Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации02.03.2014
Размер1.87 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Публичный доклад директора МОУ Гимназия № 86

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан за 2012-2013 учебный год

Барановой Ирины Константиновны

  1. Общая характеристика учреждения:

Общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования МОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии с Конституцией РФ и руководствуется документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Локальными актами, Конвенцией о правах ребенка.

Гимназия №86 была основана в 1958 году. С 1961 года она является школой с углубленным изучением иностранных языков. В настоящее время в гимназии изучаются такие иностранные языки как английский, немецкий и французский. Английский, немецкий изучаются как основные иностранные языки. Основной и второй иностранный язык изучаются со второго класса. Есть классы, где немецкий язык изучается как родной.

Лицензия выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 20 марта 2012г. регистрационный № 0549, Серия 02 № 002883 образовательному учреждению: дано право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Срок действия лицензии – бессрочно.

В соответствии с приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 29.04.2013 №1316 комиссия по аккредитационной экспертизе в составе:

Мустафиной Юлии Владимировны – начальника отдела образования управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, председателя комиссии (свидетельство Э № 0093 от 30.12.2010, выдано Обрнадзором РБ);

Митряевой Ирины Владимировны – главного специалиста отдела образования управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, председателя комиссии (свидетельство Э № 0087 от 30.12.2010 г., выдано Обрнадзором РБ);

Пономаренко Анны Леонидовны – методиста МБОУ ДО "НИМЦ" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, члена комиссии (свидетельство Э № 0111 от 30.12.2010г., выдано Обрнадзором РБ);

Еремеевой Татьяны Владимировны - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 116 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, член комиссии (свидетельство Э № 0047 от 30.12.2010 г., выдано Обрнадзором РБ);

Одинцовой Алены Михайловны - директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, член комиссии (свидетельство Э № 0105 от 30.12.2010 г., выдано Обрнадзором РБ)

с 21 по 23 мая 2013 года провела аккредитационную экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников государственным образовательным стандартам и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование – МБОУ Гимназия №86 ).

Аккредитационная экспертиза проведена на основании законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», заявления образовательного учреждения о проведении государственной аккредитации, материалов самообследования и представленных документов.

При проведении аккредитационной экспертизы МБОУ Гимназия № 86 комиссия по аккредитационной экспертизе устанавливала:

- соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации общеобразовательным программам, полноты их выполнения – на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, классных журналов, расписания занятий и других документов;

- соответствие условий реализации образовательных программ по представленным к аккредитационной экспертизе общеобразовательным программам;

- соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников МБОУ Гимназия № 86 требованиям государственных образовательных стандартов на основе тестирования, выполнения контрольных срезов.

С целью установления государственного статуса МБОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан комиссия по аккредитационной экспертизе провела экспертизу показателей деятельности учреждения, которые используются при установлении его типа и вида:

- результаты освоения основных образовательных программ;

- нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса;

- уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ;

-структура классов (в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ);

- кадровое обеспечение;

- научно-исследовательская деятельность, связь с образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

- информационно - техническое оснащение образовательного процесса;

- состояние преподавания предметов учебного плана и соответствие фактических критериев показателей деятельности МБОУ Гимназия № 86 временным критериям показателей деятельности образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, необходимых для определения его типа и вида, утвержденным приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 19.07.2012 г. № 2244.

По своей организационно-правовой форме МБОУ № 86 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, имеет статус юридического лица.

Электронная почта slaive@mail.ru

Сайт: gymnasium86.ru

Адрес: 450064, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Конституции, д.2А

Контингент учащихся многонационален и представлен 19 народами. 67% гимназистов – русские, 12% - башкиры, 19% - татары, 1% гимназистов – дети немецкой национальности, обучающиеся в немецких национальных классах, 1% - дети других национальностей.

Характеристика социума.

Социальный статус родителей учащихся: рабочие – 30%, служащие – 58%, творческие работники – 12%.

Окружение гимназии: УГНТУ, музей Боевой Славы, стадион, бассейн «Нефтяник», Дворец культуры им. С.Орджоникидзе, детская библиотека № 21, картинная галерея «Ижад», проектные институты.

Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 86 основана в 1958 году и является одним из старейших учебных учреждений Орджоникидзевского района г. Уфы.

С 1963года начато углубленное изучение иностранного языка (английского или немецкого) – со 2-го по 11-ый класс.

С 1991 года учащиеся 10-х и 11-х классов имеют возможность выбора – учиться в гуманитарном или математическом классе.

В 1992 году открыт первый класс для детей немецкой национальности.

С 1993 года второй иностранный язык школьники начинают изучать с 5-го класса.

В 1999 году коллегия Министерства народного образования Республики Башкортостан приняла решение реорганизовать школу-гимназию № 86 г. Уфы в гимназию.

Гимназия находится на окраине города в рабочем районе, где сосредоточено немало культурно-просветительских и спортивных сооружений. Это обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с научными, спортивными и культурными заведениями района и города, (УГНТУ, музей Боевой Славы, выставочный комплекс «Ижад», Дворец культуры им. С.Орджоникидзе, спортивный комплекс «Нефтяник», ряд детских библиотек, кинотеатр «Юпитер», медико-психолого-педагогический центр «Саторис», ЦДТ «Новатор»), удовлетворение интеллектуальных и культурных потребностей работников и учащихся. Среди инновационных учреждений района только в данной гимназии осуществляется углубленное изучение иностранных языков: английского, французского и немецкого как родного.

Тесную связь гимназия поддерживает с вузами: г. Москва, г. Галле (Германия), факультетом романо-германской филологии БашГУ, БГПУ им.Акмуллы, УГНТУ.

Структура управления МБОУ Гимназия № 86 представляет собой ступенчатое взаимодействие структурных подразделений.
ОРГАНИГРАММА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ

Директор

Совет гимназии

Административное совещание

Образовательная часть

Адми-нистра-тивно-хозяй-ствен-ная часть

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР

Заместитель директора по ИКТ

Заместитель директора по родным языкам

Заместитель директора по АХЧ

Главные специалисты: врач, психолог, социальный педагог

Ученическое

самоуправление

Родительское

самоуправление

Педагогическое

самоуправление

Гимназическое ученическое собрание

(члены с правом решающего голоса, участники с правом совещательного голоса)

Гимназическое родительское собрание

(члены с правом решающего голоса, участники с правом совещательного голоса)

Управляющий совет
Конфликтная комиссия

Педагогический совет (действительные члены.) Общее собрание педагогов

Гимназическое

ученическое

правление

Гимназическое родительское правление.

Попечительский совет

Родительский комитет гимназии

Профсоюз

Научно-методический совет

Главные специалисты: заведующие предметными кафедрами, руководители МО, заведующий библиотекой, руководитель информационного центра

Кафедры, методические объединения, временные проектные группы и межкафедральные объединения

Совет самоуправления

«Окно в Европу»

Субъект управления

Преподаватели и консультанты – специалисты высшей квалификации

Гимназическое научное общество

Семинар «Родительская педагогика»

Семинары по повышению квалификации педагогических работников

Конференция: «Урок», «Самоконцепция», «Дополнительное образование», «Психолого-педагогическая поддержка», «Воспитание и развитие»

Лекторий для родителей

Спецкурсы, спецсеминары, мастер-классы

Группы учебной взаимопомощи

Группы общего дела

Постоянные творческие группы – «Театр», «Газета»

Родительские группы общего дела

Группы родительской взаимопомощи

Группы профессио-нальной взаимопо-мощи, мастер-классы

Группы общего учительского дела

Рефлексивно-творческие группы

Классные ученические собрания

Классные родительские собрания

Малые педсоветы по классам и группам, педагогические консилиумы

Клубы, студии, команды учеников гимназии

Клубы, команды родителей

Клубы и другие неформальные объединения работников гимназии

Совместные ученическо-родительско-педагогические свободные объединения по интересам

Учителя, преподаватели дополнительного образования, классные руководители, воспитатели

Привлеченные студенты из числа выпускников – организаторы развивающего досуга


В гимназии действует 7 школьных методических объединений и 2 предметные кафедры, которые являются ключевым звеном в системе управления содержанием и качеством подготовки обучающихся и выпускников: методическое объединение учителей математики, физики и информатики, русского языка и литературы, башкирского государственного языка и культуры Башкортостана, эстетического цикла, истории и обществознания, начальной школы, классных руководителей, кафедры иностранных языков и предметов естественно-научного цикла, Объединяет их работу методический совет.

Структура организации управления МБОУ Гимназия № 86 полностью соответствует требованиям Устава гимназии, кроме того, охватывает все стороны деятельности гимназии, отражает взаимодействие всех структурных подразделений.

Формами самоуправления в МБОУ Гимназия № 86 являются общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. В МБОУ Гимназия № 86 создан Управляющий совет. Высшим коллективным органом управления Учреждением является общее собрание трудового коллектива. Организована деятельность профсоюзной организации.

Объединяет их работу методический совет.

Деятельность всех структурных подразделений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.

Согласно Уставу в МБОУ Гимназия № 86 принят коллективный договор, зарегистрированный в отделе труда УТиСЗН Минтруда Республики Башкортостан по Орджоникидзевскому району г. Уфы от 11.01.2013г. №4, утвержденный на собрании трудового коллектива 31 августа 2012г.(протокол № 15), зарегистрированный председателем профсоюза работников образования Орджоникидзевского районной организации г. Уфы от 11.12.2012г. № 71.

За два последних года контингент обучающихся в гимназии стабилен. Наблюдается небольшое увеличение учащихся. Динамика выбытия и прибытия обучающихся по ступеням обучения свидетельствует о постоянной работе по обеспечению оптимальных условий обучения, созданию системы непрерывного доступного индивидуально ориентированного качественного образования. Всего в гимназии на конец 2012-2013 уч.года - 753 обучающихся, из них: начальная школа – 381 обучающихся, основная школа – 271 обучающихся, средняя школа — 101 обучающихся.

В гимназии функционируют 29 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов – 26 человек. Комплектование контингента, порядок приема на обучение, порядок и основания отчисления обучающихся, порядок регламентации отношений между участниками образовательного процесса соответствуют законодательству РФ и РБ в области образования и Уставу.

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. На всех выбывших имеются приказы.

Структура классов (все классы гимназические):



Начальная школа


Основная школа


Средняя школа


Всего по ОУ


Общее количество обучающихся


381

271

101

753

Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:

14/ 27,2

11/ 24,6

4/ 25,2

29/ 26

Филологический:

профильные предметы - русский язык, литература, иностранный язык, 2 иностранный язык

Физико-математический: профильные предметы – алгебра, геометрия, информатика и ИКТ, физика.








10 Б, 11Б

11А, 11Б



2 кл., 51 чел

2 кл., 50 чел



Одной из главных задач нашей гимназии является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в гимназии определенного масштаба культурных норм и ценностей.

Более 40 лет гимназия реализует проект «Дружба и сотрудничество» с гимназией имени Томаса Мюнцера г. Галле (Германия).

Регулярные обмены школьниками и преподавателями, прохождение языковой практики с посещением в гимназии уроков в течение 14 дней, совместный отдых, подготовка общих мероприятий, жизнь в семьях во время пребывания в гостях, совместное посещение театров, музеев с последующим обменом впечатлениями – все это позволяет решать задачи интеграции гимназистов в современный мир, воспитание межкультурной компетенции учащихся, развитие коммуникативной компетенции, дает большой опыт общения на немецком языке, помогает находить материал для аналитического размышления над современной действительностью и своим местом в ней.

Всё это, безусловно, помогает расширять и повышать культурный, интеллектуальный уровень учащихся.

За последние три года наблюдается рост контингента учащихся, что свидетельствует о росте авторитета гимназии в районе и городе.

Реализация программы позволит увеличить вклад гимназии в решение задач Программы развития Республики Башкортостан, прежде всего в плане создания в регионе образовательной среды, способствующей свободному межкультурному взаимодействию и международному обмену в сфере образования.

В соответствии с главными задачами, поставленными в документах по развитию системы образования в Российской Федерации, Республики Башкортостан, города Уфы МБОУ Гимназия № 86 определяет перспективы развития как учреждение, решающее задачи дальнейшего улучшения качества образования в условиях его модернизации и информатизации, поиска новых форм и методов образовательной деятельности, выполнения требований Государственных образовательных стандартов второго поколения, развития государственно-общественного управления и усиления финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

Главные задачи современной школы сформулированы в Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»: «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».

В связи с этим образование должно стать одной из самых динамично развивающихся сфер жизни общества, а для этого каждая школа, по словам президента должна «получить импульс для развития…»

Программа развития гимназии ориентирована на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучащихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса.

Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек.

В качестве носителей микросоциального заказа были признаны родители, обучающиеся, педагогические коллективы высших учебных заведений.

Современные родители хотят видеть своего ребенка высоко образованным, свободно развитым, общительным, знающим не менее 2-х иностранных языков, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации. Обучающиеся хотят, чтобы в гимназии были созданы все условия для их личностного роста, они заинтересованы в получении качественного образования, отвечающего их интеллектуальным способностям, культурным запросам и личным интересам. Педагогические коллективы вузов хотят видеть в выпускнике гимназии интеллектуально и коммуникативно-развитую, эрудированную, культурную, позитивно и творчески настроенную личность, способную к научно-исследовательской работе, интеллектуальной и творческой деятельности. В гимназии были проанализированы мотивы, побуждающие родителей выбирать образовательное учреждение, ожидания обучающихся и запросы высшей школы.

Исходя из анализа данных ожиданий, а также учитывая специфику гуманитарно-языковой гимназии и осознавая необходимость выработки ясной, цельной, продуманной и научно обоснованной стратегии на ближайшее будущее, педагогический коллектив определил, что гимназия будет ориентироваться на обучение детей, склонных к коммуникативно-интеллектуальной деятельности, готовить обучающихся к свободному владению иностранными языками, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, способствовать сохранению и возрождению культурного и интеллектуального потенциала страны, на высоком уровне обеспечивать получение современного образования.

В гимназии созданы все условия, необходимые для качественного выполнения государственных стандартов: реализуется государственная образовательная программа, имеются авторские программы, активно развивается инновационная деятельность обучающихся, создано научное общество обучающихся, учителя и обучающиеся - участники научно-практических конференций разного уровня.

В рамках проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся и выпускников государственным образовательным стандартам и показателей деятельности в Муниципальном общеобразовательном учреждении Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан проанализировано соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса: изучены личные дела педагогических работников, документы об образовании и повышении квалификации, аттестационные листы, перспективные графики прохождения КПК и аттестации. В результате проверки установлено:

- МБОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии со штатным расписанием на 100% укомплектована штатными работниками;

-количество учителей с высшим образованием составляет 96,5% от общего числа педагогов, со средним специальным – 3,5%; из них 49% - учителя высшей категории, 35% - первой, 10,5 % – второй. Почетные звания присвоены 35% учителей;

- за последние 3 года 93 % учителей прошли курсы повышения квалификации. Ежегодно более 25% учителей проходят КПК. Курсовая подготовка осуществляется в соответствии с перспективным планом по различным направлениям: ИРО РБ, БГПУ им. М. Акмуллы, БашГУ, НИМЦ, открытый институт «Развивающее обучение» г.Москва, курсы в Германии в рамках международного сотрудничества через Немецкую службу академических обменов (DAAD) при поддержке Гете-института.

- в МБОУ Гимназия № 86 штатное расписание составлено в соответствии с ЕКС, тарификационные списки составляются в соответствии с нормативными требованиями. Сформирована папка с должностными инструкциями.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск