В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об





Скачать 479.29 Kb.
НазваниеВ работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об
страница1/5
Дата публикации16.09.2014
Размер479.29 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон
  1   2   3   4   5
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и РТ «Об образовании», нормативными документами МО и Н РФ, МО и Н РТ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, локальными актами ОУ, рекомендациями Управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы составлен на основании базисного учебного плана и обеспечивает в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

В своей работе учителя использовали государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ, РТ и УР.

Федеральный компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным предметам, обеспечить соответствующий уровень образования.

Школа работает по БУП-2004 и региональному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан.

В 2011-2012 учебном году школа работала в режиме шестидневной учебной недели, 1 класс - в режиме пятидневной рабочей недели (СанПиН 2.4.2.2821-10). Продолжительность учебного года составила: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-10 классов – 45 минут. Максимальный объем учебной нагрузки соответствует СанПиН СанПиН 2.4.2.2821-10. Язык обучения – русский.

В 2011/12 учебном году школа занималась по следующим учебным планам. 1) учебный план для 1 класса с изучением родного (удмуртского) языка в условиях введения ФГОС НОО; 2) учебный план для 2-4 классов с изучением родного (удмурткого языка; 3) учебный план для 5-9 классов с изучением родного (удмуртского) языка; 4) учебный план филологического профиля для 10-11 класса.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Развивалось программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Предметы инвариантной части базисного учебного плана и предметы, являющиеся региональным компонентом учебного плана, преподавались по программам, утвержденным министерством образования РФ, РТ и УР. Учителя использовали предоставленные им возможности по выбору форм, средств и методов преподавания и расширения содержания образования.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

- в своей работе учреждение использовал государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ, РТ и УР;

- каждый учитель работал в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом.

Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализован полностью.

Преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном и региональном Перечне учебных изданий.

Таким образом, учебный план, составленный с учетом конкретных условий, социума, подготовленности педагогических кадров, материально-технической базы школы обеспечивал вариативное образовательное пространство и достижение общих целей школьного образования, направленных на повышение мотивации учения.

1.   Базовый компонент учебного плана выполнен.

2. Практическая часть всех учебных программ выполнена.

3. Все программы освоены.

Закон РТ и РФ «Об образовании» в части реализации прав детей на образование выполнялся. Все учащиеся школьного возраста были полностью охвачены бесплатным образованием.

В соответствии с законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Государственной программой Республики Татарстан «О сохранении, изучении и развитии государственных языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы» в школе продолжается целенаправленная работа по созданию целостной системы национального образования, так как для интеллектуального и духовного развития личности сопутствует национальное образование. В школе решены основные проблемы его развития: школа обеспечена учебниками татарского и удмуртского языка, укомплектована учителями-языковедами, создана соответствующая учебно-материальная база. В нашей школе обучаются дети разных национальностей: удмурты, татары, дети из смешенных браков. И всем нам известно, как важно с детства заложить в сердце ребенка зернышко добра и любви, научить глубоко понимать, ценить и гордиться наследием своих родителей, принимать культуру другого народа.

Образовательный процесс ведется на русском языке, а свой родной язык учащиеся изучают на уроках родного языка.

Учителя удмуртского, татарского языков ведут большую внеклассную и индивидуальную работу с ребятами. Проводят разнообразные тематические мероприятия, посвященные удмуртско-татарской культуре, искусству, литературе, фольклору, где ребята могут пополнять свои знания. Создают условия для проявления национальной самобытности, уважительного отношения к родному языку, истории через:

  • опору на нравственные традиции;

  • организацию диалога между педагогами, учащимися, родителями, жителями деревни по изучению прошлого, настоящего и будущего национальных культур;

  • привитие учащимся практических навыков по овладению народными ремеслами и традициями.


В 2011 – 2012 учебном году школа была обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогический коллектив состоял из 19 учителей, 3 на декретном отпуске, 1 учитель учился заочно, 1 педагог в административном отпуске.

Из 19 –ти учителей стаж работы до 5 лет имели 4 учителей или 21 %

до 10 имели 2 учителя или 11%

стаж до 20 лет – 7 учителей или 36%

стаж выше 20 лет имели 6 учителей или 32 %

Анализ представленных данных позволяет сделать вывод, что высшее образование имеют 18 человек (95%), среднее специальное – 1 человек (5%).

Для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса немаловажную роль играет аттестация, которая является составной частью повышения педагогической квалификации. Она предполагает повышение профессионализма, развитие творческой активности, стимулирование деятельности, дифференцированную оценку результатов труда.
Аттестация педагогических кадров за 5 лет





2007 - 2008

2008 - 2009

2009 - 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

Всего учителей

21

19

19

20

19

Без категории

10 (48%)

5 (26%)

2 (11%)

5 (25%)

3 (16%)

II категория

7 (33%)

7 (37%)

7 (36%)

4 (20%)

4 (21%)

I категория

4 (19%)

6 (31%)

10 (53%)

9 (45%)

9 (47%)

Высшая категория

-

-

-

2 (10%)

3 (16%)


В соответствии с законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», Государственной программой Республики Татарстан «О сохранении, изучении и развитии государственных языков в Республике Татарстан на 2004-2013 годы» в школе продолжается целенаправленная работа по созданию целостной системы национального образования, так как для интеллектуального и духовного развития личности сопутствует национальное образование. В школе решены основные проблемы его развития: школа обеспечена учебниками татарского и удмуртского языка, укомплектована учителями-языковедами, создана соответствующая учебно-материальная база. В нашей школе обучаются дети разных национальностей: удмурты, татары, дети из смешенных браков. И всем нам известно, как важно с детства заложить в сердце ребенка зернышко добра и любви, научить глубоко понимать, ценить и гордиться наследием своих родителей, принимать культуру другого народа.

Образовательный процесс ведется на русском языке, а свой родной язык учащиеся изучают на уроках родного языка.

Анализ результатов государственной (итоговой)

аттестации учащихся 9-го класса
На конец 2011 – 2012 учебного года в 9-ом классе обучалось 20 учащихся, к государственной (итоговой) аттестации были допущены все 20 выпускников, с которой все успешно справились и получили аттестаты за курс основного (общего) образования 1 с отличием, 19 – обычного образца. Учащиеся сдавали 3 обязательных экзамена – по русскому языку и математике в новой форме, а татарский, удмуртский языки и 1 экзамен по выбору учащегося в традиционной или новой форме.
Сравнительный анализ данных итоговой аттестации учащихся за курс основной школы, в сравнении с прошлым годом:





2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

качество

успев-ть

качество

успев-ть

качество

успев-ть

Русский язык

52%

100%

37,5%

100%

70%

100%

Математика

52%

100%

75%

100%

45%

100%


Сравнительный анализ данных итоговой аттестации показывает, что по русскому языку качество знаний учащихся по сравнению с 2010-2011 учебным годом повысилось на 32,5%, а по математике снизилось на 30%.

Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку и математике за курс (основной) общей школы в 2011 – 2012 учебном году проводились с использованием механизмов независимой оценки знаний путем республиканской экзаменационной комиссии с полным охватом выпускников 9 класса на основании приказа МО и Н РТ от 10.05.2012 года № 5582/12 «О порядке окончания 2011-2012 учебного года, подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Республики Татарстан», приказа Управления образования Исполнительного комитета от 23.04.2012 года № 165 «Об окончании 2011-2012 учебного года, организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Кукморского муниципального района».

Анализ выполненных работ показал следующие результаты: по математике качество знаний 45% по школе, успеваемость 100%. По русскому языку качество знаний по школе 70%, успеваемость по школе успеваемость – 100%. Из итогов экзаменов в новой форме можно сделать выводы, что педагогами велась усиленная подготовка учащихся к сдаче экзаменов, что видно из итогов экзаменов. Педагоги принимали участие в заседаниях рабочих групп учителей-предметников; проводились пробные тестирования по русскому языку и математике, для родителей проводились общешкольные родительские собрания, индивидуальные консультации. Для учащихся на протяжении всего учебного года были организованы дополнительные дифференцированные занятия по подготовке к ГИА с разной мотивацией к учебе.

Экзамен по русскому языку в форме независимой итоговой аттестации
из 20 учащихся, участвовавших в ГИА новой форме:

- 14 учащихся подтвердили свои годовые оценки (70%)

- 2 учащихся сдали ниже годовой (10%)

- 4 учащихся сдали экзамен выше годовой (20%).

Экзамен по математике (алгебре) в форме независимой итоговой аттестации
из 20 учащихся, участвовавших в ГИА новой форме:

- 12 учащихся подтвердили свои годовые оценки (60%)

- 7 учащихся сдали экзамен ниже годовой (35%)

- 1 учащийся сдал экзамен выше годовой (5%).
Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод о том, что качество знаний 9-го класса соответствует государственным образовательным стандартам, учебный процесс идет удовлетворительно, уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен. Но аттестационные мероприятия продемонстрировали определенные недостатки в работе учителей. Они связаны, прежде всего, с формированием учебных умений как инструмента познания и развития учащихся. Наиболее часто встречающиеся недостатки и неточности в устных ответах связаны с несформированностью у обучаемых умения анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации, использовать свой жизненный опыт.
На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:


  1. Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-го класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, Положением и инструкциями о проведении экзаменов в форме ГИА, разработанным Министерством образования РФ, нормативными правовыми документами МО и Н РТ.

  2. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

  3. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в формате ГИА и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  4. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;

  5. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconДоклад директора школы №75 в работе с учащимися школа руководствуется...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconИнформационная справка о школе
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconАнализ работы мбоу «сош№36 им. Х. А. Исаева» за I полугод
Департамент образования г. Грозного. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconАнализ работы мбоу большелогской сош в 2012-2013 учебном год
В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательством...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Камчатского городского округа. В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В соответствии с основными нормативными документами: Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об оу», СанПиН для общеобразовательных...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconОсновная образовательная программа среднего общего образования муниципального...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз, типовым Положением об общеобразовательном учреждении, Законом...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconУтверждены
Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconГимназии
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconЛитература Одна рабочая тетрадь и одна тетрадь для творческих и контрольных работ
Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconДоклад об итогах 2011-2012 учебного года мбоу «Большетарханская сош»
Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, норма-тивными документами, методическими...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учреждений» С. И. Львовой, В. В. Львова. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007, в соответствии с законом Российской Федерации «Об...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconБиблиотека Института иностранных языков в своей работе руководствуется...
Указ президента РФ от 27. 05. 1995 n 539 "Об установлении общероссийского дня библиотек"
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconПравила внутреннего трудового распорядка гбоу сош №1004
Правила составлены в соответствии с Трудовым кодексом рф, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconРешением педагогического совета от 11. 05. 2012 г протокол №15
Настоящие Правила поведения обучающихся муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» (далее...
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ и рт «Об образовании», нормативными документами мо и н рф, мо и н рт, Типовым положением об iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск