Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие





НазваниеТесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие
страница1/7
Дата публикации15.08.2013
Размер0.84 Mb.
ТипТесты
100-bal.ru > Литература > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7


ё


Е.С.Рябинина


Тренировочные тесты

по русскому языку.
Лексика. Грамматика.
Учебное пособие

Санкт–Петербург

2010
Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию
Санкт–Петербургская Государственная

Лесотехническая академия имени С.М.Кирова
Е.С.Рябинина, доцент

Тренировочные тесты

по русскому языку.
Лексика. Грамматика.

Учебное пособие

для иностранных учащихся

(Элементарный, Базовый, 1 сертификационный уровни)

Санкт–Петербург

2010
Рассмотрено и рекомендовано к изданию

учебно-методической комиссией гуманитарного факультета

Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии

15 декабря 2009 года.

Рецензенты:

Научный редактор

кандидат филологических наук, доцент Н.Н.Сперанская

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия

Рябинина Е.С.

Тренировочные тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика: Учебное пособие. СПб.: СПбГЛТА, 2010, 94 с.
Представлено кафедрой русского языка и педагогики.
Данное пособие предназначено для проведения текущего и ито-гового контроля при обучении иностранных учащихся русскому языку, а также для подготовки иностранных граждан к сертификационному тестированию.

Пособие содержит обучающие и контролирующие тесты по лексике и грамматике, апробированные на кафедре русского языка и педагогики СПбГЛТА и субтесты «Лексика. Грамматика» типовых тестов Российской государственной системы тестирования по РКИ (Элементарный, Базовый, I сертификационный уровни).

Адресовано иностранным учащимся, которые приступают к изучению русского языка и готовятся к сертификационному тестированию.

Предисловие
Данное учебное пособие адресовано иностранным учащимся, приступающим к изучению русского языка. Пособие предназначено для проведения текущего итогового контроля, для подготовки иностранных граждан к сертификационному тестированию и может быть использовано для определения уровня владения русским языком у иностранных граждан.

Пособие призвано

  • помочь учащимся представить в системе изученный лексико-грамматический материал;

    • помочь учащимся адаптироваться к системе тестового контроля;

    • научить их правильно пользоваться тестовыми материалами;

    • сформировать у учащихся умение объективной самооценки своих знаний и умений;

    • повысить интерес к изучению русского языка.

Пособие состоит из 5 разноуровневых тестов по лексике и грамматике, составленных автором и апробированных на кафедре русского языка и педагогики СПбГЛТА и 3 Субтестов «Лексика. Грамматика» типовых тестов Российской государственной системы тестирования (Элементарный, Базовый, I сертификационный уровни).

Материалы пособия носят обучающе-контролирующий характер, составлены с учетом образовательных стандартов и строятся на базе лексических минимумов уровней общего владения русским языком как иностранным (Элементарный, Базовый, 1 сертификационный уровни).

Каждый из 8 тестов проводится после изучения учебного материала, ссылка на который даётся после названия каждого теста. Цифрами в ссылке обозначены учебники, учебные пособия, используемые в учебном процессе и типовые тесты Российской государственной системы тестирования.

Тесты по лексике и грамматике проверяют:

    • умение различать значение лексических единиц в зависимости от контекста;

    • умение правильно употреблять предложно–падежные формы;

    • умение правильно использовать глагольные видо–временные формы;

    • умение правильно моделировать простое и сложное предложение.


Для оценки уровня владения языком рекомендуется после тестов Начального (автор выделяет этот уровень и рассматривает его как первую ступень Элементарного), Элементарного, Базового и I сертификационного уровней провести тестирование по аспектам речи. На странице 93 представлен список типовых тестов, в которые входят субтесты по чтению, аудированию, письму, говорению.

В тестах представлены задания двух типов: закрытого и открытого. Тестовые задания закрытого типа требуют выбора нужного варианта из предложенных. Критерий оценки такого типа заданий – 1 балл.

Задания открытого типа предполагают самостоятельную формули-ровку ответа (выбор окончания или слова). Критерий оценки такого типа заданий – от 1 балла до 0,5 балла (минус 0,5 баллов за каждую коммуникативно незначимую ошибку).

Тестовые задания считаются выполненными на «удовлетво-рительно», если сумма правильных ответов не менее 75%.

В зависимости от цели тестирования (диагностирующая, обучаю-щая, контролирующая) преподаватель самостоятельно определяет время выполнения теста и форму выбора ответа (буква или вписанный вариант на месте пропуска).

Преподаватель дважды фиксирует сведения о результатах тестиро-вания: после каждого теста (указывая количество баллов и оценку) и на странице «Ваш уровень владения русским языком» (указывая оценку). Таким образом преподаватель имеет возможность проанализировать результаты учебной деятельности каждого студента, и скорректировать программу его обучения.

Надеемся, что данное пособие поможет преподавателям сделать процесс обучения более динамичным и конкретным, а студентам повысить свой уровень владения русским языком.
Автор будет признателен за все отзывы и замечания в адрес пособия.

Ваш уровень владения русским языком: (удовлетворительный/неудовлетворительный)
Студент___________________________________________________

(фамилия, имя)
Страна__________________ Группа ___________________________
Преподаватель _____________________________________________
___________________

Тест 8. I сертификационный

уровень___________

Тест 7 ______________

___________

Тест 6. Базовый

уровень

Тест 5__________________

________________

Тест 4. Элементарный

уровень

Тест 3 __________________

Тест 2 __________________

____________

Тест 1. Начальный

уровень_____________

Желаем успехов в дальнейшем

изучении русского языка!
Тест 1. Начальный уровень 1
Задание 1. Выберите правильный вариант.


1. Яблоко ____________________________

2. Лампа _____________________________

3. Дочь ______________________________

4. Дверь _____________________________

5. Иностранец ________________________


(А) Кто это?

(Б) Что это?



6. Это _______________________ комната.

(А) мой

(Б) моя

(В) моё

(Г) мои



7. Где пальто? Вот _____________________.

8. Где вещи? Вот ______________________.

9. Где клуб? Вот ______________________.

(А) он

(Б) она

(В) оно

(Г) они






10. Познакомьтесь, это моя _____________.


(А) папа

(Б) родители

(В) бабушка

11. Это твой __________________________.

(А) друг

(Б) дети

(В) тетя

12. Это ваши _________________________.


(А) часы

(Б) адрес

(В) плащ

13. Это наш __________________________.

(А) библиотека

(Б) аудитория

(В) город




14. Чьи это __________________________?

(А) сёстры

(Б) чашка

(В) шарф


15. Чьё это __________________________ ?

(А) полка

(Б) ужин

(В) фото


16. Чей это __________________________ ?


(А) нога
(Б) хлеб

(В) место



17. Чья это __________________________ ?



(А) щётка
(Б) магазин

(В) стул



18. Чей это __________________________ ?



(А) улица

(Б) паспорт

(В) рука





19. Он работает здесь. Это __________место.


(А) её
(Б) его

(В) моё



20. Студентка пишет. Это _______________ тетрадь.


(А) её

(Б) его

  1. моя








21. Мы живем здесь. Это ________________

общежитие.


(А) ваше
(Б) их

(В) наше


22. У них есть машина. Это _____________

машина.

(А) ваша
(Б) их

(В) наша



23. Я иду домой. Это _______________дом.


(А) её
(Б) его

(В) мой




  1. Мы ________________________диалог.

  2. Они ________________________журнал.

  3. Она _______________________ быстро.

(А) читаю

(Б) читают

(В) читает

(Г) читаем



27. Я ____________________________ вопрос.

28. Ты ___________________________ текст?

29. Вы ________________________ задание?


(А) понимаешь
(Б) понимаю

(В) понимаете
(Г) понимает



30. Он ___________________ по-китайски.
31. Я ___________________ по-английски.

32. Вы хорошо ______________ по-русски?



(А) говорит
(Б) говорите

(В) говорю
(Г) говорим




33. Мы _________________________ здесь.

34. Она ______________________ в городе.

35. Они __________________ в общежитии.



(А) живу
(Б) живёт

(В) живут
(Г) живём






36. Ты _______________________ в школе?

37. Он ____________________ в академии.

38. Я ____________________ в институте.



(А) учусь
(Б) учимся

(В) учится
(Г) учишься




39. Они знают ________________________ .

40. Вы говорите ______________________ ?



(А) по-русски

(Б) русский язык


41. Ты изучаешь ______________________?

42. Я не говорю ______________________ .



(А) английский язык

(Б) по-английски



43. Вечером я ___________________ газеты.

44. Я часто ____________________ радио.



(А) читаю

(Б) слушаю



45. Вы ______________________на заводе?

46. Вы ____________________в институте?



(А) учитесь

(Б) работаете


47. Сегодня они _______________ диктант.

48. Преподаватель спрашивает, а студенты

_________________________.



(А) пишут

(Б) отвечают


49. Мы __________________ русский язык.

50. Мы ____________________ упражнение.



(А) делаем

(Б) изучаем




51. _________________________ мои вещи.

52. Сколько стоит _____________портфель?

53. ________________ студентка знает английский язык.

54. Мы уже повторяли ____________ слова.

55. Я писал ________________ упражнение.



(А) эта
(Б) этот

(В) это
(Г) эти



  1. Он не студент,________ преподаватель.

  2. Олег _______ Джон друзья.

  3. Анна говорит по-русски плохо, _______

Моника хорошо.

  1. Я говорю по-русски медленно, ________

правильно.

  1. Тетрадь стоит пять рублей, ___________

ручка тоже стоит пять рублей.

.



(А) но
(Б) и

(В) а




Задание 2. Напишите, что вы видите на картинке в таблице


61. Это ______________________


62. Это ________________________




63. Это ________________________


64. Это __________________________

65. Это _____________________


66. Это ________________________




67. Это _____________________




68. Это ________________________

69. Это ________________


70. Это ________________________

71. Это__________________



7
2. Это ________________________

73. Это __________________


74. Это ________________________



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconПрограмма по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений....
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconУчебное пособие по русскому языку и культуре речи составлено в соответствии...
Л. А. Юдашкина. Русский язык и культура речи: учебное пособие для студентов очной и заочной форм обучения [Текст]. Тюмень: «Тюменская...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconУчебное пособие по английскому языку для курсантов
Учебное пособие по английскому языку для 1-го курса. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2012. с. 146
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconУчебное пособие по английскому языку для психологов Краснодар
Учебное пособие по английскому языку по психологии. Краснодар: Краснодарский университет мвд россии,2007. 144 с
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconТесты по русскому языку; поэтические загадки
Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку;...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconУчебник по русскому языку для 5 класса. Электронная версия
Введенская Л. А., Колесников И. П. Этимология: Учебное пособие. – Спб.: Питер, 2004
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconСписок цор по Иностранному языку
...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя...
Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана применительно...
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconУчебное пособие по курсу «Управление качеством» (практикум)
Учебное пособие предназначено для студентов экономических специальностей, разработано на основе государственных стандартов по специальностям...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconРабочая программа по русскому языку, 11 класс предмет, класс муниципального...
А составлена на основе авторской «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconПрограмма по русскому языку для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений...
Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Пособие для 10-11 кл общеобразоват. Учреждений, Дейкина А. И. Власенков, Л. М....
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconТесты включают 5 субтестов: Лексика. Грамматика. 50 мин. (все)
Цель изучения данного курса – систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве, развитие пространственных представлений...
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconА. В. Тиховодова практикум по русскому языку
Практикум по русскому языку и культуре речи : учеб практ пособие / А. В. Тиховодова – Н. Новгород : Изд-во фбоу впо «вгавт», 2011....
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconПрограмма по русскому языку к учебникам для 5 9 классов (авторы программы...
Русский язык. 7 класс. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. М.: Просвещение, 2012
Тесты по русскому языку. Лексика. Грамматика. Учебное пособие iconМетодическое пособие по диагностике профессионально значимых качеств...
Райгородский Д. Я. (редактор – составитель) Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие Самара: Издательский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск