Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)





Скачать 352.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю)
страница1/4
Дата публикации07.07.2015
Размер352.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сугановская средняя общеобразовательная школа»

Пермского края, Еловского района

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_____/Вилесова Н. И./

29.08.2014 г.

Принято педсоветом

Протокол №14

от 29.08.2014 года

Утверждаю: директор школы ___ /Попова С. П./ 29.08.2014 г.




Рабочая программа

по литературе в 10 классе

Всего часов – 105 (3 часа в неделю)

2014-2015 учебный год


Учитель: Кокорина Л. С.

Ι кв.категория

2014 г
c:\users\user\pictures\snapshot_20150130_2.jpg

Пояснительная записка

Данная программа по литературе создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы1 по литературе для 10-11 классов (базовый уровень) под редакцией Г. И. Беленького, авторы составители: Л. Б. Воронин, Э. А. Красновский, Ю. И Лыссый.

Рабочая программа структуирована в соответствии с п.3 Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2.

Курс 10-11 классов базируется на историко-литературной основе – с обзорами творческого пути писателей, выявлением общего и литературного значения произведений и важнейших фактов литературного процесса, в частности особенностей литературных направлений.

Задача теоретико-литературных знаний – способствовать глубокому восприятию и самостоятельной, обоснованной оценке художественных произведений.

Произведения, входящие в Программу, намечены по 3 спискам: для чтения и изучения, для чтения и бесед, для самостоятельного чтения.

Учителю предоставлено право определять последовательность тем и отдельных произведений; переносить некоторые произведения из разделов «Для чтения и изучения» в раздел «Для чтения и бесед» и наоборот; избирать методы, приёмы и формы занятий; распределять учебное время на освоение программного материала.

Цель – знакомство обучающихся с богатством русской и мировой литературы, формирование художественного вкуса, гражданской идейно-нравственной позиции на основе восприятия и оценивания прочитанной литературы.

Эта цель на базовом уровне реализуется при решении следующих задач:

  • обогатить духовно-нравственный опыт и расширить эстетический кругозор обучающихся;

  • формировать умения составлять нравственные идеалы при чтении художественных произведений на примере героев;

  • развить знания о специфике литературы в ряду других искусств; культуры восприятия иноязычного художественного текста, понимания авторской позиции; образное и аналитическое мышление, творческие способности обучающихся, читательские интересы, художественный вкус; устную и письменную речь обучающихся;

  • освоить тексты художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • формировать общее представление об историко-литературном процессе, совершенствовать умения анализировать и интерпретировать литературное произведение как художественное целое в его историко-литературной обусловленности с опорой на теоретико-литературные знания;

  • приобрести следующие ключевые компетенции: читательскую, общекультурную, познавательную, коммуникативно-речевую.

Осваивая художественные произведения, указанные в Программе, к концу курса обучающиеся должны овладеть знаниями:

а) историко-литературными:

  • о наиболее существенных литературных направлениях (классицизме, романтизме, сентиментализме, реализме, акмеизме, футуризме, символизме);




  1. Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / под ред. Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, стр.45-50.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования: утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413.

  • о жизни и творчестве писателей (с разной степенью глубины);

б) теоретико-литературными:

  • об общечеловеческом и конкретно-историческом значении художественных произведений;

  • о родах и жанрах литературы и основных способах выражения в них авторского сознания;

  • о литературном произведении как художественном единстве и о его компонентах.

В области читательской и литературно-творческой деятельности обучающиеся должны:

  • характеризовать основные проблемы, родо-жанровые и композиционные особенности изучаемых произведений; определять авторскую позицию и формировать своё отношение к ней;

  • характеризовать, сопоставлять главных героев эпических и драматических произведений, изученных текстуально;

  • выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;

  • читать выразительно прозу и стихи;

  • пользоваться справочным аппаратом книг;

  • составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;

  • писать сочинения различных жанров: сочинения-рассуждения, анализ лирических стихотворений, эпизода (сцены) эпического или драматического произведения, эссе;

  • писать отзыв и рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, критическую статью.

Формы обучения:

Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи.
2.Общая характеристика учебного предмета.

Своеобразие базовой учебной дисциплины «Литература» определяется спецификой литературы как словесного искусства. Образная природа литературы позволяет оказывать непосредственное эмоциональное воздействие на читателя и таким образом активно формировать его мировоззренческие установки, духовно-нравственные идеалы, эстетический вкус. Сложность учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как учебный предмет обладает большим нравственно-воспитательным потенциалом, дающим учителю-словеснику возможность не только развивать интеллектуальные способности обучающихся, но и формировать те ценностно-мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, то есть быть в диалоге с писателем.

Учебный предмет «Литература» часть предметной области «Филология». Он тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения русской речи школьников, формирования их речевой культуры и коммуникативных умений. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию обучающимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью.

Русская литература – неотъемлемая часть русской культуры.

Литературное творчество обучающихся, являющееся составной частью литературного образования, включает работы различных жанров.

3.Место учебного предмета в учебном плане
Содержание обучения литературе, предоставленное в настоящей Программе, рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю).
4.Результаты освоения учебного предмета

Изучение предмета «Литература» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на формирование у обучающихся результатов на личностном, метапредметном и предметном уровнях.

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) общей школы программы по литературе являются:

  • сформированность духовно-нравственных качеств личности: воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе (культуре), культурам других народов; осознание себя гражданином многонационального государства;

  • адаптация в современном мире; умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях;

  • развитие личной ответственности за свои поступки на основе этикета, уважительного отношения к традициям других народов.

Вклад изучения курса литературы в формирование метапредметных результатов освоения основной образовательной программы состоит:

  • в умении подбирать аргументы для подтверждения собственного высказывания, выделять причинно-следственные связи в устном и письменном высказываниях, формулировать выводы;

  • в использовании в самостоятельной деятельности приёмов сопоставления и сравнения;

  • в умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

  • в формировании идейно-нравственных установок, общих для всех граждан российского государства;

  • в умении работать с разными источниками информации.

Предметные результаты на базовом уровне проявляются в знаниях, умениях, компетентностях, характеризующих качество (уровень) овладения обучающимися содержанием учебного предмета:

в познавательной сфере:

  • понимать ключевые проблемы русских писателей 19-20 вв., произведений литературы народов России, зарубежной литературы; грамотно формулировать эти проблемы;

  • понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание;

  • анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

  • владеть литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др. базы данных;


в эстетической сфере:

  • осознавать литературное произведение как явление словесного искусства, эстетически воспринимать произведения русской литературы; формировать эстетический вкус на основе освоения художественных текстов;

  • понимать слово в его эстетической функции, роль изобразительно-выразительных средств в создании художественных образов литературных произведений;

в ценностно-ориентационной сфере:

  • формулировать собственное отношение к изученным литературным произведениям;

  • понимать авторскую позицию;

в сфере диалога культур:

  • сопоставлять тексты русской и зарубежной литературы с целью выявления типологически сходных черт и национально обусловленного своеобразия;

в коммуникативной сфере:

  • писать сочинения на темы, связанные с проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

  • владеть монологической и диалогической речью, выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей, уметь вести диалог, учитывая нормы языкового этикета своего собеседника.

5.Содержание обучения.

Общая характеристика русской классической литературы 19 века. «Золотой век» русской поэзии. Эпоха великих романов. Роль литературы в духовной жизни общества. Понятие об историко литературном процессе. Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Героический характер. Главные и второстепенные герои. Лирический герой. «Вечные» образы в литературе.

Художественный мир. Художественный вымысел. Правдоподобие и фантастика.

Сюжет и композиция. Конфликт. Внутренний конфликт. Эпизод. Пейзаж. Портрет. Диалог и монолог. Дневники, письма и сны героев. Лирическое отступление. Эпилог. Лирический сюжет.

Авторская позиция. Заглавие произведения. Эпиграф. «Говорящие» фамилии. Финал произведения.

Тематика и проблематика произведения. Идейно-эмоциональное содержание произведения. Юмор. Сатира.

Поэзия и проза. Изобразительные средства (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, антитеза, аллегория). Символ. Гротеск. Художественная деталь. Система стихосложения. Ритм. Рифма. Строфа.

Эпос. Лирика. Драма.

Эпические жанры (рассказ, сказ, повесть, роман, роман в стихах). Лирические жанры (стихотворение, элегия…). Лироэпические (поэма). Драматические жанры (драма, комедия, трагедия). Литературные направления (классицизм, романтизм, сентиментализм, реализм, акмеизм, футуризм, символизм, модернизм, постмодернизм).

романтизм в русской литературе. Романтический герой. Становление реализма в русской литературе 19 века. Изображение исторических событий, жизни русского дворянства и картин народной жизни. Нравственные искания героев. Идеальный женский образ. Утверждение непреходящих жизненных ценностей (вера, любовь, семья, дружба). Христианские мотивы и образ в произведениях русской литературы. «Психологизм» русской прозы. Основные темы и образы русской поэзии 19 века (человек и природа, родина, любовь, познание поэзии). Социальная и нравственная проблематика русской драматургии 19 века.

Модернизм в русской литературе. Модернистские течения (символизм, футуризм, акмеизм). Поиск новых форм выражения. Словотворчество.

Развитие реализма в русской литературе 20 века. Изображение трагических событий Отечественной истории, судеб русских людей в век грандиозных потрясений, революций и войн. Обращение к традиционным в русской литературе нравственным ценностям. Образы родины, дома, семьи. Основные темы и образы русской поэзии 20 века (человек и природа, родина, любовь, война, познание поэзии).

Новые течения в русской литературе.

Жизнь и творчество Ф. А. Абрамова, Ч. Айтматова, В. П. Астафьева, Бальмонта, В. И. Белова, А. Белого, А. А. Блока, В. Я. Брюсова, М. А. Булгакова, И. А. Бунина, В. В. Быкова, А. В. Вампилова, Б. Васильева, В. Гамзатова, И. А. Гончарова, М. Горького, Н. Гумилёва, Ф. М. Достоевского, С. А. Есенина, А. И. Куприна, Н. С. Лескова, В. В. Маяковского, Г. де Мопассана, В. В. Набокова, Н. А. Некрасова, А. Н. Островского, Н. А. Островского, Б. Л. Пастернака, А. П. Платонова, В. Г. Распутина, М. Е. Салтыкова-Щедрина, К. М. Симонова, А. И. Солженицына, А. Т. Твардовского, А. К. Толстого, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Ф. И. Тютчева, А. А. Фадеева, А. Фета, Э. Хемингуэя, М. И. Цветаевой, А. П. Чехова, В. Г. Шаламова, М. А. Шолохова, В. М. Шукшина…
Произведения. 10 класс.

  1. А. С. Пушкин. Стихотворения (философские). Медный всадник. Борис Годунов.

  2. К. Н. Батюшков. Е. А. Баратынский. Стихотворения.

  3. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения (вольности, одиночества). Демон.

  4. Н. В. Гоголь. Невский проспект.

  5. И. А. Гончаров. Обломов. Обыкновенная история.

  6. А. Н. Островский. Гроза. Лес. Снегурочка. Бесприданница.

  7. И. С. Тургенев. Отцы и дети. Дворянское гнездо.

  8. Н. А. Некрасов. Стихотворения. Кому на Руси жить хорошо.

  9. Ф. И. Тютчев. Стихотворения (тема любви, поэт-философ).

  10. А. А. Фет. Стихотворения (природа, любовь, творчество).

  11. А. К. Толстой. Стихотворения (тема любви).

  12. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Идиот.

  13. М. Е. Салтыков-Щедрин. История одного города.

  14. Н. С. Лесков. Однодум. Очарованный странник. Леди Макбет Мценского уезда.

  15. Л. Н. Толстой. Война и мир. Севастопольские рассказы.

  16. Дж. Г. Байрон. Корсар.

  17. О. Уайльд. Счастливый Принц.

  18. О. де Бальзак. Отец Горио.

  19. Стендаль. Красное и чёрное.

  20. Э. Т. А. Гофман. Крошка Цахес, по прозванию Циннобер.

  21. Э. По. Ворон.


6. Тематическое планирование. Литература. 10 класс. (105 часов)

урока

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе в 7 класс
В классе на изучения курса выделено 2 часа в неделю. Всего 70 часов. Срок реализации учебной программы 1 год
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа по английскому языку 6 класс (105 часов)
Рабочая программа рассчитана на 105 часов (из расчета 3 часа в неделю, 35 рабочих недели в год) по новому стандарту
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование. Список литературы
Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов, в том числе в VIII классе...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всего 170 часов; в неделю 5 часов (3 часа в неделю алгебры, итого 102часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов)
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа По литературе в 9 классе Количество часов: всего 102 часа, в неделю 3 часа
М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения литературы на базовом уровне. Перераспределение часов проведено по причине того, что...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа предмет
Курс «История Бурятии» рассчитан на изучение истории Бурятии в 8 – 9 классе, всего 68 часов при нагрузке 1 час в неделю (в 8 классе...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе для 10-12 класса рассчитана на 68 часов в 10 классе, 72 часа в 10-б классе,51 час в 11 классе, 72...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование Классы 9 Количество часов Всего...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г. С. Меркина, С. А. Зинина,...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconСодержание программы по литературе 7 класс 3 часа в неделю, 105 часов в год
Знать понятие «литература», роды и жанры литературы. Уметь пересказывать статью учебника
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе для 9 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа) Составитель
Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по...
Рабочая программа по литературе в 10 классе Всего часов 105 (3 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по литературе (базовый уровень),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск