Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»





Скачать 246.48 Kb.
НазваниеДоклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании»
Дата публикации15.02.2015
Размер246.48 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > История > Доклад
Доклад директора школы № 75

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2006-2007 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

  Общая характеристика школы

Сведения об истории.

В целях осуществления закона о всеобучи и ликвидации безграмотности среди населения в 1904 году в поселке Лазаревское, Черноморской губернии, была открыта первая школа. Это была министерская школа с трех летним сроком обучения. Работал всего один учитель, Александр Григорьевич Гасаненко. Была одна классная комната, где одновременно велись занятия с первым, вторым и третьим отделениями (классами).

С 1920 года в Лазаревской начальной многокомплектной школе с четырех летним обучением работало уже несколько учителей и обучалось свыше ста детей.

1927 год. Открылась школа крестьянской молодежи с семилетним образованием.

1936 год. Лазаревская неполная средняя школа преобразована в среднюю школу и в ней открылся 8 класс.

1938 год. Начато строительство школьного здания.

1939 год. Первый выпуск 14 выпускников.

1940. В строй вошло первое здание школы.

1941. Началась ВОВ. Многие учителя и выпускники ушли на фронт защищать Родину.

Спустя век школа может гордиться своими победами и достижениями. Из стен школы вышли 50 золотых и серебряных медалистов.

Сегодня продолжаются традиции военно-патриотического воспитания подрастающего поколения, и реализуется проект «Школа центр патриотического, историко-культурного воспитания в поселке Лазаревское. В школе работает кабинет - музей Боевой славы. За плодотворную работу в этом направлении школа удостоена чести носить имя Героя Советского Союза Малышева Алексея Петровича.

Музей проводит поисковую работу по малоизвестным историческим фактам об обороне Кавказа в ВОВ. Музеем заведует Бгано Харун Касимович.

Музей поддерживает связь с клубом «Отечество», который находится на родине А.П. Малышева, а именно Лаишевский район республики Татарстан.

Военно-исторический музей был открыт в 1999году. Он имеет краеведческий и этнографический и военноисторичекий профиль. Основные разделы экспозиций:

  1. История школы

  2. Туристко- краеведческая экспозиция.

  3. Память участников ВОВ и локальных воинов.

В музее находится около 300 экспонатов, которые размещаются на площади 150кв. м. Ведется журнал учета посещаемости и книга отзывов.

Только за последние три года музей посетили более 2000 человек. Среди них Герои Советского Союза, ветераны ВОВ, участники локальных воин, учащиеся школ района и гостей района, представители краевого отделения Союза журналистов России, участники краевого семинара руководителей ветеранских организаций Краснодарского края, воспитанники детских домов Новосибирской области и многие другие.

В работе нашего музея мы стремимся к наиболее полному охвату событий и судеб наших земляков. Отражая их жизнь, мы стараемся добиваться, чтобы каждый ученик или посетитель нашего музея почувствовал себя участником исторического развития края.

Эти задачи решаются разными формами работы.

На базе начальной школы:

       организация “Семейного лектория”, который работает в выходные дни, где младшие школьники вместе с родителями изучают историю страны, родного края, своей семьи.

       Лекторий предусматривает проведение уроков, разнообразных мероприятий, изучение семейных архивов, родословных семей, истории фотографий.

 На базе среднего звена школы:

       активная работа в рамках клуба “Поиск”, где проходят встречи с ветеранами, изучение исторического опыта, культурных и нравственных традиций города

       походы по местам боевой славы, знакомство с историческими и культурными памятниками.

На базе среднего звена школы:

       учащиеся старших классов готовят самостоятельные научные работы, рефераты, сочинения по истории, культуре и быту народов, проживающих в регионе, по истории своих семей.

Школа стала лауреатом краевого конкурса «Кубанский край – земля родная», посвященный 65- летию Краснодарского края.

Руководит школой с 2006 года Новикова Сусанна Сероповна учитель немецкого языка с 25 летним стажем.

Педагогический коллектив определяет основной целью подготовить школьников к овладению знаниями, создать в школе такие условия, в которых всем детям комфортно и интересно учиться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми, предоставлена возможность проявить свои способности, таланты, при условии сохранения их здоровья.

Ученики участвуют в районных и городских олимпиадах и занимают призовые места:

Григорян Яна (11 –В класс) районная олимпиада по русскому языку 3 место учитель Иващенко Н.В.; районная олимпиада по английскому языку 3 место учитель Питра Т.Г.

Руденко Елена (10-А класс) районная олимпиада по географии 1 место учитель Хозиева Т.А.

Макаева Тамара (11-А класс) районная олимпиада по истории 5 место учитель Майер Л.Н.

Гойчук Лилия (11-В) районная олимпиада по обществознанию 3 место учитель Майер Л.Н.; районная олимпиада по экологии 5 место учитель Опоцкая В.Н.

Загуменная Юлия (10-А класс) районная олимпиада по экологии учитель Опоцкая В.Н.

Плузян Степан (6-А класс)

25 июня 2007 года ученица 4а класса Овсянникова Анна и ученица 9а класса Полударова Анжела были отмечены Главой города Сочи В.В.Колодяжным как одаренные дети города.

Мы считаем, что активная образовательная деятельность возможна, если четко определены стратегия и тактика развития образовательного учреждения. При этом, стратегия развития школы соответствует идеям приоритетных направлений национального проекта «Образование».

В 2006-2007 году школа принимала участие в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

В настоящее время в школе функционирует 28 классов комплектов с численностью 732 учащихся.

Школа работает по 6-ти дневной учебной неделе (одна смена). Средняя наполняемость классов 27 человек. С 01 января 2007 года все школы города Сочи перешли на нормативное финансирование. Начало занятий с 8-30 так как многие учащиеся приезжают в школу из отдаленных поселков. Продолжительность перемен составляет 10-15 минут.

Обучение в школе первой ступени:

Осуществляется диагностика готовности ребенка к школе, исследуются его способности и учебные возможности. Образовательный процесс в начальной школе реализуется по модели 4-х летней начальной школы. Государственный стандарт обеспечивается программами традиционной и программой развивающего обучения «Начальная школа 21 век».

Динамические паузы в режиме учебного дня способствуют сохранению здоровья детей, снимают перегрузки, повышают работоспособность.

Приоритетом образовательного учреждения является предоставление каждому старшекласснику широкого выбора уровня и профиля обучения, который позволит ему быть успешным в быстроменяющемся мире, создание благоприятных условий для реализации образовательных возможностей и потребностей в профессиональном самоопределении каждого школьника. Достижения этой цели предполагает поэтапное введение различных форм дифференцированного обучения, и реализации системы мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению. В начальной школе (3-4 классах), в среднем звене (5-7 классах) основной школы дифференциация обучения осуществляется на основе индивидуального подхода. Формирование готовности к профессиональному самоопределению осуществляется через введения курсов: «Окружающий мир» (3-4 классы), на классных часах «мир профессий» - с целью развития интереса к проблеме выбора профессии. В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка.

Назначение предпрофильной подготовки

Согласно Концепции профильного обучения, выпускник основной школы должен совершить «Ответственный выбор - предварительное самоопределение в отношении профилирующего направления собственной деятельности» Этот выбор ложится в основу определения и своей дальнейшей образовательной траектории, которая будет реализована либо в учреждениях начального или среднего профессионального образования, либо на старшей ступени в нашей школе в рамках профильного обучения.

Целью предпрофильной подготовки является создания образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения

Структура предпрофильной подготовки

Предпрофильная подготовка представляет собой сочетание трех основных направлений работы:

Информирование

Информирование учащихся о возможностях продолжения образования или трудоуст­ройства, знакомство с учреждениями профессионального образования, информирование состоянии и прогнозах развития рынка труда территории.

В результате реализации данного направления учащиеся получают необходимые ин­формационные ресурсы для планирования своего образовательного будущего и опыт работы такого рода ресурсами.

Предпрофильные курсы

Освоение содержания предпрофильных курсов позволяет учащемуся осуществить «пробу сил» в той или иной сфере человеческой деятельности. В результате реализации данного направления учащиеся получают опыт освоения спо­собов деятельности, изучения и преобразования предметов и процессов, характерных для той или иной сферы человеческой деятельности, а также опыт осуществления ответственного выбора.

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимся своей образова­тельной траектории включает консультирование, мониторинг освоения предпрофильных курсов. В результате реализации данного направления учащиеся принимают принципиальное решение о своем дальнейшем образовании (профессиональном или общем) или трудовой деятельности.

Результаты предпрофильной подготовки

Ученик умеет:

  • анализировать результаты и последствия своей деятельности (по выбору и реализации образовательной траектории),

  • проектировать и рефлексировать свою образовательную деятельность и ее результа­ты,

  • анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений.

Ученик ориентируется (т.е. имеет информацию и пользуется ею):

  • в образовательных возможностях по завершении основного общего образования.

Ученик создает портфолио, с помощью которого на следующей ступени обучения выбирает и реализовывает индивидуальный образовательный маршрут.

Динамика прохождения предпрофильной подготовки.

Учебный год

9 классы

Кол-во курсов

Кол-во педагогов

2003-2004 уч.год

4

9

12

2004-2005 уч.год

5

12

16

2005-2006 уч.год

2







2006-2007 уч.год

3







тенденция

+ +

+ +

+ +


Анализ учебной деятельности

В 2006-2007 учебном году в СОШ№ 75 окончили 727 учащихся:

на отлично- 33 уч-ся., на «4» и «5» -166 уч-ся.

Информация

об учащихся, оставленных на повторный курс обучения,

условно переведенных в следующий класс

Учебный год

Количество учащихся, оставленных на повторный курс обучения

Количество учащихся, условно переведенных в следующий класс

2004-2005 уч.год

1

1

2005-2006 уч.год

3

2

2006-2007 уч.год

2

3

тенденция

- + -

- + +

Динамика прохождения выпускниками МОУ СОШ № 75

Государственной (итоговой) аттестации выпускников

9-х, 11-х классов.

Учебный год

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

Окончили основную общеобразовательную школу

123

49

67

Из них с отличием










Не завершили обучение на П степени (получили справки или оставлены на повторный курс обучения в 9 кл.)

1

-

-

Окончили среднюю общеобразовательную школу, из них

74

54

65

С золотой медалью

--

-

-

С серебряной медалью

-

-

-

Получили справку о незавершенном среднем (полном) общем образовании

-

-

-

Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов

15

14

22


С 2002-2003 учебного года система образования г. Сочи участвует в составе региона в эксперименте по введению единого государственного экзамена по 7 общеобразовательным предметам: математике, русскому языку как обязательному для всех выпускников; химии, биологии, физике, географии, английскому языку по выбору. По решению Министерства образования РФ продолжена локальная реализация эксперимента по введению единого государственного экзамена по английскому языку. Учащиеся нашей школы сдавали экзамены в форме ЕГЭ по английскому языку в количестве 3-х человек

Большинство уч-ся сдавали итоговую аттестацию по билетам.

Предметы по выбору


Учебные предметы

Выбрали


Сдали

Кол-во уч-ся

% от общего кол-ва уч-ся

На 3(чел)

На 4(чел)

На 5(чел)

9 класс

Обществознание

29

43

19

8

2

История Отечества

2

2

1

1

-

География

2

2

1

1

-

Биология

5

7

4

1

-

Химия

1

1

-

1

-

Физика

2

2

2

-

-

Анг. Язык

5

7

-

3

2

ОБЖ

52

85

21

23

8

Физическая культура

25

37

12

8

5


11 класс
















Литература

65

100

17

34

14

Физическая культура

15

23

9

4

2

Обществознание

27

41

17

8

2

ОБЖ

53

81

36

12

5

Астрономия

23

35

6

13

4


Динамика результативности выполнения тестовых

заданий МОУ СОШ № 75

Предмет

2004-2005 уч. Год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год




Кол-во чел. Средн.

Бал

Кол-во Средн.

бал

Кол-во Средн.

бал

Математика

74 39,31

54 43,68

65 42,04

Русский язык

74 47,97

54 30,31

65 48,86

Биология

4 52,25

5 37,6

3 35,6

Химия

1 30,00

1 33,00

1 35,00

Физика

-

2 55,32

2 44,00

Английский язык

- -

-

3 75,33

География




-

2 51,5



Рейтинг

МОУ СОШ № 75 по результатам сдачи ЕГЭ в 2006-2007 учебном году.

Предмет

Кол-во уч-ся

Среднее кол-во баллов

Средняя оценка в баллах

% обученности

% качества

знаний

Математика

65

42,04

2,9

69,23

27,69

Русский язык

65

48,86

3,5

98,46

47,76

Биология

3

35,6

2,80

80,00

0,00

Химия

1

35,00

3,00

100,00

0,00

Физика

2

44,00

3,00

100,00

0,00

География

2

51,5

3,50

100,00

50,00

Анг. язык

3

75,33

4,33

100,00

100,00



Динамика результативности выполнения тестовых заданий выпускниками

За три последних учебных года




2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

Предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

2%

15%

53%

32%

5%

24%

44%

26%

-

26%

43%

30%

Русский язык

1%

31%

66%

2%

-

13%

62%

24%

7%

40%

50%

1%

Биология

-

20%

80%

-

-

-

80%

20%

-

-

80%

20%

Физика







100%

-

50%

-

20%

-

-

-

100%

-

Химия







100%

-

-

-

100%

-

-

-

100%

-

География

























-

50%

50%

-

Анг.язык

























33%

64%

-

-


Анализируя результативность участия выпускников МОУ СОШ № 75 следует отметить: экзамен в форме ЕГЭ по английскому языку учащиеся нашей школы не сдавали ни в 2003-2004 уч.г., ни в 2004-2005уч.г., ни в 2005-2006 уч. году. В 2006-2007 уч.году сдавали 3 учащихся- средний балл 75,33

в сравнении с 2006 годом увеличилась результативность выполнения тестовых заданий по русскому языку, понизилась по физике, по математике.
По окончании государственной (итоговой) аттестации выпускники 9-х, 11-х классов определяются с продолжением образования или трудоустройством.

Динамика самоопределения выпускников МОУ СОШ № 75

9 класс

Год выпуска

Второгодник

Справка

Аттестаты

с отличием

Кол-во

Выпускников

10-е классы

Уч-ния Нач.Проф.

Образ.

Уч-ния

Среднего

Проф.Образ.

курсы

Работают

Не работают и

не учатся

Прочие

причины

2004 г.

2

-

-

120

81

21

25

4

3

2

2

2005 г.

-

-

-

123




14

19

-

2

2

-

2006г

-

-

-

49

28

11

10

-

-

-

-



Динамика самоопределения выпускников МОУ СОШ № 75

11 класс

Год Выпуска

Справки

Золотые

Медали

Серебряные

Медали

Кол-во

Выпускников


ВУЗы

По г.Сочи

ВУЗы

По Др.Городам

Уч-ния

Нач.Проф.Обр.

Уч-ния

Сред.Проф.Обр.

Уч-Ния СПО

И НПО

Иногородние

Курсы

Работают


Не Работают

И не уч-ся

Прочие причины

2004г.

-

-

-

94

54

19

5

13

5

-

9

17

4

2005г.

-

-

-

74

50

39

1

5

4

1

11

4

1

2006г

-

-

-

54

32

4

5

9

5

1

3

-

1


Школа является спортивно - оздоровительным центром района на базе которого работают 8 секций по различным видам спорта. Занятия посещают как наши ученики, так и жители микрорайона.

Результатом постоянной работы коллектива школы по оздоровлению детей можно считать то, что 78 % учащихся 1-11 классов нашей школы охвачены физкультурно- оздоровительной деятельностью, являются непременными участниками, победителями и призерами таких спортивных мероприятий как: Президентские игры по баскетболу (2 место), военно-спортивные игры (пятиборье) 1 место.

Здоровье сберегающие программы осуществляются усилиями: медработников, учителей, логопеда, психолога, социального педагога.

Существующая в нашей школе структура образовательного процесса, в которой органично сочетается общее и дополнительное образование, позволяет обеспечить единое образовательное пространство в школе, в основе которого лежат образовательные стандарты и образовательные потребности учащихся и родителей.

Школа обладает необходимыми для этого ресурсами, которые доступны всем участникам образовательного процесса.

Сегодня педагогический коллектив школы стабилен, его составляет 46 педагогов средний возраст которых составляет 45 лет. 43 человека имеют высшее педагогическое образование, 43 педагога школы имеют квалификационные категории; 33% педагогов- выпускники нашей школы. Высокая квалификация педагогов позволяет основной массе выпускников школы становится студентами ВУЗов и большей части из них обучаться на бюджетной основе.

Материально-техническая база

За последние два года материально- техническая база школы пополнилась:

приобретена мебель: ученические комплекты 1 штук,

шкафы 30 штук, учительские столы 5 штук, комплект мебели для столовой на 150 посадочных мест.

Большое спасибо я хочу сказать нашим родителям, которые активно помогают нам решать возникающие школьные проблемы. Произведен ремонт: на благотворительные пожертвования родителей был произведен полный косметический ремонт в 3 кабинетах начальной школы; лестничные пролеты и коридоры (зашпаклеваны и окрашены), восстановлена электропроводка на втором этаже.

Был произведен косметический ремонт в обеденном зале столовой за счет благотворительной помощи родителей и ООО «Фанборд».

Отремонтированы два туалета, рекреации 2-го этажа. Заменен линолеум в трех кабинетах.

Школа приобрела на бюджетные деньги ( 340 тысяч рублей):

Школьную мебель, мультимедийный видеопроектор, 18 компьютеров, магнитофон, сканер (2),учебники, наглядные пособия по предметам

Школа получила ученическую мебель, мебель для столовой, кухонное оборудование для столовой, кухонное оборудование, комплект компьютерного класса.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» были получены кабинет географии и оборудование для кабинета физики. Установлен высокоскоростной Интернет.

Решением совета ОУ производится охрана школы, а так же мобильная охрана за счет родительской оплаты.

ПЕРСПЕКТИВЫ  ШКОЛЫ

 В  соответствии с Программой  развития  школы  на 2006-2010 годы коллективу  школы  предстоит  сохранить полученные  результаты  работы, апробировать и  внедрить систему  оценки качества образования, расширить внедрение информационно-коммуникационных  технологий в образовательном процессе, продолжить работу  по  развитию государственно-общественного управления  и ученического  самоуправления, создать здоровьесберегающее пространство, совершенствовать работу по формированию  личностной  и социальной  компетенции учащихся (развитие  духовных,  нравственных, физических  качеств личности, воспитание  гражданина  демократического общества.

Национальный проект «Образование» вселяет в нас уверенность, что Президент и государство будут поддерживать лучших: лучшие школы, лучших учителей, лучших учеников. Настало время успешных и счастливых, умеющих и способных. Настало наше время!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconВ работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании»,...
Мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами оу, рекомендациями Управления...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconДоклад директора моу гимназия №86
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconИнформационная справка о школе
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconУправления образования города набережные челны муниципальное бюджетное...
Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconЗаконом РФ "Об образовании"
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по учебной...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Законом...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconМкоу «Подкопаевская основная общеобразовательная школа» Мещовского района Калужской области
Публичный доклад подготовлен директором школы заместителем директора по учебной работе с целью информирования общественности, родителей...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconАнализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод
Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма разработана заместителем директора по вр ласкеевой В. А
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» от 24. 06. 1999 г., законом чр «Об образовании» от...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconАнализ работы мбоу большелогской сош в 2012-2013 учебном год
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconДоклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Публичный доклад директора моу «сош №3» представляет собой отчет коллектива об образовательной деятельности школы, об основных результатах...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Камчатского городского округа. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconПубличный доклад директора мбоу оош №40 Константиновой О. М. «О работе...
«Дмитровский опытный завод алюминиевой и комбинированной ленты» (далее именуемое – Общество) и разработано в соответствии с Гражданским...
Доклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании» iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2011-2012 учебный год. Отчет был подготовлен управленческой командой школы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск