русского языка (доц. С.И. Дружинина);

  • Фразеологические единицы как одно из средств формирования идиостиля М.А. Булгакова (доц. Н.Г. Лобанова);

  • Социально-психологический анализ общения преподавателей и студентов в новых образовательных условиях (ст. преподаватель Н.Н. Ахинько);

  • Отсубстантивные новообразования-существительные в современном русском языке (на материале печатных средств массовой информации) (ст. преподаватель Н.В. Булавина);

  • Изучение мотивационной сферы личности подростков с наркозависимым поведением (с учетом гендерных особенностей) и разработка мер профилактики (ст. преподаватель М.А. Левченко).

  • Структура сложноподчиненных предложений изъяснительного типа (на материале романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо»). (ассистент Е.В. Трубицына).


Рассматриваемые вопросы имеют актуальность для развития

  • лингвистического знания в направлениях лексикологии, диалектологии, фразеологии, словообразования, синтаксиса;

  • педагогики высшей школы;

  • психологии возрастной и специальной.

Содержание


  1. Введение.

  2. Результаты и обсуждения.

  3. Приложение № 1. Апробация результатов исследования.

  4. Приложение № 2. Список опубликованных трудов.


Определение ключевых понятий

Апеллятив – наименование реалии нарицательным неодушевленным существительным.

Ареал область, территория распространения языковых явлений в пространственной протяженности.

Взаимодействие межличностное – случайный или преднамеренный, частный или публичный, длительный или кратковременный , вербальный или невербальный личный контакт двух и более человек, имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений, установок.

Воспитание – целостный, сознательно организованный процесс формирования и образования личности.

Группа – ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной и классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т.д.)

Диалектизмы – характерные для территориальных диалектов языковые особенности.

Идиолект – совокупность индивидуальных (профессиональных, социальных, территориальных, психофизических и др.) особенностей, характеризующих речь данного индивида.

Идиостиль – совокупность основных стилевых элементов, неизменно присутствующих в произведениях данного автора в определённый период его творчества или распространяющихся на всё его творчество в целом.

Изоглосса – линия на географической карте, ограничивающая территорию распространения отдельного языкового факта.

Инверсия – изменение порядка следования компонентов ФЕ.

Интерпозиция придаточного предложения – такая позиция, при которой придаточное предложение стоит перед главным.

Картографирование – нанесение на географическую карту знаков, обозначающих какое-либо явление.

Категориальная полисемия – способность ФЕ в разных контекстах соотноситься с разными частями речи.

Категориальный синкретизм – способность ФЕ в одном контексте соотноситься с разными частями речи.

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми. Ориентированность в ситуациях общения, основанная на знаниях и чувственном опыте индивида, способность эффективно взаимодействовать с окружающими, благодаря пониманию себя и других при постоянном видоизменении психических состояний, межличностных отношений и условий социальной среды.

Компетентность – доскональные знания в какой-либо области.

Лексикография – раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления словарей.

Лингвистическая география – раздел языкознания, изучающий территориальное распространение языковых явлений.

Мотивация – это процесс психической регуляции, влияющий на направление деятельности и количество энергии, мобилизуемой для выполнения этой деятельности.

Наркозависимое поведение подростка – одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности, изменив свое психическое состояние посредством приема ПАВ.

Наркомания – это группа заболеваний, вызываемых систематическим употреблением поверхностно активные вещества (ПАВ) и проявляющихся в изменениях реактивности психики и психологической зависимости; наркозависимое поведение подростка одна из форм деструктивного поведения, выражающаяся в стремлении уйти от реальности, изменив свое психическое состояние посредством приема ПАВ.

Непродуктивный тип – тип, по которому не образуются новые слова в современном русском языке.

Новообразования – слова, закрепившиеся в языке, освоенные большинством его носителей, сохранившие при этом оттенок новизны.

Общение – осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера.

Общение - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.229].

Окказионализм – речевая экспрессивная единица, обладающая свойствами невоспроизводимости (творимости), ненормированности, номинативной факультативности и словообразовательной производности.

Опорные (контактные) слова – такие слова в главной части, которые распространяют придаточную часть.

Относительные (союзные) слова - местоимения и местоименные наречия, служащие средством связи придаточной части с главной (который, чей, какой, что; где, куда, откуда, как, когда и др.).

Постпозиция придаточного предложения – такая позиция, при которой придаточное предложение следует за главным.

Потребность в компетенции – базовая социальная потребность человека, от наличия, отсутствия или степени выраженности которой во многом зависит жизненный путь личности, характер его деятельность, становление Я-концепции.

Препозиция придаточного предложения – такая позиция, при которой придаточное предложение стоит перед главным.

Продуктивность типа – его способность служить образцом для производства слов

Продуктивный тип – тип, по которому образуются новые слова в современном русском языке.

Профессионально-личностное развитие – рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, активное качественное преобразование личностью своего внутреннего мира.

Профилактика наркозависимости – стратегии, направленные либо на снижение риска заболевания наркоманией, либо на усиление действия факторов, которые снижают восприимчивость к этим заболеваниям.

Психологическая компетентность – структурированная система знаний о человеке как индивиде, индивидуальности, субъекте труда и личности, включенной в индивидуальную и совместную деятельность, осуществляющей профессиональные и иные взаимодействия.

Развитие личности – процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации, которое осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности.

Редукция – сокращение состава ФЕ за счёт усечения одного или нескольких компонентов.

Самоактуализация стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, потребность в самосовершенствовании, в максимальной реализации своего потенциала.

Самовоспитание – сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию своих положительных и устранению отрицательных качеств.

Самореализация – наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей.

Словообразование как языковое явление (деривация) - это образование слова на базе другого однокоренного слова (или слов), которым оно мотивировано (то есть выводится из него по смыслу и по форме), с помощью специальных средств, присущих языку, по определенным моделям, существующим в данном языке.

Словообразовательная мотивация – установление отношений между двумя однокоренными словами, одно из которых является с формальной и семантической точек зрения первичным, а другое – вторичным.

Словообразовательное значение понимается как обобщенное значение ряда мотивированных слов с одним и тем же формантом, отличающее все эти слова от их мотивирующих.

Словообразовательные синонимы – разноформантные производные, характеризующиеся одинаковым словообразовательным значением и тождественным или близким лексическим значением

Сложное предложение - это предложение, имеющее в своем составе две или несколько предикативных единиц, образующих в смысловом, конструктивном и интонационном отношении единое целое.

Сложноподчиненное предложение – сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными (союзными) словами.

Соотносительные слова – определительные и указательные местоимения и местоименные наречия, находящиеся в главной части сложноподчиненного предложения и прикрепляющие к себе придаточную часть, которая конкретизирует их значение.

Социальная компетентность личности – уровень сформированности у личности внутренней соотнесенности процессов осознания социальной действительности и ценностных ориентаций в социальных явлениях.

Союз – служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения, а также отдельных предложений в тексте.

Способ словообразования – единица классификации, объединяющая ряд типов, характеризующихся одним и тем же видом словообразовательного комплекса.

СПП с придаточными изъяснительными – такие предложения, в которых придаточное распространяет слово или словосочетание в главной части, нуждающееся в объектном изъяснении.

Субституция – способ трансформации ФЕ, при котором узуальный компонент заменяется окказиональным.

Трансформация фразеологических единиц – индивидуально-авторское преобразование узуальных ФЕ.

Фразеологическая единица раздельнооформленная воспроизводимая единица, которая выражает одно понятие и соотносится со словом семантически и грамматически.

Частеречная соотнесённость – такое свойство ФЕ, в соответствии с которым она не относится к части речи, а соотносится с ней через синонимичное слово или через грамматически господствующий компонент свободного сочетания, посредством которого толкуется значением ФЕ.

Языковая картина мира – субъективный образ объективного мира, способ репрезентации концептуальной картины мира в языке.
Введение
Актуальность работ обусловлена:
в рамках общефакультетской темы

Согласно Федеральному закону № от 01.09.10г. во всех вузах России произошел переход на 2-хуровневую систему образования: бакалавриат и магистратура.

В связи с этим крайне актуальным направлением научно-методической работы преподавателей является разработка всех составляющих учебно-методического комплекса для направлений бакалавриата и магистратуры; разработка и внедрение новых технологий организации учебного процесса, особенно самостоятельной работы студентов, которые обеспечат формирование и развитие у студентов профессиональных общекультурных компетенций.

Важную часть научно-методической работы преподавателей при переходе на уровневую систему подготовки является разработка, внедрение и развитие традиционных и инновационных методов и подходов организации научно-исследовательской работы студентов, особенно на ранних стадиях обучения (бакалавры 1 – 2 курсов).
в рамках индивидуальных тем

– общим интересом современной лингвистики к сохранению, описанию, классификации диалектного материала, лексикографической фиксации и определению ареала отдельных лексических единиц для отражения целостной языковой картины мира русского народа;

– необходимостью системного лингвистического исследования идиолекта писателей и его составляющих (в частности, фразеологического фонда произведений Б. Зайцева и М.А. Булгакова), выявления механизма формирования фразеологического значения, изучения семантики ФЕ, их системных связей, мотивированности преобразования значения и формы ФЕ;

– необходимостью обнаружения и описания системных закономерностей при появлении новых отсубстантивных слов на основе системно-лингвистических представлений о коммуникативной основе языка;

– недостаточной изученностью структуры синтаксических конструкций современного русского языка, в том числе сложноподчиненных;

– необходимостью формирования эффективного общения студентов вуза, развития коммуникативной компетентности, необходимых для формирования и корректировки самосознания в целях расширения навыков профессиональной деятельности;

– изученностью мотивационно-потребностной сферы подростков и ее влияния на формирование наркозависимого поведения в современных психологических и педагогических исследованиях.
Новизна исследований состоит в том, что:
– впервые составляются подробные разнотипные лексические карты, карты-дубли и комментарии к ним, отражающие ареалы отдельных лексических единиц и выявляющие изоглоссы различных языковых процессов, фиксируемых в русских народных говорах; впервые подвергаются лексикографическому описанию лексические единицы орловских говоров на букву Ч и географические апеллятивы орловских говоров;

– впервые дано достаточно полное и многоаспектное описание фонда ФЕ в произведениях М.А.Булгакова и Б. Зайцева;

– впервые представлено комплексное описание отсубстантивных новообразований-существительных, составлена семантическая классификация новых слов, дано подробное описание их словообразования, а также смысловые словопроизводственные связи между мотивирующими и мотивированными словами;

– впервые изучен процесс общения у студентов с разной коммуникативной компетентностью;

– впервые изучена мотивационная сфера подростков, которая может оказывать определенное воздействие на процесс приобщения к наркотикам.

.
Объектами исследования являются:


  • диалектная лексика и языковой ландшафт русских народных говоров;

  • фразеология романов Б. Зайцева «Дальний край», «Золотой узор», «Дом в Пасси», автобиографической тетралогии «Путешествие Глеба», включающей романы «Заря», «Тишина», «Юность», «Древо жизни», повестей «Голубая звезда», «Преподобный Сергий Радонежский», путевого очерка «Валаам», рассказов и публицистических произведений писателя.

  • фразеология произведений М.А. Булгакова;

  • отсубстантивные новообразования, зафиксированные в языке российских центральных и региональных печатных изданий за 1990-2010 гг.

  • роман И.С.Тургенева «Дворянское гнездо»;

  • процесс общения, коммуникативный потенциал личности;

  • мотивационная структура личности подростков;

  • сфера общения студентов и преподавателей.


Методы исследования:

Методы лингвистических исследований

Описательный метод, метод компонентного анализа, сравнительно-сопоставительный метод, метод картографирования, дистрибутивный анализ, статистический анализ, таксономические принципы; описательный метод, представленный такими приёмами, как сплошная выборка ФЕ для анализа, наблюдение, сопоставление, интерпретация, обобщение; таксономический метод, позволивший выделить фразеограмматические классы, семантические группы ФЕ внутри фразеограмматических классов, при этом применялись структурный, компонентный, дистрибутивный анализ; метод количественного анализа, позволивший дать количественную характеристику исследуемых явлений и сделать выводы о влиянии количественного соотношения различных единиц на формирование идиостиля писателя; метод лингвистического эксперимента.

Методы психолого-педагогических исследований

Исследование осуществлялось на выборке студентов ФГБОУ ВПО “Орловский государственный аграрный университет” и ГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» при помощи методик:

- методика диагностики особенностей процесса общения (В.Н. Недашковский);

- опросник «Компетентность социально-коммуникативная» (КСК), представленный А.Н. Суховым и А.А. Деркачем;

- методика В.В. Столина «Изучение самоотношений» (МИС):

- опросник Меграбяна по изучению эмпатии;

- методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексивности»;

- методика «Изучение способности к самоуправлению в общении»

- тест самомониторинга М. Снайдера;

- шкала мотивации одобрений, разработанная Д. Крауном и Д. Марлоу.

Статистическая обработка была осуществлена с помощью программы SPSS Statistics v.17.0.
Практическая значимость
общефакультетская тема
В новых образовательных условиях, в условиях ситуации социальной нестабильности педагогу и студенту необходимо умение быстро ориентироваться в изменяющихся обстоятельствах, поэтому он должен быстро реагировать на изменение жизненной ситуации и эффективно решать стоящие перед ним задачи. Наилучшие результаты при этом достигаются тогда, когда человек обладает навыками эффективного общения. Полученные в исследовании результаты значимы для решения практических задач организации и содержания развивающей работы со студентами. Результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами, социальными работниками в работе с юношами и девушками, а так же самими студентами в целях совершенствования или нормализации знаний, умений и навыков общения в системах взаимоотношения «преподаватель-студент», «студент-студент».


Индивидуальные темы исследований
в языкознании:

теоретические выводы и экспериментальные результаты, содержащиеся в работах, могут послужить шагом в дальнейшем исследовании закономерностей в процессе существования и развития всей системы языка и ее отдельных частей:

– фактические материалы и теоретические положения исследований могут быть использованы в исследованиях по диалектологии, лексикологии, лингвистической географии, топонимии, при составлении «Словаря орловских говоров», при составлении «Лексического атласа русских народных говоров»; в спецкурсах и спецсеминарах по общей и исторической лексикологии и диалектологии, в работе краеведческих обществ;

– результаты исследования могут быть использованы в теоретических курсах по фразеологии современного русского языка, в практикумах по анализу художественного текста, в школьном изучении языка и стиля художественных произведений, при создании словаря языка М.А.Булгакова и Б. Зайцева;

– результаты исследования могут быть использованы в процессе вузовского преподавания в теоретических и в практических курсах по словообразованию русского языка, по лингвистическому анализу текста, в вузовском и школьном изучении словообразования и лексикологии, а также в лексикографической практике при создании неологических, словообразовательных, мотивационных словарей, для пополнения базы данных Национального корпуса русского языка.
в психологии и педагогике:

теоретические выводы и экспериментальные результаты, содержащиеся в работах, могут послужить шагом:

в работе психологов, педагогов, социальных педагогов в целях совершенствования или нормализации коммуникативных умений, повышения коммуникативного потенциала личности и нормализации процесса общения;

в работе психологов, педагогов, родителей, социальных работников, а также в работе практических психологов и врачей-наркологов Орловского наркодиспансера. Материалы исследований могут быть включены в курсы лекций по психологии и педагогике, социальной психологии и психологии личности.
Результаты и обсуждения


№ № п/п

Тема

Исполнитель

Сроки исполнения

Результаты

11.

«Диалектная лексика, лексикография, лингвогеография».

Работа в рамках данной темы ведется по нескольким направлениям:

1. Лексический атлас русских народных говоров (Институт лингвистических исследований РАН, индекс темы

01.89 0 008435).

2. Особенности севернорусской и южнорусской языковой картины мира в сопоставительном аспекте

И.о. декана факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

Бурко Н.В.


2013

2013



– подготовлена к публикации в томе «Растительный мир» ЛАРНГ карте «Л 149 Щавель»

- обработан и расклассифицирован дополнительный языковой материал к карте «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;

- подготовлена к обсуждению на картографическом семинаре лексическая карта «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;

- подготовлен вариант комментария к карте «Л 268 Издавать звуки, характерные для голубя»;

– изучается научная литература по указанной проблеме;

– собирается языковой материал по указанной проблеме.


22.

Фразеологические единицы как элемент идиостиля Б. Зайцева.

И.о. зав.каф. Орехова М.В.

2013


Осуществляется сбор языкового материала и составление картотеки фразеологических единиц на материале произведений Б.К. Зайцева.

33.

Синкретичные сложноподчиненные предложения современного русского языка

Доц. Дружинина С.И.

2013

Осуществляется сбор, классификация и анализ языкового материала; готовятся к публикации статьи по теме исследования.

44.

Фразеологические единицы как одно из средств формирования идиостиля М.А. Булгакова

Доцент Лобанова Н.Г.

2013

Осуществлялся сбор фактического материала для составление картотеки фразеологических единиц на материале произведений М.А. Булгакова; проходила работа над «Фразеологическим словарем М.А. Булгакова».

55.

Отсубстантивные новообразования в современном русском языке (на материале периодической печати)

Ст. преподаватель Булавина Н.В.

2013

Написан текст кандидатской диссертации объемом 215 страниц.

56.

Социально-психологический анализ общения преподавателей и студентов в новых образовательных условиях

Ст. преподаватель

Ахинько Н.Н.

2013

- Проводится анализ материалов 1-ой главы диссертации – «Теоретический анализ проблемы общения преподавателей и студентов»;

- проанализирован материал 40 литературных источников. Описана проблема общения в работах зарубежных и отечественных психологов, проблема формирования общения у студентов;

- разработана модель экспериментального исследования. Подобраны методики. Апробирована часть методик со студентами ФГБОУ ВПО «Орел ГАУ» .

67.

Изучение мотивационной сферы личности подростков с независимым поведением и разработка мер профилактики

Ст. преподаватель

Левченко М.А.

2013

- Осуществляется работа по систематизации материала отечественных и зарубежных исследований по проблеме наркомании; проведен анализ отечественных и зарубежных исследований наркозависимого поведения подростков;

- проанализированы основные подходы и стратегии предупреждения наркозависимого поведения;

- с помощью анкетного опроса обследована группа учащихся с отклоняющимся поведением. Отработан рад методик: СМИЛ, ПДО Личко, личностная шкала дж. Тейлора, методика Рене Жиля, тест незаконченных предложений ТАТ.

68.

Структура сложноподчиненных предложений изъяснительного типа (на материале романа И.С.Тургенева «Дворянское гнездо»).


ассистент Трубицына Е.В.


2013

Ведется работа над текстом магистерской диссертации.

9.

Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования

И.о. декана Бурко Н.В.,

и.о. зав. каф. Орехова М.В.,

ст.преп. Ахинько Н.Н.,

Левченко М.А.,

ассистент Трубицына Е.В.


2013

Разработаны рабочие программы по всем направлениям бакалавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС ВПО-3.

Разработаны УМК для бакалавриата и магистратуры по всем направлениям ФГБОУ ВПО Орел ГАУ.

Разработана и внедрена технология проведения деловых игр.

Широко используются различные активные и интерактивные методы и приемы обучения.

Публикуются научные и методические статьи, по общефакультетской теме.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
Как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconОтчет по нир кафедры физики за 2011 год
Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской...
Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconКонкурс «Формула успеха» 23 человека (педагоги). Окружной уровень:...
...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconНаучно-исследовательская деятельность
Индивидуальные достижения за студенческий период: учеба на «отлично»; именная стипендия Ученного Совета гоу впо «хгу им. Н. Ф. Катанова»...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconФгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»...
«Экономика» (степень (квалификация «магистр»), «основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconАнализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного...
Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconМеждународная научно-практическая конференция «инновации и инвестиции»
Филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме приглашает всех заинтересованных лиц 18 ноября 2014 года принять участие в международной научно-практической...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconНаучно-исследовательская работа студентов колледжа
На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconКонкурса
Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Теория и практика формирования коммуникативной культуры: традиции и...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как...
Научный реферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как предмет научного исследования”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск