Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер69.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Конференция «Мы в ответе за тех, кого приручили»

(по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

Учитель русского языка и литературы

Акиншина О. М.

Тема:

Читательская конференция по книге Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с биографией Антуана Экзюпери и его книгой «Маленький принц!

  2. Развивать интерес к чтению, познанию окружающего мира; развивать речь учащихся, умение рассуждать и анализировать.

  3. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, духовность, нравственность, чувство сострадания и ответственности.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, иллюстрация, работа с книгой; создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний и опоры на жизненный опыт

Оборудование:

  1. Портрет Антуана де Сент-Экзюпери.

  2. Рисунки учащихся

  3. Грамзапись

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя о теме и задачах урока. Причина обращения к книге А. Экзюпери (культ денег, власти, роскоши, физической красоты, порождающих бездуховность, безнравственность, эгоизм и жестокость).

  2. Обращение к эпиграфам, записанным на доске:

«Откуда я родом? Я родом из моего детства,

Словно из какой-нибудь страны» (А. Экзюпери)

«Единственная настоящая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения». (А. Экзюпери)

«Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь»

(А. Экзюпери)

Вопрос классу:

- Почему Экзюпери такое большое значение придавал детству?

- Что вы узнали о детстве писателя из первой главы книги?

Учащиеся рассказывают о детстве Экзюпери и демонстрируют рисунки.

Сообщения учащихся о жизни Экзюпери и его трагической смерти

(Звучит песня А. Пахмутовой «Нежность»)

  1. Беседа по содержанию книги «Маленький принц»

Учитель:

- Что произошло с летчиком однажды в небе над Сахарой?

- Какой была первая встреча автора с Маленьким принцем? Опишите портрет принца. (Учащиеся показывают рисунки с портретом Маленького принца)

- С какой просьбой обратился Маленький принц к лётчику?

- Где жил Маленький принц и как очутился на Земле?

- Почему Экзюпери трудно было понять Маленького принца, как когда-то в детстве не понимали его?

- Для чего писатель написал эту книгу и кому её посвятил?

Экзюпери посвятил книгу своему самому лучшему другу Леону Верту, когда тот был маленьким. Он хотел, чтобы её читали не ради забавы. Писатель пытается рассказать о своём друге Маленьком принце, который его покинул. Он не хочет забыть своего друга. Это очень печально, когда забывают друзей.

Учитель: Расскажите о планете Маленького принца. Как он жил? Чем занимался? Какое у него было развлечение? Кого оставил на своей планете Маленький принц?

Как появилась роза на планете Маленького принца? Какая она? Какой у неё характер? Почему Маленький принц, так полюбивший розу, всё же чувствовал себя несчастным?

(… в его душе пробудились сомнения. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам… за этими жалкими хитростями и уловками я должен был угадать нежность… Но я был слишком молод, я ещё не умел любить»

Учитель: Ребята, какой из эпиграфов, записанных на доске, соответствует данной цитате? Что понял Маленький принц, расставаясь с розой?

Учитель: Прежде чем попасть на Землю, Маленький принц побывал на шести планетах. Как вы думаете, для чего автор вводит это путешествие по другим планетам?

Ответы учащихся:

Показывая разные планеты и людей, живущих на них, писатель говорит о разном отношении к жизни, людей друг к другу, к окружающему миру. Он говорит о человеческих недостатках , неумении понять друг друга, об отсутствии любви и сопереживания, о самомнении и гордости, которые делают людей несчастными.

На первой планете жил монарх, который хотел, чтобы ему все беспрекословно повиновались. Но он был добр, а потому отдавал только разумные приказы. «С каждого надо спрашивать то, что он может дать,» - говорил король.

Учитель:

- Почему король говорит Маленькому принцу, что судить самого себя - самое трудное. «Себя судить куда трудней чем других». Почему?

- С каким отрицательным качеством в характере человека мы знакомимся, посетив вместе с Маленьким принцем вторую планету?

(Здесь жил честолюбец, тщеславный человек, который любит, чтобы им восхищались. Они глухи ко всему, кроме похвалы)

- Почему пьяница, живущий на третьей планете, пьёт и не может побороть эту пагубную страсть?

(Он пьёт, чтобы забыть, что ему совестно пить)

- Что рассказал Маленький принц о деловом человеке, живущем на четвёртой планете?

(Деловой человек всю жизнь считал звёзды на небе. А раз до него этим никто не занимался, значит все звёзды – его собственность. Он хочет быть богатым, чтобы покупать всё новые звёзды.

- Что отвечает ему на это Маленький принц?

(У меня есть цветок… и я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, и я каждую неделю их прочищаю. И моему вулкану, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звёздам от тебя нет никакой пользы.)

- Почему фонарщик, живущий на пятой планете, понравился Маленькому принцу?

( Он держит данное слово, уговор, по которому каждый вечер зажигает на своей планете фонарь и гасит утром, хотя ему всё труднее это делать. «Вот человек… которого все стали бы презирать – и король, и честолюбец, и пьяница, и делец. А между тем из них всех только он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он думает не только о себе»)

- На какую мысль натолкнул Маленького принца географ, живущий на шестой планете?

(Географ объяснил ему значение слова «эфемерный» Это то, что должно скоро исчезнуть. Маленький принц понял, что его розе нечем защищаться от мира: у неё только и есть что четыре шипа. И он пожалел, что бросил её, и она осталась совсем одна.)

Учитель: Ребята, какой знаменитый афоризм из книги Экзюпери соответствует данной ситуации?

- Мы в ответе за тех, кого приручили.

Учитель: Кого встретил Маленький принц на планете Земля?

- О чём он говорил со змеёй?

- С Лисом?

- Как объясняет Лис слово «приручить»?

Что изменится после того, как Маленький принц приручит Лиса?

(см. главу XXI)

  • Как вы понимаете слова Лиса о том, что для того чтобы приручить кого-то, то есть сделать своим другом, надо запастись терпением? Какой секрет сказал Лис Маленькому принцу?

(Это слова, взятые в эпиграф, записаны на доске: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь…ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»)

- Опишите сцену прощания Маленького принца с лётчиком?

- О чём переживает Экзюпери, глядя на звёзды?

(чтение последней XXVII главы)

-О чём говорят переживания автора?

(Маленький принц приручил лётчика)

Подведение итогов

Вопросы к учащимся:

- Понравился ли вам Маленький принц? Чем?

- Что можно сказать об отношении Экзюпери к детям? Все ли взрослые так понимают детей?

- Какие выводы вы сделали для себя, прочитав эту книгу?

- Почему одним из эпиграфов взяты слова о «роскоши человеческого общения»? Почему Экзюпери назвал человеческое общение «роскошью»? Всегда ли мы ценим её?

- Умеем ли мы правильно общаться, не обижая и не огорчая своих близких, умеем ли дарить любовь, доброту, нежность, участие, сострадание?

- Какие из афоризмов вам более всего запомнились, остались в ваших сердцах?

Ребята читают цитаты, записанные на листочках в форме сердечек, и прикрепляют их к доске.

Вот некоторые из них:

«Единственная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»

«Это очень печально, когда забывают друзей»

«Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

«Надо судить не по словам, а по делам»

«Если хочешь, чтобы был друг, приручи его»

«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»

«Глаза слепы. Искать надо сердцем»

Учитель:

Ребята, перед нами рисунки ваших товарищей. Какие вам особенно понравились? Почему?

Заключительное слово учителя:

-Ребята, вот и подошёл к концу наш разговор о мудрой и немного печальной сказке Антуана де Сент-Экзюпери. Её полезно прочитать и взрослым, и детям. Каждый откроет в ней что-то для себя. Эта книга заставляет нас задуматься о самом важном в жизни. О долге и верности. О дружбе и любви, о сострадании и взаимопомощи. О нетерпимости к злу. Мы живём на нашей единственной и любимой планете, на которой ещё много недоброго. Мы часто видим жестокость, равнодушие людей, стремление многих к богатству, власти, физическому совершенству. И часто забываем о своём сердце, своей душе, превращаясь только в потребителя. Экзюпери считал, что быть человеком – это и значит чувствовать, что мы за всё в ответе. Сгорать от стыда за нищету, хоть она как будто существует и не по твоей вине. Гордиться победой, которую одержали товарищи, знать, что укладывая камень, помогаешь строить мир.

(звучит песня «Маленький принц» муз. И. Таривердиева)

Использованная литература:

  1. Вступительная статья к книге «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Москва. Детская литература, 1958

  2. Журнал «Литература в школе», № 1, 1995

  3. Журнал «Классный руководитель»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск