Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Брагина Мария Александровна
Ковалева Алена Сергеевна
|
| Город, область
| Самарская обл., г. Самара
|
| Номер, название школы
| ПГСГА
|
| Описание проекта
| Наш проект ответит на такие вопросы, как:
В чем заключается своеобразие жанра оригинальной сказки?
Как отражается в произведении тема любви и дружбы?
Как найти аллегорию и метафору в сказке?
Какова мудрость детского восприятия мира?
|
| Название темы вашего учебного проекта «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери
|
| Описательное или творческое название вашего проекта
|
| Краткое содержание проекта
|
| «Маленький принц»- книга, покорившая сердца. На самом известном произведении А. де Сент-Экзюпери выросло ни одно поколение. Проводя тонкие параллели между взглядами на окружающую действительность взрослого человека и ребенка, автор как будто спрашивает читателя: «А стоит ли нам взрослеть?»
|
| Предмет(ы)
|
| Мы рассмотрим внутренний мир как самого Маленького принца, так и всех, кто его окружает.
|
| Класс(-ы)
|
| Проект наиболее полезен для 4-6 классов
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| Не более 2-х занятий
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| В примерной программе для основной школы преду смотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.
Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).
|
| Планируемые результаты обучения
|
| Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются: • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.). - метапредметные: Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в: • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
- предметные: Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем: 1) в познавательной сфере: • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа); • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; • понимание авторской позиции и свое отношение к ней; 3) в коммуникативной сфере: • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| «Маленький принц. Книга для детей или для взрослых»
|
| Проблемные вопросы:
| В чем заключается своеобразие жанра оригинальной сказки?
Как отражается в произведении тема любви и дружбы?
Как найти аллегорию и метафору в сказке?
Какова мудрость детского восприятия мира?
|
| Учебные вопросы
| Своеобразие жанра оригинальной сказки:
Что такое сказка?
Знаете ли вы другие произведения Экзюпери?
Что вы знаете о самом авторе?
Тема любви и дружбы:
Что такое любовь?
Каким должен быть настоящий друг?
Аллегория и метафора с сказке:
Какие виды тропов ты знаешь?
Что такое аллегория?
Что такое метафора?
Как найти эти тропы в сказке?
Мудрость детского восприятия мира:
1.Какого человека можно назвать мудрым?
2.Как выглядит Вселенная глазами ребенка?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| «ЗИУ» предназначена для выявления предпочтений ученика, его начальной базы знаний и степень заинтересованности в проекте
| Вопросы в карте «ЗИУ» составлены особым способом, дабы упростить процесс проверки работы, но в тоже время карта является полноценной, логически завершенной, проверочной работой
| Применяются специальные критерии оценивания, представленные выше
|
| Описание методов оценивания
|
| Благодаря грамотно составленным методам оценивания, значительно упрощается процесс как получения и усвоения знаний, так и переработка результатов и составление общего вывода.
Карта «ЗИУ» (знаю, интересуюсь, умею) позволяет в полной мере раскрыть потенциал проекта, его сильные и слабые стороны, а так же жизнеспособность и усваиваемость. Считаем, что карта «ЗИУ» должна внедряться повсеместно.
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Умение читать и анализировать прочитанное, творческое мышление, интерес к изучаемому произведению. Умение быстро и качественно работать.
|
| Учебные мероприятия
|
| Собрания с родителями, проведений научных конференций, выездные семинары в городские библиотеки, викторины.
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Индивидуальная работа с учителем, форма итоговой отчетности устная и письменная.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Индивидуальная работа с преподавателями. Форма отчетности –устная.
|
| Одаренный ученик
| Хрестоматия по литературе, работа с классом, дополнительные задания, текстовые работы, написание работ для выступлений перед аудиторией. Форма отчетности –письменная.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, тестовые задания, справочный материал и т.д.
|
| Другие принадлежности
|
|
| Интернет-ресурсы
|
Google картинки
Yandex картинки
Wikipedia.ru
Wikipedia.org
lib.ru
ru.wikiquote.org
malenkiyprinc.narod.ru
lepetitprince.ru
|
| Другие ресурсы
| Музей им. П.Алабина
Родители учеников
Директор школы
Другие учителя литературы города
|
| |