Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 467.92 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/3
Дата публикации14.02.2015
Размер467.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011 г.

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1/3 XIX ВЕКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки - Отечественная филология (русский язык и литература)

(очная и заочная форма обучения)

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы _____________________________/О.К. Лагунова/
«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры русской литературы_____________Протокол №___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 17 стр.

Зав. кафедрой ______________________________/ Е.Н. Эртнер /

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

21.04.2011 г. Протокол №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Кафедра русской литературы



Лагунова О.К.


ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1/3 XIX ВЕКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки - Отечественная филология (русский язык и литература)

(очная и заочная форма обучения)

Тюменский государственный университет

2011

Лагунова О.К. История русской литературы 1/3 XIX века. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032700.62 «Филология». Профиль подготовки - Отечественная филология (русский язык и литература) (очная и заочная форма обучения). Тюмень, 2011, 17 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.


Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История русской литературы 1/3 XIX века [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой русской литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Е.Н. Эртнер, завкафедрой русской литературы, д.филол. н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Лагунова О.К., 2011.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




    1. Цели и задачи дисциплины

Цель – освоение студентами материала курса русской литературы первой трети и первой половины 19 в., его основных теоретических идей, ключевых понятий, художественных текстов, критических и литературоведческих работ.

Задачи курса:

  1. прочертить основные линии развития литературы данного периода;

  2. представить своеобразие каждой из крупных творческих индивидуальностей и их диалог в рамках эпохи;

  3. развить навыки анализа литературного произведения в контексте историко-литературного процесса;

  4. познакомить студентов с несловесной культурой эпохи и обозначить ее точки соприкосновения с литературой;

  5. сориентировать студентов в многообразии научно-критической литературы по данному периоду и закрепить навыки работы с ней.

  6. дать теоретико-литературную и историко-литературную основу знаний для изучения данного периода в среднем учебном заведении.




    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в «Общепрофессиональный цикл. Б.3 Вариативная часть». Данная дисциплина является частью курса истории отечественной литературы, связана с теоретическими курсами «Введение в литературоведение», «Теория литературы», а также курсом «Методика преподавания литературы».
1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины «История русской литературы 1/3 XIX века» выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • владение нормами русского литературного языка, навыками практического использования системы использования системы функциональных стилей речи; умение создавать и редактировать тексты профессионального назначения на русском языке (ОК-2);

  • осознание социальной значимости своей профессии, высокая мотивация к профессиональной деятельности (ОК-8).


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

общепрофессиональными:

  • способность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1);

  • владение базовыми навыками сбора и анализа языковых и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

  • свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме (ПК-3);

  • владение основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке (ПК-4);

по видам деятельности с учетом профиля подготовки:

в научно-исследовательской деятельности:

  • способность применять полученные знания в области теории и истории основного изучаемого языка (языков) и литературы (литератур), теории коммуникации, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5);

  • способность проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов (ПК-6);

  • владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

  • владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

в педагогической деятельности:

  • способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования; (ПК-9);

  • умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10);

  • готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11).

в проектной деятельности:

  • владение навыками участия в разработке и реализации различного типа проектов в образовательных и культурно-просветительских учреждениях, в социально-педагогической, гуманитарно-организационной, книгоиздательской, массмедийной и коммуникативной сферах (ПК-15).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные положения и концепции в области теории и истории литературы; иметь представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии;

  • Уметь: применять полученные знания в области теории и истории литературы, теории филологического анализа текста в собственной профессиональной деятельности; проводить под научным руководством локальные исследования на основе существующих методик в конкретной узкой области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; участвовать в дискуссиях.

  • Владеть: владеть свободно основным изучаемым языком в его литературной форме; основными методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на основном изучаемом языке.




  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 3. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 104 часов.
3. Тематический план

Таблица 1.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме, в час

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

7

8

9

10




Модуль 1
























Романтизм как художественная система

1

2







2




0-2



Своеобразие романтизма В.А. Жуковского

2

2




2

4




0-2



Своеобразие романтизма поэтов-декабристов

3

2







2









Романтизм А.С. Пушкина

4

2







2









Поэмы М.Ю. Лермонтова

5

2







2




0-3



«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя

6

2







2




0-6



Драматургия в русской литературе 1/3 19 в. – А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин

7

2




2

4




0-7



Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

2, 3, 4




6

6

12

2

0-4



Лирика А.С. Пушкина

5, 6, 7

4

8

5

17

2

0-4



Проза А.С. Пушкина

7

2




2

4




0-2



Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник»

8




2




2




0-2




Всего




20

16

17

53

4

0-30




Модуль 2
























Лирика и поэмы М.Ю. Лермонтова

9, 10

4

4

3

11




0-10



Драматургия М.Ю. Лермонтова

11




2




2




0-4



Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

12, 13

2

4

4

10

2

0-12



Драматургия Н.В. Гоголя

12, 13

2







2




0-4




Всего




8

10

7

25

2

0-30




Модуль 3
























Драматургия Н.В. Гоголя

14, 15




4

2

6

2

0-8



Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»

16, 17

4

2

2

8

2

0-12



«Петербургские повести» Н.В. Гоголя

18, 18

2

4

2

8




0-10



«Миргород» Н.В. Гоголя

14, 15

4




2

6




0-10




Всего




10

10

8

26

4

0-40




Итого (часов, баллов):




36

36

32

104

10

0 – 100




из них часов в интерактивной форме




10



















Курсовая работа



















0 – 100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

тексты наизусть

контрольная работа

реферат

Модуль 1






































0-2







0-2



0-2













0-2











































0-3













0-3



0-2







0-4




0-6






0-3

0-2




0-2

0-7






0-2

0-2







0-4



0-2

0-2










0-4



0-2













0-2

Всего

0-11

0-7

0-6

0-4

0-2

0-30

Модуль 2















0-2

0-4

0-4




0-10



0-2

0-2










0-4



0-2

0-4







0-6

0-12



0-4













0-4

Всего

0-8

0-8

0-4

0-4

0-6

0-30

Модуль 3















0-4




0-4




0-8



0-2

0-4







0-6

0-12



0-2

0-4




0-4




0-10



0-4










0-6

0-10

Всего

0-8

0-12




0-8

0-12

0-40

Итого

0-27

0-27

0-10

0-16

0-20

0 – 100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

Модуль 1













1.2

Своеобразие романтизма В.А. Жуковского

тексты наизусть

2

2

0-2

1.7

Драматургия в русской литературе 1/3 19 в. – А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин

контрольная работа по теме

7

2

0-4

1.8

Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

реферат по теме

1, 4

6

0-7

1.9

Лирика А.С. Пушкина

тексты наизусть

7

5

0-2




Всего по модулю 1:




15

0-15

Модуль 2













2.1

Лирика и поэмы М.Ю. Лермонтова

тексты наизусть, контрольная работа по теме

10

3

0-8

2.3

Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

реферат по теме

13

4

0-4




Всего по модулю 2:




7

0-12

Модуль 3













3.1

Драматургия Н.В. Гоголя

контрольная работа по теме

14

2

0-4

3.2

Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души»

реферат по теме

17

4

0-6

3.3

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя

контрольная работа по теме

18

2

0-4

3.4

«Миргород» Н.В. Гоголя

реферат по теме

15

2

0-6




Всего по модулю 3:

10

0-20




ИТОГО:

32

0-47
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск