Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер41.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Зорко одно лишь сердце

(Урок внеклассного чтения по повести А.Сент-Экзюпери «Маленький принц»)
Один лишь дух, коснувшись глины, творит из нее человека.

А.Сент-Экзюпери

Цель

Раскрыть глубокий нравственно-философский смысл сказки-притчи «Маленький принц», вызвать чувство сопричастности всему, что происходит в мире.
Задачи

- развитие эмоциональной сферы личности;

- формирование нравственных качеств личности (отзывчивости, ответственности), гуманистического мировоззрения, социальной активности;

- развитие коммуникативной компетенции;

- совершенствование навыков анализа художественного текста;
Ход урока
1. Эмоциональный настрой.

Учитель читает под музыку отрывок из книги Экзюпери «Планета людей» (гл.4, ч.4):
Если внимательно вслушаться в эти слова, легко представит себе очень красивый, поэтичный образ: наша Земля – корабль, несущий нас по волнам безбрежного океана Вселенной. И этот образ помогает постичь очень важную истину, которую Экзюпери утверждал всем своим творчеством и всей своей жизнью: мы – команда одного корабля, значит, мы должны быть едины.

Будучи патриотом своей родины – Франции, Сент-Экс (так его называли друзья) был космополитом – гражданином мира, сыном планеты Земля. А еще Экзюпери – человек-легенда. Каким же он был?
2. Рассказ о жизни и творчестве Антуана де Сент-Экзюпери

- выступления подготовившихся учащихся;

- дополнения учителя;

Наверное, лучше всего его жизненное и творческое кредо определяют слова: «Мне всегда была ненавистна роль наблюдателя. Что же я такое, если я не принимаю участия? Чтобы быть, я должен участвовать».

А еще Экзюпери говорил: «Ищите меня в том, что я пишу».

Вы прочитали только одну книгу писателя – сказку-притчу «Маленький принц». Но это одна из лучших его книг, если не самая лучшая. Это одно из последних произведений Экзюпери – квинтэссенция его художественных и философских открытий.
3.Выявление восприятия.

? Какое впечатление произвела на вас книга? Какие чувства она вызвала? О чем вы задумались, читая «Маленького принца»? Какие вопросы у вас возникли?
4. Беседа по содержанию.

? Каков сюжет произведения? ( Он прост: встреча Маленького принца и летчика – общение, рассказы Маленького принца о доме, путешествии – расставание.)

? Кто главные герои?

? Откуда прилетел Маленький принц?

? Почему он решил отправиться в путешествие?

? Что увидел он, с кем встретился во время своего путешествия?

? Кто из новых знакомых вызвал у Маленького принца симпатию? Почему?

? Как встретились Маленький принц и летчик?

? Как они относились друг к другу?
5. Викторина.

? Кому посвятил свою книгу Экзюпери?

? Какое твердое правило было у Маленького принца, когда он жил на своей планете?

? С чем сравнил Маленький принц делового человека?

? Кто посоветовал Маленькому принцу отправиться на Землю?

? «Могущества у меня больше, чем в пальце короля». Чьи это слова?

? «Их носит ветром. У них нет корней, это очень неудобно». О ком эти слова? Кто их произносит?

? Что продавал торговец, с которым встречался Маленький принц?

? О какой планете говорит Маленький принц: «Какая странная планета!.. Совсем сухая, вся в иголках и соленая».
6. Инсценирование эпизода «Встреча Маленького принца с Лисом».
7.Беседа.

? Понравилось вам выступление?

? А как вы себе представляли героев и их встречу?

? Какой секрет открыл Маленькому принцу Лис?

? Как вы понимаете слова: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»?

? Стоит ли «приручаться», если потом придется плакать?

8. Идейно-художественное своеобразие книги. Дискуссия.

? Какие еще эпизоды, на ваш взгляд, заключают в себе важные жизненные истины?

Учащиеся вспоминают разные эпизоды, идет обсуждение. Учитель организует процесс. Важно обратить внимание на следующие эпизоды:

- гл.3 «…на третий день я узнал о трагедии с баобабами».

Какой иносказательный смысл имеют слова: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»?

- гл.8-9 Рассказ о Розе

Объясните смысл слов: «Надо судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. …я был слишком молод, я еще не умел любить».

- гл.9 Встреча с королем

Обратить внимание на слова: «Власть должна быть разумной. …Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр».

- гл.14 Встреча с фонарщиком

Почему фонарщик вызвал симпатию Маленького принца?

- гл. 24-25

О чем говорили Маленький принц и летчик, когда искали родник?

- Вода бывает нужна и сердцу…

- Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно…

- Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники…

- Будь то дом, звезды или пустыня – самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами

- Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Самое главное – то, чего не увидишь глазами…

Как закончилось знакомство летчика с Маленьким принцем? Что чувствовали они, расставаясь? Что подарил Маленький принц своему другу?

9. Заключение.

Выразительное чтение заключительных строк повести:

«Все это загадочно и непостижимо. Вам, кто тоже полюбил Маленького принца, как и мне, это совсем, совсем не все равно: весь мир становится для нас иным оттого, что где-то в безвестном уголке Вселенной барашек, которого мы никогда не видели, быть может, съел не знакомую нам розу». Как вы понимаете эти слова?

Помните, в начале урока мы говорили о жизненном кредо Экзюпери: «Чтобы быть, я должен участвовать». Эту мысль писатель подчеркивал всегда: «Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе».
10. Рефлексия.

Давайте закончим наш урок словами о повести-сказке «Маленький принц».

Я держу в руках эту книгу и мне хочется сказать, что я ее очень люблю, я читала ее много раз, но всегда открываю в ней что-то новое, она не перестает волновать меня. А что вам хочется сказать в конце нашего разговора. Прошу вас, передавая друг другу книгу, продолжите фразу: «Мне хочется сказать…»
11. Домашнее задание.

Выпишите из текста «Маленького принца» 10-12 афоризмов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск