Скачать 0.56 Mb.
|
Портфолио учителя Горшкова Надежда Алексеевна, учитель русского языка и литературы Пермский край Еловский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Брюховская средняя общеобразовательная школа» 2008 год Раздел 1.«Общие сведения об учителе». Дата рождения – 4 августа 1958 г. Домашний адрес, телефон – 618182 , с. Брюхово, ул. Злыгостева, д. 14. Тел. (дом) 8(34296)32497 E-mail: gorshkovana@ list.ru Образование – высшее педагогическое. Учебное заведение – Пермский государственный университет, филологический факультет. 1980 год. Специальность по диплому – филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Диплом – серия номер(ксерокопия в конце портфолио) Категория – высшая Аттестация (дата) - Занимаемая должность – учитель русского языка и литературы Предметы, преподаваемые учителем – русский язык, литература, МХК Стаж работы – 25 лет.
– Нагрузка
Раздел 2.«Результаты педагогической деятельности». (Позитивная динамика достижений учащихся за 3 года)
Раздел 3. Научно-методическая деятельность Образовательные программы и описание комплектов учебно-методической литературы с обоснованием их выбора 2005 – 2006 учебный год
2006 – 2007 учебный год
2007 – 2008 учебный год
Направленность программ: – на новое качество образования – на компетентностный подход – на углубление знаний – на социализацию личности Описание используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора ИКТ-технология Технология индивидуализированного обучения Преподавание литературы по системе Е. Н. Ильина Технология тестирования Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов: В связи с тем, что наполняемость классов мала, имеется возможность отслеживать обученность каждого ученика на основе методики Симонова, анализа творческих, проверочных и контрольных работ. Мною ведётся мониторинг уровня формирования и развития речевой компетентности, навыков грамотного письма и творческого чтения. Наблюдения за динамикой уровня обученности, сделанные в течение нескольких лет, позволяют сделать вывод о положительных результатах. Использование современных методов оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов, методы измерительных технологий: Традиционная контрольно-оценочная Дифференцированные тесты Бланки заданий и ответов в форме ЕГЭ Тетрадь контроля для оценки качества знаний по русскому языку Защита рефератов Портфолио Рейтинговое оценивание (на занятиях кружков, курсах по выбору, элективных курсах – количество творческих работ, количество побед в конкурсах и олимпиадах) Описание способов использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе Активно осваиваю информационно-коммуникационные технологии. В кабинете русского языка и литературы есть библиотечка художественной и специальной литературы, справочные материалы, различные словари, к которым ученики обращаются практически на каждом втором уроке. Использую цифровые образовательные ресурсы, такие как электронные справочники, энциклопедии, обучающие программы, средства автоматизированного контроля знаний обучаемых, тренажеры, экранизацию литературных произведений, представленную на видео и DVD. На уроках литературы и во внеурочное время учащиеся знакомятся с фрагментами экранизаций литературных произведений, обсуждают, насколько авторам удалось воплотить замысел писателя, насколько соотносятся произведения разных видов искусства: литературы и кино. В кабинете собрана видеотека по литературе из 14 фильмов по произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского, И. А. Гончарова, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, М. А. Булгакова, И. Ильфа и Е. Петрова, использование которой дает возможность повысить эффективность проведения урока или внеклассного мероприятия. Для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования учащихся большие возможности открывает работа с компьютером. Дети сами создают презентации для уроков литературы. Например, девятиклассники создали презентации по биографии А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой, А. Твардовского. На уроках и во внеурочное время охотно работают учащиеся с учебными программами-тренажерами «Фраза», «Репетитор. Русский язык», средствами автоматизированного контроля знаний «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ» (тесты по русскому языку и литературе разных уровней сложности позволяют учащимся самостоятельно определить уровень своей подготовленности); для подготовки к урокам ученики используют электронные энциклопедии: «Современная универсальная российская энциклопедия», «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», в которой имеется «Словарь пословиц В. И. Даля», Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, электронное издание CD «Библиотека школьника» и др. Интернет – такое же величайшее явление в наше дни, каким было, наверное, книгопечатание в XVI веке. Учителю-словеснику всегда необходимо иметь под рукой различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете: учебные тесты по русскому языку и литературе; учебные пособия (редкие, малодоступные поэтические тексты, материалы по древнерусской письменности); словари, которых нет в кабинете. Технология обучения детей с проблемами развития Основной формой работы на уроке сделала системную самостоятельную работу учащихся под руководством учителя. Технологию индивидуализированного обучения реализую на трех уровнях, соответствующих возрастным особенностям учащихся. Ученики заранее знают, какое количество заданий они должны выполнить. Все задания разделены на три уровня. Первый уровень соответствует минимуму. Но здесь есть и упражнения ниже этого уровня, если уровень индивидуальных особенностей ученика ниже нижнего. Второй уровень трудности соответствует уровню стабильных учебников. Третий уровень – уровень углубленного изучения предмета. Уровень трудности ученик выбирает сам, а задача учителя на уроке – создать такие условия, чтоб каждый стремился к выполнению заданий более высокой степени трудности. В 5 классе – индивидуализация обучения внутри урока. Как правило, в пятый класс приходят ребята, не умеющие работать самостоятельно. Поэтому после объяснения теории тщательно разбираем задание учебника, только после этого ученики выполняют самостоятельную работу. Время для самостоятельной работы включается в каждый урок. Постепенно задания усложняются: прочитать задания учебника, объяснить одноклассникам, что нужно сделать. Потом задания даются без объяснения, только указывается, где в учебнике это объяснение можно прочитать. В средних классах индивидуализация идет внутри темы. Происходит дальнейшее совершенствование навыков самостоятельной работы. После объяснения материала урока учащиеся выполняют самостоятельно практические задания, усваивая теоретический материал. Затем объясняется материал сразу нескольких уроков, объединенных одной темой и такая же самостоятельная работа. Потом объяснение сразу целой темы и также самостоятельная работа. На третьем уровне полная индивидуализация обучения. Конечно, есть ученики, которые никогда не перейдут к 3 уровню, и есть такие, которые могут перейти к нему уже в 7-8 классе. Что дает технология индивидуализированного обучения? Во-первых, сохраняется количество учеников, обучающихся на «4» и «5» по мере перехода из класса в класс. Во-вторых, по данным школьного медицинского работника, не ухудшается здоровье учеников, и во многом этому способствует улучшение психологического климата урока, т.к. давно уже не подгоняю учеников, а помогаю им. Участие в методическом объединении учебного заведения, района, сотрудничество с РИМЦ и другими учреждениями: Организация и проведение семинаров, мастер-классов: Муниципальный уровень Мастер-класс для учителей русского языка и литературы «Компетентностный подход в преподавании русского языка» (2005) Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Новые УМК по русскому языку и литературе» (2007) Мастер-класс для учителей МОУ Сугановская средняя общеобразовательная школа « Развитие творческих способностей учащихся на уроках и во внеклассной работе» (2007) Результативное участие в конференциях, совещаниях, «круглых столах»: Муниципальный уровень Выступление на круглом столе «Беречь «язык, завещанный веками» по вопросам преподавания русского языка (2007) Региональный уровень Выступление на областной конференции «Одаренный ребенок в образовательном и с социальном пространстве» «Работа с одаренными детьми в условиях сельской малокомплектной школы» (2006) Выступление на курсах ПОИПКРО: круглый стол «Новые УМК по русскому языку и литературе: проблемы модернизации образования» - выступление «Новое в программе «Литература» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой» (2007) Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах: Региональный уровень Областной смотр-конкурс методических и дидактических средств обучения (2005) Контрольные, проверочные работы, тесты, разработанные учителем: Методические разработки: Уровень образовательного учреждения Программа «Одаренные дети» Разработки для проведения недель русского языка и литературы Разработка заданий для школьного марафона знаний по русскому языку и литературе (5 – 7 кл; 9 – 11 кл) Дидактический материал «Работа с текстом» Дидактический материал «Комплексный анализ текста» Дидактический материал «Описание состояния окружающей среды» Муниципальный уровень Разработка внеклассных мероприятий: Конкурс «Путешествие в страну Филологию» (6 – 9) Литературный ринг «Путешествие в Читалию» (9 кл) Литературная игра «Цветик-самоцветик» (по сказкам русских и зарубежных писателей XIX и XX века) Игровая программа по повести А. С. Пушкина «Метель» Литературно-географическая игра по роману Ж. Верна «Таинственный остров» Игровая программа по творчеству А. С. Пушкина «Сквозь магический кристалл» Литературная игра «Путешествие на остров сокровищ» (по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ») Научно-методические публикации Методическое пособие «Дидактический материал для работы со словами рубрики ЗСП в 6 классе» (по учебнику «Русский язык» под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта) (Пермь, ПОПКРО, 2005) Выпуск тематической страницы «Околица» (2005), «Ведомец», посвященной проблемам русского языка в газете «Искра Прикамья»(2007) Обучающие программы, презентации к урокам Литература
МХК
Воспитательная работа
Мультимедийные разработки педагога; |
Протокол районного конкурса методических материалов в рамках реализации федеральной программы Жучкова Ульяна Михайловна, Зимина Надежда Алексеевна, Крохин Иван Васильевич, Калачёва Полина Андреевна | Кирсанова Надежда Петровна В миассе началась трудовая эпопея на Уральском автозаводе, получила специальность лаборанта-химика, но по состояния здоровья Надежда... | ||
Урок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н | Развитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся... Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж | ||
3 декабря 2012 года я посетила открытый урок в 1 «Б» классе (классный... «Б» классе (классный руководитель Петроченкова Екатерина Алексеевна), где учится моя внучка. Я полагала, что за 35 минут урока будет... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории школы №887 зао | ||
Босовой Л. Л. Информатика: учебник для 5 класса «Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Часть I. Основное общее образование» 2004 года, учебного... | Сухотина Надежда Аркадьевна Сухотина Надежда Аркадьевна, 20. 07. 1951 года рождения. Образование высшее, в 1973 закончила Ивановский государственный педагогический... | ||
Арабская пословица гласит: "У кого есть здоровье, есть надежда, а... Арабская пословица гласит: "У кого есть здоровье, есть надежда, а у кого есть надежда есть всё". Я считаю, что этим и ещё одним принципом... | Конспект урока на тему «Единицы времени. Час. Минута.». Горшкова... Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Реферат: «Пасхальные приметы и обычаи» Подготовила: Шулева Светлана... Его жизненного подвига. Иного конца не могло быть, так как это прямое следствие нравственного смысла Христовой жизни. Спаситель принёс... | Программа 3 декабря 2014 года Санкт-Петербург 2014 Оргкомитет Председатель:... Карлик Надежда Анатольевна – председатель, заместитель директора по мр пкгх, д ф н., доцент | ||
О. В. Горшкова Кадровая политика и кадровый аудит организации Рабочая программа учебной дисциплины «Кадровая политика и кадровый аудит организации» составлена в соответствии с требованиями ооп... | Конспект урока по теме «Умножение дробей» фио учителя : Зубенко Надежда... Фио учителя: Зубенко Надежда Александровна – учитель математики в мбоу «Уршельская сош» | ||
Доклад использование современных образовательных технологий на уроках... Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской... | Ачкасова Вера Алексеевна Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами |