Положение о смотре учебных кабинетов I. Основные положения.
1.1. Цель – создание условий для качественного процесса обучения и воспитания школьников.
1.2. Периодичность – 1 раза в год.
1.3. Участники – все учебные кабинеты. II. Оргкомитет конкурса.
2.1. Для организации и проведения смотра-конкурса кабинетов, решения процедурных вопросов, обеспечения единого механизма отбора материалов, контроля за выполнением Положения о смотре-конкурсе, создается организационный комитет.
2.2. Оргкомитет определяет:
график проведения этапов смотра-конкурса;
список участников;
состав жюри;
номинации смотра-конкурса.
2.3. Состав оргкомитета: председатель, члены оргкомитета, ответственный секретарь.
2.4. Председатель руководит работой оргкомитета конкурса.
2.5. В состав жюри смотра входят: директор школы, представители общественности, заместители директора по УВР, председатель ПК.
2.6. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины списочного состава. Решение оформляется протоколом.
III. Критерии оценки и основные показатели конкурса.
3.1. Учебный кабинет оценивается согласно требованиям СанПин и перечнемминимального оснащения кабинетов МО РФ по следующим критериям:
организация рабочего места учителя и учащихся;
использование технических средств обучения;
укомплектованность, порядок размещения и хранения учебного оборудования, учебно-методических пособий и т. д.;
рациональное содержание экспозиций, эстетика и культура оформления кабинета;
работа заведующего по оборудованию кабинета, привлечение к оборудованию кабинета обучающихся;
роль кабинета в повышении эффективности образовательного процесса;
культура оформления конкурсных материалов.
Основными показателями конкурса являются:
паспорт учебного кабинета;
график занятости кабинета
наличие плана работы кабинета на учебный год
соблюдение правил техники безопасности, инструкции по правилам ТБ при работе в кабинете, санитарно- гигиенических норм (освещение, пол, стены, окна).
состояние мебели, оборудования.
наличие в кабинете необходимой документации:
Паспорта кабинета;
Инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование;
Инструкции о правилах техники безопасности;
Плана работы кабинета на учебный год;
Графика работы кабинета.
учебно-методическое обеспечение кабинета
Укомплектованность:
Учебным оборудованием;
Учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими тетрадями);
Техническими средствами обучения
Наличие комплекта:
Дидактических материалов;
Типовых заданий;
Тестов;
Текстов контрольных работ;
Раздаточных материалов;
Слайдов;
Таблиц;
Учебников;
Других материалов.
Оформление кабинета
Оптимальность организации пространства кабинета:
Места педагога;
Ученических мест.
Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стенды дают:
Рекомендации по выполнению домашних работ;
Рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности ( практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен).
Работа по совершенствованию учебно–методического обеспечения кабинета на учебный год:
Обновление дидактического материала
Составление опорных конспектов, дидактических карт, схем.
Приобретение таблиц.
Изготовление (приобретение) раздаточных материалов.
IV. Награждение участников конкурса
4.1. По итогам смотра издается приказ по школе.
4.2. Все участники получают сертификаты участников смотра-конкурса.
Победители и призеры конкурса, занявшие I, II и III места, награждаются дипломами и ценными призами.
Авторы лучших методических материалов по оформлению кабинетов могут быть рекомендованы к обобщению опыта.
Победители и призеры конкурса рекомендуются для участия в районном конкурсе-смотре учебных кабинетов.
V. Финансирование конкурса
5.1. Финансирование смотра-конкурса осуществляется за счет средств примеально-стимулирующего фонда заработной платы
План работы кабинета План составляется учителем- предметником, отвечающим за кабинет в соответствии с профилем кабинета.
Структурно план работы кабинета состоит из трех частей.
1 часть. Анализ работы кабинета в прошлом учебном году.
Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нем материалы?
Что сделано по ремонту и оформлению кабинета?
Что приобретено для кабинета?
Какие были проблемы в работе кабинета?
2 часть. Задачи на новый учебный год, в которых отражается тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно- методического материала по профилю кабинета, мероприятия по обеспечению сохранности материально- тематической базы кабинета.
3 часть. Часть работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия, факультативные).
Приложение к паспорту кабинета Предмет русский язык и литература
МКОУ Ермоловская СОШ
(полное название ОУ)
Заведующий Шабанова Татьяна Дмитриевна
(Ф.И.О.) I. Режим работы кабинета
200 __/200__ учебный год
II. Оборудование кабинета
Мультимедийные средства обучения
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оформление постоянное
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
|
|
|
|
|
| «Юный лингвист»
|
|
|
|
| «Произноси правильно»
|
|
|
| Оформление сменное
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
| «Сегодня на уроке»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Методическое обеспечение кабинета
Наглядный материал
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
| Таблицы
Комплект таблиц по русскому языку 5-9 кл.
Наглядные пособия по литературе 5-11 кл.
Наглядные пособия по литературе 11 кл.
Альбом «Слово о полку Игореве»
«А.С. Пушкин»
«М.Ю. Лермонтов»
«В.В. Маяковский»
«М.А. Шолохов»
Портреты русских писателей
Портреты советских писателей
Портреты детских писателей
Иллюстрации к басням И.А. Крылова
Раздаточный иллюстрированный материал для 5 кл.
Альбом по литературе 6-7 кл.
Иллюстрации
Государственная Третьяковская галерея
Времена года. Пейзажи в тв-ве русских художников
Русское народное искусство
Детям об искусстве
Репродукции картин для развития речи
| Шкаф у окна
|
|
|
|
|
|
|
| Дидактический материал для индивидуальной работы
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
| Развивайте дар слова
|
|
|
|
| Комплексный анализ текста
|
|
|
| Раздаточный материал
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
| Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5,6,7,8,9 классы
| Шкаф у окна
|
|
|
| Проверочные материалы по русскому языку
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поурочные, тематические, календарно-тематические планы
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
| Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6,8,9,11, классах
| Шкаф у окна
|
|
|
| Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по литературе в 6,8,9,11, классах
| Шкаф у окна
|
|
| Учебно-методические комплекты
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Материалы к олимпиадам, марафону, иным интеллектуальным, развивающим внеурочным и внеклассным видам деятельности по предмету
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
| Готовимся к олимпиаде.
|
|
|
|
| Олимпиады по русскому языку
|
|
|
|
| Проектная деятельность учащихся
|
|
|
|
|
|
|
|
| Экзаменационный материал, тесты, тематические, итоговые проверочные контрольные работы, лабораторные и практические работы
| №
| Наименование
| Место расположения (шкаф, полка)
| Количественный показатель
| Необходимо приобрести
|
| Тестовые тренажёры для подготовки к ГИА по русскому языку
| Шкаф у окна
|
|
|
| Тестовые задания по русскому языку
|
|
|
|
| Беляева Н.В. Проверочные работы по литературе 5-9, 10-11 классы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Каталог библиотеки кабинета
Учебники
| №
| Автор
| Название книги, журнала и т.п.
| Выходные
данные
| Место расположения
|
| В.Я.Коровина
| Литература 5,6,7,8,9
| М.: Просвещение, 2010-2012
| Шкаф у окна
|
| М.Т.Баранов
| Русский язык 5,6,7
| М.: Просвещение, 2010-2012
| Шкаф у окна
|
| С.Г.Бархударов
| Русский язык 8,9
| М.: Просвещение, 2010-2012
| Шкаф у окна
| Методическая литература
| №
| Автор
| Название книги, журнала и т.п.
| Выходные данные
| Место расположения
|
| Н.Ю.Кадашникова
| Русский язык. 6 класс
| Волгоград, 2010
|
|
| Н.Ю.Кадашникова
| Русский язык. 8 класс
| Волгоград, 2011
| Шкаф у окна
|
| О.А.Ерёмина
| Поурочное планирование по литературе. 6 класс
| М.:Экзамен, 2006
| Шкаф у окна
|
| И.В.Золотарёва
| Поурочные разработки по литературе. 8 класс
|
| Шкаф у окна
|
| Н.В.Егорова
| Поурочные разработки по русскому языку.9,11 кл.
|
| Шкаф у окна
| Литература по организации дополнительного (профильного, повышенного уровня, внеклассного и др.) обучения
| №
| Автор
| Название книги, журнала и т.п.
| Выходные данные
| Место расположения
|
| О.В.Загоровксая
| Пособие-практикум для подготовки к ЕГЭ
| В.:Научная книга, 2006
| Шкаф у окна
|
|
| Элективные курсы
| Волгоград, 2010
|
|
Справочно-информационная литература
| №
| Автор
| Название книги, журнала и т.п.
| Выходные данные
| Место расположения
|
| С.И. Ожегов
| «Словарь русского языка»
| М.: Русский язык, 1981
| Шкаф справа от окна
|
| В.В. Одинцов
| «Школьный словарь иностранных слов»
| М.: Просвещение, 1983
| Шкаф справа от окна
|
| М.С. Лапатухин
| «Школьный толковый словарь русского языка»
| М.: Просвещение, 1981
| Шкаф справа от окна
|
| З.А. Потиха
| «Школьный словарь строения слов русского языка»
| М.: Просвещение, 1987
| Шкаф справа от окна
|
| Б.Т. Панов
| « Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка»
| М.: Просвещение, 1981
| Шкаф справа от окна
|
| А.Н. Тихонов
| «Словообразовательный словарь русского языка»
| М.: Русский язык, 1990
| Шкаф справа от окна
|
| М.Р. Львов
| «Школьный словарь антонимов русского языка»
| М.: Просвещение, 1981
| Шкаф справа от окна
|
| В.П. Жуков
| «Школьный фразеологический словарь русского языка»
| М.: Просвещение, 1989
| Шкаф справа от окна
|
| З.Е. Александрова
| «Словарь синонимов русского языка»
| М.: Русский язык, 1986
| Шкаф справа от окна
|
| Д.Э.Розенталь
| «Словарь-справочник лингвистических терминов
| М.: Просвещение, 1985
| Шкаф справа от окна
|
| Б.З. Букчина
| Словарь-справочник «Слитно или раздельно?»
| М.: Русский язык, 1987
| Шкаф справа от окна
|
| Д.И. Алексеев
| «Словарь сокращений русского языка»
| М.: Русский язык, 1987
| Шкаф справа от окна
|
| П.А. Николаева
| «Русские писатели»
| М.: Просвещение, 1985
| Шкаф справа от окна
|
| П.А. Грушников
| «Орфографический словарик»
| М.: Просвещение, 1985
| Шкаф справа от окна
| Преодическая литература по предмету
| №
|
Название книги, журнала и т.п.
| Выходные данные
| Место расположения
|
| «Русский язык в школе»
| 1999-2000
|
|
| «Литература в школе»
| 1996-2011годы
| 2-й шкаф у стены
|
| «Русская речь»
| 1995-2005
|
|
Художественная литература
| №
| Аидио и DVD
|
|
| Аудиокассеты
А.С. Пушкин стихи и сказки
М.Ю. Лермонтов Стихи
Н.В. Гоголь «Шинель»
Н.В. Некрасов Стихи
М.Е. Салтыков- Щедрин Сказки
А.П. Чехов «Хамелеон»
И.С. Тургенев «Певцы»
А.М. Горький «Песня о Соколе»
С.А. Есенин Стихи
1812 год в русской поэзии и музыке
Сказки Г.Х Андерсена
Романсы на стихи Пушкина
Романсы на стихи А.С. Есенина
DVD
Киноальманах из 4 новелл по тв-вуА.П.Чехова
А.П.Чехов «Человек в футляре», «Свадьба», «Хирургия», «Маска»
Л.Н.Толстой «Война и мир», «Анна Каренина».
Н.В.Гоголь «Мертвые души», «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».
Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Бесы».
Мольер «Тартюф».
А.Н.Островский «Жестокий романс».
И.С.Тургенев «Дворянское гнездо».
И.А.Гончаров «Несколько дней из жизни Обломова»
А.С.Пушкин «Пиковая дама»
М.А.Шолохов «Тихий Дон»
М.А Булгаков «Мастер и Маргарита», «Собачье сердце», «Дни Турбиных»
|
|
|
|
|
Критерии оценки презентации работы кабинета и проекта «Развитие ключевых компетенций учащихся через деятельность кабинета»
№
| Критерии
| Требования к материалам
| Количество баллов
| 1
| Актуальность
и практическая значимость
| Направленность на усовершенствование учебно-воспитательного процесса
|
1 балл – низкий
уровень;
2 балла – средний
уровень;
3 балла – достаточный
уровень;
4 балла – высокий
уровень
| 2
| Целостность
и системность
| Содержательность, логичность, диагностичность, завершенность
| 3
| Творческое наполнение
| Оригинальность, новизна, авторские находки
| 4
|
Качество оформления
| Правильность и достоверность использования диаграмм и схем, профессиональной терминологии, эстетика оформления
| 5
| Перспективность
| Направленность на развитие ключевых образовательных компетенций учащихся
| Максимальное количество баллов за презентацию работы кабинета – 20.
Максимальное количество баллов за проект «Развитие ключевых компетенций учащихся через деятельность кабинета» – 20.
Критерии оценки организации работы кабинета Документация кабинета:
наличие и содержание плана работы кабинета – 2 балла;
наличие графика работы кабинета – 2 балла.
наличие учебно-программной документации (тематический план, учебная программа и т.п.) – 2 балла.
Максимальное количество – 6 баллов. Соблюдение правил охраны труда:
соблюдение условий электробезопасности – 2 балла;
соблюдение условий пожарной безопасности – 2 балла;
наличие средств оказания первой медицинской помощи – 2 балла.
Максимальное количество – 6 баллов. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
организация рабочих мест – 2 балла;
состояние освещенности – 2 балла;
соблюдение чистоты помещения и мебели – 2 балла;
создание условий для хранения рабочих и информационных материалов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов. Эстетическое оформление кабинета:
создание единства стиля оформления кабинета – 2 балла;
организация рабочего места преподавателя – 2 балла;
организация рабочих мест учащихся – 2 балла;
наличие постоянных и сменных информационных стендов – 2 балла.
Максимальное количество – 8 баллов. Оснащение современными техническими средствами обучения:
наличие современных ТСО – 2 балла;
организация рационального размещения ТСО – 2 балла.
Максимальное количество – 4 балла. Учебно-методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой – 4 балла;
укомплектованность учебной литературой – 4 балла;
укомплектованность справочными, информационными и подобным материалами – 4 балла;
наличие библиотеки по предмету, ее систематизация и пополнение – 4 балла;
наличие наглядных средств обучения, их систематизация – 4 балла;
наличие дидактического и раздаточного материалов, их систематизация –
4 балла;
наличие экранно-звуковых средств обучения, их систематизация – 4 балла.
Максимальное количество – 28 баллов. Организация работы кабинета в инновационном режиме:
наличие планов уроков, методических разработок, методических рекомендаций и т.п., подтверждающих использование современных образовательных и информационных технологий – 4 балла;
наличие материалов, отражающих работу кабинета в инновационном режиме (вовлечение кабинета в экспериментальную деятельность, внедрение здоровьесберегающих технологий и т.п.) – 4 балла.
Максимальное количество – 8 баллов. Организация работы кабинета во внеурочное время:
наличие и содержание плана работы с учащимися, имеющими различную мотивацию учебной деятельности – 4 балла;
наличие материалов самостоятельной работы учащихся по выполнению проектов, работа с информационными источниками, доклады, рефераты и т.п. – 4 балла;
наличие планов проведения предметных недель, экскурсий, тематических выставок и т.п. – 4 балла.
Максимальное количество – 12 баллов. Результативность работы кабинета:
организация мониторинговой деятельности преподавателя (анализ успеваемости учащихся) – 4 балла;
результативность работы с одаренными учащимися (победители предметных олимпиад различного уровня за последние 2 года) – 4 балла;
организация аналитической деятельности (анализ работы кабинета за последние 2 года) – 4 балла.
Максимальное количество – 12 баллов. Максимальное количество баллов за организацию работы кабинета– 92.
Протокол решения методического совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на
______________________уч. год
кабинет________________________________________________________
зав. кабинетом__________________________________________________
замечания методического совета
_________________________________
_________________________________
_________________________________
решение методического совета
_________________________________
_________________________________
дата
___________________________ |