Анализ работы МБОУ Большелогской СОШ в 2012-2013 учебном году 1. Информационная справка о школе.
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Большелогская средняя общеобразовательная школа. 346710, Х. Большой Лог, ул. Советская 73. Учредителем является Администрация Аксайского района. Вышестоящий орган управления образованием: Управление образования администрации Аксайского района. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством РФ и Ростовской области, нормативными правовыми актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Школой, настоящим Уставом.
Сведения о педагогических кадрах: №
п/п
| Ф. И. О.
| Преподаваемый предмет
| Квалификационная категория
| Образование
|
| Ткачева Т.П.
| Директор школы
| высшая
| высшее
|
| Кущенко Г.В.
| Зам директора по УВР, Физика
| Высшая
| высшее
|
| Молодкина Л.В.
| Зам директора по ВР, История, обществознание
| Высшая
| высшее
|
| Мелишкевич Е.А.
| Химия
| Первая
| высшее
|
| Голосная С.А.
| Русский язык, литература
|
| высшее
|
| Наперковская Т.Н.
| Русский язык, литература
| Высшая
| высшее
|
| Беляева Л.И.
| Немецкий язык
| Первая
| высшее
|
| Ересенко И.В.
| Английский язык
| Первая
| высшее
|
| Думушкина С.В.
| Математика
| Высшая
| высшее
|
| Корягина О.Г.
| Математика
| Первая
| высшее
|
| Марочкина Н.А.
| Математика
| Первая
| высшее
|
| Денисенко Н.М.
| География
| Высшая
| высшее
|
| Мелишкевич Е.А.
| Биология
| Первая
| высшее
|
| Курбатова С.В.
| История, обществознание
|
| высшее
|
| Симченко Ю.В.
| История, обществознание
| Высшая
| высшее
|
| Воронов С.В.
| ОБЖ
| Вторая
| высшее
|
| Бондаренко Т.Р.
| Физкультура
| Первая
| высшее
|
| Филиппенко Е.П.
| Физкультура
| Высшая
| высшее
|
| Маркова А.Н.
| ИЗО, ОРКСЭ
| Высшая
| Среднее специальное
|
| Ерохина Л.Н.
| Музыка
| Первая
| высшее
|
| Грибанов А.Г.
| Труд
|
| высшее
|
| Черниченко З.В.
| Труд
| Первая
| высшее
|
| Васильчукова Т.В.
| Информатика
| Первая
| высшее
|
| Кирсанкина Н.А.
| Ритмика
| Высшая
| высшее
|
| Кущенко Н.Н.
| В краю степей необозримых
| Первая
| высшее
|
| Демшина И.В.
| ЛФК
|
| Среднее специальное
|
| Крамскова Т.Б.
| Начальные классы
| Первая
| высшее
|
| Мельникова Е.В.
| Начальные классы
| Высшая
| высшее
|
| Попова Г.И
| Начальные классы
| Первая
| высшее
|
| Гринжола Е.А.
| Начальные классы
| Первая
| Среднее специальное
|
| СаркисянО.Г.
| Начальные классы
|
| высшее
|
| Нефедова Н.Н.
| Начальные классы
|
| Среднее специальное
|
| Евстафьева А.Н.
| Начальные классы
|
| Среднее специальное
|
| Платонова Е.Н.
| Начальные классы
|
| Среднее специальное
|
| Павловская К.В.
| Начальные классы
|
| Высшее
|
| Федорова Л.М.
| Английский язык
|
| Высшее
|
| Абрамова Л.Ф.
| Русский язык
| первая
| Высшее
|
| Першикова С.И.
| география
|
| Среднее специальное
|
Сведения об учителях по полу: мужской – 4 чел., женский – 32чел.
Сведения об учителях по возрасту: до 35 лет – 4 чел, от 35 до 55 лет –22 человек; старше 55 лет – 9 человек.
В школе работает 35 педагогических работников:
29 - имеют высшее образование, из них 27 – высшее педагогическое.
В 2012-2013 учебном прошли аттестацию на категорию: Крамскова Т.Б., Думушкина С.В., Филиппенко Е.П., Черниченко З.В., Кирсанкина Н.А., Кущенко Н.Н.,
Аттестованы на соответствие занимаемой должности: Голосная С.А., Саркисян О.Г, Платонова Е.Н., Нефедова Н.Н., Евстафьева А.Н.
Вакансий в 2012-2013 учебном году не было.
Здание школы построено в 2001 году. Рассчитано на 700 учащихся. В школе имеется 22 учебных кабинета, спортивный зал, тренажерный зал, кабинет хореографии, актовый зал, учебные мастерские для мальчиков (слесарная, столярная), кабинет обслуживающего труда для девочек, стоматологический и медицинский кабинеты, 2 кабинета информатики, локальная сеть в которую объединены все компьютеры, установленные в учебных кабинетах, столовая.
МБОУ Большелогская СОШ является общеобразовательной школой, где осваивается государственная программа по всем предметам. В 10-11 классах обучение ведется по социально-экономическому профилю (на профильном уровне ведется изучение предметов: обществознание, право, экономика). На базе школы осуществляется дополнительное образование, работают разнообразные кружки по интересам и спортивные секции.
Контингент школы сохраняется в течение 10 лет. Авторитет школы в микрорайоне высокий. Школа является культурным и досуговым центром на территории Большелогского сельского поселения.
Работа школы в 2012/2013 учебном году была ориентирована на повышение качества обучения и, как основной показатель, более высокие результаты аттестации выпускников. Педагогический коллектив ставил перед собой следующие цель и задачи:
Цель: Повысить качество образования за счет модернизации содержания и технологий образования.
Задачи:
1.Обновление содержания и технологий образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.
2.Организация непрерывного процесса повышения квалификации педагогов.
3. Формирование родительского Интернет-сообщества (Дневник-ru).
4.Расширение и продвижение в сообщество услуг дополнительного образования.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися, учащимися, имеющими одну «тройку» по предмету и учащимися, мотивированными на учебу.
Для решения оперативной цели школы:
составлен план работы школы;
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;
методический совет и предметные методические объединения имели планы работы;
работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы была построена на диагностической основе;
проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни.
Содержание основного общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Анализ результатов учебно-воспитательной деятельности
Проявление уровней готовности к обучению у учащихся пятых классов (в %)
Учебные годы
| Высокий
| Средний
| Низкий
| 2010-2011
| 57
| 14
| 29
| 2011-2012
| 57
| 27
| 16
| 2012-2013
| 60
| 30
| 10
| 5-е классы формируются из числа выпускников начальной школы. Результаты исследования показывают, что среди пятиклассников увеличивается группа детей, у которых наблюдается высокий уровень готовности к обучению в средних классах. Из-за недостаточной мотивации, слабо сформированных навыков учения, предусмотренных программой начальной школой, выделяется группа детей, которым свойственен низкий уровень подготовленности. Поэтому при работе в пятом классе педагоги сталкиваются с проблемами организации эффективного учебного процесса для детей с различным уровнем подготовки к учебной деятельности, адаптации их к школе, к классному коллективу. Это обуславливает необходимость организации дополнительной подготовки детей к школе второй ступени. У учащихся 5-х классов отмечен, в основном, высокий и средний уровень развития любознательности. Полученные результаты позволяют утверждать, что у обучающихся 5-х классов учебная деятельность является ведущей: во-первых, через нее осуществляются основные отношения ребенка с обществом, во-вторых, в рамках учебной деятельности осуществляется формирование как основных качеств личности ребенка школьного возраста, так и отдельных психических процессов.
Динамика качества образовательного процесса оценивается в школе по следующим показателям: доступность, отношение к школе, интеллектуальное развитие, состояние здоровья, уровень тревожности, психоэмоциональное состояние коллектива учащихся и педагогов, уровень обученности и уровень профессиональной подготовки педагогов.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических справках. Выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в 100%-ом объеме, при этом соблюдается последовательность в изучении программного материала в соответствии с календарным планированием прохождения учебного материала. Обеспечение учебных программ по предметам в полном объеме реализовано следующим образом:
организована своевременная замена отсутствующих педагогов;
уплотнение учебного материала за счет резервных часов, предусмотренных в рабочих программах учителей, с соответствующей корректировкой образовательных программ по предметам;
использовано время индивидуальных групповых занятий на ликвидацию отставания по предмету в изучении программного материала;
осуществлен индивидуальный подход к обучению путем использования групповых форм работы и индивидуальных консультаций;
использованы возможности сопутствующего повторения, предусмотренного программами, сохранено при этом время, отведенное на систематическое повторение по окончании предметных курсов.
Практическая часть учебных программ (контрольных работ, лабораторных работ, практических работ) соответствует нормам и выполнена в полном объеме.
Анализируя качество образования в 2012-2013 учебном году, следует отметить, что на конец учебного года в школе обучался 527 обучающийся. Овладели образовательными стандартами и переведены в следующий класс 523 обучающихся, 3 обучающихся оставлены на повторное обучение по решению ПМПК, 5 обучающихся переведены условно. Без 1х классов аттестованы с оценкой по всем предметам 462 ученика.
На «отлично» закончили учебный год 48 учащихся (10,44%), 155 учащихся имеют по результатам года хорошие и отличные отметки (33,6%).
В 10-11 классах обучалось 48 учеников, из них - 24 десятиклассников. Овладели стандартом образования и переведены в следующий класс 48 обучающихся. На «5» завершили учебный год 2 учащихся, на «4 и 5» закончили учебный год 18 учащихся, что составляет 42% от общего числа учащихся 10-11 классов.
Мониторинг обученности и успеваемости обучающихся, результаты государственной итоговой аттестации выпускников 9,11 классов представлены в, в приложениях. Анализ указанных данных показывает, что численность обучающихся по сравнению с 2009 годом увеличилась на 84 ученика, что обусловлено демографической ситуацией. В успеваемости обучающихся наблюдается положительная динамика (снижение на 0,1% в сравнении с предыдущим учебным годом). При этом качество обученности за пять лет выросло на 8%, по сравнению с 2011/2012 учебным годом не снизилась.
|