№
| Название раздела
| Наименование тем
| Кол-во часов
| Знания, умения, навыки
| Виды контроля
| Дата
проведения
|
План
| Факт
|
1
| Введение
(2 часа)
| -Литература как искусство слова. -Литература и другие виды искусства.
| 1 1
| Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника.
|
|
|
|
2
| Устное народное творчество
(3 часа)
| -Исторические и лирические народные песни. -Авторы и собиратели народных песен. -Рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар»
| 1 1 1
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.
|
|
|
|
3
| Русская старина
(6 часов)
| -Люди Древней Руси -Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие преподобного Сергия Радонежского» - «Житие Аввакума, им самим написанное» -Внеклассное чтение. Литературная игра по теме «Древняя Русь».
| 1 2
1 2
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.
|
|
|
|
4
| Русская литература XIX века
(50 часов)
| -А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка». -Жанровое своеобразие произведения. -Формирование характера Петра Гринева. Разбор I и II глав. -Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин. Разбор III – V глав. -Падение Белогорской крепости.
Разбор VI – VII глав. -Средство характеристики героев повести на примере VIII – XII глав. -Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений». -Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести. -Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне. -Литературная игра по повести «Капитанская дочка». -Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению. -Р/р. Сочинение по повести «Капитанская дочка».
-Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. «Метель». Анализ повести. -М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта. -Тюрьма в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений «Пленный рыцарь», «Сосед».
-«Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения. -«Мцыри». Значение эпиграфа. Композиция. -Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания. -Своеобразие поэмы. «Мцыри как романтическая поэма». -Внеклассное чтение. Знакомство с поэмой М.Ю. Лермонтова «Демон». - Р/р. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». -Н.В. Гоголь. Детство и юность. Становление писателя. -История создания комедии «Ревизор». Рождение авторского замысла.
-Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор». -Знакомство с афишей гоголевской комедии. Комментированное чтение по ролям 1- го действия комедии. -Чиновники города N. -Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина».
-Основной конфликт комедии «Ревизор». Особенности развития сюжета. -Финал комедии, его идейно – композиционное значение. -Художественные особенности комедии Н.В. Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы». -Внеклассное чтение. Знакомство с текстом комедии Н.В. Гоголя «Женитьба». - Р/р. Обучающее сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». -И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Любовь в жизни И.С. Тургенева. -История создания повести И.С. Тургенева «Ася». -Система образов в повести И.С. Тургенева «Ася». Гагин и господин Н.Н. -Роль XVI главы в повести И.С. Тургенева «Ася». -«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя. -Художественные особенности повести И.С. Тургенева «Ася». Роль пейзажа. Трактовка произведений в критике. -Внеклассное чтение по повести И.С. Тургенева «Первая любовь». -Л.Н. Толстой. Семейные традиции. Род Толстых. -Внеклассное чтение. Знакомство с одним из «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого. Отношение писателя к войне и вообще к насилию. -История создания рассказа «После бала». Особенности жанра. -Особенности композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Полковник на балу и после бала. -Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа. -Социально – нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее. - Р/р. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».
| 1
1 1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1 1
1
1
2
1
1
1
1
1 1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
| Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно – критических статьях В.Г. Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип. Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно – критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
|
Контрольная работа №1 (сочинение)
Контрольная работа №2
(сочинение)
Контрольная работа №3
(сочинение)
Контрольная работа №4
(сочинение)
|
|
|
5
| Русская литература конца XIX – начала ХХ века
(9 часов)
| -В.Г. Короленко. Этапы жизненного пути. Очерк «Парадокс». -История создания очерка «Парадокс» и анализ композиции. -Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс». -Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г. Короленко «Огоньки». -М. Горький. Личность и творчество. -Романтизм М. Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение. -Герои и их судьбы в рассказе М. Горького «Челкаш». -«Песня о Соколе». Роль пейзажа в произведении. -В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе».
| 1
1
1
1
1 1
1
1
1
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.
Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.
|
|
|
|
6
| Русская литература ХХ века
(23 часа)
| -Николай Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой. -Человек и природа в лирике Н. Заболоцкого. -К.Г. Паустовский – мастер художественного слова. -«Телеграмма». Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция. -Смысл названия рассказа «Телеграмма». Отношение Насти к матери. -Особенности проблематики рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма».
-Система образов рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». -Внеклассное чтение. Путешествие в литературный музей К.Г. Паустовского. - Р/р. Сочинение по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма». -А.Т. Твардовский. Слово о поэте. История создания поэмы «Василий Теркин». -Особенности композиции поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин». -Идейно – художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа». -Анализ образа главного героя поэмы «Василий Теркин». -Автор и его герой в поэме «Василий Теркин». - Р/р. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». -В.М. Шукшин. Главные темы творчества писателя. -Рассказ «Дядя Ермолай». Роль пейзажа в рассказе. Особенности языка. -Внеклассное чтение. Рассказы В.М. Шукшина «Солнце, старик и девушка», «Микроскоп».
-Н.М. Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта. -Художественные особенности поэзии Н.М. Рубцова. -Анализ одного из стихотворений поэта.
| 1
1 1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.
Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.
|
Контрольная работа №5
(сочинение)
Контрольная работа №6
(сочинение)
|
|
|
7
| Итоговый контрольный тест
|
| 2
|
| Тест
|
|
|
8
| Зарубежная литература
(6 часов)
| -Уильям Шекспир. Слово о писателе.
Трагедия «Ромео и Джульетта». Любовь героев. -Проблемы трагедии. Конфликт живого чувства и семейной вражды. -Мигель Сервантес де Сааведра. История жизни писателя. Историческая обстановка в Испании во времена Сервантеса. -«Дон Кихот»: старые традиции и новые идеи в романе. -Сервантес. «Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой. -Литературная игра
| 1
1
1
1
1
1
| Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.
Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.
|
|
|
|
9
| Итоговый урок
(1 час)
| Подведение итогов учебного года, обсуждение списка книг для чтения в летние каникулы.
| 1
|
|
|
|
|
| Резервные уроки
(3 часа)
| Резервные уроки
| 3
|
|
|
|
|
10
| Итого:
|
| 105
|
|
|
|
|