Скачать 1.87 Mb.
|
Публичный доклад директора МОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан за 2012-2013 учебный год Барановой Ирины Константиновны
Общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования МОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа реализует свою деятельность на основе Устава школы, в соответствии с Конституцией РФ и руководствуется документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Локальными актами, Конвенцией о правах ребенка. Гимназия №86 была основана в 1958 году. С 1961 года она является школой с углубленным изучением иностранных языков. В настоящее время в гимназии изучаются такие иностранные языки как английский, немецкий и французский. Английский, немецкий изучаются как основные иностранные языки. Основной и второй иностранный язык изучаются со второго класса. Есть классы, где немецкий язык изучается как родной. Лицензия выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 20 марта 2012г. регистрационный № 0549, Серия 02 № 002883 образовательному учреждению: дано право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Срок действия лицензии – бессрочно. В соответствии с приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 29.04.2013 №1316 комиссия по аккредитационной экспертизе в составе: Мустафиной Юлии Владимировны – начальника отдела образования управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, председателя комиссии (свидетельство Э № 0093 от 30.12.2010, выдано Обрнадзором РБ); Митряевой Ирины Владимировны – главного специалиста отдела образования управления по гуманитарным и социальным вопросам Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, председателя комиссии (свидетельство Э № 0087 от 30.12.2010 г., выдано Обрнадзором РБ); Пономаренко Анны Леонидовны – методиста МБОУ ДО "НИМЦ" городского округа город Уфа Республики Башкортостан, члена комиссии (свидетельство Э № 0111 от 30.12.2010г., выдано Обрнадзором РБ); Еремеевой Татьяны Владимировны - директора Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 116 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, член комиссии (свидетельство Э № 0047 от 30.12.2010 г., выдано Обрнадзором РБ); Одинцовой Алены Михайловны - директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 42 с углубленным изучением отдельных предметов Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, член комиссии (свидетельство Э № 0105 от 30.12.2010 г., выдано Обрнадзором РБ) с 21 по 23 мая 2013 года провела аккредитационную экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников государственным образовательным стандартам и показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида, в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Гимназия №86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (сокращенное наименование – МБОУ Гимназия №86 ). Аккредитационная экспертиза проведена на основании законов Российской Федерации и Республики Башкортостан «Об образовании», заявления образовательного учреждения о проведении государственной аккредитации, материалов самообследования и представленных документов. При проведении аккредитационной экспертизы МБОУ Гимназия № 86 комиссия по аккредитационной экспертизе устанавливала: - соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации общеобразовательным программам, полноты их выполнения – на основе экспертизы учебных планов, образовательных программ, классных журналов, расписания занятий и других документов; - соответствие условий реализации образовательных программ по представленным к аккредитационной экспертизе общеобразовательным программам; - соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников МБОУ Гимназия № 86 требованиям государственных образовательных стандартов на основе тестирования, выполнения контрольных срезов. С целью установления государственного статуса МБОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан комиссия по аккредитационной экспертизе провела экспертизу показателей деятельности учреждения, которые используются при установлении его типа и вида: - результаты освоения основных образовательных программ; - нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса; - уровень и направленность реализуемых общеобразовательных программ; -структура классов (в соответствии с направленностью изучаемых образовательных программ); - кадровое обеспечение; - научно-исследовательская деятельность, связь с образовательными учреждениями высшего профессионального образования; - информационно - техническое оснащение образовательного процесса; - состояние преподавания предметов учебного плана и соответствие фактических критериев показателей деятельности МБОУ Гимназия № 86 временным критериям показателей деятельности образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, необходимых для определения его типа и вида, утвержденным приказом Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан от 19.07.2012 г. № 2244. По своей организационно-правовой форме МБОУ № 86 является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, имеет статус юридического лица. Электронная почта slaive@mail.ru Сайт: gymnasium86.ru Адрес: 450064, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Конституции, д.2А Контингент учащихся многонационален и представлен 19 народами. 67% гимназистов – русские, 12% - башкиры, 19% - татары, 1% гимназистов – дети немецкой национальности, обучающиеся в немецких национальных классах, 1% - дети других национальностей. Характеристика социума. Социальный статус родителей учащихся: рабочие – 30%, служащие – 58%, творческие работники – 12%. Окружение гимназии: УГНТУ, музей Боевой Славы, стадион, бассейн «Нефтяник», Дворец культуры им. С.Орджоникидзе, детская библиотека № 21, картинная галерея «Ижад», проектные институты. Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 86 основана в 1958 году и является одним из старейших учебных учреждений Орджоникидзевского района г. Уфы. С 1963года начато углубленное изучение иностранного языка (английского или немецкого) – со 2-го по 11-ый класс. С 1991 года учащиеся 10-х и 11-х классов имеют возможность выбора – учиться в гуманитарном или математическом классе. В 1992 году открыт первый класс для детей немецкой национальности. С 1993 года второй иностранный язык школьники начинают изучать с 5-го класса. В 1999 году коллегия Министерства народного образования Республики Башкортостан приняла решение реорганизовать школу-гимназию № 86 г. Уфы в гимназию. Гимназия находится на окраине города в рабочем районе, где сосредоточено немало культурно-просветительских и спортивных сооружений. Это обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия с научными, спортивными и культурными заведениями района и города, (УГНТУ, музей Боевой Славы, выставочный комплекс «Ижад», Дворец культуры им. С.Орджоникидзе, спортивный комплекс «Нефтяник», ряд детских библиотек, кинотеатр «Юпитер», медико-психолого-педагогический центр «Саторис», ЦДТ «Новатор»), удовлетворение интеллектуальных и культурных потребностей работников и учащихся. Среди инновационных учреждений района только в данной гимназии осуществляется углубленное изучение иностранных языков: английского, французского и немецкого как родного. Тесную связь гимназия поддерживает с вузами: г. Москва, г. Галле (Германия), факультетом романо-германской филологии БашГУ, БГПУ им.Акмуллы, УГНТУ. Структура управления МБОУ Гимназия № 86 представляет собой ступенчатое взаимодействие структурных подразделений. ОРГАНИГРАММА УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ГИМНАЗИИ Директор Совет гимназии Административное совещание Образовательная часть Адми-нистра-тивно-хозяй-ствен-ная часть Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Заместитель директора по НМР Заместитель директора по ИКТ Заместитель директора по родным языкам Заместитель директора по АХЧ Главные специалисты: врач, психолог, социальный педагог Ученическое самоуправление Родительское самоуправление Педагогическое самоуправление Гимназическое ученическое собрание (члены с правом решающего голоса, участники с правом совещательного голоса) Гимназическое родительское собрание (члены с правом решающего голоса, участники с правом совещательного голоса) Управляющий совет Конфликтная комиссия Педагогический совет (действительные члены.) Общее собрание педагогов Гимназическое ученическое правление Гимназическое родительское правление. Попечительский совет Родительский комитет гимназии Профсоюз Научно-методический совет Главные специалисты: заведующие предметными кафедрами, руководители МО, заведующий библиотекой, руководитель информационного центра Кафедры, методические объединения, временные проектные группы и межкафедральные объединения Совет самоуправления «Окно в Европу» Субъект управления Преподаватели и консультанты – специалисты высшей квалификации Гимназическое научное общество Семинар «Родительская педагогика» Семинары по повышению квалификации педагогических работников Конференция: «Урок», «Самоконцепция», «Дополнительное образование», «Психолого-педагогическая поддержка», «Воспитание и развитие» Лекторий для родителей Спецкурсы, спецсеминары, мастер-классы Группы учебной взаимопомощи Группы общего дела Постоянные творческие группы – «Театр», «Газета» Родительские группы общего дела Группы родительской взаимопомощи Группы профессио-нальной взаимопо-мощи, мастер-классы Группы общего учительского дела Рефлексивно-творческие группы Классные ученические собрания Классные родительские собрания Малые педсоветы по классам и группам, педагогические консилиумы Клубы, студии, команды учеников гимназии Клубы, команды родителей Клубы и другие неформальные объединения работников гимназии Совместные ученическо-родительско-педагогические свободные объединения по интересам Учителя, преподаватели дополнительного образования, классные руководители, воспитатели Привлеченные студенты из числа выпускников – организаторы развивающего досуга В гимназии действует 7 школьных методических объединений и 2 предметные кафедры, которые являются ключевым звеном в системе управления содержанием и качеством подготовки обучающихся и выпускников: методическое объединение учителей математики, физики и информатики, русского языка и литературы, башкирского государственного языка и культуры Башкортостана, эстетического цикла, истории и обществознания, начальной школы, классных руководителей, кафедры иностранных языков и предметов естественно-научного цикла, Объединяет их работу методический совет. Структура организации управления МБОУ Гимназия № 86 полностью соответствует требованиям Устава гимназии, кроме того, охватывает все стороны деятельности гимназии, отражает взаимодействие всех структурных подразделений. Формами самоуправления в МБОУ Гимназия № 86 являются общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет. В МБОУ Гимназия № 86 создан Управляющий совет. Высшим коллективным органом управления Учреждением является общее собрание трудового коллектива. Организована деятельность профсоюзной организации. Объединяет их работу методический совет. Деятельность всех структурных подразделений осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан. Согласно Уставу в МБОУ Гимназия № 86 принят коллективный договор, зарегистрированный в отделе труда УТиСЗН Минтруда Республики Башкортостан по Орджоникидзевскому району г. Уфы от 11.01.2013г. №4, утвержденный на собрании трудового коллектива 31 августа 2012г.(протокол № 15), зарегистрированный председателем профсоюза работников образования Орджоникидзевского районной организации г. Уфы от 11.12.2012г. № 71. За два последних года контингент обучающихся в гимназии стабилен. Наблюдается небольшое увеличение учащихся. Динамика выбытия и прибытия обучающихся по ступеням обучения свидетельствует о постоянной работе по обеспечению оптимальных условий обучения, созданию системы непрерывного доступного индивидуально ориентированного качественного образования. Всего в гимназии на конец 2012-2013 уч.года - 753 обучающихся, из них: начальная школа – 381 обучающихся, основная школа – 271 обучающихся, средняя школа — 101 обучающихся. В гимназии функционируют 29 классов-комплектов. Средняя наполняемость классов – 26 человек. Комплектование контингента, порядок приема на обучение, порядок и основания отчисления обучающихся, порядок регламентации отношений между участниками образовательного процесса соответствуют законодательству РФ и РБ в области образования и Уставу. Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы. Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями. Изучение структуры движения обучающихся показало, что выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов. На всех выбывших имеются приказы. Структура классов (все классы гимназические):
Одной из главных задач нашей гимназии является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в гимназии определенного масштаба культурных норм и ценностей. Более 40 лет гимназия реализует проект «Дружба и сотрудничество» с гимназией имени Томаса Мюнцера г. Галле (Германия). Регулярные обмены школьниками и преподавателями, прохождение языковой практики с посещением в гимназии уроков в течение 14 дней, совместный отдых, подготовка общих мероприятий, жизнь в семьях во время пребывания в гостях, совместное посещение театров, музеев с последующим обменом впечатлениями – все это позволяет решать задачи интеграции гимназистов в современный мир, воспитание межкультурной компетенции учащихся, развитие коммуникативной компетенции, дает большой опыт общения на немецком языке, помогает находить материал для аналитического размышления над современной действительностью и своим местом в ней. Всё это, безусловно, помогает расширять и повышать культурный, интеллектуальный уровень учащихся. За последние три года наблюдается рост контингента учащихся, что свидетельствует о росте авторитета гимназии в районе и городе. Реализация программы позволит увеличить вклад гимназии в решение задач Программы развития Республики Башкортостан, прежде всего в плане создания в регионе образовательной среды, способствующей свободному межкультурному взаимодействию и международному обмену в сфере образования. В соответствии с главными задачами, поставленными в документах по развитию системы образования в Российской Федерации, Республики Башкортостан, города Уфы МБОУ Гимназия № 86 определяет перспективы развития как учреждение, решающее задачи дальнейшего улучшения качества образования в условиях его модернизации и информатизации, поиска новых форм и методов образовательной деятельности, выполнения требований Государственных образовательных стандартов второго поколения, развития государственно-общественного управления и усиления финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений. Главные задачи современной школы сформулированы в Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»: «Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». В связи с этим образование должно стать одной из самых динамично развивающихся сфер жизни общества, а для этого каждая школа, по словам президента должна «получить импульс для развития…» Программа развития гимназии ориентирована на реализацию положений и задач Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и носит долгосрочный характер как программа активного внедрения инновационных образовательных технологий, развития способностей и компетентностей обучащихся при обязательном условии сохранения и укрепления их здоровья и обеспечения безопасности образовательного процесса. Определяя перспективу развития образовательного учреждения, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из того, что образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью социокультурной среды, в которой живет человек. В качестве носителей микросоциального заказа были признаны родители, обучающиеся, педагогические коллективы высших учебных заведений. Современные родители хотят видеть своего ребенка высоко образованным, свободно развитым, общительным, знающим не менее 2-х иностранных языков, психологически защищенным, умеющим найти адекватный выход в любой жизненной ситуации. Обучающиеся хотят, чтобы в гимназии были созданы все условия для их личностного роста, они заинтересованы в получении качественного образования, отвечающего их интеллектуальным способностям, культурным запросам и личным интересам. Педагогические коллективы вузов хотят видеть в выпускнике гимназии интеллектуально и коммуникативно-развитую, эрудированную, культурную, позитивно и творчески настроенную личность, способную к научно-исследовательской работе, интеллектуальной и творческой деятельности. В гимназии были проанализированы мотивы, побуждающие родителей выбирать образовательное учреждение, ожидания обучающихся и запросы высшей школы. Исходя из анализа данных ожиданий, а также учитывая специфику гуманитарно-языковой гимназии и осознавая необходимость выработки ясной, цельной, продуманной и научно обоснованной стратегии на ближайшее будущее, педагогический коллектив определил, что гимназия будет ориентироваться на обучение детей, склонных к коммуникативно-интеллектуальной деятельности, готовить обучающихся к свободному владению иностранными языками, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, способствовать сохранению и возрождению культурного и интеллектуального потенциала страны, на высоком уровне обеспечивать получение современного образования. В гимназии созданы все условия, необходимые для качественного выполнения государственных стандартов: реализуется государственная образовательная программа, имеются авторские программы, активно развивается инновационная деятельность обучающихся, создано научное общество обучающихся, учителя и обучающиеся - участники научно-практических конференций разного уровня. В рамках проведения аккредитационной экспертизы соответствия содержания и качества подготовки, обучающихся и выпускников государственным образовательным стандартам и показателей деятельности в Муниципальном общеобразовательном учреждении Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан проанализировано соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса: изучены личные дела педагогических работников, документы об образовании и повышении квалификации, аттестационные листы, перспективные графики прохождения КПК и аттестации. В результате проверки установлено: - МБОУ Гимназия № 86 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии со штатным расписанием на 100% укомплектована штатными работниками; -количество учителей с высшим образованием составляет 96,5% от общего числа педагогов, со средним специальным – 3,5%; из них 49% - учителя высшей категории, 35% - первой, 10,5 % – второй. Почетные звания присвоены 35% учителей; - за последние 3 года 93 % учителей прошли курсы повышения квалификации. Ежегодно более 25% учителей проходят КПК. Курсовая подготовка осуществляется в соответствии с перспективным планом по различным направлениям: ИРО РБ, БГПУ им. М. Акмуллы, БашГУ, НИМЦ, открытый институт «Развивающее обучение» г.Москва, курсы в Германии в рамках международного сотрудничества через Немецкую службу академических обменов (DAAD) при поддержке Гете-института. - в МБОУ Гимназия № 86 штатное расписание составлено в соответствии с ЕКС, тарификационные списки составляются в соответствии с нормативными требованиями. Сформирована папка с должностными инструкциями. |