Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения





НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения
страница1/34
Дата публикации07.03.2015
Размер4.78 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34



СОДЕРЖАНИЕ.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование УУД

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетенции обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык

1.2.3.6. Литература

1.2.3.7. Татарский язык

1.2.3.8. Татарская литература

1.2.3.9. Иностранный язык. (Английский язык)

1.2.3.10. История России. Всеобщая история

1.2.3.11. Обществознание

1.2.3.12. География

1.2.3.13. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.14. Информатика

1.2.3.15. Физика

1.2.3.16. Биология

1.2.3.18. Изобразительное искусство

1.2.3.19. Музыка

1.2.3.20. Технология

1.2.3.21. Физическая культура

1.2.3.22. Основы безопасности жизнедеятельности

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

1.3.7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литература

2.2.2.3. Татарский язык

2.2.2.4.Татарская литература

2.2.2.5. Иностранный язык.

2.2.2.6. История России. Всеобщая история……124

2.2.2.7. Обществознание

2.2.2.8. География

2.2.2.9. Математика. Алгебра. Геометрия

2.2.2.10. Информатика

2.2.2.11. Физика

2.2.2.12. Биология

2.2.2.13. Химия

2.2.2.14. Изобразительное искусство

2.2.2.15. Музыка

2.2.2.16. Технология

2.2.2.17. Физическая культура

2.2.2.18. Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Особенности учебного плана второй ступени обучения

3.2. Описание кадровых и материальных условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

1. Целевой раздел

1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа МБОУ «Чувенорускинская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее Стандарт) к структуре основной образовательной программы на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, 27.10.2008 г. № 180-ФЗ, 25.12.2008 г. № 281-ФЗ.);

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09 марта 2004, № 1312.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ « О введении 3 часа физкультуры» от 30.08.2010г., № 889;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 16.03.2011г., зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993.

  • Примерные программы по предметам.

  • Устав школы;

  • Лицензия общеобразовательного учреждения.


Программа определяет:

содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Образовательная программа МБОУ «Чувенорускинская СОШ» предназначена удовлетворить:

  • потребности общества в передаче лучших образцов культуры и воспитания
    молодого поколения.

  • потребности Республики Татарстан в сохранении традиций региона;

  • потребность предприятий и организаций района в воспитании молодых людей, осознанно решивших связать свою жизнь с той или иной профессией.

  • потребности школьников в освоении здорового образа жизни, поддержания физического здоровья.

  • потребности родителей учащихся в возможности выбора разнообразных
    образовательных маршрутов для учащихся в соответствии с уровнем их
    интеллектуального и физического развития, социального заказа, степени
    комфортности и возможности бесконфликтной адаптации.


Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является обеспечение планируемых результатов выпускником основной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

— формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие,

- создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей их социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,сохранение и укрепление здоровья;

— обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетент-ностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования всеми обучающимися

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Нормативно-правовое обеспечение реализации образовательной программы.
Образовательная программа МБОУ «Чувенорускинская СОШ» разработана и реализуется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов 2004г. И особенностями образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, на основе следующих нормативных документов:

Федеральный уровень

  • Закон РФ от 10.07.1992г. N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»;

  • Постановление Правительства РФ от 19.03.2001г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№2821-10), зарегистрированы в Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»

  • Инструктивно-методические письмо МО и Н РФ №03/413 от 01.03.2010 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • Инструктивно-методические письмо МО и Н РФ № ИК- 1494/19 от 08.10.2010 «О введении третьего часа физической культуры».

Региональный уровень

  • Приказ МО и Н РТ № 4154/12 от 9 июля 2012 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;

  • Письмо МО И Н РТ № 9127/13 от 9 июля 2013 года «Об учебных планах в 2013-2014 учебном году»;

  • Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан»


При составлении плана администрация школы руководствовалась инструктивно-методическими письмами.

  • Письмо «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» № 7931/9 от 16.10.2009 г.,

  • «Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования», № 251/7 от 18.01.2007 года

  • «Об особенностях преподавания учебного предмета «Музыка» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», № 252/7 от 18.01.2007 года

  • № 248/7 от 18.01.2007 года «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта общего образования»,

  • №7758/8 от 09.12.2008 года «Об особенностях преподавания учебных предметов начальной школы в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»,

  • № 7394/10 от 06.09.2010 « О внесении изменений в письмо МО и Н РТ,

  • № 6004/7 от 21.09.2007 года «О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и порядке оплаты труда преподавателей-организаторв ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан»,

  • № 1532/9 от 12.03.2009 «Об особенностях преподавания химии в условиях перехода компетентностный подход»,

  • № 1510/9 от 11.03.09 «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода компетентностный подход»,

  • № 1293/9 от 2.03.2009 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего, среднего (полного) общего образования»,

  • № 7592/08 «Об особенностях преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»,

  • № 9980/9 от 28.12.2009 г. «Об особенностях преподавания предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан в 2009/2010 учебном году»,

  • № 7294/9 от 29.09.2009 года «О преподавании математики»,

  • № 10143/10 от 29.11.2010 « Об оформлении в классном журнале предмета «Искусство»,

Школьный уровень

  • Устав МБОУ«Чувенорускинская СОШ»;

  • Локальные акты МБОУ «Чувенорускинская СОШ»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка 5 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 9
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка. 4 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка 22 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 40
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка I. Общие положения Основная образовательная...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка Общие положения Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка 3 Возрастные этапы ступени основного общего...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 99
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка к образовательной программе школы 3
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconЦелевой раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconПояснительная записка 8 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 70
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconОбразовательной программы основного общего образования 2 Общие положения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 2 Общие положения iconОбразовательной программы основного общего образования 2 Общие положения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск