Г. И. Волкова Т. М. Щегравина





Скачать 60.85 Kb.
НазваниеГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Дата публикации02.04.2015
Размер60.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: руководитель РМО директор школы . Г.И.Волкова Т.М.Щегравина

Приказ от

Рабочая программа по русскому языку

на 2013-2014 учебный год

Класс: 10
Учитель: Щегравина Татьяна Михайловна
Количество часов в неделю - 3; на год - 102.

Плановых контрольных уроков 6 .

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе авторской программы для 10-11 кл.: В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. «Русский язык». 10-11кл. - М., Просвещение, 2009.

Учебник: Русский язык: учеб.для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2008.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы и программой по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.

Согласовано на Р.М.О. и принято на педсовете ОУ протокол от 31.08.2013 года № 1.

Рабочую программу составила: ______________/Т.М.Щегравина/

Пояснительная записка к рабочей программе.

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов составлена на основе авторской программы для 10-11 кл.: В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. «Русский язык». 10-11кл. - М., Просвещение, 2009.

Программа реализована в учебнике Русский язык: учеб.для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. -2-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Цели и задачи обучения.

  • Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

  • Развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения , умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

  • Усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

  • Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействий между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;

  • Расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

  • Овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • Применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

  • Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • Основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

  • Взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

  • Роля русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

  • Имена выдающихся ученых-лингвистов;

  • Типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, пунктуационные);

  • Источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

  • Лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Обучающиеся должны уметь:

говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;

  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделение элементов, отражающих идейный смысл произведения;

  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

  • выявлять подтекст;

  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

  • создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

  • принимать участие в диспуте, дискуссии;

  • составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы.

аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации).

анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;

  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли, при построении высказывания.

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

  • коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);

  • интеллектуальные(синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

  • информационные (извлечение информации из различных источников);

  • организационные(осуществление контроля и самоконтроля).

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

  • речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);

  • умение выполнять разные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

  • умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);

  • умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).

Место предмета.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.

Распределение учебных часов по разделам программы.

Введение – 11 часов.

Лексика и фразеология – 9 час.

Орфоэпия – 7 часа.

Морфемика. Словообразование. Орфоэпия – 25 часов.

Морфология - 46 часов (Самостоятельные части речи – 35 часов; служебные части речи – 11 часов.)

Повторение и обобщение – 4 часа.

Количество часов по программе — 34.

Количество часов по учебному плану школы — 68.

Способы развертывания материала.

Календарно-тематическое планирование составлено в основном в соответствии с авторской программой, но в связи с тем, что школа является вечерней, поэтому в календарно-тематическое планирование добавлены часы на повторение и закрепление.

Увеличено количество часов на повторение в течение года, так как необходимо готовить обучающихся к экзамену. Кроме того, здесь учитывается и слабый уровень подготовки обучающихся 10 класса, особенно низкая орфографическая грамотность, что предполагает целенаправленное повторение основных орфографических правил.

Также увеличено количество часов на развитие речи на 23 дидактические единицы (написание сочинений и изложений) в связи с подготовкой к экзамену в форме изложения.

Используемый учебно-методический комплекс:

Русский язык: учеб. Для 10-11кл. общеобразоват. учреждений / [В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. И. Волкова(2009 года издания)
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волкова Е. А. Трансформация чтения студенческой молодежи (конец 80-х гг. XX начало XXI в.) : автореферат дис канд пед наук : 05....
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconУчебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconУчебник «Математика» 2 кл. 2 части + cd диск, авторы; М. И. Моро,...

Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconТематическое планирование по математике во 2 классе
Авторы учебника – М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина icon3-я международная конференция
Лечение врожденной косолапости у детей по И. Понсети (Челябинск, Россия Абушкина В. Г., Беринцев В. Г., Назарова М. Д., Волкова Е....
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина icon2 семестр, 2011-2012 уч г. специальность «Изобразительное искусство и черчение», 41 группа
Методисты – Пояркова Л. А. 35 ур., Николаев Е. И. – 9 ур., Волкова И. Л. – 4 ур. (48 уроков)
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconГосударственный стандарт союза сср
М. А. Нестеров, Г. Д. Скворцов (руководители темы), Н. Н. Герасимов, А. В. Бутузов, Ю. И. Степанов, Е. М. Мямлин, Б. Я. Кабаков,...
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconРабота Волкова Кирилла (11 класс)
«Попробуйте почувствовать этой чужой, будущий, ретроспективный трепет… Все волоски на душе становятся дыбом…»
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О., Суворова Н. И


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск