«Согласовано»
Руководитель МО
_________________________ Протокол № ____ от
«___»___________2013 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МКОУ «Ольховатская СОШ»
____________/И.В. Бирюкова./ «___»____________2013г.
| «Согласовано»
Директор МКОУ «Ольховатская СОШ »
____________/Н.А. Новикова/ Приказ № _____ от
«___»___________2013г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Власова Анатолия Федоровича По физической культуре для 9 класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «___»_______2013 г.
2013 - 2014 учебный год Класс
| Количество часов в неделю согласно учебному плану школы
| Реквизиты программы
| УМК
обучающихся
| УМК
учителя
| Федеральный компонент
| Региональный компонент
| Школьный компонент
|
9
| 3 часа
|
|
| программа
Основного общего образования
По Физической культуре Автор Лях В. И., Зданевич А. А.
При наличии изменений: Изменения согласованы с заместителем директора по УВР, дата:………..
|
|
|
Пояснительная записка
Работа осуществляется на основе авторской «Комплексной программы по физической культуре» Ляха В. И., Зданевича А. А., составленной на основе Государственного стандарта по физической культуре и отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе обучения учащимися используются учебники по физической культуре под редакцией Ляха В. И.
В процессе освоения учебного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. ЦЕЛЬЮ физического воспитания является воспитание всесторонне развитой личности.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей: - развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. В соответствии с целью образовательной области «Физическая культура» формулируются задачи учебного предмета:
расширение двигательного опыта за счет использования разнообразных общеразвивающих физических упражнений в различных формах занятий физической культурой овладения современными системами физических упражнений.
расширение объема знаний о разнообразных формах соревновательной и физкультурной деятельности, использование этих форм для совершенствования индивидуальных физических и психических способностей, самопознания, саморазвития и самореализации;
гармонизация физической и духовной сфер, формирование потребностей в культуре движений, красивом телосложении, оптимальном физическом развитии и крепком здоровье;
развитие физических качеств;
развитие координационных способностей и обучение жизненно необходимым умениям и навыкам.
Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования, из расчета 3 часа в неделю с V по IX классы.
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени предназначенный учителю образовательного учреждения для реализации его собственного подхода по структурированию и дополнительному насыщению учебного материала, использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Высокое качество урока во многом зависит от индивидуального, дифференцированного подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, особенностей психики учащихся, а также с учетом социальных условий.
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» выпускники должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать/понимать:
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражненияразличной направленности;
Уметь:
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
Использовать приобретенные знания умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.
Объяснять
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека;
цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактика вредных привычек, ведения здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями;
особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;
особенности обучения и самообучения двигательным действиям;
особенности развития физических качеств на занятиях физической культурой;
-особенности форм «урочных» и «внеурочных» занятий физическими упражнениями, основы структуры, содержания и направленности;
Соблюдать правила:
личной гигиены и здорового образа жизни;
организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культуры.
Проводить
самостоятельные занятия физическими упражнениями;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приёмы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями;
приемы оказания, первой помощи при травмах и ушибах;
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
судейство по виду спорта.
Составлять:
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Определять:
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
эффективность занятий физическими упражнениями;
функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Оценка успеваемости по физической культуре складывается из следующих показателей: оценка по теоретическим и методическим знаниям, оценок за качество овладения практическим материалом программы (техникой физических упражнений); выполнения учебных нормативов по отдельным видам физических упражнений.
При оценке учеников необходимо учитывать индивидуальные особенности и темпы развития двигательных способностей. В зависимости от материально- технической оснащенности школы МО учителей физической культуры определяет в качестве учебного материала ту или иную систему физических упражнений.
Тематический план (разделы, темы программы);
№ п/п
| Раздел
| Тема раздела
| Количество часов
| Из них
|
|
|
| Изучение нового и закрепление
| Контро
льных
| лабораторных, практических работ и экскурсий
| 1
| Лёг. Атл.
|
| 21
| 18
| 3
|
| 2
| Спортигры + 9 ч. региональный компонент:
|
| 45, из них:
|
|
|
|
| баскетбол
|
| 15
| 13
| 2
|
|
| футбол
|
| 9
| 8
| 1
|
|
| волейбол
|
| 15
| 13
| 2
|
|
| гандбол
|
| 6
| 6
| -
|
| 3
| гимнастика
|
| 9
| 7
| 2
|
| 4
| Лыжная подготовка
|
| 18
| 15
| 2
| 1
| 5
| Единоборства
|
| 9
| 9
| -
|
| |