Скачать 0.81 Mb.
|
МОУ СОШ с.ЗагоскиноПрограмма разработана заместителем директора по ВР Ласкеевой В.А. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24.06.1999 г., законом ЧР «Об образовании» от 28.01.1993 г., ФЗ от 10.07.2001 г. № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» (с изменениями от 31.12.2002 г. 10.01.2003 г., 1.12.2004 г.) Срок реализации: 2009-2012 уч.г. Целевая группа: учащиеся 1-11 классов. Анализ ситуации. Выполняя Закон РФ «Об образовании», школа должна организовать контроль за осуществлением медицинского надзора и состоянием здоровья учащихся. Функцией образовательного учреждения должна стать функция оздоровления и охраны здоровья, развитие здорового образа жизни. В последние годы ухудшается состояние здоровья подрастающего поколения, о чем свидетельствует увеличение числа юношей призывного возраста, негодных к военной службе. На сегодняшний день особо остро стоит проблема алкоголизма и табакокурения. Дело в том, что причиной возникновения многих хронических заболеваний является курение. Например, появление у населения злокачественных новообразований в 30% случаев обусловлено курением. Влияние табакокурения на заболеваемость и смертность очевидно: курильщики более часто болеют раком легких и других органов, туберкулезом легких, болезнями сердечно-сосудистой системы. Эти негативные влияния курения на организм человека связаны с тем, что в табачном дыме содержится более 50 химических веществ, опасных для здоровья и жизни человека, 15 из которых являются канцерогенами (как бензопирон, полоний 210 и др.) Ученые выяснили, что курение в 2 раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. В то же время проведенный нами анкетный опрос школьников, наблюдения за их поведением показали, что дети школьного возраста курят. В сельских школах, по сравнению с городскими, курящих школьников меньше, особенно среди девушек. Но это не значит, что сельские дети не курят. Например, число курящих в 9-11 классах в нашей школе составлял 10%. В число причин, по которым подростки начинают и продолжают курить, по результатам анкет, можно включить следующие: - вызвать уважение сверстников, показать себя взрослым; - забыть о неприятностях ; - быстро привыкают и делают это по привычке. Главной целью программы является: - формировать отрицательное отношение к курению; помочь осознать масштабы вреда курения для здоровья человека. Задачи программы:
Ожидаемые результаты реализации программы:
Основные направления программы:
Мониторинг и анализ результатов Цели и задачи мониторинга: Выявить объективную картину табакокурения в каждом классном коллективе для организации воспитательной работы администрации и классного руководителя в области обучения здорового образа жизни. Результаты:
Риски и стратегия программы
2. Формируя отрицательное отношение учащихся к курению, нужно убедить их в том, что мотивы, заставляющие их курить, несерьезны. Поэтому основными опорными точками при формировании у школьников негативного отношения к курению должны быть не только знания вредного действия курения на здоровье, но и нравственно-этические и социальные аспекты курения. Нужно доказать им, что привычка курить – проявление не мужества, а слабости и безволия, за которые придется со временем расплачиваться здоровьем. Качества мужчины проявляются не в умении курить, а в умении рационально организовывать свою жизнь и жизнь своей семьи. 3. Увлечение курением ослабевает, если у школьника правильно организован досуг, исключено безделие, он увлекается спортом, наукой, искусством. Тематическое планирование
Справка о проведении недели по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании «Не переступи черту» от 27 октября 2009года В соответствии с общешкольным планом учебно-воспитательной работы школы на 2009-2010 учебный год с 20 по 27 октября была проведена неделя по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании «Не переступи черту». Целью данной недели являлось формирование негативного отношения к курению, алкоголю и наркотикам; способствование стремлению учащихся к здоровому образу жизни. Данная тематическая неделя включала в себя следующие виды деятельности: кл. часы, беседы, конкурсы рисунков и плакатов, выставки специальной литературы в библиотеке, беседы и лекции специалистов РОВД, ФАП с учащимися 5-11 классов, а также лекции для родителей. В начале недели было проведено заседание МО кл. руководителей на тему «Семья и дети . Основные аспекты антинаркотической профилактической работы», на котором рассматривались следующие вопросы: - методические подходы к обеспечению антинаркотической профилактической работы с учащимися через « предметное обучение»; - методические основы проведения бесед и лекций специалистами в родительской аудитории; - формы работы с детьми и родителями при формировании состояния зависимости от ПАВ. Редколлегией детской организации была выпущена стенгазета «Сделай свой выбор». Среди учащихся 6-11 классов был объявлен конкурс плакатов «Мы против наркотиков». Лучшими были признаны плакаты 7 , 10, 9 классов. Учащиеся 1-5 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Нет вредным привычкам». Победителями стали ученица 4-го класса Родина А., Васина К. ученица 5-го класса Бородина Ю., ученик 4-го класса Николаев Ю. Библиотекарь Арбаева Е.Б. сделала подборку периодической печати и выставку специальной литературы , рассказывающей о вреде и последствиях употребления алкоголя и наркотиков. В 6 классе она провела библиотечный урок на тему «Вредные привычки». В течение недели кл. руководители провели в своих классах различные мероприятия. В 2, 4 классах прошло театрализованное представление «Парад вредных привычек», где учащиеся встретились с Обжорой, Грязнулей, Хулиганом-курильщиком, Телеманом, и в процессе игры убедили отрицательных героев в том, они ведут неправильный образ жизни. В 1, 3 классах Майорова Н.А. провела классный час «Не начинай курить», на котором познакомила учащихся с химическим составом табачного дыма с целью показа его таксичности и действия никотина на организм человека. Кл. час с элементами тренинга « Умей сказать нет » провела кл. руководитель 5-го класса Боброва М.Я., детям были предложены ситуации для анализа задание: в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проиграла свою ситуацию. Один учащийся в роли уговаривающего, другой – отказывающегося. . А в заключение учащиеся выработали памятку «Мои аргументы против курения». Кл. час «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления» подготовила и провела классный руководитель 6- го класса Богданова Г.Н.. На данном мероприятии в форме дискуссии классный руководитель постаралась объяснить разницу и общие свойства между понятиями «наркотики» и «психоактивные вещества». Здесь же она рассказа детям о неблагоприятных последствиях, от которых страдают люди, употребляя токсические вещества, табак, алкоголь, наркотики; а также познакомила учащихся с законом, запрещающим употребление наркотиков и психоактивных веществ. Брейн- ринг по профилактике наркозависимости «Скажи волшебное нет» был проведен в 7 классе. Классный руководитель Гаврищенко М.В.. постаралась продемонстрировать негативное влияние употребления наркотических веществ на организм человека и выработать у учащихся навыки убедительного отказа от предложения употребить те или иные психоактивные вещества. На доступных примерах рассказал учащимся о вреде курения кл. руководитель 8 класса Зеленов А.М. в беседе «Курение – как угроза здоровью». В 9 классе Дьяченко Н.П. провела лекционно- информационный семинар с игровыми моментами «Алкоголь и табакокурение» , целью которого было донести статистическую и ситуативную информацию о вреде алкоголя и табака, а также показать, что никотин и алкоголь являются наркотическими средствами, влияющими на физиологическое , психическое и социальное здоровье чаловека. Устный журнал с элементами беседы «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» подготовила и провела кл. руководитель 11 класса Стрельникова Л.В. А зам. директора по ВР Ласкеева В.А. провела беседу в 11 классе на тему «Сопротивление массовой рекламе психоактивных веществ», на котором она постаралась разъяснить и помочь учащимся понять приемы недобросовестной рекламы психоактивных веществ. Вера Андреевна попыталась выработать с учащимися способы сопротивления легальной реклама психоактивных веществ. Итоговым мероприятием стали общешкольные соревнования «Спорт вместо наркотиков и курения». В течение недели в школе побывали специалисты из РОВД. |
Инструкция по составлению календарно-тематического плана Обсуждение и утверждение календарно-тематических планов производится по модулю в целом на предметной (цикловой) комиссии, утверждается... | Публичный доклад директора моу сош №7 за 2012 2013 учебный год Ввр н. А. Никольской, заместителем директора по обж а. Н. Пуляевым, заместителем директора по ахч а. А. Кавериным, педагогм-психологом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В ходе внутришкольного контроля, осуществленном в феврале 2012 г директором школы Беляниным А. А., заместителем директора по увр... | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы... | ||
Пояснительная записка Основные подходы к изучению данного курса и... Программа элективного курса разработана заместителем директора по увр, учителем физики моу сош №2 г. Спирово Кудряшовой Н. А | Законом РФ "Об образовании" Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по учебной... | ||
636213 Томская обл, Бакчарский р-он, с. Поротниково, ул. Воинов-Интернационалистов 7 Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах работы моу «Поротниковская сош» Бакчарского района подготовлен... | Безопасность жизнедеятельности Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по умр батраковой Н. Н., 2013 г | ||
Отчёт методической работы за I четверть Научно-методическая работа в школе сосредоточена в методических объединениях учителей и координируется заместителем директора по... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий разработан и проведен заместителем директора по воспитательной работе Л. А. Гаряевой | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При наличии изменений: Изменения согласованы с заместителем директора по увр, дата | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Т. Е. Шаталовой, заместителем директора гоу спо московской области «Колледж искусств» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства» | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства» | ||
Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства» | Основная образовательная программа среднего профессионального образования... Е. Н. Рожковой, заместителем директора фгбоу спо «Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства» |