Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования»





Скачать 346.11 Kb.
НазваниеРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования»
страница1/4
Дата публикации23.01.2015
Размер346.11 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Математика > Реферат
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ФГБОУ ВПО

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



УТВЕРЖДАЮ:

И.о. декана факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, д.т.н.,

к.ф.н.,

доцент Бурко Н.В.

«____»___________2013г.



ОТЧЕТ

О НАУЧНОЙ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ ЗА 2013 ГОД


Рассмотрен на заседании кафедры.

Протокол № 4

от 25.11.2013г

Зав. кафедрой математики д.т.н., доцент

Моисеенко А.М.

_________________________



Орел-2013



  1. Список исполнителей:




  1. Моисеенко А.М. – зав. кафедрой, профессор, д.т.н.

  2. Александрова Е.В. –доцент, к.п.н;

  3. Кондрашов В.И. – доцент, к. ф.-м.н.

  4. Уварова М.Н. – доцент, к.э.н.;

  5. Павлова Т.А. – доцент, к.т.н.;

  6. Волынкина Т.И. — старший преподаватель;

  7. Волобуева Т.А. – старший преподаватель;

  8. Гуркина Т.Е. –ассистент.


Реферат

За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась

как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования»,

так и согласно индивидуальной научно-исследовательской тематике по следующим направлениям:


  1. «Процессы тепломассообмена в зданиях для хранения сельскохозяйственной продукции» (Моисеенко А.М..)

  2. «Исследование процессов нестационарного тепломассообмена в зданиях по хранению картофеля и овощей»(Кондрашов В.И.)

  3. «Профессиональная направленность обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза».(Александрова Е.В..)

  4. «Потенциал личных подсобных хозяйств в регулировании многоукладных отношений в аграрном секторе АПК».(Уварова М.Н.)

  5. «Акустический импеданс в трубках переменного поперечного сечения», «Метод расчета строительных конструкций на живучесть при внезапных структурных изменениях» (Павлова Т.А.)

  6. «Развитие малых форм хозяйствования в аграрном секторе экономики»

( Волобуева Т.А)


Рассматриваемые проблемы имеют актуальность для:


  • Эффективной работы в условиях уровневой системы образования в РФ ;




  • улучшения качества хранения сочной сельскохозяйственной продукции (картофеля, овощей, плодов, фруктов);




  • обеспечения сохранности биологической продукции является температурно-влажностный режим в помещениях хранения и с самом сырье;




  • профессиональной направленности обучения математике студентов сельскохозяйственного вуза;




  • экономики личных подсобных хозяйств в Орловской области;




  • развития метода расчета строительных конструкций на живучесть при внезапных структурных изменениях;




  • развития оптимизации рационального природопользования, в том числе рекреационного.


Ключевые слова.
Научно-методическое обеспечение в условиях уровневой системы образования студентов – разработка методов, подходов, методик и технологий организации всех видов учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов в условиях уровневой системы высшего профессионального образования и реализации ФГОС ВПО (по направлениям бакалавриата и магистратуры).

Самостоятельная работа – это такая учебная деятельность обучающихся, которая осуществляется с разной степенью самостоятельности при выполнении заданий целью усвоения знания или овладения умениями. Непременными условиями самостоятельных работ являются наличие цели, выполнение моторных.

Интеграция содержания образования - это процесс и результат взаимодействия его структурных элементов, сопровождающиеся ростом системности и уплотненности знаний учащихся.

Профессиональная направленность обучения – это вид учебной деятельности, включающий в себя прикладную направленность обучения, в результате которой формируется всесторонне развитая личность выпускника-специалиста, готового к решению профессиональных задач в динамичных условиях современного общества.

Педагогические технологии – совокупность научно-обоснованных способов организации педагогической деятельности, осуществление которых приводит к оптимальному решению поставленных задач.

Вводные задачи – прикладные задачи, при выполнении которых познавательная активность находится всецело в рамках воспроизводящей деятельности.

Прикладные задачи сельскохозяйственного профиля – познавательная активность студентов находится на уровне действия в измененных ситуациях, приближенных к практической деятельности, где требуется применить имеющиеся знания в новых условиях (частично-поисковый уровень познавательной активности).

Творческие задачи – прикладные задачи, направленные на поиск новой идеи, нового метода решения. Эти задачи требуют получения дополнительных знаний в области инженерных и специальных дисциплин и направлены на то, чтобы обучать студентов поисковой деятельности.

Овощекартофелехранилище – здание для хранения с/х продукции;

Сочное с/х сырье – с/х продукция, собранная с полей и выделяющая в процессе хранения тепло и влагу (картофель, овощи, плоды, фрукты);

Нестационарные процессы тепломассообмена – процессы тепломассообмена, изменяющиеся во времени;

Оптимальный температурно-влажностный режим – условия, при которых рассматриваемые объекты испытывают комфорт;

Теплоустойчивость помещения – способность сохранять оптимальный температурно-влажностный режим при колебаниях тепловых потоков;

Импеданс акустический - это комплексное сопротивление, которое используется для описания характеристик колебания акустических систем, например колонок и сабвуферов.

Звук – это колебания, т.е. периодическое механическое возмущение в упругих средах – газообразных, жидких и твердых. Такое возмущение, представляющее собой некоторое физическое изменение в среде (например, изменение плотности или давления, смещение частиц), распространяется в ней в виде звуковой волны.

Область физики, рассматривающая вопросы возникновения, распространения приема и обработки звуковых волн, называется акустикой.

Аэродинамические характеристики - скорость, расход воздуха, давление.

Пористость (устар. скважность) — характеристика материала, совокупная мера размеров и количества пор в твёрдом теле. Является безразмерной величиной от 0 до 1 (или от 0 до 100 %).

Микроклимат — климат небольшой территории внутри обширной климатической зоны. В настоящее время часто употребляется такой термин, как «микроклимат помещения», под которым подразумевается искусственно поддерживаемый режим метеорологических элементов внутри закрытых помещений, в том числе теплиц, хранилищ и др.

Деятельность – способ проявления активного отношения личности к окружающей действительности; совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его требований и интересов.

Учебная деятельность – это совместная деятельность, в которой один из ее участников приобретает опыт, а другие создают благоприятные условия для этого, то есть осуществляют всю сумму подготовительных компонентов усвоения.

Познавательная деятельность – деятельность, в ходе которой студенты осознают воспринимаемые предметы и явления, уточняют представление о них, приводят их связь с прежним представлением, выделяют существенное в изученных предметах и устанавливают связь между ними.

Учебно – познавательная деятельность – это деятельность, направленная на овладение ими новыми для них способами познания, знаниями, умениями и навыками учебного труда.

Профессиональная направленность обучения – это вид учебной деятельности, включающий в себя прикладную направленность обучения, в результате которой формируется всесторонне развитая личность выпускника-специалиста, готового к решению профессиональных задач в динамичных условиях современного общества.

Педагогические технологии – совокупность научно-обоснованных способов организации педагогической деятельности, осуществление которых приводит к оптимальному решению поставленных задач.

Вводные задачи – прикладные задачи, при выполнении которых познавательная активность находится всецело в рамках воспроизводящей деятельности.

Прикладные задачи сельскохозяйственного профиля – познавательная активность студентов находится на уровне действия в измененных ситуациях, приближенных к практической деятельности, где требуется применить имеющиеся знания в новых условиях (частично-поисковый уровень познавательной активности).

Творческие задачи – прикладные задачи, направленные на поиск новой идеи, нового метода решения. Эти задачи требуют получения дополнительных знаний в области инженерных и специальных дисциплин и направлены на то, чтобы обучать студентов поисковой деятельности.

Содержание

  1. Введение

  2. Результаты и обсуждения.

  3. Приложение № 1. Апробация результатов исследования.

  4. Приложение № 2. Список опубликованных трудов.

  5. Приложение №3. Конкурсы.


Введение

Актуальность
1. Крайне актуальным направлением научно-методической работы преподавателей является разработка новых методик для обеспечения всех составляющих учебно-методического комплекса для направлений бакалавриата и магистратуры; разработка и внедрение новых технологий организации учебного процесса, особенно самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов. Это обеспечит формирование и развитие у студентов профессиональных и общекультурных компетенций.

Важную часть научно-методической работы преподавателей в условиях уровневой системы подготовки является разработка, внедрение и развитие традиционных и инновационных методов и подходов организации всех видов учебной (аудиторной и самостоятельной) и научно-исследовательской работы студентов, особенно на ранних стадиях обучения (бакалавры 1 – 2 курсов).
2. Улучшение качества хранения сочной сельскохозяйственной продукции (картофеля, овощей, плодов, фруктов) связано с поддержанием благоприятных условий в хранилищах, обеспечением теплозащитных требований к наружным ограждающим конструкциям зданий и сооружений для хранения сельскохозяйственного сырья. Увеличение объемов производства сельскохозяйственной продукции влечет за собой проблему надежного хранения ее, необходимость строительства большого числа крупных хранилищ.

Особые сложности возникают при хранении картофеля и овощей в крупных хранилищах навального типа: вблизи стен в зимний (основной) период хранения возможно промерзание продукта, тогда как в центральной части появляются зоны самосогревания, что приводит к большим потерям продукции.

При эксплуатации систем отопления и вентиляции рассматриваемых сооружений возможны остановки подачи тепла и воздуха, необходимые для ремонта электрооборудования. При этом температура в массе продукции возрастает за счет внутренних тепловыделений сочного сельскохозяйственного сырья, в то время как в верхних слоях продукции, соприкасающихся с воздухом в верхней зоне, температура постепенно снижается, что приводит к порче продукции и потерям. Поэтому нужно знать время (с учетом наружных температур и тепловыделений сочного растительного сырья), на которое возможно отключение системы для ремонта, а также изменение температур в хранилище при отключенной системы энергоснабжения.

Причинами высоких потерь продукции являются недостаточная изученность процессов тепло - и влагообмена в хранилищах и насыпи сырья, неумение регулировать их, несовершенство методов обеспечения требуемых температурно-влажностных режимов, а также методов теплотехнического расчета хранилищ. Таким образом, в настоящее время при строительстве современных овощекартофелехранилищ с минимальными затратами и высокой степенью обеспечения надежного хранения продукции вопрос совершенствования расчета температурно-влажностных режимов, построение математических моделей процессов тепломассообмена в хранилищах приобрел особую актуальность.

3. Тепло - и массообмен в насыпном слое при его конвективном охлаждении – сложный нестационарный процесс, на который влияют следующие факторы: геометрия слоя, массообменная характеристика и степень загрязнения; пористость, аэродинамические характеристики и размеры насыпного слоя; способ подачи и количество подаваемого в насыпь воздуха; тепловыделения продукции; параметры охлаждающего воздуха и др. .

Для учета всех этих особенностей целесообразно воспользоваться общей теорией пористых гетерогенных сред .Такое моделирование позволяет учитывать тепломассоперенос в объеме клубней, на межфазных границах, в жидкой и газообразной фазах.

4. В процессе преподавания курса высшей математики и моделирования возможности средств новых информационных технологий в достаточной мере не реализуются. Применение преподавателями вузов компьютерных обучающих программ в качестве средства обучения позволит расширить кругозор студентов в области использования информационных технологий в образовании и обучить их основным подходам к применению этих технологий в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Для сохранения преемственности в математическом образовании исследование вопросов внедрения информационных технологий в учебный процесс по математическим дисциплинам необходимо вести на основе анализа проблем, которые возникают в ходе традиционного учебного процесса, осуществляемого на базе имеющихся достижений в области теории и методики обучения математике. Это выдвигает требование специальной направленности в использовании или разработке соответствующих программных средств учебного назначения.

5. Актуальность обусловлена отсутствием научных работ, которые в полной мере раскрывают проблему профессиональной направленности обучения математике в сельскохозяйственном вузе.

6. Концепция современного высшего образования уделяет особое внимание профессиональной направленности курса математики в вузе. Углубление теоретических основ подготовки будущих специалистов становится необходимым. Акцент делается на практическую значимость теоретических знаний. Современный выпускник вуза должен уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям развития общества и продолжать образование в течении всей жизни.


Научная новизна состоит в следующем:
- впервые разрабатывается и внедряется в учебный процесс методологический базис подготовки студентов в условиях уровневой системы высшего образования по дисциплинам математического, естественнонаучного и гуманитарного циклов.

- разработке математической модели нестационарных процессов тепломассообмена в овощекартофелехранилищах на основе постановки сопряженной задачи;

- получении численного решения задачи тепловлагообмена в насыпи экзотермической продукции при ее активном вентилировании воздухом высокой влажности;

- разработке методики расчета теплоустойчивости ограждающих конструкций овощекартофелехранилищ, позволяющей обеспечить оптимальный тепловой режим помещений в обычных условиях эксплуатации зданий и в аварийных ситуациях;

- разработке методики расчета микроклимата хранилищ с вентилируемой воздушной прослойкой у внутренней поверхности наружных стен;

- разработке методики теплотехнического расчета полузаглубленных в грунт хранилищ.

- обосновании педагогической целесообразности применения компьютерных обучающих программ в ходе практических и лабораторных занятий по курсу высшей математики и моделирования на основе анализа его специфики, а также в разработке концептуальной модели использования компьютерных обучающих программ по курсу высшей математики и моделирования.

- построении профессионально-направленного учебно-методического комплекса для изучения математики в сельскохозяйственном вузе.

-

Объектами исследования являются:
1. Процесс организации учебного процесса согласно уровневой системы подготовки с применением наиболее эффективных, традиционных и инновационных технологий обучения, обеспечивающих формирование и развитие у студентов профессиональных и общекультурных компетенций.

2. Тепловлогообменные процессы с в зданиях для хранения с/х продукции;

3. Процесс обучения высшей математике и моделированию студентов не инженерных специальностей сельскохозяйственных вузов.

4. Учебная деятельность студентов по курсу «Аналитическая геометрия » в сельскохозяйственном вузе.
Методы исследования:

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская...
И. о декана факультета гуманитарных и ен дисциплин кандидат филологических наук доцент Бурко Н. В
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное образовательное...
За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconПрограмма научно-методического семинара «Современные технологии преподавания...
«Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования»
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconОтчет по нир кафедры физики за 2011 год
Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат может рассматриваться как один из этапов научно- исследовательской...
Большинство затруднений, особенно в начале исследовательской деятельности, обусловлены прежде всего непониманием природы как исследовательского,...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу «Практики и научно-исследовательская работа» магистерской программы «Русский...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconКонкурс «Формула успеха» 23 человека (педагоги). Окружной уровень:...
...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconНаучно-исследовательская деятельность
Индивидуальные достижения за студенческий период: учеба на «отлично»; именная стипендия Ученного Совета гоу впо «хгу им. Н. Ф. Катанова»...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconФгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»...
«Экономика» (степень (квалификация «магистр»), «основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconАнализ научно-методической деятельности муниципального бюджетного...
Научно-методическая работа в мбоу гимназия №10 в течение 2011 – 2012 учебного года осуществлялась через работу научно-методического...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconМеждународная научно-практическая конференция «инновации и инвестиции»
Филиал фгбоу впо «мгиу» в г. Вязьме приглашает всех заинтересованных лиц 18 ноября 2014 года принять участие в международной научно-практической...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconНаучно-исследовательская работа студентов колледжа
На сегодняшний день развитие научно–исследовательской деятельности в учреждениях среднего профессионального образования становится...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconКонкурса
Международная научно-практическая конференция молодых ученых «Теория и практика формирования коммуникативной культуры: традиции и...
Реферат За отчетный период преподавателями кафедры научно-исследовательская деятельность осуществлялась как в рамках общефакультетской темы научно-методического исследования «Инновации и традиции в условиях уровневой системы высшего образования» iconРеферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как...
Научный реферат пишется по теме “Творчество, креативность, инновации как предмет научного исследования”


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск