Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов





Скачать 129.98 Kb.
НазваниеПротокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов
Дата публикации16.08.2013
Размер129.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

«Большезетымская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено и принято Утверждаю

Педагогическим советом Директор школы:

Протокол № 12 от 26.10.2011 г ________(Шкляева О.В)


Положение по ведению классных журналов.

1. Общие положения.


    1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

    2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники.

    3. Классный журнал рассчитан на учебный год.

Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс указываются на титульном листе журнала.

    1. Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

Количество страниц на предмет распределяется следующим образом: 1 час – 2 стр., 2 часа – 4 стр., 3 часа – 5 стр., 4 часа – 7 стр., 5 часов – 8 стр.,

Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки черного цвета. Запрещаются какие-либо записи карандашом.

    1. Все записи в классном журнале должны вестись без исправлений. В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: 05.10.2011 г. Волкову Дмитрию ошибочно была выставлена оценка «4», верной считать оценку «3» (три). Данная запись фиксируется учителем-предметником и без подписи директора общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», вклеивания оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

    2. Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков развития речи. (Например, Пр.р. № 5 «Размещение топливных баз», Диктант, Л.р. № 1 «Определение доброкачественной пищи» и т.п.).

    3. В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «1», «2», «3», «4», «5», «н».

    4. Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

    5. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами




  1. Обязанности классного руководителя.


2.1. Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью) заполняется на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-го класса на начало текущего учебного года.

2.2. Классный руководитель заполняет в журнале:

- Титульный лист (обложку);

- Списки обучающихся на всех страницах; фамилии обучающихся записываются в алфавитном порядке, имена обучающихся пишутся в полной форме;

- Названия предметов. Названия предметов записываются со большой буквы, фамилия, имена, отчества учителей указываются полностью.

- Общие сведения об учащихся. При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов). Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.

- Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сводную ведомость учета посещаемости обучающихся.

- Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся. На данной странице фиксируются четвертные, годовые, экзаменационные, итоговые оценки.

В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем вносятся следующие записи:

* переведен (а) в 8 класс, приказ № ____от________. Решение пед. совета протокол №___ от _________;

* условно переведен (а) в 8 класс, приказ № ____от________. Решение пед. совета протокол №___ от _________;

* оставлен (а) на повторный год обучения, приказ № ____от________. Решение пед. совета протокол №___ от _________;

- Сведения о занятиях во внеурочное время;

- Совместно с медицинским работником заполняется «Листок здоровья».

* вносятся сведения об обучающихся, освобожденных по состоянию здоровья от посещения уроков физической культуры на весь учебный год;

* вносятся сведения об обучающихся, имеющих рекомендацию врача о занятиях физической культурой в специальной медицинской группе.

2.3. Ежедневно в раздел «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных детьми. Для этого используются следующие символы: «4у» (количество пропущенных уроков по уважительной причине), «4н» (количество пропущенных уроков по неуважительной причине), «4б» (количество пропущенных уроков по болезни).

2.4. Итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год, заносятся на страницу «Сводная ведомость учета посещаемости обучающихся»

2.5. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) справка об обучении в санатории или больнице вкладывается в личное дело обучающегося, а ведомость текущей успеваемости приклеивается на последней странице журнала; на предметных страницах журнала отмечается отсутствие обучающегося словами «в санатории»; при наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.
3. Обязанности учителей-предметников.

3.1. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев. Предметные страницы, за исключением списка класса, заполняются учителем, преподающим предмет в данном классе.

3.2. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.

3.3. При сдвоенном уроке дата записывается дважды, запись темы делается для каждого урока.

3.4. В 1-ом классе в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока, уроки проводятся интегрированно;

3.5. Запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение задач», «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир»;

3.6. Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока.

3.7. Сроки выставления оценок за письменные работы:

- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и лабораторные работы во 2-9 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок;

- изложения и сочинения в начальных классах – к следующему уроку, в 5-9 классах – через урок;

3.8. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы;

- в конце учебной четверти, полугодия, года.

Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

3.9. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующий подход:

если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

3.10. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работе) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на этапе опроса учащихся и т.д.).

В случае длительного отсутствия обучающихся в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются общеобразовательным учреждением дифференцированно в каждом конкретном случае.

3.11. Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.

3.12. После проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е. проводится работа над ошибками, данный вид работы также может фиксироваться в графе «что пройдено на уроке».

3.13. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока во 2-9 классах проводить опрос не менее 30 % обучающихся с выставлением оценок в журнал. Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о том, что учитель не владеет методикой опроса.

В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

3.14. Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

3.15. Напротив фамилии обучающегося, освобожденного от уроков физкультуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся оценивается на основании устных ответов по теоретическому материалу.

3.16. В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе начальной школы оценки должны выставляться со второй учебной четверти. Решение о безотметочном обучении в течение 1-ой четверти второго класса и в 1 классе закреплены в уставе школы. Также учащиеся не оцениваются при изучении курса – основы религиозных культур и светской этики.

3.17. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса и проведения проверочных самостоятельных работ.

3.18. В случаях проведения занятий с учащимися на дому учителя-предметники, перед выставлением итоговых отметок, выставляют в классный журнал текущие отметки на основании журнала надомного обучения.

3.19. На занятиях по технологии класс делится на две группы. Записи ведутся каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

3.20. Если урок проведен в порядке замещения, графы «что пройдено на уроке» и «домашнее задание» заполняет сам учитель, который отсутствовал.

3.21. В графе «домашнее задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника), а также отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д.); домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д.

В первом классе четырехлетней начальной школы рекомендуется не задавать домашних заданий.

3.22. Особое внимание следует обратить на специфику записей уроков по следующим учебным предметам:

Литература

  • Оценки за сочинения, изложения и другие виды творческих работ по русскому языку и литературе выставляются дробью на страницу того предмета, по программе которого проводится данная работа, может быть использована и по другим предметам. Оценки за данные виды работ не дублируются и не переносятся соответственно за грамотность в сочинении на страницу преподавания русского языка и за содержание в изложении на страницу преподавания литературы.

  • Перед записью темы уроков по внеклассному чтению следует писать сложносокращенные слова: «Вн. чт.».

  • Сочинение записывать так: 1 урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века, 2 урок. Р.р. Написание сочинения;

Русский язык

  • Оценки за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью (4/4; 5/3);

  • Запись о проведении классного изложения/сочинения по развитию речи следует делать так: 1 урок Р.р. Изложение с элементами сочинения./Сочинение по… 2 урок. Р.р. Написание изложения /Написание сочинения;

Технология, химия, физика, биология, физическое воспитание

  • Инструктаж по технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;

Биология, география

  • Лабораторные работы (Л.р.), практические работы (Пр.р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач, либо:

- для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной деятельности (оценивается индивидуально);

- для иллюстрации и систематизации изученного материала;

- для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у всех учащихся).
4. Выставление итоговых оценок.

4.1. Итоговые оценки учащимся выставляются за каждую четверть во 2-9 классах.

4.2. Итоговые оценки по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в неделю выставляются по полугодиям по музыке (2-9 классы), обществознанию (6-9 классы), ОБЖ (5,6,8 классы), ИЗО (2-9 классы), технологии (2-4 классы) и информатике и ИКТ (3,4 ,8 классы).

4.3. Итоговые оценки учащихся за четверть, год должны быть обоснованы.

4.4. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузки по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, химия, физика.

4.5. Итоговая оценка за четверть «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся не менее 30% учебного времени.

4.6. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока;

4.7. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть.

4.8. По предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную (итоговую) аттестацию, выставляются экзаменационные и итоговые оценки.

При этом надлежит руководствоваться следующим:

а) итоговая оценка определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных оценок;

б) экзаменационная оценка не может иметь решающее значение при выставлении итоговой оценки. Так необъективной является следующая модель и подобные ей:

- в 1-4 четвертях – «4, экзамен – «5», итог – «5»

- в трех четвертях «4», год «4», экзамен «5», итог «5».

в) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая оценка.

Если по предметам переводные экзамены или государственная (итоговая) аттестация не проводилась, то годовая оценка считается итоговой и фиксируется в соответствующей графе.

4.9. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

4.10. В классах, где проводится переводная или итоговая аттестация, экзаменационные и итоговые оценки выставляются на странице предмета, а затем переносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся так же, как и оценка за учебные четверти, год.
5. Контроль за ведением классного журнала.

5.1. Контроль за ведение классного журнала осуществляется администрацией общеобразовательного учреждения в соответствии с планом внутришкольного контроля.

5.2. Классный журнал проверяется не реже 1 раза в четверть.

5.3. По итогам проверки администрацией заполняется страница журнала «Замечания по ведению классного журнала». На данной странице фиксируются предложения по устранению недостатков, отметка об устранении выявленных недостатков в конце учебного года.

5.4. Элективные курсы также заполняются в классном журнале. В них отражается тематика проведенных занятий и посещаемость. Система оценивания обучающихся закрепляется соответствующим локальным актом.
6. Хранение классного журнала.

6.1. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, т.е. по окончании учебного года (в срок до 15 июня), все классные журналы должны быть проверены членами администрации. На странице раздела «Замечания по ведению классного журнала» заместителем директора по учебно-воспитательной работе оставляется одна из следующих записей: « Замечаний нет или Замечания устранены. Журнал принят»

6.2. Срок хранения классных журналов 5 лет. Хранятся классные журналы в специально отведенном помещении. После пятилетнего хранения из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся данного класса. Сформированные дела за год хранятся в общеобразовательном учреждении не менее 25 лет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconИнструкция по ведению классных журналов в образовательном учреждении
В соответствии с п. 16 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconИнструкция по ведению классных журналов
Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы за подписью учителя, подтверждаются печатью. Исправления...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов Общие положения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №3
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов в гоу сош №423 общие положения
В соответствии со статьёй №» п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» гоу сош №423 осуществляет текущий контроль успеваемости...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconОтчет по полугодиям указание к ведению журнала Все записи в журнале должны быть сделаны
Установление единых требований по заполнению и ведению журналов учета групповых занятий спортивной школы
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПоложение об оформлении и ведении классных журналов
Классный журнал является государственным нормативно – финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О едином орфографическом режиме заполнения классных журналов, журнала индивидуального обучения, журналов групповых занятий, ученических...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов icon2. Обязанности контролирующих ведение классного журнала
Настоящее Положение регламентирует порядок ведения классных журналов Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПоложение о ведении классных журналов мбоу дая-Амгинская школа
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПротокол № от Положение о работе педагогов общеобразовательной школы 1-3 ступеней
Положение регулирует деятельность учителей предметников, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПриказ № от 2013 Положение о ведении классных журналов в бюджетном образовательном учреждении
В соответствии со ст. 28, ст. 30 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-фз об образовании в Российской Федерации школа...
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПоложение о методическом объединении классных руководителей
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомление с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой документации
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconН. Н. Вершин / 2011 г Приказ № от 2011 г Протокол
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Протокол №12 от 26. 10. 2011 г (Шкляева О. В) Положение по ведению классных журналов iconПоложение об электронном классном журнале Общие положения
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — Электронный журнал) в гбоу сош...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск