муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области. СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: руководитель РМО директор школы . Г.И.Волкова Т.М.Щегравина
Приказ от №
Рабочая программа по русскому языку
на 2013-2014 учебный год
Класс: 10 Учитель: Щегравина Татьяна Михайловна Количество часов в неделю - 3; на год - 102.
Плановых контрольных уроков 6 .
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе авторской программы для 10-11 кл.: В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. «Русский язык». 10-11кл. - М., Просвещение, 2009.
Учебник: Русский язык: учеб.для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2008. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы и программой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Согласовано на Р.М.О. и принято на педсовете ОУ протокол от 31.08.2013 года № 1.
Рабочую программу составила: ______________/Т.М.Щегравина/
Пояснительная записка к рабочей программе.
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе авторской программы для 10-11 кл.: В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. «Русский язык». 10-11кл. - М., Просвещение, 2009.
Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб.для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
Цели и задачи обучения.
Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;
Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения , умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;
Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;
Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействий между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;
Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;
Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;
Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Обучающиеся должны знать/понимать:
Основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
Роля русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
Имена выдающихся ученых-лингвистов;
Типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, пунктуационные);
Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);
Лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).
Обучающиеся должны уметь:
говорение и письмо
создавать высказывания на лингвистическую тему;
передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделение элементов, отражающих идейный смысл произведения;
соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
выявлять подтекст;
владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);
писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
принимать участие в диспуте, дискуссии;
составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы.
аудирование и чтение
владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации).
анализ текста и языковых единиц
выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);
анализировать особенности употребления основных единиц языка;
анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли, при построении высказывания.
При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:
коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);
интеллектуальные(синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);
информационные (извлечение информации из различных источников);
организационные(осуществление контроля и самоконтроля).
Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:
речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);
умение выполнять разные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);
умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);
умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).
Место предмета.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Распределение учебных часов по разделам программы.
Введение – 11 часов.
Лексика и фразеология – 9 час.
Орфоэпия – 7 часа.
Морфемика. Словообразование. Орфоэпия – 25 часов.
Морфология - 46 часов (Самостоятельные части речи – 35 часов; служебные части речи – 11 часов.)
Повторение и обобщение – 4 часа.
Количество часов по программе — 34.
Количество часов по учебному плану школы — 68.
Способы развертывания материала.
Календарно-тематическое планирование составлено в основном в соответствии с авторской программой, но в связи с тем, что школа является вечерней, поэтому в календарно-тематическое планирование добавлены часы на повторение и закрепление.
Увеличено количество часов на повторение в течение года, так как необходимо готовить обучающихся к экзамену. Кроме того, здесь учитывается и слабый уровень подготовки обучающихся 10 класса, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное повторение основных орфографических правил.
Также увеличено количество часов на развитие речи на 23 дидактические единицы (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в форме изложения.
Используемый учебно-методический комплекс:
Русский язык: учеб. Для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / [В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009. |