Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год





Скачать 139.91 Kb.
НазваниеСодержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Дата публикации15.02.2015
Размер139.91 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Литература > Реферат
Содержание программы по литературе 8 класс

3 часа в неделю, 105 часов в год

Контрольных работ – 7 (6 – сочинений; 1 – тест). Внеклассное чтение – 9 часов.



Название раздела

Наименование тем

Кол-во часов

Знания, умения, навыки

Виды контроля

Дата

проведения

План

Факт

1

Введение

(2 часа)

-Литература как искусство слова.
-Литература и другие виды искусства.

1
1

Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника.










2

Устное народное творчество

(3 часа)

-Исторические и лирические народные песни.
-Авторы и собиратели народных песен.
-Рассказ К.Г. Паустовского «Колотый сахар»

1
1
1

Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.










3

Русская старина

(6 часов)

-Люди Древней Руси
-Житийный жанр в древнерусской литературе. «Житие преподобного Сергия Радонежского»
- «Житие Аввакума, им самим написанное»
-Внеклассное чтение. Литературная игра по теме «Древняя Русь».

1
2


1
2

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.










4

Русская литература XIX века

(50 часов)

-А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка».
-Жанровое своеобразие произведения.
-Формирование характера Петра Гринева. Разбор I и II глав.
-Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин. Разбор III – V глав.
-Падение Белогорской крепости.

Разбор VI – VII глав.
-Средство характеристики героев повести на примере VIII – XII глав.
-Становление личности Петра Гринева под влиянием «благих потрясений».
-Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.
-Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.
-Литературная игра по повести «Капитанская дочка».
-Подведение итогов по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Подготовка к сочинению.
-Р/р. Сочинение по повести «Капитанская дочка».

-Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. «Метель». Анализ повести.
-М.Ю. Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
-Тюрьма в лирике Лермонтова. Анализ стихотворений «Пленный рыцарь», «Сосед».

-«Мцыри». История создания поэмы, тема и идея произведения.
-«Мцыри». Значение эпиграфа. Композиция.
-Образ главного героя поэмы «Мцыри» и средства его создания.
-Своеобразие поэмы. «Мцыри как романтическая поэма».
-Внеклассное чтение. Знакомство с поэмой М.Ю. Лермонтова «Демон».
- Р/р. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
-Н.В. Гоголь. Детство и юность. Становление писателя.
-История создания комедии «Ревизор». Рождение авторского замысла.

-Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор».
-Знакомство с афишей гоголевской комедии. Комментированное чтение по ролям 1- го действия комедии.
-Чиновники города N.
-Образ Хлестакова в комедии «Ревизор». Хлестаков и «хлестаковщина».

-Основной конфликт комедии «Ревизор». Особенности развития сюжета.
-Финал комедии, его идейно – композиционное значение.
-Художественные особенности комедии Н.В. Гоголя. Специфика гоголевской сатиры. «Смех сквозь слезы».
-Внеклассное чтение. Знакомство с текстом комедии Н.В. Гоголя «Женитьба».
- Р/р. Обучающее сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
-И.С. Тургенев: личность, судьба, творчество. Любовь в жизни И.С. Тургенева.
-История создания повести И.С. Тургенева «Ася».
-Система образов в повести И.С. Тургенева «Ася». Гагин и господин Н.Н.
-Роль XVI главы в повести И.С. Тургенева «Ася».
-«Тургеневская» девушка в повести. Образ Аси. Психологизм и лиризм писателя.
-Художественные особенности повести И.С. Тургенева «Ася». Роль пейзажа. Трактовка произведений в критике.
-Внеклассное чтение по повести И.С. Тургенева «Первая любовь».
-Л.Н. Толстой. Семейные традиции. Род Толстых.
-Внеклассное чтение. Знакомство с одним из «Севастопольских рассказов» Л.Н. Толстого. Отношение писателя к войне и вообще к насилию.
-История создания рассказа «После бала». Особенности жанра.
-Особенности композиции рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Полковник на балу и после бала.
-Художественное своеобразие рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа.
-Социально – нравственные проблемы рассказа «После бала». Моральная ответственность человека за происходящее.
- Р/р. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «После бала».


1


1
1

1


1

1

1

1

1


1

1


2

1

1

1

1

1
1

1

1

2

1

1

1

1


1
1

1

1

1


1

2

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1


1


1


2


Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно – критических статьях В.Г. Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно – художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно – выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения – рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно – критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Контрольная работа №1 (сочинение)

Контрольная работа №2

(сочинение)

Контрольная работа №3

(сочинение)

Контрольная работа №4

(сочинение)







5


Русская литература конца XIX – начала ХХ века

(9 часов)

-В.Г. Короленко. Этапы жизненного пути. Очерк «Парадокс».
-История создания очерка «Парадокс» и анализ композиции.
-Проблема смысла жизни и назначения человека в очерке «Парадокс».
-Жанровое своеобразие лирической миниатюры В.Г. Короленко «Огоньки».
-М. Горький. Личность и творчество.
-Романтизм М. Горького. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение.
-Герои и их судьбы в рассказе М. Горького «Челкаш».
-«Песня о Соколе». Роль пейзажа в произведении.
-В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе».

1

1

1

1

1
1

1

1

1



Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.










6

Русская литература ХХ века

(23 часа)

-Николай Заболоцкий. Личность поэта. Знакомство с лирикой.
-Человек и природа в лирике Н. Заболоцкого.
-К.Г. Паустовский – мастер художественного слова.
-«Телеграмма». Авторская позиция. История создания рассказа, его композиция.
-Смысл названия рассказа «Телеграмма». Отношение Насти к матери.
-Особенности проблематики рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма».

-Система образов рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма».
-Внеклассное чтение. Путешествие в литературный музей К.Г. Паустовского.
- Р/р. Сочинение по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма».
-А.Т. Твардовский. Слово о поэте. История создания поэмы «Василий Теркин».
-Особенности композиции поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
-Идейно – художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа».
-Анализ образа главного героя поэмы «Василий Теркин».
-Автор и его герой в поэме «Василий Теркин».
- Р/р. Сочинение по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
-В.М. Шукшин. Главные темы творчества писателя.
-Рассказ «Дядя Ермолай». Роль пейзажа в рассказе. Особенности языка.
-Внеклассное чтение. Рассказы В.М. Шукшина «Солнце, старик и девушка», «Микроскоп».

-Н.М. Рубцов. Личность, судьба и творчество поэта.
-Художественные особенности поэзии Н.М. Рубцова.
-Анализ одного из стихотворений поэта.

1

1
1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.


Контрольная работа №5

(сочинение)


Контрольная работа №6

(сочинение)







7

Итоговый контрольный тест




2






Тест







8

Зарубежная литература

(6 часов)

-Уильям Шекспир. Слово о писателе.

Трагедия «Ромео и Джульетта». Любовь героев.
-Проблемы трагедии. Конфликт живого чувства и семейной вражды.
-Мигель Сервантес де Сааведра. История жизни писателя. Историческая обстановка в Испании во времена Сервантеса.
-«Дон Кихот»: старые традиции и новые идеи в романе.
-Сервантес. «Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой.
-Литературная игра

1


1

1


1

1

1


Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно – художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.










9

Итоговый урок

(1 час)

Подведение итогов учебного года, обсуждение списка книг для чтения в летние каникулы.

1
















Резервные уроки

(3 часа)

Резервные уроки

3













10

Итого:




105













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Знать понятие «литература», роды и жанры литературы. Уметь пересказывать статью учебника
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе. 5 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Мифы Древней Греции. Миф об Олимпе. Причины создания этого мифа. Имена богов Древней Греции. Зевс
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconСодержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по английскому языку 6 класс (105 часов)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год) по новому стандарту
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание
Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПояснительная записка Статус рабочей программы
Л. Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение". 2007 год). Рабочая...
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что...
Содержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Просвещение. 2007 год. Рабочая программа ориентирована на 11 класс, рассчитана на 105 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. Сроком...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск