Скачать 326.8 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета Директор школы _________________Ешкутов А.В. _________________Ватутина Н.Ю. ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ КЛАССА. 1. Общие положения. Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья. Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей. 2. Задачами родительских комитетов являются: всемерное укрепление связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй; привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы; оказание помощи в определении и защите социально незащищённых обучающихся. 3. Организация и содержание работы родительских комитетов. 3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2-4 членов. 3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом. 3.3. Родительский комитет организует помощь в: укрепление связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью; организации питания; привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеурочное время; работе по профориентации обучающихся; осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися; организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания; осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий; проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул. 3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учётом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллельно или всем образовательным учреждением. 3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов. Родительский комитет класса отчитывается о свой работе перед родительским собранием класса. 4. Права родительских комитетов. Родительский комитет имеет право: устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей; вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях); созывать родительские собрания; принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам; вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение; организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы; вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета Директор школы _________________Ешкутов А.В. _________________Ватутина Н.Ю. ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ 1. Цели проведения родительских собраний 1.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми. 1.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении новых организационных моментов в режим функционирования школы. 1.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами. 1.4. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 1.5. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций. 1.6. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 1.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. 2.Правила проведения собраний 2.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую документацию и информацию. 2.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно приближенных к детям установок, рекомендаций и советов. 2.3. Главным методом проведения собрания является диалог. 2.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 2.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня проведения собрания. 2.6. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя. 2.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей - предметников. 2.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета), 2.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах поднятыми родителями на собрании, наследующий день после проведения собрания. 3. Принципы проведения родительского собрания 3.1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. 3.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 3.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблема детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей - искать совместные пути их решения. 3.4. Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь. 3.5. Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию. 4 Виды и формы собрания 4.1. Виды родительских собраний: - общие (классные или по параллелям) проводятся 5 раз в год и по окончании четверти. - дифференцированные (специально приглашенная группа родителей) - собрания, периодичность которых определяется классным руководителем. 4.2. Формы проведения собраний: -директивные - консультационные -дискуссионные -семинары -клубные -творческие встречи и отчеты. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета Директор школы _________________Ешкутов А.В. _________________Ватутина Н.Ю. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНЕШНЕМ ВИДЕ Задачи: 1. Формирование навыков личной гигиены. 2. Формирование культуры внешнего вида. 3. Устранение проявлений социального неравенства. Основные правила этикета одежды: - не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью; - одежда должна соответствовать своему назначению; - все предметы и части костюма должны сочетаться. Основные требования к внешнему виду учащихся: 1. Минимально необходимый стандарт: - гигиенический стандарт - наличие сменной обуви, аккуратность в одежде и прическе; - психологический стандарт - недопустимость ношения в школе остромодных, сугубо досуговых одежд, причесок, украшений. 2. В школе основная форма одежды - классический костюм (строгий, деловой, элегантный). Для учащихся 1-11 классов обязательна следующая форма одежды: - мальчики: пиджак, брюки; жилет, брюки; однотонный полувер, брюки. - девочки: деловой костюм; однотонный жилет, строгая блузка; сарафан, строгая юбка. Цвета - умеренные, однотонные. 3. Ношение спортивной одежды разрешается только на уроках физической культуры и спортивных мероприятиях. 4. Любое нарушение данного положения рассматривать как нарушение Устава гимназии. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета Директор школы _________________Ешкутов А.В. _________________Ватутина Н.Ю. Положение о постановке на внутришкольный учет. I. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания. 1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики. 1.3. Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года. 1.4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения. II. Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом 2.1. Нарушение Устава школы и Закона РФ «Об образовании», выразившееся:
2.2.Отклоняющееся поведение:
2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые: • имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя дежурного администратора); • совершили правонарушение или преступление; • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса; 2.4. На внутришкольный учет ставятся семьи, не занимающиеся или не в полной мере занимающиеся воспитанием детей, семьи, находящиеся в социально опасном положении. III. Рекомендации для постановки на учет учащегося, а также ее причины дает, прежде всего, классный руководитель, а также учителя, работающие в данном классе, администрация школы.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Управляющего совета Директор школы _________________Ешкутов А.В. _________________Ватутина Н.Ю. Положение о прохождении учащимися школы летней пришкольной трудовой практики 1. Общие положения. 1.1. Летнюю пришкольную трудовую практику проходят учащиеся 5-10 классов. Учащиеся с 5 по 8 классы отрабатывают практику на пришкольном участке по 5 дней. Учащиеся 10 и 9 классов (переходящие в 10 класс) отрабатывают трудовую практику по две недели. Продолжительность рабочего дня для учащихся: 10-11лет 2 часа 12-13 лет 3 часа 14-15 лет 4 часа 16-17 лет 6 часов 1.2. Целью летней трудовой практики является активизация деятельности учащихся по благоустройству школы и школьной территории, 1.3. Общее руководство пришкольной трудовой практикой осуществляет заместитель директора по внеклассной воспитательной работе по приказу директора школы. 2. Содержание и формы деятельности. 2.1. В журнале заявок учителями и работниками школы фиксируются заказы на выполнение различных работ для учащихся, проходящих практику. 2.2. Деятельность пришкольной трудовой практики включает: - работу на пришкольном участке (уход за цветами и зелеными насаждениями, вскапывание земли, побелка деревьев и кустарников, очистка пришкольного участка от мусора, работа в теплице). - Мытье окон, стульев, парт, полов, стен. - Ремонт школьной мебели. - Очистка пришкольной территории от мусора. - Оказание помощи библиотекарю школы (ремонт книг) - Ремонт класса и т.д. |