Программа разработана в соответствии





НазваниеПрограмма разработана в соответствии
страница1/7
Дата публикации21.03.2015
Размер0.9 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
РУССКИЙ ЯЗЫК 4класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана в соответствии

  • с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников (Развивающая система обучения Л.В. Занкова),

  • примерной программой для четырёхлетней начальной школы,

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования РФ,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана

  • с учётом возрастных особенностей и уровнем обученности учащихся.


Учебная литература:
Учебник 4 класс. Под ред. Поляковой А. В.

Тетради по русскому языку для 4 класса. Под ред. Поляковой А. В.
Цель: организовать исследование «жизни» уже изученных языковых норм в речи, а также многоаспектный анализ чужого текста, опыт собственной речевой деятельности в устной и письменной формах, в том числе и включение в проектноисследовательскую деятельность.

Планирование содержания всего курса русского языка с 1го по 4й класс выполнено таким образом, чтобы основной программный языковой материал дети изучили в 1–3м классах.

В 4м классе к новым обязательным темам относятся:

  • спряжение глагола и правописание безударного окончания глагола,

мягкого знака в окончаниях ешь, ишь, в сочетании ться. Вводится понятие «вид глагола», с которым на практическом уровне (различение глаголов по вопросам) дети ознакомились в 3м классе, как и с понятием «неопределенная форма глагола»;

  • при работе с темами «Обращение», «Сложное предложение», «Местоимение», «Личное местоимение» обобщаются наблюдения детей, организованные с 1го по 3й класс, над существенными признаками этих понятий;

  • материал тем «Склонение местоимений», «Наречие» не является обязательным для начальных классов, это возможность на новом материале более глубоко осознать основной программный материал и подготовить детей к восприятию в дальнейшем этих достаточно трудных тем.

Содержание образования

/. Развитие речевой деятельности

Устная речь

Практика устного общения в повседневном общении и в специально создаваемых ситуациях. Соответствие средств устного общения речевой ситуации.

Речь - отражение культуры и развития человека. Голос, движения, мимика, жесты - отражение индивидуальных особенностей человека.

Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.

Соответствие речи орфоэпическим нормам.

Письменная речь

Стили речи. Анализ научного (учебного) текста: тема, заголовок, структурные части (вступление, основная часть, заключение), смысловые связи между частями, научные слова (понятия), ключевые (опорные) слова, способы выражения авторской позиции при сравнении с текстами художественного и делового стилей.

Монолог. Диалог. Предложения с прямой речью. Реплики, слова автора.

Опыт самостоятельного составления планов, аннотаций, конс- пектов, рефератов, отзывов с последующим сопоставлением разных вариантов. Составление инструкций, словарных статей (добавление к работе с другими малыми жанрами).

Репродуктивные и творческие сочинения, написанные без подготовки и с предварительной подготовкой материала, сочинения -результат индивидуальной и групповой работы. Методика сбора материалов для сочинений (выводится учениками). Редактирование. Использование письменных ученических работ в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов, выставки детских работ.

Лексическая работа обогащается ознакомлением с иноязычными словами, а также со старославянизмами (без введения понятия) в связи с ознакомлением с «полногласием, неполногласием».

Работа со словарями, справочной литературой, журналами.

//. Система языка

Предложение. Обращение (ознакомление). Знаки при обращении (запятая, восклицательный знак). Сложное предложение (ознакомление), его отличие от простого предложения.

Обобщение сведений о видах предложений: простые, утвердительные, отрицательные, нераспространенные, распространенные, простые с однородными членами, простые с обращениями, сложные. Различение предложений по цели высказывания и интонации.

Оформление предложений с прямой речью (ознакомление).

Синтаксический и морфологический анализ предложения.

Словосочетание. Ознакомление с типами связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

Части речи. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Понятие о неопределенной форме глагола.

Спряжения глаголов. Глаголы-исключения (разноспрягаемые). Правописание личных окончаний глаголов. Правописание ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах 3-го лица с возвратным значением (тся), в неопределенной форме глагола (ться). Словосочетание типа примыкания.

Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе. Правописание безударных окончаний прилагательных.

Состав слова. Правописание приставок на -з-, -с-. Обобщенное правило написания и, ы после ц в разных частях слова. Правописание суффиксов -ик-, -ек.

Повторение фонетического материала к соответствии с изучаемыми правилами правописания. Расширение представлений об исторических чередованиях гласных и согласных в корне слов.

Полногласие, неполногласие (оро-ра, оло-ла, пере-пре).

Требования к уровню подготовки

обучающихся к концу 4 класса

Обучающиеся должны

  • иметь представление:

  • о правилах поведения во время диалога (беседы, спора), о построении связного монологического высказывания;

  • о стилистических вариантах выражения мысли (разговорном, книжном: научном, деловом, художественном; просторечном, литературном);

  • об особенностях делового общения (во время урока, репетиции) и общения бытового;

  • о плане, аннотации, отзыве;

  • о признаках текста: целостность, связность, законченность;

  • о синонимах, антонимах, многозначности, фразеологизмах;

  • получить представление об обращении и знаках при обращении;

  • получить опыт собственных письменных высказываний: текстов малых форм, сочинений репродуктивных и творческих; составления плана к собственному и чужому текстам;

  • знать:

  • виды предложений;

  • изменение имен прилагательных по падежам, начальную форму, склонение, падежные окончания прилагательных;

  • изменение личных местоимений по лицам, числам, падежам;

  • неопределенную форму глагола, спряжение глагола в настоящем и будущем времени, изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам, правило правописания безударных окончаний, ь в неопределенной форме и в окончании глагола;

  • уметь:

  • группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям; восполнять в языковом материале недостающие данные, выявлять и избыточные данные;

  • выбирать при устном общении средства, адекватные ситуации с учетом индивидуальных особенностей учеников (интонацию: мелодику речи, логическое ударение, паузу; силу, тембр голоса, темп речи; мимику, жесты, движения);

  • использовать речевой этикет в повседневном общении;

  • в связной устной речи осмысливать содержание прочитанного, услышанного, высказывать собственное мнение, выделять в тексте главное;

  • ориентироваться в словарях и справочной литературе;

  • производить разбор простого предложения (в пределах изученного);

  • устанавливать связи слов в предложении по вопросам;

  • различать, словообразование и словоизменение;

  • производить разбор слова как самостоятельной части речи (в пределах изученного);

  • производить разбор слова по составу;

  • производить письменный фонетический разбор слова;

  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;

  • писать диктанты с изученными орфограммами: безударные окончания глаголов; ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа, в глаголах 3-го лица с возвратным значением (тся), в неопределенной форме глагола (ться); безударные окончания имен прилагательных; приставки на -з-, -с-; и, ы после ц в корне, ы в окончании; суффиксы -ик-, -ек-\ полногласные сочетания (оро, оло, пере), а также слова с непроверяемыми написаниями.

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

Планирование составлено на основе государственной общеобразовательной программы.



Тема урока

Содержание образования

1 четверть

Что нужно для общения. (15 часов)

1

Соответствие средств устного общения речевой ситуации.

Средства устного общения: речевая ситуация, инсценирование. Сочинение продолжения заданной речевой ситуации. Актуализация языковых знаний: разделы языка; части речи и члены предложения, однородные члены предложения и знаки препинания при них, предложение и словосочетание, состав слова, склонение имени существительного и прилагательного. Морфологический разбор имени существительного. Грамматические признаки глагола. Связь местоимения и глагола. Решение орфографических задач (орфограммы гласного и согласного). Систематизация знаний по темам русского языка

2

Составление текста телеграммы.

Предложение, средства связи слов в предложении, виды предложений. Текст: стиль, типы, жанры. Телеграмма как жанр текста. Составление и редактирование текста телеграммы. Актуализация знаний: алфавит, лексическое значение слова, состав слова. Решение орфографических задач: правописание слов с непроверяемыми гласными (словарные слова). Окончание как средство связи слов в предложении и как грамматический показатель. Заимствованные слова, способы определения лексического значения заимствованных слов

3

Стиль, тип и тема текста.

Текст: стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения. Грамматическая и лексическая сочетаемость. Орфоэпические и орфографические нормы. Словосочетания: сущ. + прилаг., сущ. + сущ., гл. + сущ. Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных.

Обобщение знаний: составление таблицы пропущенных орфограмм . Текст: стиль, тип, признаки. Тема текста. Выбор темы, написание сочинения.

4

Заголовок и основная мысль текста.

Текст: тема, заголовок, основная мысль. Лексическая работа: значение слова, синонимы, виды словарей, стилистически окрашенная лексика. Актуализация знаний: фонетика и орфография, склонение существительных, зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков

имени существительного; однородные члены. Решение орфографических задач: правописание безударных окончаний имени существительного и прилагательного, слова

с непроверяемыми орфограммами

5

Работа со словарем и словарной статьей.

Работа со словарем, словарной статьей. Синонимы, стилистически окрашенные слова.

Литературные нормы и разговорный язык. Письменный анализ одной из сказок Чуковского с опорой на данные вопросы. Имена существительные, имеющие форму только единственного (множественного) числа. Решение орфографических задач. Связь: род им. сущ. и род местоимения, на него

указывающего.Словосочетание гл. + мест.

6

Диалог. Зависимость смысла предложения от форм слов и их порядка.

Диалог, умение доказывать свою точку зрения. Преобразование предложения. Зависимость смысла предложения от форм слов и порядка слов. Выбор темы исследования: «Великие люди России» или «Творчество моего народа».

Данные темы поддерживаются содержанием всего учебника, но возможны и другие те

мы исследования (представление работ по мере их завершения). Словообразование. Глагол и отглагольные существительные. Падеж имен существительных, влияние изменения падежа существительного на смысл предложения.

Актуализация знаний: существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Решение орфографических задач: роль мягкого знака, правописание Ь после шипящих

7

Входная контрольная работа (диктант)

Диагностика логопедических и грамматических проблем.

8

Работа над ошибками. Обобщение знаний и их систематизация по темам русского языка.

Обобщение знаний, их систематизация по темам русского языка. Решение орфографических задач: Правописание безударных окончаний имен сущ. и прил., буква удвоенного согласного, Ь в конце слова, в т.ч. после шипящих, буквы парн. согл., непроизносимых согл., безуд. гласн. в корне слова.

Лексическая работа: эпитеты, их роль

9

Описание как тип текста. Роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании.

Лексическая работа: описание как тип текста, роль прилагательных, эпитетов, глаголов в описании; роль союза «но». Актуализация знаний: члены предложения (главные, второстепенные), однородные члены предложения и знаки препинания при них, части речи. Решение орфографических задач: правописание безударных окончаний имен прилагательных. Грамматические признаки существительных, глаголов. Морфологический и фонетический разбор

10

Роль Ь и Ъ. Словарный диктант.

Роль Ъ и Ь. Стили: художественный и научнопопулярный (назначение, признаки, сравнение). Работа с репродукциями картин. Глагол и отглагольные (без введения понятия)

существительные. Морфологический и морфемный разбор имени существительного,

сложные слова

11

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном, предложном

падежах. Разбор текста на предмет его сокращения. Лексическая работа. Грамматические признаки имени существительного. Решение орфографических задач: безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением. Словообразование. Чередование согласных звуков и их букв в корне слова при словообразовании. Актуализация знаний: алфавит, фонетический разбор. Лексическая работа: словарная статья, эпитеты, их роль в тексте, характеристика предмета или явления, составление характеристики, редактирование. Работа с репродукциями картин. Актуализация знаний: разбор слова по составу. Решение орфографических задач: гласные о ё после шипящих и ц, ы и после ц, словарные слова

12

Проверочная работа по теме «Систематизация орфограмм»

Контроль знаний учащихся после обобщения и систематизации орфограмм, изученных в 1 – 3 классах

13

Работа над ошибками.

Синонимы, стилистические синонимы.

Лексическая работа: словарная статья, синонимы, лексическая сочетаемость, стилистические синонимы (без введения понятия). Актуализация знаний: словосочетание, падеж и склонение имен существительных. Решение орфографических задач: словарные слова, орфограммы гласного и согласного

14

Определение лексического значения слова.

Лексическая работа: определение лексического значения слова, работа со словарной статьей.

Актуализация знаний: члены предложения и части речи, склонение и падеж, родственные слова, разбор слова по составу, способы словообразования. Решение орфографических задач: правописание приставок, буквы гласного и согласного в приставках. Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова.

Выбор темы исследования. Обсуждение порядка его проведения (см. с. 154–155)

15

Фразеологизмы, их роль в языке.

Фразеологизмы, их роль в языке. Справочник эпитетов: работа со словарной статьей.

Анализ высказываний. Решение орфографических задач

Обращения. (10 часов)

16

Выделение обращения в устной и письменной речи.

Обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Виды предложений с обращениями по цели высказывания. Работа с репродукциями картин. Повелительное наклонение глагола в предложениях с обращениями. Активная и пассивная лексика. Устаревшие слова

17

Выделение обращения в устной и письменной речи.

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Работа со справочным материалом (с. 39). Обобщение знаний: составление таблицы пропущенных орфограмм. Актуализация знаний: грамматические

признаки существительного. Этимология слова. Устаревшие слова

18

Выделение обращения в устной и письменной речи.

Словарный диктант.

Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение. Роль обращений в устном народном творчестве (заклички, скороговорки). Актуализация знаний: фонетический анализ слов, состав слова, разбор слова по составу. Решение орфографических задач: правописание парных согласных, суффикса  ек. Лексическая работа: этимология слова, работа со словарной статьей

19

Средства устного общения.

Средства устного общения: вежливое поведение, слова вежливого обращения в быту,

в учебной ситуации. Лексическая работа: характеристика человека, составление характеристики, происхождение фамилий. Обособление обращений. Актуализация знаний: члены предложения, части речи, местоимение как часть речи, роль местоимений. Существительные и местоимения, их заменяющие. Грамматическая связь: гл. + мест.

Решение орфографических задач

20

Средства устного общения. Тест.

Проверка упр. 74. Существительные и местоимения, их заменяющие. Грамматическая связь: гл + мест. Решение орфографических задач: выбор предлога о и об, правописание суффиксов ек, ик. Анализ предложений с обращениями. Этимология фамилий. Актуализация знаний: состав слова, чередование, возникающее при образовании новых слов; фонетический анализ слов. Лексическая работа: синонимы, работа со словарной статьей. Восклицательный знак при обращении (упр. 78) Текст: тема, заголовок, стиль. Лексическая работа: стилистические особенности научного стиля, происхождение фамилий; стилистически окрашенная лексика (роль уменьшительноласкательных суффиксов)

21

Виды обращения в зависимости от адресата и места общения.

Актуализация знаний: фонетический анализ слова, склонение существительных. Средства устного общения: виды обращений в зависимости от адресата и места общения.

Работа с репродукциями картин. Лексическая работа: открытка как вид текста, составление текста открытки. Решение орфографических задач: словарные слова

22

Обращение, состоящее из нескольких слов.

Выделение обращения в устной и письменной речи. Обращение, состоящее из нескольких слов. Виды обращений в зависимости от ситуации общения. Стилистически

окрашенные обращение, условия их употребления. Актуализация знаний: словосочетание, грамматические признаки существительного и глагола, разбор слова по составу, роль местоимений в речи, изменение местоимений по падежам; определение падежей, склонение существительных.

23

Обращение, состоящее из нескольких слов.

Решение орфографических задач. Орфоэпические нормы. Текст, тема текста, составление плана; лексическая работа: определение значения слова, синонимы и многозначность слова. На основе текста о Серове составление самостоятельного письменного текста

24

Выделение обращения в устной и письменной речи. Обобщение.

Обобщение знаний по теме. Решение орфографических задач. Средства устного общения: инсценирование. Лексическая работа: этимология слова, этимологический словарь.

Исторические чередования звуков (букв) в слове

25

Контрольная работа по теме «Обращение»

Контроль знаний по изученной теме.

26

Работа над ошибками. Части речи: самостоятельные и служебные.

Части речи: самостоятельные и служебные (актуализация знаний и введение новой ин

формации). Составление монологического устного или письменного сообщения с опорой на заданный текст. Однокоренные слова и части речи. Грамматические признаки частей речи. Решение орфографических задач: словарные слова

27

Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи.

Лексическая работа: фразеологизмы, их роль в языке. Сфера употребление фразеологизмов в речи. Грамматические признаки частей речи. Роль служебных частей речи (союзов, частиц).

Лексическая работа: влияние приставки на значение слова. Относительные прилагательные (без введения понятия). Актуализация знаний: склонение, падеж имен сущ.

28

Части речи и их грамматические признаки. Словарный диктант.

Части речи, их грамматические признаки. Части речи и члены предложения. Лексическая работа: текст, инструкция как вид текста, стилистические особенности инструкции, составление инструкции. Решение орфографических задач

29

Имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного.

Актуализация знаний: имя существительное как часть речи. Грамматические признаки имени существительного. Согласование существительного с прилагательным. Изменение существительных 1, 2, 3 склонения по падежам. Окончания существительных

1, 3 склонения в форме Р., Д., П. падежей. Решение орфографических задач: правописание падежных окончаний существительных, словарные слова. Лексическая работа

30

Правописание окончаний существительных третьего склонения в творительном падеже.

Окончания существительных 3 склонения в Т.п.

Лексическая работа: текст, тип текста, переносное значение слова, многозначность, лексическая сочетаемость. Фонетический и грамматический анализ слова. Работа с репродукцией картины. Актуализация знаний: обращение. Выделение обращения в устной и письменной речи. Части речи, которыми возможно выразить обращение.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями...
Программа разработана в соответствии iconРабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа разработана в соответствии со статьей 32 Закона РФ «Об образовании», позволяющей определить структуру рабочей программы...
Программа разработана в соответствии iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 «Зоотехния»
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 – «Зоотехния» и рабочим учебным планом, утвержденным ректором...
Программа разработана в соответствии iconРабочая программа Биоэтика 060301 фармация Факультет фармацевтический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Фармация», утвержденному приказом Министерства образования...
Программа разработана в соответствии iconРабочая программа культурология 060101 Факультет: лечебный форма...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Лечебное дело», утвержденным приказом Министерства образования...
Программа разработана в соответствии iconРабочая программа биоэтика 060101 060103 Факультеты: лечебный, педиатрический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», утвержденным приказами Министерства...
Программа разработана в соответствии iconПояснительная записка Общие замечания: Программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно — правовых актов
Программа разработана в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ноо, рекомендациями...
Программа разработана в соответствии iconПрограмма разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от...
Программа разработана в соответствии iconРабочая программа социология 060105 Факультет: медико-профилактический...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности «Медико-профилактическое дело», утвержденным приказом Министерства...
Программа разработана в соответствии iconРабочая учебная программа профессионального модуля 05. Выполнение...
Приказом Минобрнауки России №364 от 16. 04. 10 года; профессионального стандарта 13450 «Маляр» и на основании модульного учебного...
Программа разработана в соответствии iconСамостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре...
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,...
Программа разработана в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Программа разработана в соответствии iconИ современность
Данная программа разработана для студентов 1-5 курсов дневного отделения по специальности 022300 в соответствии с Государственным...
Программа разработана в соответствии iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Программа разработана в соответствии iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск