Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание





Скачать 301.26 Kb.
НазваниеПрограмма по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание
страница1/3
Дата публикации19.10.2013
Размер301.26 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

2 часа в неделю, 68 часов в год.




Содержание

Тема и номер урока

Количе ство часов

Знания, умения, навыки

Виды контроля

Элементы дополнительного содержания

Теория

Дата проведения урока

1

Введение.

1. Литература и время. Х.К.Андерсен «Калоши счастья»

1.

Знать понятие «художественный образ», «эпиграф». Уметь пересказывать статью учебника.

Беседа по вопросам

Эпиграф




2

История в устном народном творчестве.

2. Народная историческая песня «Правеж».
3. Народная драма «Как француз Москву брал»

2.

Знать тексты произведений; жанровые особенности исторической тематики; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

Выразительное чтение, элементы анализа текста, беседа по вопросам

Слово и музыка в народной песне

Историческая народная песня

Народная драма




3

История на страницах древнерусской литературы

4.Жанр летописи
5. «Повесть временных лет»

Смерть Олега от своего коня

6. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

7.Житие. Сказание о житии Александра Невского»

8.Б.К.Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский»

9.Урок внеклассного чтения. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

6

Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

Составление тезисного плана

Летопись

Воинская повесть

Житие




4

Русская литература ХVIII века.

10. События истории в произведениях 18 века

11-12.Н.М.Карамзин «Марфа-посадница, или покорение Новагорода»

3

Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.

Выразительное чтение, элементы анализа текста

Историческая драма




5

Русская литература Х1Х века.

13.Проблема человека и времени в произведениях 19 века. Былины и их герои в произведениях 19 века.

14.Г.У.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

15-16. Внеклассное чтение. В.Скотт «Айвенго»

17.И.А.Крылов «Волк на псарне»

18.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

19.А.С.Пушкин «Полтава»

20.А.С.Пушкин «Борис Годунов»

21.А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

22. «История Пугачевского бунта»

23. Жанровое своеобразие произведения. Истоки формирования личности Гринева.

24.Проблемае чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин.

25.Пугачев и народ в повести

26.Средства характеристики героев повести

27. Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.

28.Подведение итогов по повести. Подготовка к сочинению
29-30.М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

31.Н.В.Гоголь. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба». Проблема национального самосознания, веры и гуманизма

32.Система образов повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

33.Приемы создания героического характера. Герои Гоголя и древнеэпические герои

34. Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести.

35. Художественные особенности повести «Тарас Бульба». Роль пейзажа в повести.

36.Развитие речи. Подготовка к сочинению по повести.

37-38.Внеклассное чтение. А.Дюма «Три мушкетера»

39.А.К.Толстой «Василий Шибанов»

40-41. А.К.Толстой «Князь Серебряный»

42.Вымысел и реальность в художественном произведении. Народная речь в литературном тексте.

43-44. Мотивы былого в лирике поэтов 19 века.

45. Л.Н.Толстой. «После бала». История создания рассказа.

46. . Художественное своеобразие рассказа «После бала».

47. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»


34

_____

_____

_____

_____

_____

____


Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.
Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Выразительное чтение, беседа по вопросам, чтение по ролям, элемента анализа текста, викторина

(сочинение).


Былина и баллада

Песнь
Исторический роман

Басня на историческую тему

Историческая проза

Сюжет и фабула

Историческая поэма


Историческая повесть


Авантюрно-исторический роман

Контраст как прием композиции





6


Литература ХХ века.

48-49.Былины и их герои в поэзии 20 века.

50. Внеклассное чтение. Ю.Н.Тынянов «Подпоручик Киже»

51-52. Ю.Н.Тынянов «Восковая персона»

53-54. Внеклассное чтение М.Алданов «Чертов мост»
55-56. Внеклассное чтение С.Цвейг «Невозвратимое мгновение»

57-58.Б.Л.Васильев «Утоли моя печали…»


11


Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

Выразительное чтение,перес каз текста, беседа по вопросам, комментированное чтение, самостояте льная работа


Язык и стиль исторического повествования

Историческая миниатюра





7

Тема Великой Отечественной войны в литературе ХХ века

59-60. Великая Отечественная война в лирике 20 века.

61-63. М.Л.Леонов «Золотая карета»


5

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.

Выразительное чтение, анализ произведения, чтение по ролям, прослушивание аудиозаписей.


Символика названия произведения



8

История на страницах поэзии 20 века

64-65. Мотивы былого в лирике поэтов 20 века.

2

Знать тексты произведений; жанровые особенности; разнообразие тематики поэзии, влияние истории страны на творчество поэтов

Выразительное чтение, элементы анализа







9

Подведение итогов года

66-67. Контрольная работа

68.Подведение итогов года

3




Тест.







9

Итого:




68














ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Литература 8 класс

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2001 г.) и учебника «Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2005г.).

На изучение курса отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

При разработке программы учитывались специфичность контингента школы, а также низкая мотивация к обучению у учащихся. Учащиеся приходят в школу с очень слабой подготовкой. У них, как правило, большие пробелы в знаниях.

Характерная черта программы – снижение нагрузки на память учащихся, уменьшение номенклатуры исторических терминов и понятий.

В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры и практически отсутствуют: анализировать и прогнозировать.

В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Цель изучения литературы в 8 классе ОСОШ – помочь формированию и развитию личности подростка приобщением к идейно-художественному богатству русской, классической и современной литературы.

Половина детей, поступающих в 8-й класс, как правило, плохо читают, а около 15% учащихся читают с трудом. Поэтому программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- изложение с элементами сочинения;

- устные и письменные сочинения-характеристики героев;

- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;

- развитие художественной фантазии у детей;

- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;

- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.

Поэтому, на чтение и работу с художественными произведениями есть необходимость отводить больше часов, чем в дневной школе. Отсюда возможно некоторое сокращение количества тем в программе и количества произведений, но принцип вариативности остается.

Измерители, по сравнению с общеобразовательной школой, другие. Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Данная возрастная группа находится внутри первого концентра. Дети недостаточно владеют техникой чтения, но активно воспринимают прочитанный текст. Именно поэтому на уроках важно уделять больше внимания чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы, толкованию художественных произведений.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники «приходят» к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить, высказать своё суждение о прочитанном произведении. При чтении и разборе литературных произведений внимание учащихся должно быть обращено на неисчерпаемое богатство, гибкость, красоту и силу русского языка.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями коми писателей и поэтов. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями коми литературы. Главное средство знакомства – это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Учителю можно сопоставить коми и русские тексты, поговорить о переводчиках коми литературы на русский язык. Занятия должны быть построены на интересе учащихся – на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Коми края;

- помочь учащимся войти в мир коми национальной культуры;

- приобщить учащихся к духовным ценностям народа коми через литературу Коми края;

- пробудить уважение к малой Родине.

В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения.
Требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VIII класса.
Учащиеся должны знать:

  1. Тексты художественного произведения.

  2. Основные темы и особенности композиции изученных произведений.

  3. Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.

  4. Основные признаки понятий: художественный образ, тема, идея, сюжет, композиция произведения, рифма, строфа.

  5. Характерные особенности драматических и лиро-эпических произведений.

Учащиеся должны уметь:

  1. Выделять элементы композиции изучаемых произведений и понимать их роль в произведении.

  2. Характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним.

  3. Различать эпические, лирические и драматические произведения.

  4. Выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического).

  5. Создавать устное или письменное сочинение-рассуждение о героях изучаемого произведения (индивидуальная, сравнительная, групповая характеристика) с учетом авторского права.

  6. Составлять сложный план характеристики героев художественного произведения.

  7. Давать устный или письменный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, кинофильме, спектакле, телепередаче.

  8. Давать анализ отдельного эпизода.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconСодержание программы по литературе 7 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год
Контрольных работ – 5 (2 – классных сочинения; 2 – домашних сочинения; 1 – тест). Региональный компонент – 7 часов
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconСодержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Знать понятие «литература», роды и жанры литературы. Уметь пересказывать статью учебника
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconСодержание программы по литературе. 6 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Знать структуру учебника-хрестоматии. Уметь пересказывать статью учебника, пользоваться аппаратом книги
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по литературе ( 8 класс, общеобразовательный уровень) на 2013-2014 учебный год
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Программа рассчитана на 70 часов, в том числе: 4 часа развития речи, 4 часа внеклассного...
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconСодержание программы по литературе. 5 класс 105 часов в год, 3 часа в неделю
Мифы Древней Греции. Миф об Олимпе. Причины создания этого мифа. Имена богов Древней Греции. Зевс
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconСодержание программы по литературе 8 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь...
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по литературе 8 класс
В. Я. Коровиной, учебника «Литература 8 класс» под редакцией В. Я. Коровиной. В соответствии с учебным планом мбоу «Дохновичская...
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconРабочая программа по истории 9 класс
Количество часов по учебному плану – 68 часов в год; в неделю 2 часа (34 недели)
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год. № Содержание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск