Скачать 181.27 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ п. Неболчи С.Г.Недельская______________ Приказ № ____от______________ Должностная инструкция заместителя директора школы по учебной работе МАОУ СОШ п.Неболчи Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по учебной работе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения. 1. Общие положения 1.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Неболчи( далее- Школа) школы, которому он непосредственно подчиняется. 1.2. Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. 1.3. На период временного отсутствия заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников. 1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе подчиняются педагоги Школы, в том числе внешние совместители, осуществляющие образовательный процесс е и педагоги, занимающиеся внеурочной деятельностью. 1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется:
1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать:
2. Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2.1. Организация разработки и реализации образовательной программы Школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт). 2.2. Методическое руководство деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения. 2.3. Контроль условий, процессов и результатов образовательной деятельности на начальной ступени образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта. 2.4. Обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе. 3. Должностные обязанности 3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности Школы на ступени начального и основного образования.. 3.2. Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, координирует работу школьного методического объединения учителей. 3.3. Руководит деятельностью педагогического коллектива Школы в соответствии с требованиями Стандарта, занимаясь:
3.4.Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации. 3.5. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся ( личностных, предметных, метапредметных), внеурочной деятельностью , обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы , анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов 3.6. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. 3.7. Организует просветительскую работу для родителей (законных представителей), в том числе и по вопросам реализации Стандарта. 3.8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. 3.9. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся. 3.10. Составляет учебный план, расписание учебных занятий и других видов (в том числе внеурочной ) деятельности. Обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков. 3.11.Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации. 3.12.Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся. 3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, повышении их квалификации и профессионального мастерства. 3.13.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления Школой. 3.14.Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников Школы. 3.15. Участвует в определении модели внеурочной деятельности учащихся, проводит работу с родителями по выбору направлений внеурочной деятельности, контролирует организацию внеурочной деятельности . 3.16. Принимает меры по оснащению кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения в соответствии с требованиями Стандарта. 3.17. Ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов. 3.18. Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда. 3.19. Периодически информирует педагогический совет о ходе образовательного процесса, об инновациях в системе образования, в т.ч. о ходе и результатах введения Стандарта. 4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право: 4.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися Школы, предупредив педагога накануне (без права входить в класс после начала занятий вне экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятия). 4.2. Давать распоряжения педагогам Школы, младшему обслуживающему персоналу, внешним совместителям. 4.3. Принимать участие:
4.5. Вносить предложения:
4.6. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности учреждения. 4.7. Запрашивать для контроля и внесения корректив рабочую документацию педагогов школы. 4.8. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности педагогов Школы, налагать вето на разработки, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий. 4.9. Повышать свою квалификацию. 5. Ответственность заместителя директора 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в т. ч. за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.2. За применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством. 5.4. За причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба (в т. ч. морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6. Порядок работы заместителя директора Заместитель директора: 6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели, утвержденному директором школы. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 6.3. Представляет директору отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти. 6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Готовит проекты приказов по вопросам организации образовательного процесса. 6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками образовательного учреждения, заместителями директора, другими работниками Школы 6.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом Школы на основании приказа директора. 6.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения. С инструкцией ознакомился: _______________________ __________________ _______________ ФИО подпись дата УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ СОШ п. Неболчи С.Г.Недельская______________ Приказ № ____от______________ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ учителя Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26. 08. 2010 № 761н "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1.1. Учитель относится к категории педагогических работников. 1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Неболчи (далее – Школа) в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе. 1.5. В своей деятельности учитель руководствуется: • Декларацией прав и свобод человека; • положениями Конвенции ООН о правах ребёнка; • Конституцией и законами Российской Федерации; • Указами Президента и постановлениями Правительства России; • нормативными документами Министерства образования и науки РФ; • нормативными документами вышестоящих органов управления образованием; •Уставом Школы; • приказами и распоряжениями администрации Школы; • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности; • настоящей должностной инструкцией и прочими документами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся. 1.6. Учитель должен знать: • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; • Конвенцию о правах ребенка; • основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; • педагогику, психологию, возрастную физиологию; • требования ФГОС НОО и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении; • методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС; • школьную гигиену; методику преподавания предмета; • программы и учебники по преподаваемому предмету; • методику воспитательной работы; • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; • средства обучения и их дидактические возможности; • основы научной организации труда; • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; • теорию и методы управления образовательными системами; • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; • основы экологии, экономики, социологии; • трудовое законодательство; • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; • правила внутреннего трудового распорядка учреждения; • правила по охране труда и пожарной безопасности. 2. Функции Основными направлениями деятельности являются: 2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемых предметов и возраста обучающихся. 2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ. 2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе. 2.4. Организация внеклассной работы по предмету. 2.5. Воспитание средствами учебного предмета. 2.6. Организация внеурочной деятельности обучающихся. 3. Должностные обязанности Учитель выполняет следующие обязанности: 3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики требований ФГОС ООО. 3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. 3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. 3.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. 3.6. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеурочной деятельности ФГОС ООО. 3.7. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования, соответствующих требованиям ФГОС ООО . 3.8. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития обучающихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ. 3.9. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. 3.11. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала, создание портфолио обучающегося). 3.12. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в Школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима; 3.13. Участвует в деятельности педагогического и иных советов учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. 3.14. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Школе. 3.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. 3.16. Оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры показанию первой доврачебной помощи. 3.17. Проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях и во внеурочной деятельности с обязательно регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа. 3.18. Своевременно представляет администрации Школы отчётные данные. 3.19. Соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы. 3.20 Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности. 3.21 Проходит периодические бесплатные медицинские обследования. 3.22 Осуществляет связь с родителями (законными представителями). 3.23.Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. 4. Права Учитель имеет право на: 3.1. защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации; 3.2. участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном Уставом Школы; 3.3.повышение квалификации, профессионального мастерства; 3.4.аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию; 3.5. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся; 3.6.ведение экспериментальной работы в соответствии с существующим порядком организации экспериментальной работы; 3.7.требование от администрации Школы создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации; 3.8.распространение своего педагогического опыта; 3.9. на заработную плату в соответствии с Положением о материальном стимулировании 3.10.безопасные условия труда; 3.11.получение мер социальной поддержки, определяемых законодательством Российской Федерации, трудовым договором; 3.12. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования за исключением случаев, предусмотренных законом ; 3.13. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 5. Ответственность В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несёт ответственность за: 5.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции 5.2. реализацию не в полном объёме основной образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; 5.3. жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; 5.4.нарушение прав и свобод обучающихся; 5.5. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством; 5.6. за применение, в т. ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, учитель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ; 5.7.. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6. Взаимоотношения. Связи по должности. Учитель: 6.3. Работает в режиме выполнения объёма установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий. 6.4. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки . 6.5. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены). 6.6. Получает от администрации Школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера. 6.7. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками Школы. С инструкцией ознакомился : _________________________ _________________ _______________ ФИО подпись дата |
Утверждено Гбоу нпо «Профессиональное училище №62» (далее Учреждение) проводит итоговую аттестацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании»... | Программа разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от... | ||
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Законом РФ «Об образовании», Государственным образовательным стандартом по специальности 030501. 65 «Юриспруденция», на основании... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об... | ||
Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации... Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»,... | Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | ||
Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании» Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», отражает обязательный минимум содержания образования по литературному... | Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями... | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования муниципального... Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Законом... | Московской области постановлени е Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», Законом Московской... | ||
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется... В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом... | Рабочая программа Никитенко Е. В. педагог-психолог Ставрополь,2013... Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», методических рекомендаций для образовательных учреждений Ставропольского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Пояснительная записка рабочая программа по биологии разработана в... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Рабочие программы разработаны в соответствии с: Федеральным законом... Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Настоящие правила разработаны и утверждены в соответствии с Законом... Законом РФ «Об образовании» и имеют своей целью способствовать правильной организации работы школы, рациональному использованию учебного... |