Краткое содержание проекта «Маленький принц»





Скачать 99.53 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта «Маленький принц»
Дата публикации02.03.2015
Размер99.53 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Брагина Мария Александровна

Ковалева Алена Сергеевна




Город, область

Самарская обл., г. Самара




Номер, название школы

ПГСГА




Описание проекта

Наш проект ответит на такие вопросы, как:

  1. В чем заключается своеобразие жанра оригинальной сказки?

  2. Как отражается в произведении тема любви и дружбы?

  3. Как найти аллегорию и метафору в сказке?

  4. Какова мудрость детского восприятия мира?







Название темы вашего учебного проекта «Маленький принц» Антуана де Сент Экзюпери




Описательное или творческое название вашего проекта




Краткое содержание проекта




«Маленький принц»- книга, покорившая сердца. На самом известном произведении А. де Сент-Экзюпери выросло ни одно поколение. Проводя тонкие параллели между взглядами на окружающую действительность взрослого человека и ребенка, автор как будто спрашивает читателя: «А стоит ли нам взрослеть?»





Предмет(ы)




Мы рассмотрим внутренний мир как самого Маленького принца, так и всех, кто его окружает.




Класс(-ы)




Проект наиболее полезен для 4-6 классов




Приблизительная продолжительность проекта




Не более 2-х занятий




Основа проекта




Образовательные стандарты




В примерной программе для основной школы преду смотрено развитие всех основных видов деятельности обучаемых, представленных в программах для начального общего образования. Однако содержание примерных программ для основной школы имеет особенности, обусловленные, во-первых, предметным содержанием системы общего среднего образования, во-вторых, психологическими и возрастными особенностями обучаемых.

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко-литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), который продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература). 






Планируемые результаты обучения




Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов; 
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
- метапредметные: Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; 
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности. 

- предметные: Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы; 
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; 
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; 
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

«Маленький принц. Книга для детей или для взрослых»




Проблемные вопросы:

  1. В чем заключается своеобразие жанра оригинальной сказки?

  2. Как отражается в произведении тема любви и дружбы?

  3. Как найти аллегорию и метафору в сказке?

  4. Какова мудрость детского восприятия мира?







Учебные вопросы

Своеобразие жанра оригинальной сказки:

  1. Что такое сказка?

  2. Знаете ли вы другие произведения Экзюпери?

  3. Что вы знаете о самом авторе?

Тема любви и дружбы:

  1. Что такое любовь?

  2. Каким должен быть настоящий друг?

Аллегория и метафора с сказке:

  • Какие виды тропов ты знаешь?

  • Что такое аллегория?

  • Что такое метафора?

  • Как найти эти тропы в сказке?

Мудрость детского восприятия мира:

1.Какого человека можно назвать мудрым?

2.Как выглядит Вселенная глазами ребенка?




План оценивания

 





График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




«ЗИУ» предназначена для выявления предпочтений ученика, его начальной базы знаний и степень заинтересованности в проекте

Вопросы в карте «ЗИУ» составлены особым способом, дабы упростить процесс проверки работы, но в тоже время карта является полноценной, логически завершенной, проверочной работой

Применяются специальные критерии оценивания, представленные выше




Описание методов оценивания




Благодаря грамотно составленным методам оценивания, значительно упрощается процесс как получения и усвоения знаний, так и переработка результатов и составление общего вывода.

Карта «ЗИУ» (знаю, интересуюсь, умею) позволяет в полной мере раскрыть потенциал проекта, его сильные и слабые стороны, а так же жизнеспособность и усваиваемость. Считаем, что карта «ЗИУ» должна внедряться повсеместно.




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Умение читать и анализировать прочитанное, творческое мышление, интерес к изучаемому произведению. Умение быстро и качественно работать.




Учебные мероприятия




Собрания с родителями, проведений научных конференций, выездные семинары в городские библиотеки, викторины.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Индивидуальная работа с учителем, форма итоговой отчетности устная и письменная.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Индивидуальная работа с преподавателями. Форма отчетности –устная.




Одаренный ученик

Хрестоматия по литературе, работа с классом, дополнительные задания, текстовые работы, написание работ для выступлений перед аудиторией. Форма отчетности –письменная.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




Лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.




Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, тестовые задания, справочный материал и т.д.




Другие принадлежности







Интернет-ресурсы


Google картинки

Yandex картинки

Wikipedia.ru

Wikipedia.org

lib.ru

ru.wikiquote.org

malenkiyprinc.narod.ru

lepetitprince.ru




Другие ресурсы

Музей им. П.Алабина

Родители учеников

Директор школы

Другие учителя литературы города




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Однажды Маленький Принц опять прилетел на планету Земля. Дело в том, что его барашек заскучал, и Маленький Принц решил слетать на...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconВикторина по повести-сказке "Маленький принц"
«Читающая школа» мы проводим мероприятие, посвященное замечательному пароизведению Антуана дэ Сент Экзюпери «Маленький принц». Вы...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconБиография (учебный фильм). Экзюпери «Маленький принц»

Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Мост «Золотые Ворота»
Результат полученных знаний закрепляется в виде презентаций и рефератов. Таким образом, решаются основные вопросы по теме данного...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconПояснительная записка Данная программа является адаптированным вариантом...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить учащихся с биографией Антуана Экзюпери и его книгой Маленький принц!
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание. Краткое содержание. 3
Многоуровневая структура эталонной модели iso osi и стека протоколов tcp/IP. 13
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание проекта
Цель данного проекта – Заложить основы безопасной работы с учебной информацией, индивидуально эффективного стиля учения и общения....
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание проекта При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство»
При реализации проекта Дворец «Вестминстерское аббатство». рассматриваются вопросы не только в рамках изучения сузов, но и дополнительной...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Раскрыть глубокий нравственно-философский смысл сказки-притчи «Маленький принц», вызвать чувство сопричастности всему, что происходит...
Краткое содержание проекта «Маленький принц» iconКраткое содержание проекта
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, рефераты, доклады) в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск